Современный терроризм как сложное общественно-политическое и социально-культурное явление 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современный терроризм как сложное общественно-политическое и социально-культурное явление



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

. СОВРЕМЕННЫЙ ТЕРРОРИЗМ КАК СЛОЖНОЕ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЕ ЯВЛЕНИЕ

1.1 Предпосылки возникновения и факторы существования терроризма в современном мире

Типология терроризма

. ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА И ПРОПАГАНДИСТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЕРРОРИЗМА

Основные тенденции развития терроризма в XX веке

Терроризм и СМИ

. ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ И СПОСОБЫ БОРЬБЫ С ТЕРРОРИЗМОМ

Формирование международной правовой базы в борьбе с терроризмом

Формирование основных определённых средств борьбы с современным международным терроризмом в Республике Беларусь

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


ВВЕДЕНИЕ

Выбор темы обусловлен выходом проблемы терроризма на поверхность жизни общества в современном мире. К сожалению, понадобилось 11 сентября 2001 года, чтобы каждая страна поняла, что террористический акт может произойти и на ее территории, и эту проблему необходимо решать всем мировым сообществом вместе.

Актуальность этой темы нельзя подвергнуть сомнению, поскольку сообщения о совершившихся или готовящихся террористических актах занимают первые полосы газет, прайм-тайм на телевидении и, к сожалению, запугивают некоторых настолько, что люди просто меняют свою жизнь (перестают летать на самолетах или посещать определенные страны). Любой из нас может стать жертвой террористического акта.

Целью работы является изучение особенностей идеологической доктрины терроризма.

Задачами данной курсовой работы является рассмотрение особенностей современного терроризма, предпосылок возникновения и факторов существования терроризма, правовых особенностей и способов борьбы с терроризмом.

Узловыми проблемами выступают цели, задачи, мотивы современных террористов, побуждающих их совершать акты с применением насилия.

При написании работы используется сравнительный метод и метод анализа; используются различные источники: статьи в научных журналах и газетах, труды и учебные пособия таких авторов как Аванасьев Н.Н., Горлач Н.И., Кожушко Е., Михеев И., Мошкова Л.И., Сельцовский П.А., Требин М.П., публикации в Интернете.

 


 

СОВРЕМЕННЫЙ ТЕРРОРИЗМ КАК СЛОЖНОЕ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЕ ЯВЛЕНИЕ

Типология терроризма

Классификаций терроризма существует множество. Различают:

по сфере действия - государственный и международный;

в зависимости от идентичности субъекта - этнический и религиозный;

по средствам, используемым в террористических актах - терроризм с применением обычных средств поражения и терроризм с применением средств массового поражения;

по средствам протекания террористических актов - наземный, морской, воздушный, космический, компьютерный;

по социальной направленности - социальный, националистический, религиозный.

Последняя классификация является самой распространенной среди исследователей, поскольку основания для терроризма непосредственно связаны с великими «утопиями» последнего времени - социальной справедливостью и социализмом, нацией и национальной независимостью, возвращением религии к чистоте в ее фундаменталистских формах. Таким образом, рассмотрим терроризм именно по социальной направленности.

Основоположниками социального терроризма в современной форме были русские народовольцы, которые ставили перед собой революционные, антикапиталистические цели. Данный вид терроризма имеет четко выделенные две ветви - левый и правый терроризм.

Для левого терроризма присуще стремление к разрушению существующей государственной системы и изменению устоявшихся общественных отношений при помощи физического уничтожения власти и запугивания населения. Необходимо выделить факторы, способствующие появлению левого терроризма в обществе:

экономический кризис, ущемляющий интересы мелких предпринимателей, интеллигенции и лиц свободных профессий;

массовая безработица среди потенциально активных в политическом отношении слоев населения;

изоляция или репрессии со стороны правящей элиты по отношению к неугодным оппозиционным движениям, навязывание ею нетрадиционных для данного общества социально-политических нововведений;

опыт победоносных промарксистских вооруженных движений в странах третьего мира;

знакомство с концепциями вооруженной борьбы Маригелы, Че Гевары, Мао Цзедуна.

Современный левый терроризм зародился в Латинской Америке, где первыми группировками были уругвайская «Тупамарос», венесуэльские ФАЛН, МИР, использовавшие террор с 1963 года. На этом континенте сыграло роль желание кубинских спецслужб распространить революцию. Часть студентов, настроенных радикально взяли в руки транспаранты и флаги, и пошли отстаивать свои интересы на улице. Они считали, что против власти надо бороться с оружием в руках иначе она их просто не услышит. Так сформировалось первое поколение левых террористов.

Знаковой фигурой левого терроризма был Маригелла - автор книги «Краткое пособие по организации городской герильи», считал, что «каковы бы не были обстоятельства, долг революционера - делать революцию». Он разработал свою концепцию, которая заключается в следующем: политический кризис необходимо превратить в вооруженный конфликт с помощью насилия. Власти будут вынуждены трансформировать политическую ситуацию в военную, что заставит массы взбунтоваться против армии и полиции. Маригелла сформулировал цели герильи:

ликвидация верхушки армии и полиции, при этом экспроприация у крупных собственников средств на борьбу;

провокация репрессий со стороны правительства, сделав жизнь масс невыносимой, что заставит их возмутиться и восстать против правительства.

Правый терроризм широко известен. Он насквозь пронизан идеями шовинизма, антикоммунизма, нацизма, расизма, основывается на культе сильной личности, превосходстве над остальной нацией, утверждает тоталитарные принципы организации общества.

Самой известной, но далеко не самой сильной американской организацией является Ку-клукс-клан, выступающая против негров и евреев. Создана она еще в XIX веке в 1865 году, а воссоздана в начале 1920-х годов. ККК состоит из небольших независимых групп, члены которых люди физического труда, мелкие торговцы.

Идеология ККК представляет смесь расистских антикатолических идей, можно сказать, что это протестанты-фундаменталисты.

Ку-клукс-клан не единственный представитель правого терроризма в США.

Практически во всех штатах существуют отделения «Гражданской милиции», численность которых растет с каждым днем. Эта организация полулегальна и военизирована. Члены Гражданской милиции по вероисповеданию разнятся, но их объединяют выступления:

за приоритет прав личности перед интересами государств;

за превосходство белой расы над цветными;

против уничтожающего влияния «цивилизации больших городов»;

против ООН, в которой видят угрозу независимости США, поскольку в этой организации управляющие - цветные, мусульмане, евреи;

против мер по ужесточению контроля над оборотом оружия;

против правоохранительных агентств.

Представители Гражданской милиции являются ярыми сторонниками второй статьи Конституции США, которая предусматривает организацию гражданской милиции, сохраняет за гражданами право на ношение оружия. Многие разделяют бунтарские, антисемитские, расистские взгляды, такие же, как и движение американских патриотов (сторонников белого господства).

Движение ГМ появилось сравнительно недавно, но оно имеет предшественников: “Posse Comitatus” («Мощь страны»), и более поздний вариант «Патриоты Аризоны». Эти группы:

отвергают любые формы правления выше окружной власти;

игнорируют существование федерального подоходного налога и налога штата;

не признают существование федеральной резервной системы;

не признают верховенства федеральной судебной системы над местными судами.

Националистический терроризм широко распространен в мире, характеризуется террористическими действиями группировок, которые стремятся добиться независимости от какой-либо страны или обеспечить превосходство одной нации над другой. Более всего проявляет себя терроризм ирландский, сикхский, курдский, армянский, уйгурский, тамильский, албанский, баскский, а также имеются многочисленные примеры в ходе межплеменной войны в африканских странах.

В националистическом терроризме можно выделить два направления:

борьба национальных меньшинств за создание собственного государства, за предоставление автономии или хотя бы за равные права с господствующей нацией;

деятельность национальных групп, подавляющих выступления меньшинств или для создания этнически однородного государства.

Данный вид терроризма существует уже более 100 лет, что относит его к числу наиболее долговечных. Поскольку национализм является одной из главных сил изменений в мировом сообществе, еще рано говорить об исчезновении националистического терроризма [13, стр. 301].

Рассмотрение религиозного терроризма начнем с исламского, поскольку именно исламские террористические организации осуществили наибольшее количество террористических актов за последнее десятилетие. СМИ чаще всего рассказывают именно про действия этих организаций, что, безусловно, способствует достижению одной из целей данных образований - устрашение. В отношении этих организаций уместно использовать определение «самый» - они самые фанатичные и самые активные, и им как никому удается влиять на международную политику. В основе исламского терроризма лежит стремление распространить фундаментализм за счет других стран. Одним из первых мусульманских объединений считается «Братья-мусульмане», основанные в 1928 году в Египте Хасан аль-Банной. Он считал, что победа ислама в одной стране может наступить мирным путем - через распространение исламских ценностей, исламское воспитание подрастающего поколения. Конечной целью он ставил - исламизацию общества и создание исламского государства.

Движение «Хезболлах» было учреждено в Иране аятоллой Хомейни для борьбы с оппозицией. В основе этого учения лежит положение, что ислам не только религия, но и политическая, и социально-экономическая система, которая стоит выше этнических или социальных противоречий.

Основные задачи «Хезболлах»:

. Отмена конфессиональной системы и преобразование Ливана в исламское государство, управляемое по законам шариата;

. Сопротивление влиянию империализма и западного образа жизни, освобождение от них всех мусульман в Ливане;

. Объединение приверженцев ислама во всем мире на основе фундаментализма;

. Борьба с Израилем и освобождение от него Иерусалима и Палестины.

Для достижения своей главной цели - установления исламского господства во всем мире - необходимо установить исламский режим в Ливане, а это можно достигнуть, освободив Палестину от евреев. Поэтому, данная организация проводит террористические акты против Израиля.

Движение «ХАМАС» (означает усердие) возникло в 1987 году под руководством шейха Ахмеда Яссина.

После уничтожения сионистского и империалистского зла и прихода к власти, ХАМАС намерено строить исламское государство - типичную для таких стран диктатуру с полным попранием всех человеческих свобод и прав, жестоким преследованием всякого инакомыслия, с экономикой, основанной на средневековых законах. Аль-Каида переводится как основа. Верховным главнокомандующим этой организации и террористом № 1 в мире является Усама Бен-Ладен. Он придерживается ваххабизма, в соответствии с которым считает: - своей конечной целью - создание справедливых исламских государств, свободных от западного влияния;

подготовка всемирной исламской революции;

новый порядок без американцев, евреев, «крестоносцев» и вообще «неверных»;

главной силой, мешающей этой «революции», называются США, которые, по мнению бен Ладена, являются врагом не только мусульман, но и всего человечества.

Движение «Талибан» зародилось среди пуштунских племен, объединив их всех, которые не смирились с тем, что Кабул в 1992 году захватила этническая коалиция с севера (таджики, узбеки, назарейцы). Возникнув на деньги запада, в данный момент эта организация полностью независима и активно выступает против него. Талибы не твердят об исламской революции, а имеют четкое представление об исламском обществе (обособление женщин, строгое применение законов шариата), фактически проводят курс на «пуштунизацию» Афганистана, под прикрытием политики исламизации.

Появление современного религиозного терроризма представляется наибольшей угрозой существованию человечества, идущей от террористических организаций по сравнению с «традиционными» террористическими группами. Причина этого - представление о том, что террорист или их группа выступают спасителями, которых после смерти ожидает рай, а убивая «неверных», еще большие неземные блаженства на земле [7, стр. 17].

 


 

Терроризм и СМИ

Средства массовой информации, призванные помогать борьбе с таким опасным явлением, как терроризм, нередко используются преступниками в своих целях и играют, вероятно, сами того не подозревая, им на руку. Об этом сейчас с тревогой говорят многие эксперты из разных стран, особенно в тех регионах мира, где террористы особенно активны.

Газеты, радио и телевидение, сообщая о тех или иных терактах, расписывая подробности совершенных преступлений, порой, наверняка, не желая этого, оказывают услугу террористам, которые как раз и нуждаются в подобного рода рекламе. Ведь недаром многие эксперты сходятся во мнении, что современный терроризм не может существовать без современных СМИ, что он жив, пока его освещают. Средства массовой информации постоянно стремятся ко все большей самостоятельности, они стремятся ускользнуть от контроля государства и поэтому становятся лакомой приманкой для террористов всех мастей.

И недаром наиболее известные террористы всегда стремились к тому, чтобы сообщения об их «подвигах, причем как можно в более подробном, красочном изложении появлялись на страницах газет и журналов, на голубых экранах телевизоров, звучали в эфире разных радиостанций. Еще более желанны для террористов интервью с ними, в которых они излагают свои взгляды, объясняют мотивы своих терактов, конечно, придавая им нужную аргументацию.

По существу, СМИ в таких случаях в той или иной степени потворствуют желаниям террористов, идут им навстречу, помогают пропаганде преступной идеологии. И все это ради читабельности газеты, увеличения ее тиража за счет привлечения новых подписчиков. Погоня за сенсацией оборачивается рекламой терроризма. Порой бесплатной, но часто и платной. Нужные террористам материалы они готовы хорошо оплачивать и делают это, не скупясь на средства. А те СМИ, которые испытывают недостаток в деньгах, не могут, конечно, устоять перед заманчивой перспективой - и напечатать сенсационный материал, и получить за это приличную сумму.

Известно, что, например, Уасма бен Ладен платил большие деньги за распространение в печати или эфире своих заявлений по поводу тех или иных терактов. И они, как правило, получали широкое освещение. Вспомним знаменитый теракт в США 11 сентября 2001 года (атаку небоскребов). Бен Ладен сразу же взял на себя ответственность за этот теракт и долго комментировал его с помощью различных телеканалов, обещая еще больше «наказать» Америку (в конце концов, правда, Америка наказала его, уничтожив физически после многолетней охоты). Ориентируясь на «террориста номер один» так же поступали и остальные его «коллеги», организаторы терактов.

Пространные интервью давали и продолжают давать за рубежом главари чеченских террористов. Для чего всем им это надо? Во-первых, для популяризации среди потенциальных террористов-новобранцев своих идей, а во-вторых, для того, чтобы внушить страх обыкновенным людям, живущим в странах, где действуют террористы, страх перед их всесилием, неуязвимостью. А там, где в людях живет страх, легче орудовать опытным бандитам, легче вызвать панику, столь нужную им, а значит, и легче совершать теракты, да и в обстановке хаоса, вызванного паникой, проще ускользнуть от полиции.

Любой теракт - это, прежде всего, зрелище для того, кто хочет описать его. Но надо понимать еще, что за этим зрелищем стоит очень серьезное преступление, стоят многочисленные жертвы, погубленные жизни ни в чем не повинных людей, стоит трагедия. И, следовательно, описывая это зрелище, за которой скрывается страшная трагедия, репортер не должен перегибать палку, дабы не усмотрел вдруг читатель в преступных деяниях террористов некую романтику.

Кому пошла на пользу прямая трансляция переговоров, которые вел в 1995 году с Шамилем Басаевым во время событий в Буденовске Виктор Черномырдин? Конечно, на пользу террористам. Потому что эта трансляция показала беспомощность той российской власти и наглость, уверенность в себе террористов.

Конечно, освещать в печати и на телевидении теракты надо, нужна спокойная, четкая информация, в ряде случаев, безусловно, согласованная со службами безопасности. Надо, чтобы люди знали о том, что делают террористы и были бдительны. Но раскручивать описание преступления, расписывать его разными красками и неэтично (ведь гибнут люди), и неумно, ибо именно в этом заинтересованы преступники. И делать с ними интервью, пропагандируя тем самым их человеконенавистнические взгляды, наверное, не стоит, и предоставлять им слово в эфире радиоостанций или телеэфире вряд ли уместно. Словом, здесь средствам массовой информации нужна умная, выверенная политика. Терроризм - слишком опасный враг, и легкомысленности не прощает. Об этом надо не забывать всем тем, кто по долгу службы, по долгу журналистской профессии призван писать о «чуме 21-го века». Об этом страшном зле и писать, наверное, надо зло. Зло и с болью в сердце [15].

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение работы необходимо сделать ряд выводов:

) существование террористической угрозы отрицать не приходится. В большей или меньшей степени террористические организации опираются на совокупность идей, с помощью которых они обосновывают применение насилия;

) левый терроризм, активно проявлявший себя в конце 1960-х начале 1970-х годов, на сегодняшний день отошел на второй план. О нем постепенно начинают забывать, чему немало посодействовал распад СССР, а вместе с ним уменьшение числа приверженцев социализма и коммунизма.

) к сожалению, множество исследователей говорят, что конфликты будущего - это конфликты за национальное освобождение и за религиозную «чистоту». Именно поэтому на первый план в XXI веке выходит терроризм националистический и религиозный. Это самые опасные проявления терроризма. Если ранее активисты террористических движений захватывали заложников для достижения своих целей и далеко не всегда убивали их, то религиозный терроризм поощряет убийство, утверждая, что чем больше убиваешь «неверных», тем лучшая жизнь тебя ожидает на небесах.

Активные выступления религиозных террористов нарушили традиционное представление о терроризме и в отношении использования ими оружия массового уничтожения. Если раньше казалось это невозможным, то сейчас, учитывая мотивы религиозных организаций, доступность необходимой информации, наличие компонентов для производства, и эта опасность стала вполне реальной.

Все вышеизложенное не должно пугать людей, а направить их на поиски решения этой проблемы. Начать здесь необходимо с идеологии, поскольку она мало изучена, чтобы понять цели и задачи террористов.

Идеологию терроризма можно охарактеризовать как комплекс крайне радикальных идейных установок (крайне левых, крайне правых, национал-экстремистских, сепаратистских, великодержавных, религиозных, социально-экономических и духовно-психологических), выступающих теоретическим обоснованием применения насилия в различной форме на нелегитимной основе для достижения социальных, преимущественно политических, целей указанных структур.

 


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Афанасьев, Н.Н. Идеология терроризма / Н.Н. Афанасьев // Социально-гуманитарное знание. - 2001. - №6. - С. 205-218.

. Вишнякова, Я.Д. Основы противодействия терроризму: учеб. пособие для вузов / Я.Д. Вишнякова. - М.: ИЦ «Академия», 2006. - 240 с.

. Гаврилин, Ю.В. Современный терроризм: сущность, типология, проблемы противодействия: учеб. пособие / Ю.В. Гаврилин, Л.В. Смирнов; под ред. Ю.В. Гаврилина. - Юрид. ин-т МВД России. - М.: Кн. Мир, 2003. - 120 с.

. Горлач, Н.И. Современный терроризм: учеб. пособие для высшей школы / Н.И. Горлач, М.П. Требин; под общей редакцией Н.И. Горлача. - М.: Тимченко, 2006. - С. 45.

. Деревянко, А.П. История России: учеб. пособие / А.П. Деревянко, Н.А. Шабельникова; под ред. А.П. Деревянко. - 3-е изд., перераб. и доп. - М., Проспект, 2011. - 567 с.

. Идеология терроризма // HR-Portal [Электронный ресурс]. - Режим доступа: knowledge.allbest.ru. - Дата доступа: 04.10.2014.

. Кожушко, Е. Современный терроризм. Анализ основных направлений / Е. Кожушко. - Мн.: Харвест, 2000. - С. 17.

. Кретов, Б.И. Политология: учеб. пособие для вузов / Б.И. Кретов. - М.: Высш. шк., 2007. - 446 с.

. Михеев, И.Р. Терроризм: понятие, ответственность, предупреждение / И.Р. Михеев // Владивостокский центр исследования организованной преступности, 2003. - С. 15

. Мошкова, Л.И. Феномен возникновения и проявлений терроризма в современных условиях: автореф. дис. канд. полит. наук / Л.И. Мошкова; Одес. нац. юрид. акад. - О., 2001. - С. 24.

. Об утверждении Концепции борьбы с терроризмом в Республике Беларусь: постановление Совета Министров Республики Беларусь, 25 июля 2013, № 658 // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / НРПА РБ. - Минск, 2013.

. Ольшанский, Д.В. Психология терроризма / Д.В. Ольшанский. - СПб.: Питер, 2002. - 286 с.

. Сельцовский, П.А. Разновидности и формы терроризма в современных условиях / П.А. Сельцовский // Социально-гуманитарное знание. - 2003. -№4. - С. 301- 307.

. Солодовникова, С.А. Терроризм и организованная преступность: монография / С.А. Солодовникова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2010. - 247 с.

. Терроризм и СМИ // HR-Portal [Электронный ресурс]. - Режим доступа: terrorunet.ru›node/77. - Дата доступа: 04.10.2014.

. Требин, М.П. Терроризм в XXI веке / М.П. Требин. - Мн.: Харвест, 2004. - С. 241.

. Фалеев, М.И. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, обусловленных террористическими акциями, взрывами, пожарами: метод. пособие / М.И. Фалеев. - 5 -е изд., перераб. и доп. - М., ИРБ, 2005. - 500 с.

. Федоров, А.В. Супертерроризм: новый вызов нового века / А.В. Федоров. М., 2002. - 135 с.

. Фельдман, Д.М. «Все мы - бойцы большой информационной войны за выживание» / Д.М. Фельдман // - журн. «GEO». - 2002. - № 9. - 225 с.

. Хоффман, Брюс. Терроризм. Взгляд изнутри / Брюс Хоффман. - М: УльтраКультура, 2003. - 253 с.

. Шестаков, В. Террор - мировая война / В. Шестаков. - М., 2003. - 119 с.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

. СОВРЕМЕННЫЙ ТЕРРОРИЗМ КАК СЛОЖНОЕ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЕ ЯВЛЕНИЕ

1.1 Предпосылки возникновения и факторы существования терроризма в современном мире

Типология терроризма

. ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА И ПРОПАГАНДИСТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЕРРОРИЗМА

Основные тенденции развития терроризма в XX веке

Терроризм и СМИ

. ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ И СПОСОБЫ БОРЬБЫ С ТЕРРОРИЗМОМ

Формирование международной правовой базы в борьбе с терроризмом

Формирование основных определённых средств борьбы с современным международным терроризмом в Республике Беларусь

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


ВВЕДЕНИЕ

Выбор темы обусловлен выходом проблемы терроризма на поверхность жизни общества в современном мире. К сожалению, понадобилось 11 сентября 2001 года, чтобы каждая страна поняла, что террористический акт может произойти и на ее территории, и эту проблему необходимо решать всем мировым сообществом вместе.

Актуальность этой темы нельзя подвергнуть сомнению, поскольку сообщения о совершившихся или готовящихся террористических актах занимают первые полосы газет, прайм-тайм на телевидении и, к сожалению, запугивают некоторых настолько, что люди просто меняют свою жизнь (перестают летать на самолетах или посещать определенные страны). Любой из нас может стать жертвой террористического акта.

Целью работы является изучение особенностей идеологической доктрины терроризма.

Задачами данной курсовой работы является рассмотрение особенностей современного терроризма, предпосылок возникновения и факторов существования терроризма, правовых особенностей и способов борьбы с терроризмом.

Узловыми проблемами выступают цели, задачи, мотивы современных террористов, побуждающих их совершать акты с применением насилия.

При написании работы используется сравнительный метод и метод анализа; используются различные источники: статьи в научных журналах и газетах, труды и учебные пособия таких авторов как Аванасьев Н.Н., Горлач Н.И., Кожушко Е., Михеев И., Мошкова Л.И., Сельцовский П.А., Требин М.П., публикации в Интернете.

 


 

СОВРЕМЕННЫЙ ТЕРРОРИЗМ КАК СЛОЖНОЕ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЕ ЯВЛЕНИЕ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.175.182 (0.055 с.)