Прогноз объемов производства фирмы на 2005 год 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прогноз объемов производства фирмы на 2005 год



КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Им. А.Н. Туполева

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Планирование на предприятии»

Выполнил Ислямов М.Р.

Проверил Ахтямов З.В.

Чистополь – 2002


СОДЕРЖАНИЕ

1. Задание для выполнения курсовой работы. 3
     
2. Введение. 4
     
3. Планирование объемов производства фирмы на 2005 год методом экстраполяции. 5
     
4. Планирование поквартальных объемов производства, на основе метода скользящей средней. 7
    9
5. Бизнес-план фирмы:  
     
5.1. Резюме проекта; 9
5.2. Компания и отрасль; 10
5.3. Продукция и услуги; 10
5.4. Рынок и маркетинг; 11
5.5. Стратегия маркетинга; 12
5.6. Производственная деятельность; 13
5.7. Управление и права собственности; 14
5.8. Стратегия финансирования; 15
5.9. Риски и их учет. 16
     
6. Приложения к бизнес-плану: 17
     
6.1. Приложение № 1; 17
6.2. Приложение № 2; 18
6.3. Приложение № 3; 19
6.4. Приложение № 4; 20
6.5. Приложение № 5. 21
     
7. Список использованной литературы. 25

 


Задание для выполнения курсовой работы

1. Используя ретроспективные данные работы предприятия определить будущие показатели деятельности методом экстраполяции.

2. Определить сезонные объемы продаж на основе ретроспективной базы данных.

3. Составить бизнес-план предприятия.

4. Определить экономическую эффективность реализации инвестиционного проекта.


ВВЕДЕНИЕ

Предпринимая первые шаги в бизнесе, или реализуя новый проект, фирма сталкивается, во-первых, с нехваткой финансовых средств, во-вторых, с множеством непредвиденных обстоятельств, которые могут увести предприятие в сторону от выбранного курса. Чтобы избежать этого, необходимо предварительно определить свои идеи, оценки и прогнозы, т.е. составить бизнес-план. Существуют две важнейшие причины подготовки бизнес-плана:

- убедить посторонних инвесторов в целесообразности вкладывания средств в ваш бизнес или предоставления кредита;

- помочь сохранять избранный курс и не позволить случайным обстоятельствам отклонить фирму от выбранной цели.

Основная цель бизнес-плана – достижение разумного и выполнимого компромисса между тем, что фирма хочет, и что может достичь. Бизнес-план должен показать, как эффективно перейти из настоящего состояния в желаемое, отразить как текущие задачи, так и задачи на средне- и долгосрочный период.

Целью настоящей курсовой работы является ознакомление с основными принципами и методами разработки бизнес-плана.


ПРОГНОЗ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА ФИРМЫ НА 2005 ГОД

У предприятия имеются ретроспективные данные об объемах производства за 1990 – 2000 годы. Требуется определить ожидаемый объем производства в 2005 году.

Таблица 1

Исходные данные

Год Объем производства, тыс. рублей Абсолютное изменение объемов производства, тыс. рублей
1990 240 -
1991 250 250-240=10
1992 320 320-250=70
1993 350 350-320=30
1994 390 390-350=40
1995 410 410-390=20
1996 430 430-410=20
1997 470 470-430=40
1998 480 480-470=10
1999 500 500-480=20
2000 550 550-500=50

 

Решение:

1. За прошедшие периоды наметилась тенденция роста объемов производства, значит в 2005 году следует ожидать увеличение объемов производства от достигнутого значения.

2. Определим абсолютное отклонение объемов производства, используя цепной метод.

3. Определим суммарное изменение объемов производства за весь период:

ΔQΣ=10+70+30+40+20+20+40+10+20+50=310 тыс. рублей

 

4. Определим среднегодовой прирост объемов производства:

 

ΔQ

=

ΔQΣ

 

 

N

 

 

ΔQ

=

310

=

28,2 тыс.рублей

11

Это значение показывает, что объем производства в каждом году увеличивался в среднем на 28,2 тыс. рублей в год.

5. Объем производства 2005 года составит:

  __

Q2005=Q2000+n'·ΔQ

 

Q2005=550+5·28,2=691 тыс.рублей

 

Полученное значение не удобно использовать, т.к. оно не учитывает возможный разброс показателей. Желательно знать предельный диапазон колебаний объемов производства.

 

 

    ô                     ô                     ô

    Qmin                 Q                    Qmax

6. Определим диапазон возможных колебаний объемов производства по формуле:

    __

max| ΔQi- ΔQ|: 18,2; 41,8; 1,8; 11,8; 8,2; 8,2; 11,8; 18,2; 8,2; 21,8

 

 

    ô                     ô                     ô

691-41,8=649,2       691        691+41,8=732,8

 

Согласно расчетам средний объем производства в 2005 году будет колебаться от 649,2 тыс. рублей до 732,8 тыс. рублей.

7.
Определим графически возможную тенденцию развития производства:

Согласно построенному графику объем производства фирмы составит порядка 691 тыс. рублей.

Диапазон колебаний объема производства составит от 663 тыс. рублей до 719 тыс. рублей.


Планирование поквартальных объемов производства, на основе метода скользящей средней.

 

Определить влияние сезонных колебаний на планирование объемов производства.

Учет сезонности спроса необходим для того, чтобы предприятие выпускало продукцию не равномерно, а в соответствии с требованиями рынка. Зная ежегодные поквартальные объемы производства, определим индексы сезонных колебаний и запланируем производство на 2005 год с разбивкой по кварталам.

 

Таблица 2

Год

Квартал

I II III IV
  1996 - - 1,5584 1,1594
  1997 0,7887 0,3288 1,5059 0,9167
  1998 1,4845 0,2474 1,4468 0,8602
  1999 1,3545 0,3282 1,3592 0,9346
  2000 1,4009 0,3653 - -
____ Jск 1,2572 0,3174 1,4676 0,9677
_____ Jскок 1,2547 0,3149 1,4651 0,9652

 

Проверка:

__

J

=

1,2572+0,3174+1,4676+0,9677

= 1,0025

4

ΔJ=0,0025

 

На эту величину корректируем квартальные индексы.

 

Повторная проверка:

__

J

=

1,2547+0,3149+1,4651+0,9652

= 0,9999

4

 

На 2005 год фирма запланировала выпуск продукции на 691 тыс.рублей.

В случае равномерного выпуска продукции ежеквартально фирма будет выпускать продукции на:

 

 

Q2005

=

691

=

172,75 тыс.рублей/кв.

4

 

С учетом сезонных колебаний фирма будет производить продукции:

 

I кв.: 172,75·1,2547=216,7494 тыс.рублей

II кв.: 172,75·0,3149=54,3990 тыс.рублей

III кв.: 172,75·1,4651=253,096 тыс.рублей

IV кв.: 172,75·0,9652=166,7383 тыс.рублей

 


БИЗНЕС-ПЛАН

Предприятие планирует в будущем начать производство бытовой техники.

IX раздел: Риски и их учет

 

В бизнес-плане нужно обязательно отметить их наличие (риски), проблемы и сложности, но не акцентировать на них все внимание. Демонстрируется уверенность в успехе бизнеса, но вместе с тем упоминаются и сложности.

В этом разделе описываются:

- условия, угрожающие деятельности предприятия. Необходимо показать инвесторам, что риски оценены всесторонне и объективно;

- пути преодоления рисков.

 

Существуют такие виды рисков как:

– задержка или срыв поставки. На этот случай у предприятия имеются договоренности с другими фирмами-поставщиками сырья и материалов, а также страховой запас.

– политические и экономические риски.

– снижение спроса. Для преодоления такого риска предпринимаются следующие мероприятия, снижение цены, повышение качества, изменение дизайна продукции, расширение ассортимента и рынка сбыта, а также усиление рекламной компании, проведение ярмарок и презентаций продукции.


ПРИЛОЖЕНИЯ К БИЗНЕС-ПЛАНУ

 

Приложение № 1

Финансовый анализ

№ п/п Возможные вопросы Ответы
1. Каким образом на предприятии осуществляется управление себестоимостью продукции? Планирование
2. Известна ли структура себестоимости продукции? Каждой операции
3. Какова динамика накладных расходов? Снижение
4. Какова динамика дебиторской задолженности по структуре оборотных средств? Снижение
5. Какова динамика кредиторской задолженности в оборотных средствах? Снижение
6. Какова величина просроченной кредиторской и дебиторской задолженности? Нет
7. Налагались ли на предприятие штрафные санкции налоговой инспекции? Нет
8. Есть ли у предприятия безнадежные долги? Нет
9. Сколько показателей используется для финансового анализа? 10
10. Как меняется уровень запасов на предприятии? Постоянно
11. Сколько методов используется для оценки эффективности инвестиций? 3

 

Вывод: По результатам финансового анализа предприятия можно сказать, что предприятие тщательно анализирует свою деятельность: планируется себестоимость продукции, учитывается структура затрат по каждой операции, наблюдается снижение накладных расходов, а также дебиторской и кредиторской задолженности. Поступающие финансовые средства фирма расходует эффективно, т.к. уровень запасов не превышает потребности, отсутствуют безнадежные долги.


 

Приложение № 4

Анализ внешней среды

№ п/п Возможные вопросы Ответы
1. Рынок  
1.1. Хорошо ли фирма знает свой рынок Очень хорошо
1.2. Каковы перспективы развития отрасли Рост >5%
1.3. Как изменилась доля фирмы на рынке Увеличилась на 3%
2. Конкуренты  
2.1. Сколько у фирмы конкурентов Много
2.2. Затраты на НИОКР по сравнению с конкурентами, % 30
2.3. Есть ли конкурентные преимущества Очень значительные
3. Потребители  
3.1. Когда в последний раз выяснялось отношение покупателей к товару фирмы В этом году
3.2. Следит ли фирма за социальными изменениями в обществе Внимательно
4. Сбыт  
4.1. Как оценивается возможность фирмы определить вероятный объем продаж Очень хорошая
4.2. Имеются ли сезонные колебания Нет
4.3. Каковы долгосрочные колебания спроса Нет
4.4. Знает ли фирма, как большинство покупателей получают информацию о товарах Очень хорошо
5. Общие тенденции  
5.1. Каковы политические, экономические, законодательные изменения в обществе Умеренные

 

Вывод: Исходя из анализа, можно сделать вывод, что фирма имеет ясные представления о рынке сбыта. Имеющиеся основные конкуренты: «Эльдорадо», «Северный блок», «Академия» и др. не представляют большой значимости, т.к. по сравнению с ними наша фирма обладает некоторыми преимуществами. Отношение потребителей к товару постоянно изучается, сезонные колебания не оказывают влияния на изменение спроса. Следовательно, можно сказать, что программа внедрения товара на рынок разработана основательно.


Приложение № 5

Схема возврата кредита

Показатели 2002 2003 2004 2005 2006
1. Возврат суммы кредита, т.р. 28 28 28 28 28
2. Выплата процентов, т.р. 28 22,4 16,8 11,2 5,6
3. Сумма выплат, т.р. 56 50,4 44,8 39,2 33,6

 

Вывод: В целом предполагаемый инвестиционный проект является рентабельным, максимальные затраты по проекту составляют 706,75 тыс.рублей в 2001 году. Проект начинает окупаться с 2003 года. Таким образом, период возврата капитала составит 3 года.

 

 

Изобразим графически полученные результаты:

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Васильева Е.П., Филиппов П.Н. Бизнес-план вашего предприятия. - Санкт-Петербург: Норма, 1994.

 

2. Введение в рыночную экономику/А.Я.Лившиц, И.Н.Никулина, О.А.Груздева и др. – М.: Высшая школа, 1994.

 

3. Герберт Н.Келон. Двенадцать условий успеха. Аксиомы бизнеса. – Минск: Парадокс, 1995.

 

4. Липсиц И. Бизнес-план – основа успеха. – М.: Дело, 1994.

 

5. Маркова В.Д., Кравченко Н.А. Бизнес-планирование. – Новосибирск.: Экор, 1994.

КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Им. А.Н. Туполева

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Планирование на предприятии»

Выполнил Ислямов М.Р.

Проверил Ахтямов З.В.

Чистополь – 2002


СОДЕРЖАНИЕ

1. Задание для выполнения курсовой работы. 3
     
2. Введение. 4
     
3. Планирование объемов производства фирмы на 2005 год методом экстраполяции. 5
     
4. Планирование поквартальных объемов производства, на основе метода скользящей средней. 7
    9
5. Бизнес-план фирмы:  
     
5.1. Резюме проекта; 9
5.2. Компания и отрасль; 10
5.3. Продукция и услуги; 10
5.4. Рынок и маркетинг; 11
5.5. Стратегия маркетинга; 12
5.6. Производственная деятельность; 13
5.7. Управление и права собственности; 14
5.8. Стратегия финансирования; 15
5.9. Риски и их учет. 16
     
6. Приложения к бизнес-плану: 17
     
6.1. Приложение № 1; 17
6.2. Приложение № 2; 18
6.3. Приложение № 3; 19
6.4. Приложение № 4; 20
6.5. Приложение № 5. 21
     
7. Список использованной литературы. 25

 


Задание для выполнения курсовой работы

1. Используя ретроспективные данные работы предприятия определить будущие показатели деятельности методом экстраполяции.

2. Определить сезонные объемы продаж на основе ретроспективной базы данных.

3. Составить бизнес-план предприятия.

4. Определить экономическую эффективность реализации инвестиционного проекта.


ВВЕДЕНИЕ

Предпринимая первые шаги в бизнесе, или реализуя новый проект, фирма сталкивается, во-первых, с нехваткой финансовых средств, во-вторых, с множеством непредвиденных обстоятельств, которые могут увести предприятие в сторону от выбранного курса. Чтобы избежать этого, необходимо предварительно определить свои идеи, оценки и прогнозы, т.е. составить бизнес-план. Существуют две важнейшие причины подготовки бизнес-плана:

- убедить посторонних инвесторов в целесообразности вкладывания средств в ваш бизнес или предоставления кредита;

- помочь сохранять избранный курс и не позволить случайным обстоятельствам отклонить фирму от выбранной цели.

Основная цель бизнес-плана – достижение разумного и выполнимого компромисса между тем, что фирма хочет, и что может достичь. Бизнес-план должен показать, как эффективно перейти из настоящего состояния в желаемое, отразить как текущие задачи, так и задачи на средне- и долгосрочный период.

Целью настоящей курсовой работы является ознакомление с основными принципами и методами разработки бизнес-плана.


ПРОГНОЗ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА ФИРМЫ НА 2005 ГОД

У предприятия имеются ретроспективные данные об объемах производства за 1990 – 2000 годы. Требуется определить ожидаемый объем производства в 2005 году.

Таблица 1

Исходные данные

Год Объем производства, тыс. рублей Абсолютное изменение объемов производства, тыс. рублей
1990 240 -
1991 250 250-240=10
1992 320 320-250=70
1993 350 350-320=30
1994 390 390-350=40
1995 410 410-390=20
1996 430 430-410=20
1997 470 470-430=40
1998 480 480-470=10
1999 500 500-480=20
2000 550 550-500=50

 

Решение:

1. За прошедшие периоды наметилась тенденция роста объемов производства, значит в 2005 году следует ожидать увеличение объемов производства от достигнутого значения.

2. Определим абсолютное отклонение объемов производства, используя цепной метод.

3. Определим суммарное изменение объемов производства за весь период:

ΔQΣ=10+70+30+40+20+20+40+10+20+50=310 тыс. рублей

 

4. Определим среднегодовой прирост объемов производства:

 

ΔQ

=

ΔQΣ

 

 

N

 

 

ΔQ

=

310

=

28,2 тыс.рублей

11

Это значение показывает, что объем производства в каждом году увеличивался в среднем на 28,2 тыс. рублей в год.

5. Объем производства 2005 года составит:

  __

Q2005=Q2000+n'·ΔQ

 

Q2005=550+5·28,2=691 тыс.рублей

 

Полученное значение не удобно использовать, т.к. оно не учитывает возможный разброс показателей. Желательно знать предельный диапазон колебаний объемов производства.

 

 

    ô                     ô                     ô

    Qmin                 Q                    Qmax

6. Определим диапазон возможных колебаний объемов производства по формуле:

    __

max| ΔQi- ΔQ|: 18,2; 41,8; 1,8; 11,8; 8,2; 8,2; 11,8; 18,2; 8,2; 21,8

 

 

    ô                     ô                     ô

691-41,8=649,2       691        691+41,8=732,8

 

Согласно расчетам средний объем производства в 2005 году будет колебаться от 649,2 тыс. рублей до 732,8 тыс. рублей.

7.
Определим графически возможную тенденцию развития производства:

Согласно построенному графику объем производства фирмы составит порядка 691 тыс. рублей.

Диапазон колебаний объема производства составит от 663 тыс. рублей до 719 тыс. рублей.


Планирование поквартальных объемов производства, на основе метода скользящей средней.

 

Определить влияние сезонных колебаний на планирование объемов производства.

Учет сезонности спроса необходим для того, чтобы предприятие выпускало продукцию не равномерно, а в соответствии с требованиями рынка. Зная ежегодные поквартальные объемы производства, определим индексы сезонных колебаний и запланируем производство на 2005 год с разбивкой по кварталам.

 

Таблица 2



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.9.236 (0.092 с.)