Методы учета затрат и калькулирование себестоимости 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы учета затрат и калькулирование себестоимости



 

Калькулирование есть процесс исчисления себестоимости продукции. [7, с.69]

Себестоимость единицы транспортной продукции (1 тонно-км, 1 пассажиро-км, 1 км платного пробега и т.д.) определяют делением общей суммы затрат на количество продукции (тонно-километров, пассажиро-километров, платных километров пробега и т.д.), произведенной в определенный период времени.

Определение затрат на единицу транспортной продукции называют калькуляцией себестоимости. При планировании работы автомобильного транспорта составляют плановую калькуляцию, при подведении итогов за отчетный период - отчетную. Себестоимость рассчитывается для грузовых автомобильных перевозок на 10 т/км или 10 автомобиле/ч, для автобусных перевозок - на 10 пассажиро-км, для таксомоторных - на 10 км платного пробега.

При калькуляции себестоимости перевозок все затраты на содержание автомобильного транспорта группируют по статьям в зависимости от их назначения.

Статья «Основная и дополнительная заработная плата персонала предприятия с начислениями по социальному страхованию» (План по труду - Приложение 2) включает в себя: основную заработную плату (всех работников предприятия), надбавки к заработной плате, доплаты, премии; дополнительную заработную плату; начисления на заработную плату. В эту статью не включаются премии за экономию топлива, шин и перевыполнение межремонтных пробегов автомобилей. Их учитывают по статьям «Топливо для автомобилей», «Восстановление износа и ремонт шин» и т.д.

В статью расходов «Топливо для автомобилей» (Расходы по ГСМ - Приложение 3) входит стоимость всех видов топлива, используемых при эксплуатации автомобилей на данном ПАТП: бензина, дизельного топлив. Количество потребляемого топлива определяют исходя из объема транспортной работы, действующих норм расхода с учетом надбавок на особые условия эксплуатации. На основании действующей цены на топливо определяют общую сумму расходов по этой статье. Расходы по статье «Смазочные и прочие эксплуатационные материалы» рассчитывают исходя из существующих норм расходов по каждому виду материалов и их стоимости. По статье «Техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава» (Приложение 4) планируют затраты на выполнение ЕО, ТО-1, ТО-2 и TP (капитальные ремонты автомобилей, прицепов и агрегатов выполняют за счет средств фонда амортизации). В эту статью расходов входит стоимость материалов и запасных частей к автомобилям.

Затраты на техническое обслуживание и ремонт рассчитывают на основании планового пробега автомобилей и утвержденных норм расходов по каждому виду технического воздействия на 1000 км пробега.

Расходы по статье «Восстановление износа и ремонт автомобильных шин» (Приложение 5) определяют на основании пробега автомобилей и нормативов затрат на восстановление и ремонт автомобильных шин на 1000 км пробега в процентах от прейскурантной стоимости одного комплекта. При ремонте шин на шиноремонтных заводах в расходы включают суммы счетов шиноремонтных заводов или мастерских. При ремонте шин на ПАТП в расходы по данной статье входит стоимость ремонтных материалов.

В статью «Амортизация подвижного состава» входят амортизационные отчисления, предназначенные для полного восстановления подвижного состава, которые перечисляются на расчетный счет ПАТП. Их сумму определяют в соответствии с нормами.

В статью «Общехозяйственные расходы» включают стоимость электроэнергии, тепловой энергии, медицинское страхование и страхование имущества, загрязнение окружающей среды, содержание автомобилей хозтехобслуживания, плату по процентам за краткосрочный кредит, налоги, управленческие расходы.

После того как рассчитаны расходы по каждой статье, определяют себестоимость автомобильных перевозок делением суммы расходов по содержанию автомобильного парка за определенный период времени на выполненную за то же время транспортную работу.

Себестоимость определяют по каждому виду перевозок в расчете на 1 т-км, 1 пассажиро-км, 1 км платного пробега, 1 автомобиле-ч.

 

2.4 Ценообразование на предприятии

 

Тарифы пассажирского и грузового транспорта выражают плату за перемещение пассажиров и грузов, взимаемую транспортной организацией с населения и отправителей грузов. [8, с. 219]

Осинниковское ГПАТП выполняет транспортную работу в соответствии с государственным контрактом на оказание услуг по перевозке пассажиров городским, пригородным и междугородным автомобильным транспортом. В соответствии с государственным контрактом с Департаментом социальной защиты населения Кемеровской области предприятие оказывает услуги по перевозке граждан, пользующихся мерами социальной поддержки в соответствии с законодательством Кемеровской области. В соответствии с законом Кемеровской области 21-ОЗ Осинниковское ГПАТП предоставляет пенсионерам города Осинники, Калтан и Новокузнецкого района сезонные льготы на проезд в городском и пригородном сообщениях.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 07.03.95 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», постановлением Кемеровской области от 10.11.2009 №454 «О создании департамента цен и тарифов Кемеровской области» на предприятии установлены и введены в действие с 01.12.2010 предельные тарифы на регулярные перевозки пассажиров и багажа, а именно:

- проезд по городским регулярным маршрутам в автобусах - для пенсионеров в размере 4 рубля за одну поездку, для прочих пассажиров в размере 8 рублей за одну поездку;

-  проезд по регулярным маршрутам - маршрутными такси в размере 12 рублей за одну поездку;

-  месячный проездной билет на предъявителя для проезда по городским регулярным маршрутам в автобусах - для учащихся средних специальных, начальных профессиональных учебных заведений дневной формы обучения, студентов высших учебных заведений в размере 114 рублей, для школьников в размере 90 рублей, для пенсионеров, не имеющих льгот по оплате проезда в городском пассажирском транспорте в размере 170 рублей, для прочих пассажиров в размере 400 рублей;

-  проезд по городским регулярным маршрутам автобусами сверх государственного и муниципального заказов в размере 11 рублей за одну поездку.

Бюджетное финансирование Осинниковского ГПАТП осуществляется в форме выделения денежных средств по определенному назначению, а именно:

- по перевозке льготных категорий пассажиров (государственные контракты с Департаментом социальной защиты населения Кемеровской области и Департаментом транспорта и связи Кемеровской области);

-  по возмещению убытков от деятельности автомобильного пассажирского транспорта (государственный контракт с Департаментом транспорта и связи Кемеровской области).

План и фактическое поступление бюджетных средств по категориям представлено в Приложении 6.

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Рыночные отношения оказывают большое влияние на экономику автомобильного транспорта, в которой за последние годы произошли существенные изменения. Резко изменилась структура собственности, причем основная часть автотранспортных предприятий из федеральной собственности перешла в собственность субъектов Российской Федерации. Предприятия общественного пассажирского транспорта в большинстве городов переданы в муниципальную собственность. Федеральные отраслевые и административные органы в регионах участвуют в государственном регулировании работы автотранспортного комплекса, но не вмешиваются непосредственно в хозяйственную деятельность предприятий автомобильного транспорта. Развитие рыночных отношений способствовало созданию многочисленных средних и малых транспортно-коммерческих частных фирм и индивидуального предпринимательства, составляющих серьезную конкуренцию крупным предприятиям автомобильного транспорта.

Несмотря на большие трудности в производственно-финансовой работе, многие предприятия автомобильного транспорта сумели адаптироваться к работе в рыночных условиях благодаря успешной маркетинговой деятельности на рынке транспортных услуг, развитию дополнительных видов услуг по организации ремонта транспортных средств частных владельцев, хранению и переработке грузов с использованием для этих целей освобождающихся производственных площадей, созданию непрофильных производств и др. Решаются проблемы, связанные с различными видами перевозок.

На пассажирском транспорте завершается переход к системе договорных взаимоотношений с заказчиками с использованием расчетных тарифов, продолжается создание совершенных автоматизированных систем оперативного управления пассажирскими перевозками. Отрабатывается система работы таксомоторного транспорта. Особое внимание уделяется вопросам, установления тарифов за проезд, а также восстановления промышленного производства легковых автомобилей.

Успехи проводимой экономической реформы на автомобильном транспорте во многом зависят от уровня знаний, компетентности работников и их умения работать в новых условиях.

В ходе прохождения преддипломной практики мною были выполнены основные задачи практики и пройдены такие основные этапы как:

- ознакомление с инструктивным материалом, отделами организации;

- сбор материалов, предусмотренных заданием по практике.

В ходе исследования было выявлено, что Осинниковское ГПАТП обладает не стабильной финансовой устойчивостью и низкой платежеспособностью. Предприятие полностью зависит от внешних кредиторов. В такой ситуации Осинниковское ГПАТП не в состоянии своевременно погашать свои срочные обязательства.

Анализ основных статей баланса (Приложение 8) показал:

- почти полное отсутствие материально-производственных запасов на складах предприятия в части материалов, запасных частей, автошин ставит работу автотранспорта в полную зависимость от недостаточности финансирования;

-  рост дебиторской задолженности связан с увеличением задолженности Фонда социального страхования - по возмещению расходов по социальному страхованию работников предприятия;

-  кредиторская задолженность по налогам и сборам уменьшилась, также сократилась задолженность перед государственными внебюджетными фондами.

Общий вывод заключается в том, что средств Осинниковского ГПАТП не достаточно для покрытия его текущих расходов.

Я считаю, что руководству предприятия необходимо применить следующие меры к изменению ситуации:

1) фактическая разница между экономически обоснованными тарифами и тарифами, утвержденными для перевозки пассажиров транспортом общего пользования должна возмещаться из бюджета в полном объеме;

2) в условиях недофинансирования, повышения стоимости расходных материалов крайне необходимо рассмотреть вопрос о повышении предельного тарифа на все виды перевозок одновременно.

 


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов): Постановление Правительства РФ от 7 марта 1995г. № 239 // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 11. - Ст. 997.

2. Виханский О.С. Стратегическое управление.- М.: Гардарики, 1998. - 296 с.

.   Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент. - М.: Гардарики, 2003. - 528 с.

.   Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия. - М.: Инфра - М, 2006. - 280 с.

.   Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием.- М.: Инфра-М, 2008. - 455 с.

6. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. - М.: Инфра - М, 2007. - 592 с.

7. Николаева С.А. Управленческий учет. - М.: ИПБ-БИНФА, 2003. - 176 с.

.   Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 345 с.

9. Сафронов Н.А. Экономика предприятия. - М.: Юристъ, 1998. - 584 с.

10. Организация, планирование и управление в автотранспортных предприятиях / Под общ. ред. М.П. Улицкого. - М.: Транспорт, 1994. 328 с.

11. Устав Осинниковского государственного пассажирского автотранспортного предприятия Кемеровской области.

12. Учетная политика Осинниковского государственного пассажирского автотранспортного предприятия Кемеровской области.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.14.63 (0.015 с.)