Тема 4. Инструментарий специалиста в работе с деструкциями 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4. Инструментарий специалиста в работе с деструкциями



 

Задание к теме 4:

1. На основе прочтения глав из разных монографий и теоретико-практических изданий:

- перечислите и о пишите основные профилактические и коррекционные мероприятия различных вариантов профессиональных деструкций и деформаций специалистов помогающих профессий (например, Вараева Н.В. «Программа профилактики эмоционального выгорания специалистов», Москвина Н.Б. «Личностно-профессиональные деформации педагогов. Проблема реабилитации», Водопьянова Н.Е. «Синдром выгорания», Водопьянова Н.Е. и Старченкова Е.С. «Психология управления персоналом: Психическое выгорание» и другие источники и другие рекомендованые литературные источники).

 

2. Представьте существующие программы профилактики профессиональных деструкций или деформаций специалистов одной из перечисленных профессий: психологи-консультанты, медицинский персонал (хирурги, онкологи, стоматологи и др.), учителя и педагоги общеобразовательных и высших учебных заведений, менеджеры в сфере услуг, социальные работники и другие помогающие профессии.

 

4. Критерии оценки результатов выполнения самостоятельной работы

Оценка самостоятельной работы осуществляется в соответствии с Положением об аттестации учебной работы студентов института в рамках балльно-рейтинговой системы оценки учебной работы студентов.

Баллы БРС присваиваются следующим образом:

- 30 баллов – самостоятельная работа выполнена в срок, в полном объеме, все работы достойны отличной оценки;

- 25 баллов – самостоятельная работа выполнена в срок, в полном объеме, все работы в среднем достойны хорошей оценки;

- 20 баллов – самостоятельная работа выполнена в срок, в полном объеме, все работы в среднем достойны удовлетворительной оценки;

- 10 баллов – самостоятельная работа выполнена в срок, в не полном объеме (не менее 75% заданий), все работы в среднем достойны оценки не ниже хорошей;

- 0 баллов – самостоятельная работа выполнена в срок, в полном объеме, все работы в среднем достойны неудовлетворительной оценки.

 

 5. Перечень основной литературы, необходимой для освоения учебной дисциплины:

1. Константинов, В. В. Профессиональная деформация личности: учебное пособие для академического бакалавриата / В. В. Константинов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 186 с. — (Бакалавр. Академический курс. Модуль). — ISBN 978-5-534-08760-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/438243.

2. Водопьянова, Н. Е. Синдром выгорания. Диагностика и профилактика: практическое пособие / Н. Е. Водопьянова, Е. С. Старченкова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 299 с. — (Профессиональная практика). — ISBN 978-5-534-08627-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/438406.

3. Москвина, Н. Б. Личностно-профессиональные деформации педагогов. Проблема реабилитации: учебное пособие / Н. Б. Москвина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 195 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-05508-5. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/441123

 

6. Перечень дополнительной литературы, необходимой для освоения учебной дисциплины:

1. Алмазов, Б. Н. Психологические основы педагогической реабилитации: учебник для бакалавриата и магистратуры / Б. Н. Алмазов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 223 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-09723-8. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/428452

2. Вараева Н.В. Программа профилактики эмоционального выгорания специалистов «Работа в радость» [Электронный ресурс] / Н.В. Вараева. – М.: Флинта, 2013. - 53 с. — Режим доступа: https://ibooks.ru/reading.php?productid=338024

3. Водопьянова, Н. Е. Психология управления персоналом. Психическое выгорание [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н. Е. Водопьянова, Е. С. Старченкова. — М.: Юрайт, 2018. — 299 с. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/573C3DE4-3803-45ED-9487-224718FB8795.

4. Водопьянова, Н. Е. Стресс-менеджмент: учебник для бакалавриата и магистратуры / Н. Е. Водопьянова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 283 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-06475-9. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/438202

5. Поддьяков А.Н. Компликология: создание развивающих, диагностирующих и деструктивных трудностей [Электронный ресурс] / А.Н. Поддьяков. – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2014. — 278 с. — Режим доступа: https://ibooks.ru/reading.php?productid=340641

 

7. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», необходимой для освоения дисциплины:

Российские:

1. Электронно-библиотечная система ibooks.ry. Режим доступа: https://ibooks.ru/error_message.php?need_login

2. Профессиональные психологические тесты. Режим доступа: http://vsetesti.ru/

3. Министерство труда и социальной защиты. Режим доступа: http://www.rosmintrud.ru/

 

Зарубежные:

1. Sociosite [Electronic resource]: Social Science Information System. - Mode of access: www.sociosite.net

2.

 

Рекомендации к выполнению задания 3.2.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.24 (0.004 с.)