Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование основных определённых средств борьбы с современным международным терроризмом в Республике Беларусь ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Наша страна выступает за формирование в мире атмосферы активного неприятия терроризма как уголовного деяния. Важнейшим условием успешной борьбы с терроризмом Беларусь считает строгое соблюдение всеми государствами международного права. Правовую основу борьбы с терроризмом составляют Конституция Республики Беларусь, Уголовный кодекс Республики Беларусь, акты законодательства Республики Беларусь, международные договоры Республики Беларусь. Нормативно-правовым актом, регламентирующим систему борьбы с терроризмом, является постановление совета Министров Республики Беларусь от 25.07.2013г. № 658 «Об утверждении Концепции борьбы с терроризмом в Республике Беларусь». Согласно данному постановлению, борьба с терроризмом в Республике Беларусь является неотъемлемой частью деятельности государственных органов, иных организаций и граждан по обеспечению национальной безопасности. Основными принципами борьбы с терроризмом являются: законность; соответствие мер по борьбе с терроризмом международным обязательствам Республики Беларусь; признание, соблюдение и защита прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов организаций; защита жизни и здоровья лиц, подвергающихся опасности в связи с приготовлением и совершением актов терроризма; обеспечение национальной безопасности; единство и взаимосвязь цели, направлений и задач борьбы с терроризмом; приоритет мер по предупреждению терроризма; оперативность, своевременность и превентивность мер по нейтрализации террористической угрозы; соразмерность (адекватность) применяемых мер по борьбе с терроризмом уровню террористической угрозы; неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности; - минимизация уступок террористам; разграничение сфер ответственности и полномочий государственных органов в решении задач борьбы с терроризмом; комплексная реализация мер по борьбе с терроризмом, в том числе на основе государственно-частного партнерства; участие Республики Беларусь в международных и региональных системах борьбы с терроризмом, а также в международном сотрудничестве в данной области. Целью борьбы с терроризмом является создание и поддержание такого уровня защищенности личности, общества и государства от актов терроризма и иных преступлений, направленных на достижение целей терроризма, который гарантирует сохранность жизни и здоровья граждан, реализацию ими прав и свобод, стабильный общественный порядок, исключает противоправное влияние на принятие решений государственными органами и законное осуществление политической или иной общественной деятельности, а также обеспечивает недопущение провокации международных осложнений, войны, дестабилизации внутреннего положения иностранных государств.
Борьба с терроризмом осуществляется по следующим направлениям: предупреждение терроризма; выявление и пресечение террористической деятельности; минимизация последствий актов терроризма. Предупреждение терроризма является приоритетным направлением борьбы с терроризмом и осуществляется путем решения следующих задач: устранение общесоциальных причин и условий, способствующих террористической деятельности; минимизация влияния на граждан идеологии терроризма, идейных доктрин, которые могут привести к возникновению у отдельных лиц или групп намерений решать политические, экономические, социальные или иные проблемы путем применения насилия; своевременное выявление и нейтрализация террористической угрозы на основе прогнозирования изменений ее уровня; оказание профилактического воздействия на лиц, склонных к участию в террористической и иной экстремистской деятельности; прогнозирование угроз безопасности лиц и объектов, подлежащих антитеррористической защите; обеспечение контроля за обстановкой на объектах, подлежащих антитеррористической защите; достижение гарантированной сохранности оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ; осуществление контроля за оборотом веществ и материалов, которые могут быть использованы для совершения актов терроризма; воспрепятствование свободному распространению и доступу к информации о способах совершения актов терроризма и использования для этого различных предметов и веществ; привлечение к участию в реализации мер по предупреждению терроризма негосударственных организаций и граждан, своевременное доведение до них информации о признаках возможной террористической деятельности;
совершенствование нормативной правовой базы, обеспечивающее наиболее полную реализацию принципов и основных направлений борьбы с терроризмом. Выявление и пресечение террористической деятельности осуществляются путем решения следующих задач: своевременное получение и проверка информации о подготовке и совершении в Республике Беларусь актов терроризма, осуществлении иной террористической деятельности, а также о лицах, причастных к данной деятельности; пресечение подготовки и совершения актов терроризма посредством осуществления государственного реагирования на них, в том числе путем проведения специальных мероприятий и контртеррористических операций; установление и розыск лиц, причастных к совершению актов терроризма и осуществлению иной террористической деятельности; расследование преступлений, направленных на достижение целей терроризма; - признание организаций террористическими в установленном законодательством порядке; недопущение въезда на территорию Республики Беларусь лиц, причастных к террористической деятельности за рубежом; недопущение осуществления деятельности на территории Республики Беларусь иностранных и международных террористических организаций, уголовное преследование либо выдача в соответствии с международными обязательствами Республики Беларусь находящихся на ее территории лиц, причастных к террористической деятельности за рубежом. Минимизация последствий актов терроризма осуществляется путем решения следующих основных задач: спасение жизни и сохранение здоровья людей, пострадавших в результате актов терроризма и (или) в ходе их пресечения; минимизация размеров ущерба и материальных потерь, ликвидация чрезвычайных ситуаций техногенного характера, своевременное восстановление объектов, поврежденных или разрушенных в результате актов терроризма; социальная реабилитация лиц, пострадавших в результате актов терроризма и (или) в ходе их пресечения; возмещение вреда, причиненного гражданам и организациям, пострадавшим в результате актов терроризма и (или) в ходе их пресечения; нейтрализация морально-психологического воздействия актов терроризма на сознание масс либо отдельных социальных групп; социальная реабилитация и ресоциализация лиц, причастных к террористической деятельности, после прекращения ими данной деятельности и привлечения к уголовной ответственности в установленном законодательством порядке. Основными мерами по предупреждению терроризма являются: политические - поддержание стабильной общественно-политической обстановки, разрешение социальных противоречий и конфликтов, эскалация которых может привести к росту экстремистских настроений и использованию различных форм насилия, формирование системы противодействия идеологии терроризма, осуществление международного сотрудничества в области борьбы с терроризмом; социально-экономические - оздоровление экономики страны, устранение социальных и экономических условий, способствующих распространению идеологии насилия, недопущение маргинализации общества или отдельных социальных групп, роста безработицы, существенного социального и имущественного расслоения, обеспечение эффективной социальной защиты населения и повышение качества жизни;
правовые - принятие предусмотренных законодательством мер противодействия экстремизму для предупреждения участия организаций и граждан в террористической деятельности, совершенствование мер уголовной ответственности за преступления, направленные на достижение целей терроризма, общая профилактика правонарушений, способствующих террористической деятельности, индивидуальная профилактика лиц, склонных к совершению экстремистских действий, техническое нормирование и стандартизация в области обеспечения безопасности мест массового пребывания людей, критически важных объектов, регулирование порядка использования информационно-коммуникационных систем; информационно-пропагандистские - разъяснение сущности и общественной опасности терроризма, воспитание патриотизма, информирование населения о предусмотренных законодательством механизмах реализации гражданских, политических, экономических, социальных и иных прав, законных интересов граждан, формирование стойкого неприятия обществом идеологии насилия, снижение уровня радикализации молодежи, информационно-профилактическое воздействие на сознание террористов и иных лиц, причастных к организации и осуществлению террористической деятельности; культурно-просветительские - культивирование, в том числе в процессе образования и воспитания граждан, социально значимых ценностей, прежде всего ценности человеческой жизни, формирование демократической политической и правовой культуры, развитие в обществе толерантности и создание условий для диалога по политическим, экономическим, социальным, конфессиональным, культурным и иным проблемам, обучение населения правилам поведения при повышении уровня террористической угрозы, в случаях совершения актов терроризма, воспитание бдительности, морально-психологической устойчивости, сплоченности и дисциплинированности; организационно-технические - внедрение и использование программно-технических средств выявления и пресечения распространения экстремистских материалов, реализация мер по физической защите ядерных материалов и ядерных установок для предотвращения несанкционированного доступа к ним, разработка и реализация целевых программ и мероприятий по выполнению соответствующих технических требований.
Основными мерами по выявлению и пресечению террористической деятельности являются: специальные - проведение государственными органами в соответствии с компетенцией оперативно-розыскных, охранных и иных мероприятий по своевременному выявлению намерений и действий лиц по подготовке и совершению актов терроризма, непосредственное предотвращение и пресечение совершения акта терроризма, в том числе путем проведения контртеррористической операции, изъятие из незаконного оборота оружия и других средств поражения, наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов, сильнодействующих, ядовитых и иных опасных веществ и материалов, изъятие из обращения и уничтожение печатной, электронной и иной продукции, содержащей информацию о способах совершения актов терроризма и использования для этого различных предметов и веществ, выявление террористов при въезде в Республику Беларусь, выезде из Республики Беларусь, транзитном проезде через ее территорию, исключение доступа к орудиям и средствам совершения актов терроризма, финансовой и иной поддержке; правовые - расследование преступлений, связанных с террористической деятельностью; организационные - обеспечение эффективного государственного реагирования на акты терроризма путем скоординированного планирования и реализации государственными органами и иными государственными организациями мер по их выявлению и пресечению, реализация комплекса мероприятий по антитеррористической защите мест массового пребывания людей и критически важных объектов, организация соблюдения установленного порядка применения оружия и иных специальных средств; информационные - использование возможностей средств массовой информации и глобальной компьютерной сети Интернет для выявления и непосредственного предотвращения актов терроризма, доведение до населения информации об актах терроризма и другой террористической деятельности, а также о принимаемых государственными органами и иными государственными организациями мерах по ее выявлению и пресечению; технические - идентификация пользователей информационных систем, внедрение и использование информационно-поисковых систем для выявления признаков террористической деятельности и причастных к ней лиц, применение технических средств выявления и пресечения преступлений против информационной безопасности, направленных на достижение целей терроризма, внедрение современных систем защиты документов, удостоверяющих личность, и другие технические меры. Основными мерами по минимизации последствий актов терроризма являются: оказание скорой (неотложной) медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате актов терроризма и (или) в ходе их пресечения; своевременное проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ; - восстановление поврежденных или разрушенных в результате актов терроризма объектов, обеспечение их функционирования и экологической безопасности;
осуществление социальной реабилитации лиц, пострадавших в результате актов терроризма и (или) в ходе их пресечения; восстановление в соответствии с законодательством имущественных и неимущественных прав организаций и граждан, нарушенных в результате актов терроризма и (или) проведения специальных мероприятий и (или) контртеррористических операций, в том числе компенсация причиненного ущерба пострадавшим и лицам, участвующим в борьбе с терроризмом; проведение информационно-пропагандистских мероприятий по снижению морально-психологического воздействия актов терроризма на сознание граждан либо отдельных социальных групп; психологическая коррекция личности террористов, привлеченных к уголовной ответственности в установленном законодательством порядке, в том числе принятие мер по осознанию ими недопустимости применения насилия, создание условий для полноценной социальной реинтеграции таких лиц [11]. В рамках сотрудничества по борьбе с международным терроризмом Республика Беларусь является участником всех основных универсальных договоров по данной проблематике, разработанных под эгидой ООН. Беларусь поддержала принятие в 2006 году Глобальной контртеррористической стратегии ООН. Данная стратегия является, по сути, первым глобальным документом, содержащим общий стратегический подход к борьбе с терроризмом на основе комбинированных национальных, региональных и международных усилий государств-членов. Начиная с 2009 года, Беларусь участвует в Глобальной инициативе по борьбе с актами ядерного терроризма, объединяющей 85 государств. Инициатива, носящая добровольный характер, направлена на развитие в участвующих странах инфраструктуры учета и физической защиты ядерных и других радиоактивных материалов, возможностей обнаружения и расследования фактов контрабанды названных материалов, повышение защиты гражданских ядерных объектов. На региональном уровне в сфере борьбы с терроризмом активное развитие получило сотрудничество в рамках Содружества Независимых Государств. Государствами-участниками СНГ сформирована нормативная правовая база по данной проблематике, включая подписанный в Минске в 1999 году Договор о сотрудничестве государств - участников СНГ в борьбе с терроризмом. Координация взаимодействия компетентных органов государств СНГ по борьбе с терроризмом осуществляется специализированным отраслевым органом Антитеррористическим центром государств - участников СНГ, созданным в 2000 году. В качестве государства-члена Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) Беларусь участвует в деятельности данной Организации по борьбе с терроризмом, наркотрафиком, иными угрозами безопасности. Формами такой деятельности в рамках ОДКБ являются взаимодействие национальных антитеррористических органов и специальных подразделений, проведение регулярных учений по борьбе с наркотрафиком, нелегальной миграцией, киберпреступностью. Республика Беларусь является членом Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ). Данная региональная организация, созданная по типу ФАТФ (Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег), призвана обеспечить эффективную интеграцию государств-членов ЕАГ в международную систему противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма в соответствии с Рекомендациями ФАТФ и стандартами других международных организаций. Наша страна вносит конкретный вклад в антитеррористическую операцию в Афганистане, проводимую под управлением НАТО на основании резолюции Совета Безопасности ООН 1386 (2001). С учетом этой резолюции белорусская сторона и НАТО договорились о предоставлении возможности железнодорожного транзита через Беларусь невоенных товаров альянса, его государств-членов и других государств, которые вносят вклад в миссию Международных сил содействия безопасности в Афганистане (МССБ). Начиная с 2011 года, через территорию Беларуси осуществляются постоянные транзитные перевозки невоенных грузов для нужд МССБ. Соответствующая договоренность была оформлена обменными письмами между Министром иностранных дел Республики Беларусь и Генеральным секретарем НАТО. Беларусь также предоставляет альянсу свое воздушное пространство для транзита военных и гражданских грузов. Универсальные международные договоры по борьбе с терроризмом, участником которых является Республика Беларусь: . Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов (1963); . Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов (1970); . Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации (1971); . Конвенция о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов (1973); . Международная конвенция о борьбе с захватом заложников (1979); . Конвенция о физической защите ядерного материала (1980); . Протокол о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих международную гражданскую авиацию, дополняющий Конвенцию о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации (1988); . Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства (1988); . Протокол о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности стационарных платформ (1988); . Конвенция о маркировке пластических взрывчатых веществ в целях их обнаружения (1991); . Международная конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом (1997); . Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма (1999); . Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма (2005) [4, стр. 45].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В заключение работы необходимо сделать ряд выводов: ) существование террористической угрозы отрицать не приходится. В большей или меньшей степени террористические организации опираются на совокупность идей, с помощью которых они обосновывают применение насилия; ) левый терроризм, активно проявлявший себя в конце 1960-х начале 1970-х годов, на сегодняшний день отошел на второй план. О нем постепенно начинают забывать, чему немало посодействовал распад СССР, а вместе с ним уменьшение числа приверженцев социализма и коммунизма. ) к сожалению, множество исследователей говорят, что конфликты будущего - это конфликты за национальное освобождение и за религиозную «чистоту». Именно поэтому на первый план в XXI веке выходит терроризм националистический и религиозный. Это самые опасные проявления терроризма. Если ранее активисты террористических движений захватывали заложников для достижения своих целей и далеко не всегда убивали их, то религиозный терроризм поощряет убийство, утверждая, что чем больше убиваешь «неверных», тем лучшая жизнь тебя ожидает на небесах. Активные выступления религиозных террористов нарушили традиционное представление о терроризме и в отношении использования ими оружия массового уничтожения. Если раньше казалось это невозможным, то сейчас, учитывая мотивы религиозных организаций, доступность необходимой информации, наличие компонентов для производства, и эта опасность стала вполне реальной. Все вышеизложенное не должно пугать людей, а направить их на поиски решения этой проблемы. Начать здесь необходимо с идеологии, поскольку она мало изучена, чтобы понять цели и задачи террористов. Идеологию терроризма можно охарактеризовать как комплекс крайне радикальных идейных установок (крайне левых, крайне правых, национал-экстремистских, сепаратистских, великодержавных, религиозных, социально-экономических и духовно-психологических), выступающих теоретическим обоснованием применения насилия в различной форме на нелегитимной основе для достижения социальных, преимущественно политических, целей указанных структур.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Афанасьев, Н.Н. Идеология терроризма / Н.Н. Афанасьев // Социально-гуманитарное знание. - 2001. - №6. - С. 205-218. . Вишнякова, Я.Д. Основы противодействия терроризму: учеб. пособие для вузов / Я.Д. Вишнякова. - М.: ИЦ «Академия», 2006. - 240 с. . Гаврилин, Ю.В. Современный терроризм: сущность, типология, проблемы противодействия: учеб. пособие / Ю.В. Гаврилин, Л.В. Смирнов; под ред. Ю.В. Гаврилина. - Юрид. ин-т МВД России. - М.: Кн. Мир, 2003. - 120 с. . Горлач, Н.И. Современный терроризм: учеб. пособие для высшей школы / Н.И. Горлач, М.П. Требин; под общей редакцией Н.И. Горлача. - М.: Тимченко, 2006. - С. 45. . Деревянко, А.П. История России: учеб. пособие / А.П. Деревянко, Н.А. Шабельникова; под ред. А.П. Деревянко. - 3-е изд., перераб. и доп. - М., Проспект, 2011. - 567 с. . Идеология терроризма // HR-Portal [Электронный ресурс]. - Режим доступа: knowledge.allbest.ru. - Дата доступа: 04.10.2014. . Кожушко, Е. Современный терроризм. Анализ основных направлений / Е. Кожушко. - Мн.: Харвест, 2000. - С. 17. . Кретов, Б.И. Политология: учеб. пособие для вузов / Б.И. Кретов. - М.: Высш. шк., 2007. - 446 с. . Михеев, И.Р. Терроризм: понятие, ответственность, предупреждение / И.Р. Михеев // Владивостокский центр исследования организованной преступности, 2003. - С. 15 . Мошкова, Л.И. Феномен возникновения и проявлений терроризма в современных условиях: автореф. дис. канд. полит. наук / Л.И. Мошкова; Одес. нац. юрид. акад. - О., 2001. - С. 24. . Об утверждении Концепции борьбы с терроризмом в Республике Беларусь: постановление Совета Министров Республики Беларусь, 25 июля 2013, № 658 // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / НРПА РБ. - Минск, 2013. . Ольшанский, Д.В. Психология терроризма / Д.В. Ольшанский. - СПб.: Питер, 2002. - 286 с. . Сельцовский, П.А. Разновидности и формы терроризма в современных условиях / П.А. Сельцовский // Социально-гуманитарное знание. - 2003. -№4. - С. 301- 307. . Солодовникова, С.А. Терроризм и организованная преступность: монография / С.А. Солодовникова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2010. - 247 с. . Терроризм и СМИ // HR-Portal [Электронный ресурс]. - Режим доступа: terrorunet.ru›node/77. - Дата доступа: 04.10.2014. . Требин, М.П. Терроризм в XXI веке / М.П. Требин. - Мн.: Харвест, 2004. - С. 241. . Фалеев, М.И. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, обусловленных террористическими акциями, взрывами, пожарами: метод. пособие / М.И. Фалеев. - 5 -е изд., перераб. и доп. - М., ИРБ, 2005. - 500 с. . Федоров, А.В. Супертерроризм: новый вызов нового века / А.В. Федоров. М., 2002. - 135 с. . Фельдман, Д.М. «Все мы - бойцы большой информационной войны за выживание» / Д.М. Фельдман // - журн. «GEO». - 2002. - № 9. - 225 с. . Хоффман, Брюс. Терроризм. Взгляд изнутри / Брюс Хоффман. - М: УльтраКультура, 2003. - 253 с. . Шестаков, В. Террор - мировая война / В. Шестаков. - М., 2003. - 119 с.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.238 (0.066 с.) |