Достоевский федор михайлович 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Достоевский федор михайлович



Федор Михайлович также отличился тем, что создал новые слова. Особенно он был горд за слово «стушеваться», которое использовал в произведении «Двойник». Но не только понятие, обозначающее в версии Достоевского незаметное исчезновение, появилось в лексиконе благодаря Федору Михайловичу.

Слова «окраинец» и «шлепохвостница», «всечеловеки» и «слепондас» – тоже его рук дело, хоть они и не стали популярными. И мы с вами догадываемся почему.

ДОХРИСТИАНСКИЕ ВЕРОВАНИЯ СЛАВЯН-РУСОВ - имеют обще-арийские и ведические корни. Оказали огромное влияние на формирование соврем. Русского Православия… в основе поклонения – созидающие силы природы, едино-божие, понятие Троицы (Триглава), культ добра и предков, три основные субстанции мiра: Явь (видимый мiр), Навь (потусторонний мiр), Правь (истина или законы Сваро-га, управляющие всем мiром.                                                                                    (21)

ДРАКОНЫ - Отношение к драконам в мировой мифологии всегда было противоре-чиво. С одной стороны, их боялись и считали источником бед, с другой – считали свя-щенными и почитали. Победить дракона в сказках было заданием героя, который, сде-лав это, находил клад или освобождал плененную царскую дочь. Люцифера в обличье этого существа низвергает архангел Михаил в геенну огненную. Поэтому драконы часто связаны с огнем и изображаются огнедышащими, предстают как стихия, ярость, преждевременно наступивший хаос, который может быть уничтожен только посред-ством укрощенной духовной и физической силы.
В отличие от Запада, на Вос-токе дракон воспринимался как символ мудрости, счас-тья, силы, скрытого знания, воды, несущей жизнь. Согласно поверьям, он мог породить напиток бессмер-тия. Китайский дракон был олицетворением мужского начала, ян, знаком импера-тора как Сына Неба и, вслед за ним, человека мудрого и благородного. Среди многих титулов Поднебесной наибо-лее почетным был «живой дракон»; императорский трон именовался «драконьим престолом». За ношение простолюдином одежды с изображением великого существа полагалась смертная казнь. Философ Ван Чун рассуждал таким образом: «Дракон имеет форму. Если он имеет форму, то может двигаться. Если он движется, то должен есть. Если он ест, то имеет материальную природу. Существо, имеющее материальную природу, реально».
Народная фантазия в Китае создала много видов драконов — повелителей стихий. Существовало 4 основных типа: небесный – охранявший обители богов; божествен-ный – посылавший ветер и дождь; земли – владеющий реками и еще один – охраняя-ющий сокровища. Представляли, что драконы живут в 5 дворцах, имеющих названия, согласно сторонам света (северный, восточный, южный, западный, серединный). Их обитатели защищали весь мир и обладали разным окрасом: черные, зеленые, красные, белые, желтые. По внешнему виду у драконов тоже существовали различия: чешуйча-тые – цзяо, крылатые – ин, безрогие – чи, рогатые – цю.
В Китае и сегодня фигурки дракона очень распространены, их используют на праздни-ках, считается, что они приносят успех и удачу. А поскольку этот загадочный зверь является могущественным хранителем, китайцы до сих пор рисуют на лбу новорож-денных - дракона, чтобы ребенок был наделен всеми положительными качествами, и был счастлив.                                               #символика@chudo_ukrasheniya #драконы #легенды #история

2. НА РУСИ - Чудо-Юдо - еще один страшный дракон русских народных сказок. А.Н.Афанасьев в книге «Поэтические воззрения славян на природу» 1866 г. говорит, что в старину это слово означало великана. Имя «Юдо» часто связывают с древне-индийском «йадас» - «водяное животное». Действительно, появляется Чудо-Юдо всегда из воды: «Утка крякнула, берега звякнули, море всколыхалось — лезет Чудо-Юдо, змей шестиглавый». Он владеет двумя волшебными источниками: если испить из одного — станешь могучим богатырем, из другого — будут волосы золотые. Описывается в фольклоре и встреча Чуда-Юда и русского богатыря Ивана Быковича — коровьего сына на Калиновом мосту, что перекинут через реку Смородину. Встречаются в сказках и другие существа с похожим именем. Например, всем извест-ная «Чудо-Юдо рыба-кит». Его на основе легенд и преданий создал и поселил в своем «Коньке-Горбунке» Петр Ершов.
В русском фольклоре запряженные в колесницу драконы встречаются и у Кощея.
Запись летописца от 1092 г. гласит: «Стали темны облака, и протянулся из-за них змей великий, голова в огне, а головы три, и пошел от него дым, и начался шум, словно гром».
Тугарин – еще один образ злого, вредоносного существа змеиной природы. Другие его имена Змей Тугарин, Змей Тугаретин, Тугарин Змеевич, Змеище Тугарище и т. п. В основе сюжета – борьба русского богатыря Алеши Поповича с драконом. Вокруг пос-леднего все время оплетаются змеи огненные. Очевидно, что главное оружие дракона - огонь: Тугарин грозит Алеше задушить дымом, засыпать искрами, опалить огнем-пла-менем, застрелить головнями. Связан змей и со стихией воды, бой с богатырем обычно происходит у реки Сафат. В Киевской Руси, в эпоху борьбы с кочевниками Тугарин стал символом дикой степи, исходящей от нее опасности. Интересно, что его имя соотносится с упоминаемым в летописи половецким ханом Тугорканом (XI в.) Так, может быть, и правда существовали драконы на Руси? Только являлись они в форме человеческой, много горя принесшей русской земле и русским людям...                                                                                                             https://vk.com/interesrysi

3..  В архиве города Арзамаса (Россия) есть один удивительный документ, донесение земского начальника Василия Штыкова в вышестоящие инстанции. В документе датируемом 1719 годом, со-общается о том, что в уезде разразилась великая буря, смерчи и град обрушились на землю и погибло много домашнего скота и прочей живности, а кроме того с неба упал дракон. Дракон этот был обожжен и очень вонял, распространяя мерзкий запах на всю округу. По всей видимости в летящего по небу дракона ударила молния.
Уездное начальство этого дракона закапывать побоялось, так как был указ царя Петра Первого о том, что бы всяких необычных тварей замачивать в спирте и отсылать в кунсткамеру. Дохлого дракона свалившегося с неба, поместили в бочку со спиртом и отправили в Санкт-Петербург.
Описано это чудовище свидетелями так, - Этот монстр от головы до хвоста имел длину в 7 метров 64 сантиметра. Зубы острые, как у щуки, но намного длиннее и изогнутые, а спереди два клыка каждый длиной 8.8 сантиметров. На спине у дракона два крыла из плотной кожи, по строению похожи на крылья летучих мышей. От спины в распрямленном виде, крылья имеют длину 6 метров 92 сантиметра. Существо имеет длинный хвост длиной в 3 метра 10 сантиметров. Лапы без шерсти с большими когтями. Глаза блеклые, но на вид очень страшные.
"Лета 1719 июня 4 дня. Была в уезде буря великая, и смерч и град, и многие скоты и всякая живность погибли… И упал с неба змий, Божьим гневом опаленный, и смердел отвратно. И, помня Указ Божьей милостью Государя нашего Всероссийского Петра Алексеевича от лета 1718 о Куншткаморе и сбору для ея диковин разных, монструзов и уродов всяких, каменьев небесных и разных чудес, змия сего бросили в бочку с крепким двойным вином.
В длину сей монструз от пасти до конца хвоста спаленного в десять аршин и пять вершков, и зубья в пасти той, яко у щуки, но, более того, и кривые, а спереди еще более в два вершка, а крылья, яко у нетопыря кожаные, и одно крыло от хребта Змиева длиной аж в девять аршин и десять вершков, а хвост зело длинен, уж в четыре аршина и пять вершков, лапы голые, с когтями, яко у орла и более, и лапы на крыльях четырехперстные с когтями ж, а глаза блеклы, но весьма свирепы".
Аршин. Старая русская мера длины. В 16-17 вв. делился на 4 четверти и был равен 72 см. /27 англ. дюймам/. Вершок. Старинная русская мера длины, равная 1/16 аршина или 4,4 сантиметра.                                                                             Источник http://earth-chronicles.ru/news/2016-10-31-97700  

ДРАНКА - ДР'АНКА, дранки, ·жен. (спец.). 1. только ед., собир. Тонкие, узенькие дощечки, употр. для покрытия кровель и для обрешетки стен под штукатурку. Крыша крыта дранкой. Штукатурка обвалилась, и видна одна дранка. 2. Одна такая дощечка. В прежние годы сложно было найти более распространенный кровельный материал, чем осиновая кровельная дранка. В южных областях нашей страны дома крыли тростником и соломой, а в центральных и северных – осиновой дранкой. Потому что осина росла и растет повсеместно, а правильно заготовленная и уложенная на крышу дранка десятилетиями надежно укрывала и дома крестьян, и деревянные церкви. В настоящее время кровля из дранки считается элитной, как и соломенная, тростниковая, сланцевая или из натуральной черепицы. Умельцев, сохранивших древние традиции, мало и стоит их работа недешево.

ДРАНИЦЫ - тонкие дощечки, сколотые с дерева                           Сильвестр Домострой

ДРАНИКИ, ДРАНКИ - картофельные оладьи,блюдо белорусской кухни.

ДРАЧЁНА (также дрочёна) — блюдо русской кухни из яиц, замешанных на молоке с крупой, мукой или тёртым картофелем. В одних случаях дрочёна представляет собой подобие омлета, в других она более твёрдая — вроде выпечной лепёшки. Согласно «Толковому словарю» В. И. Даля, бывает также дрочёна из яйца, замешанного на икре; И. Е. Забелин говорит о дрочёне в маковом молочке; М. Сырников утверждает, что в архиве князя Куракина есть упоминание о дрочёне миндальной.
Также М. Сырников пишет, что «вероятно, ни одно другое древнее блюдо не было позабыто единственно из-за неблагозвучности своего названия».
У дрочёны было ритуальное значение: в дни поминовения с ней ходили на кладбище.
Словарь русских народных говоров упоминает несколько десятков видов блюд названием "драчена", которые в разных губерниях готовили совершенно по-разному.

https://vk.com/russian_nort

ДРЕБЕДЕНЬ - этимология "дребедени" не ясна, возможно на каком-то давнем уровне оно родственно дребезгу. А "дребезг" - это мелкие частицы чего-то, осколки, дробь. У кондитеров, например, "дребезг" - одна из стадий карамелизации сахара, когда он уже отлетает от воды мелкой дробью. Так что, в принципе, дребедень может быть суффиксальным образованием от дребезг, но очень давним, потерявшим связь с исходным "родственником".                                                                   http://rus.stackexchange.com/

ДРЕВЛЯНЕ — одно из племен русских славян, жили по Припяти, Горыни, Слу-чи и Тетереву.Имя древляне, по объяснению летописца, дано им потому, что они жили в лесах. Из археологических раскопок в стране древлянможно заключить, что они обладали известной культурой. Прочноустановившийся обряд погребения сви-детельствует о существованииопределенных религиозных представлений о загроб-ной жизни: отсутствиеоружия в могилах свидетельствует о мирном характере пле-мени; находкисерпов, черепков и сосудов, железных изделий, остатков тканей и кожуказывают на существование у древлян хлебопашества, промысловгончарного, кузнечного, ткацкого и кожевенного; множество костейдомашних животных и шпоры указывают на скотоводство и коневодство;множество изделий из серебра, бронзы, стекла и сердолика, иноземногопроисхождения, указывают на существо-вание торговли, а отсутствие монетдает повод заключать, что торговля была мено-вая. Политическим центром древлян в эпоху их самостоятельности являлся город Искоростень;в позднейшую пору центр этот, по-видимому, перешёл в город Вру-чий (Овруч)

 

ДРЕВНИЙ ЧЕЛОВЕК - Авторитетный научный журнал Nature опубликовал работу международной группы учёных, в которую вошли шестеро россиян. Именно благодаря их энтузиазму научная общественность получила в своё распо-ряжение уникальную находку, а вместе с нею - самый древний геном гомо сапи-енса.… В Омской области найдена кость человека, которая стала настоящей сенсацией в палеонтологии. Не исключено, что она принадлежит предку всех современных европейцев и азиатов

Открытия на этом не закончились. Ярослав Кузьмин подключил к делу генетиков: драгоценная кость в сопровождении российских учёных отправилась в Германию, в Институт эволюционной антропологии общества Макса Планка. О сенсациях из Сибири там знают не понаслышке: именно в этом институте изучали ДНК теперь уже знаменитого «денисовского» человека из пещеры на Алтае.

Немецкие антропологи подтвердили выводы коллег насчёт возраста кости, а кроме того, обнаружили в ней прекрасно сохранившуюся ДНК - самую древнюю на данный момент. Более года ушло на сборку и прочтение генома. Выяснилось, что усть-ишимский человек имеет 2,5% генов неандертальца - как, собственно, и современные жители Евразии. Вот только фрагменты этих генов у него длиннее, чужая ДНК не так сильно разнесена по геному, как у нас. Отсюда вывод: усть-иши-мец жил вскоре после скрещивания человека с неандертальцем, а оно случилось где-то 50-60 тыс. лет назад, по дороге гомо сапиенс от Африки до Сибири.                                                                   Среда 05.08.2015http://www.aif.ru/

ДРЕВО МИРА - Центром мира для древних ариев было Мировое Дерево (Мировое Древо, Древо Мира). Оно является центральной осью всего мирозда-ния, в том числе и Земли, и соединяет мир людей с миром Богов и миром Пред-ков. Также Мировое Древо находится на острове Буяне на Алатырь-камне, кото-рый также является центром мироздания (центром Земли). Образ этого дерева дошёл до нас, как в образе различных сказок, сказаний, былин, заговоров, песен, загадок, так и виде обрядовой вышивки на одеждах, узорах, украшений керами-ки, росписи посуды, сундуков и т.д.

Привожу выдержки из писаний ариев, где описывается это Мировое Древо или Древо Рода:

«Корнями вверх, ветвями вниз пребывает вечное дерево ашваттха; оно – чистое Брахмо, в нем покоятся все миры, и ни один его не превосходит».

(Катхака - Упанишада 4,1)

«В бездонном пространстве царь Варуна с чистой силой действия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.182.45 (0.013 с.)