Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функции социально-культурной деятельности
Социально-культурная деятельность, как и всякая другая наука, имеет свои функции, которые определяют направление деятельности, ее позицию в той социо-культурной ситуации, которая существует в стране, они раскрывают содержание работы, которые приближены к определенному краю, району, городу, селу, т.е. к тому или иному региону. Функции – это направления, стороны деятельности людей, социальных институтов, общности, движений групп. Они определяют природу, специфику и средства достижения целей в социально-культурной деятельности.[13] От функций зависит эффективность социально-культурной деятельности и успех при организации досуга у разных категорий населения. В практике социально-культурной деятельности рассматривают пять функции: · Развивающая; · Информационно-просветительная и познавательная; · Культуротворческая; · Рекреативно-оздоровительная; · Гедонистическая (получение наслаждения). Генеральной функцией справедливо называют развивающую функцию социально-культурной деятельности. Эта функция рассматривается в едином русле с деятельностью других социально-культурных институтов. Развивающая функция – связана с саморазвитием личности, ее социальным самоутверждением. Она имеет свою цель и направленность, чтобы предметно воздействовать на человека. Это двигательная активная функция, она побуждает человека к действию, заставляет работать инициативу человека, для того чтобы изменить себя, т.е. заставляет двигаться человека вперед. Наиболее полно развивающее начало воплощено в информационно-просветительной и познавательной функции социально-культурной деятельности. Ее цель – это повышение информированности человека, расширение кругозора знаний, в различных науках, она заставляет человека получить информацию, переработать, анализировать ее, для того чтобы получить систему знаний и при этом перейти на более высокую ступень развития. Цель культуротворческой функции заключается не только в повышении уровня культуры, но и в творческом развитии, т.е. человек стремится к творчеству, в соответствии со своими дарованиями, способностями, талантами. Занимаясь творчеством, он усваивает местные обычаи, традиции, этнические нормы, народную культуру, самобытность своего региона.
Специфической функцией социально-культурной деятельности является рекреативно-оздоровительная функция. По существу, она состоит в разработке и осуществлении множества развлекательных, игровых, оздоровительных досуговых программ для различных групп населения, причем с целью восстановления сил, затраченных в процессе труда, устранения производственного напряжения и одновременно развивающего воздействия. Именно поэтому при разработке программ организаторы учитывают и характер труда, его объем и уровень интенсивности, потребности людей в тех или иных видах досуговой деятельности. Гедонистическая – получение наслаждение и удовольствия от увиденного, услышанного (музыка, изо, пластики, красоты человеческого тела, занятия творчеством). Наслаждение получают обе стороны процесса и организаторы, и потребители продукта социально-культурной деятельности. Функции социально-культурной деятельности сложились на основе многолетнего опыта, накопленного при организации досуга и в сфере художественного творчества. Данные функции возникают и исчезают на определенных отрезках времени, в зависимости от потребностей общества запросов и желаний людей. [13] Социально-культурной деятельности осуществляется как в организованных, так и в неорганизованных формах. Неорганизованные формы – осуществляются в домашних условиях или в быту. Социально-культурной деятельности - это общественное явление, общедоступное, развивается и совершенствуется в организованной форме на базе различных типов учреждений культуры, которые в практике социально-культурной деятельности называют социально-культурными институтами.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.187 (0.004 с.) |