Выбор безопасного пути судна с учетом точности его плавания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор безопасного пути судна с учетом точности его плавания



При плавании судна в море возникает необходимость рассчитать – на каком расстоянии следует пройти (обойти) навигационную опасность, чтобы безопасно «разойтись» с ней с заданной вероятностью (Р ЗАД).

Рассмотрим это на примере.

 Выбор безопасного пути судна с учетом точности его плавания

Задача: исключить вхождение в «Район опасный для плавания всех судов» с Р ЗАД.

Для решения этой задачи необходимо:

  1. → исходную (упреждающую) точку, в которой будет изменен курс судна (т. К), соединить с навигационной опасностью (т. А);
  2. → снять расстояние (S) между этими точками (т. К и т. А);
  3. → рассчитать, сколько потребуется времени, чтобы судно прошло это расстояние с заданной скоростью →
  4. → рассчитать судовое время «прихода» в т. А → Т 2 = Т 1 + t 1;
  5. → рассчитать время плавания по счислению t = Т 2 – Т 0 (последний расчет СКП (М 0) был в т. );
  6. → по формуле (18.9) или (18.10) по К С и t рассчитать М Сt;
  7. → по формуле (18.22) рассчитать М СЧ;
  8. → по формуле (18.23) по М СЧ и Р ЗАД рассчитать СЧ;
  9. → от т. А (навигационной опасности) провести дугу окружности радиусом R = СЧ РЗАД = D БЕЗ;
  10. → из исходной точки (т. К) провести касательную к данной дуге и снять ее направление – искомая линия пути, следуя по которой судно пройдет навигационную опасность в D БЕЗ = Р ЗАД.

Радиальная средняя квадратическая погреш­ность счисления(РСКП)  Mс(t) (в милях)

при интервалах счисления t >2 ч по параболическому закону:

при t менее2 часов                                            

при интервале счисления более 2-х часов:        

 С учетом использования для определения места судна спутниковых навигационных систем можно при t с < 6часов принимать    

                                                                                  

где t —интервал счисления, ч; К.с — коэффициент точности счисления.

Для расчетов можно принимать:

-для судов с относительными лагами         K c = 0,7 – 1,8 мили/ час;

-для судов с абсолютными лагами              Kc = 0,5 – 0,8 мили/ час.

-для судов с навигационными комплексами Kc = 0.03-0.25мили/ час.

- в соответствии с рекомендациями ИМО  Kc = 0,3 мили/ час.

На основании многолетних наблюдений получены следующие приближенные значения Мс для нормальных условий плавания в зависимости от пройденного расстояния:

без ветра и течения Мс = 0,02 S;

с учетом дрейфа Мс = 0,03 S;

с учетом дрейфа и течения М c = 0,03 ¸ 0,07 S.

При плавании несколькими курсами  Мс в конечной точке можно рассчитать по формуле:

(2)

где M 1, M 2,…, Mi – СКП счислимого места на каждом курсе.

 

 

 

Если после длительного перехода по счислению требуется проход через узкость, то рекомендуется проложить три вероятных линии пути: из двух касательных точек окружности Мс и точки D (рис. 2). Такую «тройную» прокладку (плавание, с использованием параллельных индексов) вести до получения надёжной обсервации. При этом рекомендуется рассчитать предельную СКП Мс с вероятность 99% путём увеличения Мс в 3 раза.

Параметры для оценки точности судовождения приведены в МТ-2000, в табл. 4.1-4.26.

   СОДЕРЖАНИЕ МОРСКИХ НАВИГАЦИОННЫХ КАРТ.

 

Морским картам присваивают пятизначные адмиралтейские номера

Картографическая сетка морской карты

Элементы содержания карт передаются условными знаками, символами изображе­ния или схематическими рисунками объектов.

Средства навигационного оборудования (СНО) - маяки, светящие и несветящие знаки, знаки створов, радиомаяки, плавучие маяки, буи, вехи - показывают на картах внемасштабными условными знаками.

Приложение 4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 416; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.30 (0.005 с.)