Общие результаты диагностики уровня сформированности первоначального навыка чтения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие результаты диагностики уровня сформированности первоначального навыка чтения



Критерии Уровень усвоения 1-А класс % 1-Б класс %

1

 

Умение читать слогами

 

4 8,3% 8,3 %
3 33% 33%
2 42% 45%
1 16,7% 12%

2

Умения читать правильно

4 12,5 % 12,5%
3 33% 33%
2 37,5% 50%
1 16,7% 8,3%

3

 

 

Умения читать выразительно

 

4 8,3% 8,3 %
3 37,5% 33%
2 33% 50%
1 20,8 % 8,3%

4

Умения понимать прочитанное

4 12,5% 8,3 %
3 25% 33%
2 45,8% 50%
1 20,8% 8,3%

5

 

Темп чтения 20-30 слов в минуту

 

 

4 12,5% 8,3%
3 33% 33%
2 1 37,5% 20,8% 45,8% 12,5%

 

Таблица 2.3

Сводная таблица уровня владения первоначальным навыком чтения на констатирующем этапе исследования

Уровни владения навыками 1-А 1-Б
Высокий 8,5% 8,5%
Достаточный 29,2% 33%
Средний 37,5% 50%
Низкий 20,8% 8,5%

 

Также результаты проверки сформированности первоначального навыка чтения отразим в диаграммах

Рис. 2.1. Результаты проверки сформированности первоначального навыка чтения в 1 «А» классе

 

Рис. 2.2. Результаты проверки сформированности первоначального навыка чтения в 1 «Б» классе

Рис. 2.3. Сравнение уровней сформированности первоначального навыка чтения в классах на констатирующем этапе исследования

 

Таким образом, результаты констатирующего эксперимента показали, что уровень первоначального навыка чтения, исследуемого по всем представленным выше критериям, сформирован недостаточно и требует целенаправленной работы по формированию и развитию.

Было выяснено, что в 1 «А» классе полноценный навык чтения сформирован на высоком уровне у 8,5% учащихся, на достаточном уровне – у 29,8% учащихся, на среднем уровне – у 37,5%, на низком – у 20,8% учащихся.

В то же время в 1 «Б» классе проверка показала, что первоначальный навык чтения развит на высоком уровне у 8,5% учащихся, на достаточном – у 33%, на среднем – у 50%, на низком – у 8,5%.

Если сравнить полученные в двух классах данные, то показатели явно отличаются только на среднем и низком уровнях, т.е. в 1 «Б» классе меньше отстающих и больше учеников, владеющих навыком на среднем уровне.

В общем можно сказать, что на этапе констатирующего эксперимента первоклассники читают в большинстве на среднем уровне, а это значит, что большая часть детей читает текст плавно слогами, соединяя их в слова при повторном прочтении, допуская некоторые отклонения в произношении слов (пропуск, замена, перестановка букв) и интонировании предложений, понимает отдельные предложения. Скорость чтения — 20-24 слова в минуту.

Также в двух класах есть отстающие дети, у которых первоначальный навык чтения сформирован на низком уровне.

Также были выявлены случаи разноуровневой сформированности умений, например Коля Б. (1 «А» класс) – умение читать слогами и темп чтения сформированы на низком уровне, а остальные умения (правильность, осознанность, выразительность) на среднем уровне.

Данные проверки уровня сформированности первоначального навыка чтения доказывают актуальность нашего исследования.

Таким образом, на констатирующем этапе нашего исследования мы определили уровень сформированности первоначального навыка чтения у первоклассников.

Следующим этапом нашего исследования будет формирующий эксперимент, в ходе которого будет апробирована разработанная нами система упражнений.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 380; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.14.63 (0.006 с.)