Диагностика эмоциональных барьеров в межличностном общении 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диагностика эмоциональных барьеров в межличностном общении



(В. В. Бойко) страница 181

Инструкция. Читайте суждения и отвечайте «да» или «нет».Опросник1. Обычно к концу рабочего дня на моем лице заметна усталость.2. Случается, что при первом знакомстве эмоции мешают мне произвести более благоприятное впечатление на партнеров (теряюсь, волнуюсь, замыкаюсь или, напротив, много говорю, перевозбуждаюсь, веду себя неестественно}.3. В общении мне часто недостает эмоциональности, выразительности.4. Пожалуй, я кажусь окружающим слишком строгим.5. Я в принципе против того, чтобы изображать учтивость, если тебе не хочется.6. Я обычно умею скрыть от партнеров вспышки эмоций.7. Часто в общении с коллегами я продолжаю думать о чем-то своем.8. Бывает, я хочу выразить партнеру эмоциональную поддержку (внимание, сочувствие, сопереживание), но он этого не чувствует, не воспринимает.9. Чаще всего в моих глазах или в выражении лица видна озабоченность.10. В деловом общении я стараюсь скрывать свои симпатии к партнерам.11. Все мои неприятные переживания обычно написаны на моем лице.12. Если я увлекаюсь разговором, то мимика становится излишне выразительной, экспрессивной.13. Пожалуй, я несколько эмоционально скован, зажат.14. Я обычно нахожусь в состоянии нервного напряжения.15. Обычно я чувствую дискомфорт, когда, приходится обмениваться рукопожатиями в деловой обстановке.16. Иногда близкие люди одергивают меня: расслабь мышцы лица, не криви губы, не морщи лицо и т. п.17. Разговаривая, я излишне жестикулирую.18. Обычно в новой ситуации мне трудно быть раскованным, естественным.19. Пожалуй, мое лицо часто выражает печаль или озабоченность, хотя на душе спокойно. •20. Мне затруднительно смотреть в глаза при общении с малознакомым человеком.21. Если я хочу, то мне всегда удается скрыть вою неприязнь к плохому человеку.22. Мне часто бывает почему-то весело без всякой причины.23. Мне очень просто сделать по собственному желанию или по заказу разные выражения лица: изобразить печаль, радость, испуг, отчаяние и т. д.24. Мне говорили, что мой взгляд трудно выдержать.25. Мне что-то мешает выражать теплоту, симпатию человеку, даже если я испытываю эти чувства к нему.Обработка данных  Подведите итоги самооценивания с помощью предложенного ключа. «Помехи» в установлении эмоциональных контактов Номера вопросов и ответы по ключу 1. Неумение управлять эмоциями, дозировать их. +1, -6, +11, +16, -21 2. 2. Неадекватное проявление эмоций. -2, +7, +12, +17, +22 3.3. Негибкость, неразвитость, невыразительность эмоций. +3, +8, +13, +18, -23 4. Доминирование негативных эмоций. +4, +9, +14, +19, +24 5, 4. Нежелание сближаться с людьми на эмоциональной основе. +5, +10, +15, +20, +25. Интерпретация Какова сумма набранных вами баллов? Она может колебаться в пределах от 0 до 25. Чем больше баллов, тем очевиднее ваша эмоциональная проблема в повседневном общении. Однако не следует обольщаться, если вы набрали очень мало баллов (0-2). Либо вы были неискренни в своих ответах, либо плохо видите себя со стороны. Если вы набрали не более 5 баллов, эмоции обычно не мешают вам общаться с партнерами; 6-8 баллов - у вас есть некоторые эмоциональные проблемы в повседневном общении; 9-12 баллов - свидетельство того, что ваши эмоции «на каждый день» в некоторой степени осложняют взаимодействие с партнерами; 13 балов и больше - эмоции явно мешают устанавливать контакты с людьми, возможно, вы подвержены каким-либо дезорганизующим реакциям или состояниям. Обратите внимание, нет ли конкретных «помех», которые отчетливо возникают у вас, - это пункты, по которым вы набрали 3 и более баллов. 5.1.3. Диагностика перцептивно-интерактивной компетентности (модифицированный вариант Н. П. Фетискина) 259 стр    Назначение, Изучение личностной готовности к формированию интегративных критериев компетентности в пределах малых групп стабильного и временного типа (рабочий коллектив, учебная группа). Инструкция. По пятибалльной системе оцените особенности межличностного взаимодействия в вашей группе: 5 - всегда; 4 - почти всегда; 3 - трудно сказать; 2 - редко; 1 - никогда.IЯ хорошо разбираюсь в людях.Многие делятся со мной своими секретами.Я хорошо знаю стороны моих друзей.Я хорошо знаю вкусы и привычки членов своей группы.Стремлюсь понять, что за человек рядом со мной.IIМногие понимают меня с полуслова.Я легко нахожу общий язык с окружающими.Обычно я легко угадываю, в каком настроении мои друзья.Мои идеи положительно оцениваются окружающими.Стремлюсь к тому, чтобы другие всегда легко и быстро могли понять меня.IIIЯ легко могу убедить в чем-то другого человека. Я часто руковожу работой моих друзей. Часто окружающие переходят на мою сторону. Я легко могу расположить к откровенности. Мои сверстники разделяют многие мои увлечения.IV.В принятии решений я полагаюсь только на себя.Я дорожу не только ценностями группы, но и своим мнением и отношением к чему-либо.Я всегда делаю то, что соответствует моим убеждениям. В конфликте я всегда пытаюсь аргументировать свою позицию. Мои поступки мало зависят от мнения окружающих. Я почти никогда не отступаю от своих планов.VЯ конфликтую с окружающими очень редко.При выработке отношения к кому-либо я учитываю мнение окружающих.Если окружающие не согласны со мной, я готов пересмотреть свою точку зрения.Мнение окружающих меня сверстников является для меня очень важным.Принимая важные решения, я всегда советуюсь со статусными людьми,VIСтараюсь точно и быстро выполнять различные задания. Переживаю свои промахи и ошибки, связанные с социальной деятельностью.Успех или неудачи моего класса волнуют меня не меньше, чем собственные достижения и успехи.Участие в социальной деятельности является для меня важным и необходимым.Я считаю, что достичь заметных результатов я могу только при взаимодействии с другими людьми. Обработка и интерпретация результатов Сначала подсчитывается количество баллов по каждой из шести шкал, а затем общий суммарный показатель. О степени выраженности той или иной шкалы свидетельствуют следующие показатели: 20 баллов и более - высокая; 11-19 баллов - средняя; 10 и менее - низкая. I. Взаимопознание.II. Взаимопонимание.III. Взаимовлияние.IV. Социальная автономность.V. Социальная адаптивность.VI. Социальная активность.Уровням коммуникативной интерактивности соответствуют следующие показатели: 144 балла и более - высокий; 126-143 балла - средний; 125 и менее - низкий. I. Взаимопознание - степень адекватности оценки личностных особенностей партнеров по взаимодействию. II. Взаимопонимание - уровень конфликтности в группе, выраженность общих интересов, умение понять точку зрения оппонента, другого человека. III. Взаимовлияние- степень значимости мнения, поступков других представителей группы, самокоррекция, саморефлексия. IV. Социальная автономность ~ значимость личностной позиции в совместных действиях и организации или участии в совместной деятельности. V. Социальная адаптивность - благополучность взаимоотношений, удовлетворенность своим положением в группе, гибкость поведения, контактность внутри коллектива и с внешним окружением.VI. Социальная активность - направленность социальной ориентации, ведущие мотивы взаимодействия с окружающими, эффективность совместной деятельности.


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.72.224 (0.004 с.)