Регламент проведения и Система оценивания конкурсных испытаний 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Регламент проведения и Система оценивания конкурсных испытаний



РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ И СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ КОНКУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ

РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ ГОДАРОССИИ-2020

(далее - Конкурс)

Структура конкурсных испытаний, формат, регламент их проведения, система оценивания

Конкурсное испытание

Дата и место

Проведения

Система оценивания конкурсных испытаний

Очно-заочный тур «Я-учитель»

Основная цель конкурсных испытаний очно - заочного тура – выявление и оценка общепрофессиональной и информационно-коммуникационной компетентности участников Конкурса. Тур включает два конкурсных испытания: «Цифровой образовательный ресурс»; «Эссе».

Конкурсное испытание «Цифровой образовательный ресурс»

Цель: выявление и оценка практических умений конкурсанта в разработке цифровых образовательных ресурсов с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Формат: создание цифрового образовательного ресурса в программе Microsoft Power Point. Перед началом конкурсного испытания методом случайной выборки определяется тема образовательного события из Календаря образовательных событий на 2019-2020 учебный год, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры и объявляется конкурсантам.

Регламент: Данное испытание проводится во время установочного семинара, работа выполняется конкурсантами в очном режиме в специально отведенной аудитории. Цифровой ресурс создается с использованием персонального компьютера, имеющего доступ в Интернет. Использование заранее подготовленных материалов не допускается. Время работы – 4 часа.

  13 февраля 2020 года Центр непрерывного повышения педагогического мастерства педагогических работников АОУ ВО ДПО «ВИРО» Оценку конкурсного испытания в заочном режиме осуществляет  экспертное жюри: специалисты в области использования в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий; представители общественности (родители/ законные представители обучающихся, представители СМИ, общественные деятели). Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям с использованием бинарной шкалы «Да/Нет». Соответствие конкретному показателю отмечается в графе «да» (1 балл), несоответствие – в графе «нет» (0 баллов). Для проведения процедуры оценивания каждая конкурсная работа шифруется. Максимальная оценка за конкурсное испытание «Цифровой образовательный ресурс» – 25 баллов. Итоговая оценка за данное конкурсное испытание для каждого конкурсанта определяется как среднее арифметическое баллов, выставленных каждым экспертом. Оценочный лист в приложении 1.

Конкурсное испытание «Эссе»

Цель: демонстрация понимания учителем смыслов и функций педагогической деятельности, видения современных социокультурных проблем и возможных путей их решения на основе собственных педагогических принципов и подходов к образовательной деятельности.

Формат: рукописный текст эссе (до шести страниц формата А4), тема которого определяется методом случайной выборки из списка тем (проблемных высказываний), утвержденных учредителями конкурса.

Регламент: испытание проводится во время установочного семинара, работа выполняется конкурсантами в очном режиме в специально отведенной аудитории. Время написания эссе в аудитории – 3 часа. Использование технических средств и дополнительных материалов не допускается.

14 февраля 2020 года Центр непрерывного повышения педагогического мастерства педагогических работников АОУ ВО ДПО «ВИРО» Оценку конкурсного испытания в заочном режиме осуществляет экспертное жюри: специалисты в области преподавания русского языка; представители общественности (родители/ законные представители обучающихся, представители СМИ, общественные деятели. Для проведения процедуры оценивания каждая конкурсная работа шифруется.Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям с использованием бинарной шкалы «Да/Нет». Соответствие конкретному показателю отмечается в графе «Да» (1 балл), несоответствие – в графе «Нет» (0 баллов). Максимальный общий балл – 35 баллов.Итоговый балл для каждого конкурсанта высчитывается как среднее арифметическое от суммы баллов, выставленных каждым экспертом. Оценочный лист в приложении 2.

Конкурсное испытание «Урок»

Цель: демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области проектирования, организации, проведения и самоанализа урока.

Формат: урок по предмету, который проводится конкурсантом в общеобразовательной организации, утверждённой Оргкомитетом конкурса в качестве площадки проведения I (очного) тура.

Регламент: Продолжительность конкурсного испытания - 60 минут на одного участника: представление проекта урока членам жюри (обоснование использования концептуальных методических подходов и приемов в соответствии с заявленной темой и целевыми ориентирами урока)– 10 минут; проведение урока –35 минут; самоанализ урока и ответы на вопросы членов жюри – 15 минут.

Возрастная группа (класс), в которой будет проводиться урок, выбирается конкурсантом и заявляется на установочном семинаре.

Тема урока определяется в соответствии с календарно-тематическим планированием учителя общеобразовательной организации, утвержденной Оргкомитетом Конкурса в качестве площадки проведения I (очного) тура, и рабочей программой по соответствующему предмету с учётом её фактического выполнения в соответствующих классах.

В случае, если преподаваемый конкурсантом предмет не изучается в данной общеобразовательной организации, урок проводится на произвольную тему.

2 марта 2020 года МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1с углубленным изучением английского языка» г. Вологды Оценку конкурсного испытания в очном режиме осуществляет номинационное жюри. В оценочном листе оценивается отдельно каждый этап/блок: представление проекта урока; проведение урока; самооценка проведенного урока. Критерии и показатели оценки конкурсного испытания объединяются в три блока: проектирование учебного занятия, проведение учебного занятия, самоанализ проведенного учебного занятия. В оценочном листе оценивается отдельно каждый этап/блок: представление проекта урока; проведение урока; самооценка проведенного урока. Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется с использованием бинарной шкалы «Да/Нет». Соответствие конкретному показателю отмечается в графе «Да» (1 балл), несоответствие – в графе «Нет» (0 баллов). Окончательный балл суммируется. Максимальная оценка за конкурсное испытание «Урок» – 100 баллов. Общее количество баллов, выставленное в экспертном листе – 50 – умножается на «весовой коэффициент» 2.  Итоговый балл для каждого конкурсанта высчитывается как среднее арифметическое от суммы баллов, выставленных каждым экспертом. Оценочный лист в приложении 3.

  Конкурсное испытание «Внеурочное занятие»

Цель: демонстрация профессиональных компетенций конкурсанта в области организации, проведения и самоанализа внеурочного занятия, направленного на решение воспитательных задач средствами как предметного, так и межпредметного ценностно-ориентированного содержания.

Формат: внеурочное занятие, которое проводится конкурсантом в общеобразовательной организации, утверждённой Оргкомитетом конкурса в качестве площадки проведения I (очного) тура.

Регламент: Продолжительность конкурсного испытания - 60 минут на одного участника: представление проекта внеурочного занятия – 15 минут, проведение внеурочного занятия – 30 минут; самоанализ внеурочного мероприятия и ответы на вопросы членов жюри –  15 минут.

Направление внеурочного занятия  (из перечня направлений развития личности, предусмотренных ФГОС), а так же тему и форму его проведения конкурсант выбирает самостоятельно и заявляется на установочном семинаре.

Класс, в котором проводится внеурочное занятие (возрастная группа 1-4 классы – для учителей, осуществляющих деятельность по образовательным программам начального общего образования, и возрастная группа 5-11 классы – для учителей, осуществляющих деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования), определяются по результатам жеребьевки, проводимой в день проведения конкурсного испытания «Урок».

3 марта 2020 года МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1с углубленным изучением английского языка» г. Вологды Оценку конкурсного испытания в очном режиме осуществляет номинационное жюри. Критерии и показатели оценки конкурсного испытания объединяются в три блока: проектирование внеурочного занятия; проведение; самооценка проведенного внеурочного занятия. В ходе данного испытания в оценочном листе оценивается отдельно каждый этап/блок: проектирование внеурочного занятия; проведение; самооценка проведенного внеурочного занятия. Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется с использованием бинарной шкалы «Да/Нет». Соответствие конкретному показателю отмечается в графе «Да» (1 балл), несоответствие – в графе «Нет» (0 баллов). Максимальная оценка за конкурсное испытание «Внеурочное занятие» – 70 баллов. Общее количество баллов, выставленное в экспертном листе – 35 – умножается на «весовой коэффициент» 2. Итоговый балл для каждого конкурсанта высчитывается как среднее арифметическое от суммы баллов, выставленных каждым экспертом. Оценочный лист в приложении 4.

По результатам прохождения 4 конкурсных испытаний «Цифровой образовательный ресурс», «Эссе», «Урок», «Внеурочное занятие» определяются 10 лауреатов Конкурса по рейтингу.

Марта 2020 года

Начало- 9.00

Центр непрерывного повышения педагогического мастерства педагогических работников АОУ ВО ДПО «ВИРО»

Оценку конкурсного испытания «Мастер-класс» осуществляет Большое жюри. Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется с использованием бинарной шкалы «Да/Нет». Соответствие конкретному показателю отмечается в графе «Да» и оценивается в 1 балл, несоответствие – в графе «Нет» - 0 баллов. Максимальная оценка за конкурсное испытание «Мастер-класс» – 100 баллов. Общее количество баллов, выставленное в экспертном листе – 50 – умножается на «весовой коэффициент» 2. Итоговая оценка за данное конкурсное испытание для каждого конкурсанта определяется как среднее арифметическое баллов, выставленных каждым экспертом. Оценочный лист в приложении 5.
 Конкурсное испытание «Публичная лекция» Цель: демонстрация способности конкурсантов к активному и эффективному позиционированию педагогически целесообразных идей и подходов в выявлении и решении современных социокультурных проблем образования в формате открытого публичного выступления. Формат: публичная лекция, отражающая видение конкурсантом основных тенденций и проблем развития современного школьного образования, профессиональную и гражданскую позицию урса в определении и решении насущных актуальных проблем взаимодействия школы, общества и власти, умение вести профессиональный диалог с аудиторией. Регламент: продолжительность выступления до 10 минут. Каждому  участнику предоставляется возможность использования аудиовизуального сопровождения. Тематическая направленность публичной лекции определяется Оргкомитетом Конкурса и доводится до сведения конкурсантов на установочном семинаре. Тему (проблему) публичного выступления призёр конкурса выбирает самостоятельно.

Марта 2020 года

Начало- 15.30

Центр непрерывного повышения педагогического мастерства педагогических работников АОУ ВО ДПО «ВИРО»

Оценку конкурсного испытания  осуществляет Большое жюри. Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям с использованием бинарной шкалы «Да/Нет». Соответствие конкретному показателю отмечается в графе «да» (1 балл), несоответствие – в графе «нет» (0 баллов) Максимальная оценка за конкурсное испытание «Публичная лекция» – 25 баллов. Итоговая оценка за данное конкурсное испытание для каждого конкурсанта определяется как среднее арифметическое баллов, выставленных каждым экспертом. Оценочный лист в  приложении 6.

Марта 2020 года

Начало- 10.00

Центр непрерывного повышения педагогического мастерства педагогических работников АОУ ВО ДПО «ВИРО»

Оценку конкурсного испытания «Круглый стол образовательных политиков» осуществляет Большое жюри. Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям с использованием бинарной шкалы «Да/Нет». Соответствие конкретному показателю отмечается в графе «да» (1 балл), несоответствие – в графе «нет» (0 баллов). Максимальная оценка за конкурсное испытание «Публичная лекция» – 25 баллов. Итоговая оценка за данное конкурсное испытание для каждого конкурсанта определяется как среднее арифметическое баллов, выставленных каждым экспертом. Оценочный лист в приложении 7.
       

Приложение 3

Умение проектировать урок

1.1.1. точно и ясно формулирует цель, задачи и планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) урока в соответствии с возрастными особенностями обучающихся     1.1.2. определяет предметное содержание в соответствии с темой, целью и задачами урока     1.1.3. определяет и обосновывает выбор демонстрируемой на уроке технологии, методов, техник, приемов обучения в соответствии с заявленной темой, целью, задачами, содержанием урока и возрастом обучающихся     1.1.4. определяет и обосновывает выбор форм организации деятельности обучающихся в соответствии с целью, задачами, содержанием урока и возрастом обучающихся     1.1.5. определяет тип и структуру урока в соответствии с целью, задачами и прогнозируемыми результатами     1.1.6. планирует ресурсное обеспечение (основные средства обучения) реализации проекта урока в соответствии с целью, задачами, прогнозируемыми результатами и предметным содержанием    

Блок 2. Проведение урока

Предметные компетенции

2.1.1. реализует предметное содержание в соответствии с поставленными целью и задачами урока     2.1.2 демонстрирует обучающимся практическую ценность изучаемого на уроке предметного содержания     2.1.3. демонстрирует достаточность и содержательную целесообразность объема учебного материала в соответствии с поставленными целью и задачами урока, возрастом обучающихся     2.1.4. выявляет в предметном содержании смыслы, интересные обучающимся     2.1.5. выделяет в содержании ключевые термины и понятия, подлежащие изучению на уроке в соответствии с темой     2.1.6. выявляет взаимосвязь предложенного содержания с изученным ранее, соблюдает последовательность в представлении предметного содержания обучающимся     2.1.7. демонстрирует обучающимся межпредметный и метапредметный контекст предметного содержания (межпредметные связи, межпредметные понятия)     2.1.8. раскрывает тему урока с учетом возрастных особенностей обучающихся (обеспечивает принцип доступности и наглядности изложения предметного содержания)     2.1.9. не допускает предметных (фактологических) ошибок (в своей речи/деятельности и в речи/деятельности обучающихся) / допускает, но корректно исправляет их в ходе урока    

 

Методические компетенции

2.2.1. создает условия для понимания и принятия обучающимися цели и задач урока    
2.2.2. использует на уроке различные методы и приемы для формирования мотивационной готовности, познавательного интереса обучающихся к изучению предметного содержания    
2.2.3.применяет различные технологии, методы и приемы для эффективного вовлечения обучающихся в учебно-познавательную деятельность    
2.2.4. обоснованно применяет индивидуальный/дифференцированный подход на уроке    
2.2.5.  осуществляет оценку учебных достижений обучающихся    
2.2.6. создает условия для самооценивания обучающимися результатов урока    
2.2.7. использует средства обучения, обеспечивающие решение поставленных задач на уроке в соответствии с возрастом обучающихся    
2.2.8. применяет информационно-коммуникационные технологии, в том числе в формате мультимедиа (текст, изображение, графика, фото, аудио, видео)    
2.2.9. использует авторские дидактические материалы    
2.2.10. обеспечивает целостность и структурированность урока в соответствии с типом урока, поставленными целью и задачами, соблюдает хронометраж урока    

Коммуникативные компетенции

2.4.1. выстраивает коммуникацию с обучающимися, соответствующую их возрастным особенностям и поведенческим реакциям

 

 
2.4.2. владеет приемами привлечения и удержания внимания обучающихся

 

 
2.4.3. обеспечивает диалоговое взаимодействие с обучающимися

 

 
2.4.4. демонстрирует знание правил организации пространства коммуникации

 

 
2.4.5. демонстрирует владение невербальными средствами коммуникации (жесты, мимика, визуальный контакт, моторика)

 

 
2.4.6. минимизирует риски возникновения на уроке коммуникативных ошибок в процессе взаимодействия с обучающимися

 

 
2.4.7. создает условия для совершенствования речевой культуры обучающихся, в том числе корректно исправляет ошибки, допускаемые обучающимися в речи

 

 
2.4.8.не допускает ошибок в собственной речи или исправляет их

 

 
ИТОГО

 

 Блок 3. Рефлексивный анализ

3.1. Рефлексия собственной деятельности по итогам проведенного урока  

 

3.1.1. оценивает результативность проведенного урока в соответствии с целью, задачами и содержанием урока  

 

3.1.2. осуществляет рефлексию собственной деятельности по итогам проведенного урока с учетом оценки его результативности  

 

3.1.3. демонстрирует связь самоанализа с этапом проектирования урока  

 

3.1.4. объясняет возможность корректировки проектного замысла урока по итогам анализа его результативности  

 

3.1.5. точно и ясно отвечает на вопросы членов жюри  

 

ИТОГО

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ

 

       

Приложение 4

Предметные компетенции

2.1.1.реализует воспитательный потенциал предметного содержания в соответствии с темой, целью и задачами внеурочного занятия  

 

2.1.2.демонстрирует межпредметный и метапредметный контекст содержания внеурочного занятия в логике решения воспитательных задач  

 

2.1.3.реализует предметное содержание внеурочного занятия в практическом аспекте  

 

2.1.4.выделяет в содержании смыслы и практические умения, интересные обучающимся  

 

2.1.5.не допускает фактологических ошибок (в своей речи/деятельности и в речи/деятельности обучающихся или допускает, но корректно исправляет их в ходе занятия)  

 

Методические компетенции

2.2.1.применяет эффективные методы и приемы вовлечения обучающихся в деятельность   

 

2.2.2.применяет современные формы, методы работы и педагогические технологии (в том числе ИКТ), способствующие повышению познавательной активности обучающихся в соответствии с целью и задачами внеурочного занятия   

 

2.2.3.использует авторские материалы, обеспечивающие успешную реализацию цели и задач внеурочного занятия  

 

2.2.4.реализует форму занятия, которая отлична от урочной  

 

2.2.5.демонстрирует оригинальную форму проведения внеурочного занятия  

 

Коммуникативные компетенции

2.4.1.создает атмосферу, способствующую эффективной коммуникации и диалоговому взаимодействию

 

 

2.4.2.демонстрирует знание правил организации пространства коммуникации и использования невербальных средств коммуникации

 

 

2.4.3.владеет приемами привлечения и удержания внимания обучающихся

 

 

2.4.4.создает условия для совершенствования речевой культуры обучающихся (не допускает ошибок в собственной речи или исправляет их; исправляет ошибки, допускаемые обучающимися)

 

 

2.4.5.соблюдает этические нормы в процессе взаимодействия с обучающимися, соблюдает нормы единого речевого режима

 

 

ИТОГО

 

 

Приложение 5

Рефлексивная культура

10.1 выражает эмоционально-оценочное отношение к проведенному мастер-классу и обосновывает его

 

 

10.2 осуществляет самоанализ проведенного мастер-класса

 

 

10.3 делает вывод о том, насколько удалось реализовать запланированный проект мастер-класса

 

 

10.4 объясняет корректировку (или отсутствие корректировки) проектного замысла мастер-класса

 

 

10.5 точно, ясно и аргументированно отвечает на вопросы жюри

 

 

ИТОГО

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ

 

         

 

 

Приложение 6

Приложение 7

Оценочный лист конкурсного испытания «Круглый стол образовательных политиков»

Критерии и показатели оценивания конкурсного испытания «Круглый стол образовательных политиков»

Баллы

Да (1)

Нет (0)

1. Осведомленность (компетентность) конкурсанта в вопросах государственной образовательной политики и современных тенденций развития системы общего образования России

1.1. обосновывает актуальность обсуждаемой темы в свете современных тенденций развития системы общего образования РФ, Вологодской области

 

 
1.2. оперирует достоверной информацией по обсуждаемой теме

 

 
1.3. соблюдает фактологическую точность в своих суждениях

 

 
1.4. выражает эмоционально-ценностное отношение к обсуждаемой теме

 

 
1.5. высказывает суждения, ценностная направленность которых не противоречит ценностным ориентирам современного образования

 

 
1.6. проявляет гражданскую позицию при обсуждении проблемных вопросов

 

 
1.7. демонстрирует информированность о результатах мониторинговых и аналитических исследований в области образования по обсуждаемой теме

 

 
1.8. анализирует достижения современной педагогической науки и практики по обсуждаемой теме

 

 
1.9. оценивает результаты педагогических исследований для образовательной практики по обсуждаемой теме

 

 
1.10. предлагает способы решения обсуждаемой темы в контексте развития региональной системы образования

 

 
ИТОГО

 

2. Умение соотносить актуальные проблемы образования с реальными условиями функционирования общеобразовательных организаций

2.1. опирается на реальный российский и зарубежный педагогический опыт в решении проблемных вопросов по обсуждаемой теме  
2.2. демонстрирует умение учитывать запросы к системе образования всех участников образовательных отношений  
2.3. владеет информацией о реальных условиях функционирования системы общего образования в регионе  
2.4. видит реалистичные пути решения обсуждаемых проблемных вопросов с учетом конкретной образовательной ситуации  
2.5. демонстрирует понимание роли семьи и социума в решении проблемных вопросов в рамках обсуждаемой темы  
2.6. учитывает возможные риски реализации предлагаемых решений проблемных вопросов в рамках обсуждаемой темы  
2.7. демонстрирует понимание роли учителя в решении проблемных вопросов в рамках обсуждаемой темы  
2.8. обозначает перспективы своего профессионального развития в контексте предлагаемых решений в рамках обсуждаемой темы  
ИТОГО

 

РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ И СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ КОНКУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.45 (0.067 с.)