Пункты технического обслуживания локомотивов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пункты технического обслуживания локомотивов



Большую роль в содержании локомотивов в исправном состоянии играет система технического обслуживания и текущего ремонта, для этого существуют пункты технического обслуживания локомотивов (ПТО). Здесь проводится осмотр ходовых частей локомотива, тормозного оборудования, электрооборудования, приборов автоматики.

Пункты технического обслуживания локомотивов размещают как в локомотивных депо, так и в пунктах оборота и экипировки локомотивов.

В пунктах технического обслуживания, как правило, крытых, оснащенных необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом, обеспеченных запасом деталей и материалов техническое обслуживание различных видов работ выполняют специализированными бригадами высококвалифицированных слесарей. Проводят осмотр ходовых частей локомотивов, тормозного оборудования, электрооборудования, приборов автоматики и восстановление их работоспособности.

Пункты технического обслуживания мотор-вагонного подвижного состава должны иметь обустройства для санитарно-гигиенической обработки вагонов, а пункты отстоя и крупные станции оборота электро- и дизель-поездов - оборудование для заправки их водой.

Руководство пунктом технического обслуживания возлагается на старшего мастера, независимо от количества локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава, обслуживаемых этим пунктом в сутки,а руководство комплексной бригадой - на сменных мастеров.

Пункты оборота локомотивов

Локомотивы при обслуживании поездов обращаются на участках различной протяженности. Участком обращения локомотивов называется часть железной дороги, расположенная между двумя оборотными пунктами, в пределах которой имеется хотя бы один пункт смены локомотивных бригад.

В пунктах оборота локомотивы находятся в ожидании поездов для обратного следования с ними. За это время, как правило, проводится их техническое обслуживание, совмещаемое с экипировкой.

Пункты смены локомотивных бригад

Пункты смены бригад предусматривают преимущественно на участковых станциях и размещают исходя из условия обеспечения установленной продолжительности работы бригад.

Пункты смены локомотивных бригад являются местом их жительства или имеют дома отдыха бригад. Участок железнодорожной линии, ограниченный двумя смежными пунктами смены бригад, называется участком обслуживания (работы) бригад.

Пункты экипировки

Пункты экипировки располагают на территории депо. Иногда экипировочные устройства размещают непосредственно на приемоотправочных путях для выполнения операций без отцепки локомотива от поезда.

Пункты экипировки локомотивов представляют собой комплекс устройств для снабжения электровозов песком, смазочными и обтирочными материалами, водой для обмывки и очистки экипажной части и кузова. Комплекс экипировочных устройств включает склады топлива, песка, смазочных и других материалов. Пункты экипировки в большинстве случаев подчинены начальнику основного депо.

Расположение экипировочных устройств должно удовлетворятьнаиболее быстрой подготовке локомотивов.

Экипировка электровозов заключается в снабжении их песком, смазочным и обтирочными материалами, наружной обмывке и обтирке.

В экипировку тепловозов, кроме того, входит снабжение дизельным топливом и водой для охлаждения дизеля, приготовленная из химически обработанного конденсата пара.

Пробег электровоза и тепловоза между экипировками ограничивается запасом песка и топлива. Экипируются эти локомотивы на специальных путях или в закрытых экипировочных помещениях. В обоих случаях экипировочные устройства и канавы, оборудованные для осмотра ходовой части локомотива снизу, а для электровозов - и специальные площадки, предназначенные для осмотра токоприемников, располагаются таким образом, чтобы можно было совместить выполнение всех операций во времени (кроме экипировки песком).

Дизельное топливо хранится на складах в металлических сварных резервуарах вместимостью до 5000 м3. Дизельное топливо из хранилища подается насосом к раздаточным колонкам и из них по резиновым шлангам в топливный бак тепловоза.

На пунктах экипировки сырой и сухой песок хранятся отдельно. Сушка песка производится пескосушильными установками барабанного типа, работающими на угле, мазуте или газе. Сухой песок поступает на склад или в раздаточные бункеры, откуда по гибким шлангам поступает в песочницы локомотива.

Смазочные масла хранят в наземных или подземных резервуарах, заполняющихся самотеком через приемные колодцы. Смазочные материалы подают из хранилищ на локомотивы насосами через специальные маслозаправочные колонки.

Наиболее сложная и трудоемкая экипировка паровоза, которая производится в такой последовательности: набор топлива грейферным краном или из раздаточных бункеров непосредственно в тендер, продувка котла, чистка топки и дымовой коробки с одновременным набором воды, песка, смазки, и антинакипинов; обмывка паровоза; осмотр на смотровой канаве и поворот на кругу или треугольнике.

Экипировка паровозов производится через 160 - 200 км пробега, а снабжение водой - через 60 - 70 км.

Для снабжения паровозов водой и удовлетворения производственных и бытовых нужд в воде в депо на дорогах имеются устройства водоснабжения.

Частота экипировки локомотивов зависит чаще всего от запаса песка иинтенсивности его расхода. Для сокращения времени экипировки все операции по ее выполнению стараются производить по возможности параллельнопо времени и совмещать по месту их осуществления.

Экипировочные устройства должны обеспечить соответствие материалов, выдаваемых на локомотив, определенным требованиям. Например, песок должен иметь влажность не более 0,5% по весу с размерами зерен в пределах 0,1-0,2 мм. Вода для охлаждения дизелей должна иметь антикоррозионные присадки и нормированную жесткость.

Все экипировочные устройства и служебно-технические здания должны удовлетворять требованиям Правил техники безопасностии производственной санитарии.

Территории, на которых размещены экипировочные устройства, резервный парк и склады топлива, необходимо содержать в состоянии, обеспечивающем условия их нормальной эксплуатации. Дороги и проходы должны отвечать технологическим требованиям и противопожарным нормам.

Механическое и электрическое оборудование, работающие поддавлением агрегаты, котельные и компрессорные установки содержат в полном соответствии с установленными для них действующими техническими правилами.

Участок контактного провода над экипировочной позицией, где персонал выходит на крышу электровоза, должен быть отделен от остальной контактной сети, т.е. секционирован, и оборудован необходимой блокировкой и двухцветовой сигнализацией о снятии и подаче напряжения.

Локомотивный парк

Локомотивы и моторвагонный подвижной состав распределяют между дорогами, а для технического обслуживания приписывают к основным депо. Все локомотивы, приписанные к дороге (депо) и числящиеся на ее балансе, образуют так называемый инвентарный парк. Инвентарный парк локомотивов подразделяют на парки в распоряжении дороги (депо) и вне распоряжения дороги (депо). Парк локомотивов в распоряжении дороги (депо) подразделяется на эксплуатируемый и неэксплуатируемый. Такое распределение локомотивов по паркам учитывается при расчетах показателей их использования. В инвентарный парк депо (дороги) входят все локомотивы, приписанные к депо (дороге), за исключением локомотивов, временно прикомандированных из других депо (дорог). На каждый локомотив инвентарного парка составляется технический паспорт, хранимый в депо приписки, в котором отражаются данные технического состояния локомотива, а также фиксируются производимые ремонты и модернизация.

В соответствии с расчетной потребностью обеспечения перевозок этот электроподвижной состав распределяют по депо дороги, где они также числятся на балансе и составляют инвентарный парк депо.

В состав эксплуатируемого парка входят локомотивы, находящиеся в работе, в процессе экипировки и технического обслуживания (ТО-2) в течение установленной нормы времени приемки и сдачи локомотива, а также в ожидании работы как на станционных путях, так и в основном и оборотном депо, и находящийся на техническом обслуживании моторвагонный подвижной состав.

К неэксплуатируемому парку относятся локомотивы, находящиеся в ремонте и резерве управления дороги, в процессе пересылки в холодном состоянии и др.

Неэксплуатируемый парк локомотивов состоит из следующих групп: неисправные, находящиеся во всех видах ремонта, включая техническое обслуживание (ТО-3), в подготовке в запас и резерв; находящиеся под оборудованием или модернизацией между плановыми видами ремонта; резерв управления дороги, в процессе пересылки в холодном состоянии; исправные находящиеся в перемещении, а также в процессе сдачи и приемки; используемые как стационарные установки и ожидающие исключения из инвентаря.

В зависимости от вида движения (характера выполняемой работы) эксплуатируемый локомотивный парк подразделяется натри группы: локомотивы, занятые в пассажирском движении; локомотивы, занятые в грузовом движении, и локомотивы, занятые на маневровой и хозяйственной работах.

По роду выполняемой работы различают: хозяйственные, поездные, передаточные и вывозные локомотивы, специально маневровые и занятые на прочих видах работы.

Локомотивы хозяйственного движения перевозят грузы для нужд собственно железнодорожного транспорта. К локомотивам, занятым на прочих видах работы, относятся локомотивы, обслуживающие пожарные и вспомогательные поезда, снегоочистители и др.

Локомотивы, выполняющие вспомогательную работу, следующие в двойной тяге, подталкивании, одиночном следовании, а также локомотивы, ожидающие работы, относятся к тому виду движения, к которому относится выполняемая ими работа.

ОАО «РЖД» все локомотивы распределяются по отдельным железным дорогам, где они числятся на балансе и составляют инвентарный парк дорог.

Локомотивы, приписанные к депо, числятся на его балансе и составляют его инвентарный парк. Следует стремиться, чтобы в депо эксплуатировались локомотивы одной-двух серий, так как многосерийность осложняет организацию их эксплуатации и ремонта.

Локомотив зачисляется в инвентарный парк дороги и депо с момента подписания акта приемки начальником депо или его заместителем по ремонту, мастером цеха ремонта и приемщиком ОАО «РЖД». В зависимости от состояния и места работы локомотивный парк учитывается по определенным группам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 2161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.147 (0.012 с.)