Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Регламент проведения и Система оценивания конкурсных испытанийСтр 1 из 4Следующая ⇒
РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ И СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ КОНКУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ ГОДАРОССИИ-2020 (далее - Конкурс) Структура конкурсных испытаний, формат, регламент их проведения, система оценивания
Дата и место Проведения |
Система оценивания конкурсных испытаний | |||||
Очно-заочный тур «Я-учитель» Основная цель конкурсных испытаний очно - заочного тура – выявление и оценка общепрофессиональной и информационно-коммуникационной компетентности участников Конкурса. Тур включает два конкурсных испытания: «Цифровой образовательный ресурс»; «Эссе». | |||||||
Конкурсное испытание «Цифровой образовательный ресурс» Цель: выявление и оценка практических умений конкурсанта в разработке цифровых образовательных ресурсов с использованием информационно-коммуникационных технологий. Формат: создание цифрового образовательного ресурса в программе Microsoft Power Point. Перед началом конкурсного испытания методом случайной выборки определяется тема образовательного события из Календаря образовательных событий на 2019-2020 учебный год, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры и объявляется конкурсантам. Регламент: Данное испытание проводится во время установочного семинара, работа выполняется конкурсантами в очном режиме в специально отведенной аудитории. Цифровой ресурс создается с использованием персонального компьютера, имеющего доступ в Интернет. Использование заранее подготовленных материалов не допускается. Время работы – 4 часа. | 13 февраля 2020 года Центр непрерывного повышения педагогического мастерства педагогических работников АОУ ВО ДПО «ВИРО» | Оценку конкурсного испытания в заочном режиме осуществляет экспертное жюри: специалисты в области использования в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий; представители общественности (родители/ законные представители обучающихся, представители СМИ, общественные деятели). Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям с использованием бинарной шкалы «Да/Нет». Соответствие конкретному показателю отмечается в графе «да» (1 балл), несоответствие – в графе «нет» (0 баллов). Для проведения процедуры оценивания каждая конкурсная работа шифруется. Максимальная оценка за конкурсное испытание «Цифровой образовательный ресурс» – 25 баллов. Итоговая оценка за данное конкурсное испытание для каждого конкурсанта определяется как среднее арифметическое баллов, выставленных каждым экспертом. Оценочный лист в приложении 1. | |||||
Конкурсное испытание «Эссе»
Цель: демонстрация понимания учителем смыслов и функций педагогической деятельности, видения современных социокультурных проблем и возможных путей их решения на основе собственных педагогических принципов и подходов к образовательной деятельности. Формат: рукописный текст эссе (до шести страниц формата А4), тема которого определяется методом случайной выборки из списка тем (проблемных высказываний), утвержденных учредителями конкурса. Регламент: испытание проводится во время установочного семинара, работа выполняется конкурсантами в очном режиме в специально отведенной аудитории. Время написания эссе в аудитории – 3 часа. Использование технических средств и дополнительных материалов не допускается. | 14 февраля 2020 года Центр непрерывного повышения педагогического мастерства педагогических работников АОУ ВО ДПО «ВИРО» | Оценку конкурсного испытания в заочном режиме осуществляет экспертное жюри: специалисты в области преподавания русского языка; представители общественности (родители/ законные представители обучающихся, представители СМИ, общественные деятели. Для проведения процедуры оценивания каждая конкурсная работа шифруется.Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям с использованием бинарной шкалы «Да/Нет». Соответствие конкретному показателю отмечается в графе «Да» (1 балл), несоответствие – в графе «Нет» (0 баллов). Максимальный общий балл – 35 баллов.Итоговый балл для каждого конкурсанта высчитывается как среднее арифметическое от суммы баллов, выставленных каждым экспертом. Оценочный лист в приложении 2. | |||||
Конкурсное испытание «Урок»
Цель: демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области проектирования, организации, проведения и самоанализа урока. Формат: урок по предмету, который проводится конкурсантом в общеобразовательной организации, утверждённой Оргкомитетом конкурса в качестве площадки проведения I (очного) тура. Регламент: Продолжительность конкурсного испытания - 60 минут на одного участника: представление проекта урока членам жюри (обоснование использования концептуальных методических подходов и приемов в соответствии с заявленной темой и целевыми ориентирами урока)– 10 минут; проведение урока –35 минут; самоанализ урока и ответы на вопросы членов жюри – 15 минут. Возрастная группа (класс), в которой будет проводиться урок, выбирается конкурсантом и заявляется на установочном семинаре. Тема урока определяется в соответствии с календарно-тематическим планированием учителя общеобразовательной организации, утвержденной Оргкомитетом Конкурса в качестве площадки проведения I (очного) тура, и рабочей программой по соответствующему предмету с учётом её фактического выполнения в соответствующих классах. В случае, если преподаваемый конкурсантом предмет не изучается в данной общеобразовательной организации, урок проводится на произвольную тему. | 2 марта 2020 года МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1с углубленным изучением английского языка» г. Вологды | Оценку конкурсного испытания в очном режиме осуществляет номинационное жюри. В оценочном листе оценивается отдельно каждый этап/блок: представление проекта урока; проведение урока; самооценка проведенного урока. Критерии и показатели оценки конкурсного испытания объединяются в три блока: проектирование учебного занятия, проведение учебного занятия, самоанализ проведенного учебного занятия. В оценочном листе оценивается отдельно каждый этап/блок: представление проекта урока; проведение урока; самооценка проведенного урока. Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется с использованием бинарной шкалы «Да/Нет». Соответствие конкретному показателю отмечается в графе «Да» (1 балл), несоответствие – в графе «Нет» (0 баллов). Окончательный балл суммируется. Максимальная оценка за конкурсное испытание «Урок» – 100 баллов. Общее количество баллов, выставленное в экспертном листе – 50 – умножается на «весовой коэффициент» 2. Итоговый балл для каждого конкурсанта высчитывается как среднее арифметическое от суммы баллов, выставленных каждым экспертом. Оценочный лист в приложении 3. | |||||
Конкурсное испытание «Внеурочное занятие» Цель: демонстрация профессиональных компетенций конкурсанта в области организации, проведения и самоанализа внеурочного занятия, направленного на решение воспитательных задач средствами как предметного, так и межпредметного ценностно-ориентированного содержания. Формат: внеурочное занятие, которое проводится конкурсантом в общеобразовательной организации, утверждённой Оргкомитетом конкурса в качестве площадки проведения I (очного) тура. Регламент: Продолжительность конкурсного испытания - 60 минут на одного участника: представление проекта внеурочного занятия – 15 минут, проведение внеурочного занятия – 30 минут; самоанализ внеурочного мероприятия и ответы на вопросы членов жюри – 15 минут.
Направление внеурочного занятия (из перечня направлений развития личности, предусмотренных ФГОС), а так же тему и форму его проведения конкурсант выбирает самостоятельно и заявляется на установочном семинаре. Класс, в котором проводится внеурочное занятие (возрастная группа 1-4 классы – для учителей, осуществляющих деятельность по образовательным программам начального общего образования, и возрастная группа 5-11 классы – для учителей, осуществляющих деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования), определяются по результатам жеребьевки, проводимой в день проведения конкурсного испытания «Урок». | 3 марта 2020 года МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1с углубленным изучением английского языка» г. Вологды | Оценку конкурсного испытания в очном режиме осуществляет номинационное жюри. Критерии и показатели оценки конкурсного испытания объединяются в три блока: проектирование внеурочного занятия; проведение; самооценка проведенного внеурочного занятия. В ходе данного испытания в оценочном листе оценивается отдельно каждый этап/блок: проектирование внеурочного занятия; проведение; самооценка проведенного внеурочного занятия. Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется с использованием бинарной шкалы «Да/Нет». Соответствие конкретному показателю отмечается в графе «Да» (1 балл), несоответствие – в графе «Нет» (0 баллов). Максимальная оценка за конкурсное испытание «Внеурочное занятие» – 70 баллов. Общее количество баллов, выставленное в экспертном листе – 35 – умножается на «весовой коэффициент» 2. Итоговый балл для каждого конкурсанта высчитывается как среднее арифметическое от суммы баллов, выставленных каждым экспертом. Оценочный лист в приложении 4. | |||||
По результатам прохождения 4 конкурсных испытаний «Цифровой образовательный ресурс», «Эссе», «Урок», «Внеурочное занятие» определяются 10 лауреатов Конкурса по рейтингу. | |||||||
Марта 2020 года Начало- 9.00 Центр непрерывного повышения педагогического мастерства педагогических работников АОУ ВО ДПО «ВИРО» | Оценку конкурсного испытания «Мастер-класс» осуществляет Большое жюри. Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется с использованием бинарной шкалы «Да/Нет». Соответствие конкретному показателю отмечается в графе «Да» и оценивается в 1 балл, несоответствие – в графе «Нет» - 0 баллов. Максимальная оценка за конкурсное испытание «Мастер-класс» – 100 баллов. Общее количество баллов, выставленное в экспертном листе – 50 – умножается на «весовой коэффициент» 2. Итоговая оценка за данное конкурсное испытание для каждого конкурсанта определяется как среднее арифметическое баллов, выставленных каждым экспертом. Оценочный лист в приложении 5. | ||||||
Конкурсное испытание «Публичная лекция» Цель: демонстрация способности конкурсантов к активному и эффективному позиционированию педагогически целесообразных идей и подходов в выявлении и решении современных социокультурных проблем образования в формате открытого публичного выступления. Формат: публичная лекция, отражающая видение конкурсантом основных тенденций и проблем развития современного школьного образования, профессиональную и гражданскую позицию урса в определении и решении насущных актуальных проблем взаимодействия школы, общества и власти, умение вести профессиональный диалог с аудиторией. Регламент: продолжительность выступления до 10 минут. Каждому участнику предоставляется возможность использования аудиовизуального сопровождения. Тематическая направленность публичной лекции определяется Оргкомитетом Конкурса и доводится до сведения конкурсантов на установочном семинаре. Тему (проблему) публичного выступления призёр конкурса выбирает самостоятельно. |
Марта 2020 года
Начало- 15.30 Центр непрерывного повышения педагогического мастерства педагогических работников АОУ ВО ДПО «ВИРО» | Оценку конкурсного испытания осуществляет Большое жюри. Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям с использованием бинарной шкалы «Да/Нет». Соответствие конкретному показателю отмечается в графе «да» (1 балл), несоответствие – в графе «нет» (0 баллов) Максимальная оценка за конкурсное испытание «Публичная лекция» – 25 баллов. Итоговая оценка за данное конкурсное испытание для каждого конкурсанта определяется как среднее арифметическое баллов, выставленных каждым экспертом. Оценочный лист в приложении 6. | |||||
Марта 2020 года Начало- 10.00 Центр непрерывного повышения педагогического мастерства педагогических работников АОУ ВО ДПО «ВИРО» | Оценку конкурсного испытания «Круглый стол образовательных политиков» осуществляет Большое жюри. Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям с использованием бинарной шкалы «Да/Нет». Соответствие конкретному показателю отмечается в графе «да» (1 балл), несоответствие – в графе «нет» (0 баллов). Максимальная оценка за конкурсное испытание «Публичная лекция» – 25 баллов. Итоговая оценка за данное конкурсное испытание для каждого конкурсанта определяется как среднее арифметическое баллов, выставленных каждым экспертом. Оценочный лист в приложении 7. | ||||||
Приложение 3
|
Умение проектировать урок
Блок 2. Проведение урока
Предметные компетенции
Методические компетенции | |||
2.2.1. создает условия для понимания и принятия обучающимися цели и задач урока | |||
2.2.2. использует на уроке различные методы и приемы для формирования мотивационной готовности, познавательного интереса обучающихся к изучению предметного содержания | |||
2.2.3.применяет различные технологии, методы и приемы для эффективного вовлечения обучающихся в учебно-познавательную деятельность | |||
2.2.4. обоснованно применяет индивидуальный/дифференцированный подход на уроке | |||
2.2.5. осуществляет оценку учебных достижений обучающихся | |||
2.2.6. создает условия для самооценивания обучающимися результатов урока | |||
2.2.7. использует средства обучения, обеспечивающие решение поставленных задач на уроке в соответствии с возрастом обучающихся | |||
2.2.8. применяет информационно-коммуникационные технологии, в том числе в формате мультимедиа (текст, изображение, графика, фото, аудио, видео) | |||
2.2.9. использует авторские дидактические материалы | |||
2.2.10. обеспечивает целостность и структурированность урока в соответствии с типом урока, поставленными целью и задачами, соблюдает хронометраж урока | |||
Коммуникативные компетенции | |||
2.4.1. выстраивает коммуникацию с обучающимися, соответствующую их возрастным особенностям и поведенческим реакциям |
| ||
2.4.2. владеет приемами привлечения и удержания внимания обучающихся |
| ||
2.4.3. обеспечивает диалоговое взаимодействие с обучающимися |
| ||
2.4.4. демонстрирует знание правил организации пространства коммуникации |
| ||
2.4.5. демонстрирует владение невербальными средствами коммуникации (жесты, мимика, визуальный контакт, моторика) |
| ||
2.4.6. минимизирует риски возникновения на уроке коммуникативных ошибок в процессе взаимодействия с обучающимися |
| ||
2.4.7. создает условия для совершенствования речевой культуры обучающихся, в том числе корректно исправляет ошибки, допускаемые обучающимися в речи |
| ||
2.4.8.не допускает ошибок в собственной речи или исправляет их |
| ||
ИТОГО |
| ||
Блок 3. Рефлексивный анализ | |||
3.1. Рефлексия собственной деятельности по итогам проведенного урока |
| ||
3.1.1. оценивает результативность проведенного урока в соответствии с целью, задачами и содержанием урока |
| ||
3.1.2. осуществляет рефлексию собственной деятельности по итогам проведенного урока с учетом оценки его результативности |
| ||
3.1.3. демонстрирует связь самоанализа с этапом проектирования урока |
| ||
3.1.4. объясняет возможность корректировки проектного замысла урока по итогам анализа его результативности |
| ||
3.1.5. точно и ясно отвечает на вопросы членов жюри |
| ||
ИТОГО |
| ||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ |
| ||
Приложение 4
Предметные компетенции
Методические компетенции
Коммуникативные компетенции
Приложение 5
Рефлексивная культура
Приложение 6
Приложение 7
Оценочный лист конкурсного испытания «Круглый стол образовательных политиков»
Критерии и показатели оценивания конкурсного испытания «Круглый стол образовательных политиков» | Баллы | ||
Да (1) | Нет (0) | ||
1. Осведомленность (компетентность) конкурсанта в вопросах государственной образовательной политики и современных тенденций развития системы общего образования России | |||
1.1. обосновывает актуальность обсуждаемой темы в свете современных тенденций развития системы общего образования РФ, Вологодской области |
| ||
1.2. оперирует достоверной информацией по обсуждаемой теме |
| ||
1.3. соблюдает фактологическую точность в своих суждениях |
| ||
1.4. выражает эмоционально-ценностное отношение к обсуждаемой теме |
| ||
1.5. высказывает суждения, ценностная направленность которых не противоречит ценностным ориентирам современного образования |
| ||
1.6. проявляет гражданскую позицию при обсуждении проблемных вопросов |
| ||
1.7. демонстрирует информированность о результатах мониторинговых и аналитических исследований в области образования по обсуждаемой теме |
| ||
1.8. анализирует достижения современной педагогической науки и практики по обсуждаемой теме |
| ||
1.9. оценивает результаты педагогических исследований для образовательной практики по обсуждаемой теме |
| ||
1.10. предлагает способы решения обсуждаемой темы в контексте развития региональной системы образования |
| ||
ИТОГО |
| ||
2. Умение соотносить актуальные проблемы образования с реальными условиями функционирования общеобразовательных организаций | |||
2.1. опирается на реальный российский и зарубежный педагогический опыт в решении проблемных вопросов по обсуждаемой теме | |||
2.2. демонстрирует умение учитывать запросы к системе образования всех участников образовательных отношений | |||
2.3. владеет информацией о реальных условиях функционирования системы общего образования в регионе | |||
2.4. видит реалистичные пути решения обсуждаемых проблемных вопросов с учетом конкретной образовательной ситуации | |||
2.5. демонстрирует понимание роли семьи и социума в решении проблемных вопросов в рамках обсуждаемой темы | |||
2.6. учитывает возможные риски реализации предлагаемых решений проблемных вопросов в рамках обсуждаемой темы | |||
2.7. демонстрирует понимание роли учителя в решении проблемных вопросов в рамках обсуждаемой темы | |||
2.8. обозначает перспективы своего профессионального развития в контексте предлагаемых решений в рамках обсуждаемой темы | |||
ИТОГО |
| ||
РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ И СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ КОНКУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.45 (0.067 с.)