Обслуживание локомотивов и организация их работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обслуживание локомотивов и организация их работы



Широкое внедрение электрической и тепловозной тяги позволило осуществить ряд эффективных мер по дальнейшему усовершенствованию организации поездной работы и эксплуатации локомотивов. Важнейшие из этих мер - пропуск поездов через многие участковые и даже сортировочные станции без отцепки локомотивов для производства экипировочных операций и переход к обслуживанию локомотивов неприкрепленными бригадами (сменная езда).

В свою очередь, эти меры дали возможность пересмотреть схему тяговых плеч и резко увеличить их длину, а также изменить характерследования локомотивов во главе поездов и обслуживания локомотивов бригадами.

Электровозы и тепловозы грузового и пассажирского движения
обслуживаются, как правило, сменными бригадами. На протяжении всего участка обращения локомотива через 7-8 ч непрерывной работы в заранее установленных пунктах происходит смена бригад. Если продолжительность работы в одном направлении не укладывается в указанную норму, бригаде представляется отдых в пункте оборота длительностью не менее половины времени предшествующей работы. Преимуществом сменного способа обслуживания локомотивов бригадами является то, что при этом достигается возможность наибольшего использования подвижного состава.

Участки, в пределах которых обращаются локомотивы, называют тяговыми плечами. Длину тяговых плеч выбирают для каждого типа локомотива в зависимости от способа обслуживания их локомотивными бригадами и возможностей локомотива для следования с поездами без отцепки по техническим ресурсам. Для грузовых поездов его длина составляла 100-140 км. Исходя из условий эксплуатационной работы, размещения депо, пунктов смены локомотивных бригад, пунктов экипировки и наилучшего использования локомотивного парка применяют три способа обслуживания тяговых плеч локомотивами: кольцевой, плечевой и петлевой.

Локомотивы приписанные к основному депо следуют до пунктов оборота Б и В и на станцию А локомотивы возвращаются с поездом обратного отправления. Здесь он отцепляется и следует в депо для экипировки, технического обслуживания, смены локомотивных бригад и затем подается к следующему составу. Такой способ обслуживания называют плечевой ездой.

Кольцевая езда стала применяться для сокращения простоя локомотивов на станциях, где расположено основное депо. При кольцевой схеме локомотивы на станции основного депо от состава не отцепляются, а бригады меняются на станционных путях. Экипировка и техническое обслуживание производятся в пунктах оборота.

Тепловозы и электровозы способны без захода в депо совершать пробеги до 800-1000 км. Поэтому с их появлением стала широко применяться езда с обслуживанием локомотивов неприкрепленными сменными бригадами на удлиненных участках обращения.

При такой схеме экипировка и техническое обслуживание локомотивов осуществляются на станциях оборота Б и В, а на станциях Г и Д - смена локомотивных бригад. В основное депо, расположенное на станции А, локомотив уходит для периодических ремонтов и ТО-3.

Кольцевая схема работы локомотивов на удлиненных участках обращения при сменной работе бригад является наиболее распространенной.

Разновидностью кольцевого является петлевой способ. При этом способе локомотив, выйдя из основного депо А (рис. 6), обслуживает одну пару поездов на участке А-Б и с тем же составом следует на участок А-В (без захода в основное депо). При обратном следовании локомотив отцепляется от состава и заходит в основное депо для экипировки или технического обслуживания.

Петлевой способ применяется при необходимости переформирования поездов, при нерациональном расположении парков отправления на станции основного депо, из-за отсутствия экипировочных устройств в станционном парке, при потребности технического обслуживания локомотива в основном депо.

На участках большого протяжения и в зонах обслуживания сложной конфигурации (например, при узловой станции, работающей на четыре направления) между двумя заходами в основное депо на техническое обслуживание локомотивы могут сделать несколько плечевых, кольцевых и петлевых поездок.

При кольцевом способе работы локомотивов потребность в эксплуатационном парке сокращается по сравнению с петлевым на 6 - 9%, а при плечевом - на 3-4%; дополнительные капиталовложения в экипировочное хозяйство окупаются за 2-3 года.

Экипировка локомотивов и техническое обслуживание их происходит на станциях Б и В, а при необходимости и на станциях смены бригад без отцепки локомотивов от поезда. Эта схема является основной.

Участки обращения бывают прямолинейными и разветвленными, их называют зонами обращения локомотивов, при этом локомотивы, приписанные к разным основным депо, входящим в зону обращения, работают по единому плану.

Работа локомотивов организуется по графику их оборота, который составляется на основе графика движения поездов с учетом условий труда и отдыха локомотивных бригад и установленного порядка технического обслуживания экипировки и ремонта локомотивов.

Базы запаса локомотивов

Базы запаса локомотивов предназначены для размещения и технического надзора за электровозами и электропоездами, находящимися в запасе ОАО «РЖД». В складских помещениях базы хранится снятое с локомотивов оборудование, имеются средства для подзарядки аккумуляторных батарей.

Группа базы определяется в зависимости от количества поставленных в запас локомотивов: 1 группа - свыше 50 локомотивов, 2 группа - 30 ч 50 и 3 группа до 30 локомотивов. Базы запаса локомотивов находятся в ведении начальников дорог и приписываются к определенным основным депо для технического обслуживания и периодической обкатки тягового подвижного состава (в соответствии с положением о содержании запаса локомотивов).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 452; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.137.218 (0.004 с.)