Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационная структура производства
На предприятии осуществляется централизованная система управления. Все подразделения предприятия осуществляют свою деятельность в соответствии со структурой управления и распределения функциональных обязанностей Осинниковского ГПАТП (Приложение 1). Руководители высшего звена определяют и вырабатывают политику предприятия и реализуют ее в виде решений на управляемый объект, то есть производство. Руководители среднего уровня управления, то есть начальники автоколонн, цехов разрабатывают тактику выполнения решений. Руководители низшего уровня управления: механики, мастера, бригадиры организуют непосредственное исполнение. Производственные подразделения ПАТП включают в себя технологически однородные работы, объединенные в производственные комплексы в целях удобства управления ими. Организационная структура является основой функционирования всех звеньев системы управления. Каждое подразделение выполняет свои функциональные обязанности. Руководство и управление предприятием осуществляется на основе единоначалия директором предприятия. Директор предприятия назначается Комитетом по управлению государственным имуществом Кемеровской области путем заключения с ним контракта, в котором определены компетенция, функциональные обязанности, права директора и оплата труда. Директор устанавливает и утверждает структуру аппарата управления предприятия по предлагаемой схеме, заключает трудовые договора со всеми работниками предприятия при трудоустройстве на работу. Директору непосредственно подчиняются: главный инженер, заместитель директора по перевозкам, главный экономист, главный бухгалтер, инженер отдела кадров. Директор организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений предприятия, курирует бухгалтерский учет и финансовую дисциплину, комплектование и подготовку кадров, планирование и расходование средств, строительство и текущий ремонт, социальные вопросы, гражданскую оборону и охрану труда. Директор обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия и осуществлении его хозяйственно экономических связей. Директор ежедневно проводит производственное совещание со всеми руководителями служб и подразделений по решению текущих задач и на перспективу.
Главный инженер назначается директором предприятия и является его первым заместителем. Он определяется техническую политику и направления технического развития предприятия. Осуществляет руководство технической службой, направляя ее работу на обеспечение максимальной технической готовности подвижного состава и выполнение всех правил его технической эксплуатации. Главный инженер руководит деятельностью технических служб предприятия, контролирует результаты их работы, состояние трудовой и производственной дисциплины. Один раз в неделю проводит производственное совещание с определенным кругом работников технической службы по решению и выполнению задач службы. Он также руководит стажировкой водителей на линии. Главный инженер совместно с заместителем директора по эксплуатации с привлечением руководителей среднего звена подводит итоги работы каждого месяца. Заместитель директора по эксплуатации назначается директором и возглавляет эксплуатационную службу предприятия. Он обеспечивает выполнение предприятием перевозок по оперативному плану с соблюдением требований безопасности движения. Заместителю директора по перевозкам непосредственно подчиняется начальник автоколонны, инженер отдела эксплуатации, диспетчера по выпуску, оператор диспетчерской службы, инженер по безопасности движения, контрольно-ревизионная служба. В целом вся служба занята организацией работы водителей и кондукторов на линии, обработкой документации. Заместитель директора по перевозкам возглавляет комиссию по работе с кадрами. Главный экономист назначается директором предприятия. Осуществляет руководство работой по экономическому планированию на предприятии, руководит составлением среднесрочных и долгосрочных планов производственной, финансовой и коммерческой деятельности предприятия, согласовывает и взаимно увязывает их разделы. Контролирует своевременность предоставления статотчетности в соответствующие органы, по результатам работы проводит комплексный экономический анализ работы предприятия. Составляет прогноз о финансовом положении предприятия на перспективу. Главный экономист осуществляет свою работу в тесном контакте с бухгалтерией, эксплуатационной и технической службой.
Планово-экономический отдел разрабатывает перспективные планы по предприятию, по автоколоннам. В его основные задачи входит: . Изыскание путей увеличения доходов, снижение себестоимости перевозок, увеличение прибыли, повышение рентабельности и производительности труда; . Методическое руководство организации работы по внедрению, совершенствованию сферы действия внутрихозяйственного расчета; . Систематический контроль за ходом выполнения установленных плановых заданий. Обязанности планово-экономического отдела следующие: . Организация комплексного экономического анализа деятельности предприятия, автоколонн, отделов и бригад; . Разработка и подготовка проектов текущих и перспективных планов предприятия и по подразделениям; . Обеспечение доведения показателей плана по отделам, бригадам и водителям; . Участие в разработке рациональной, плановой и учетной документации. Главный бухгалтер назначается директором предприятия. Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Главный бухгалтер формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости его финансовой устойчивости. Обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, расчетов по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов во все уровни бюджетов, взносов на государственное социальное страхование. Работники бухгалтерии ведут учет основных средств и всех материальных ценностей, выполняют учетно-кредитные и финансовые операции. Работники технической службы планируют проведение технического осмотра автомашины, проведение технического обслуживания. Функциональные обязанности мастера - качественно выполнить ремонт автомашин при воздействии на ремонтного работника, чтобы он выполнил ремонт, водитель согласно сменно-суточного задания выполнил рейсы на маршруте, то есть свои функциональные обязанности. Функциональные обязанности отражены в должностных инструкциях. Инженерно-техническая служба Осинниковского ПАТП состоит из таких комплексов как: техническое обслуживание (ТО), технический ремонт (ТР) и комплексы ремонтных цехов. Так же в техническую службу Осинниковского ПАТП входят: - Отдел главного механика (ОГМ); - Производственно-технический отдел (ПТО); - Отдел по ТБ и охране труда. Инженерно-техническую службу возглавляет главный инженер. При главном инженере в объединении создается технический совет, в состав которого входят: руководители функциональных подразделений центрального аппарата (начальник службы управления производством, начальник технического отдела, главный механик, начальник службы технического контроля), а так же к работе совета привлекаются представители других служб, в зависимости от характера рассматриваемых вопросов. автотранспортный бухгалтерский управленческий учетный
Начальник отдела технического контроля (ОТК) осуществляет контроль качества выполняемых работ всеми подразделениями собственного производства, а так же осуществляет периодический контроль технического состояния подвижного состава при его приеме и выпуске на линию. Контрольный мастер - отдел технического контроля (ОТК): организует контроль технического состояния подвижного состава на ПАТП. Обеспечивает контроль технического состояния автомобилей, агрегатов, узлов и приборов, поступающих в производство; контроль качества выполняемых работ при ТО и ремонте; контроль за соблюдением технологических норм; контроль за состоянием и эксплуатацией оборудования, инструментов и приборов. Главный механик - выполняет функции, связанные с развитием производственной базы объединения, содержанием в технически исправном состоянии зданий, сооружений, энергосилового, санитарно-технического и технологического оборудования. В службу главного механика входит персонал по обслуживанию и ремонту энергосилового. Санитарно-технического оборудования, находящегося на территории ПАТП. Участок ОГМ - отдел главного механика - осуществляет содержание в технически исправном состоянии зданий, сооружений, энергосилового хозяйства, а так же обслуживание и ремонт технологического оборудования, инструментальной оснастки и контроль за обеспечением их правильного использования. В составе ОГМ имеются бригады по ремонту оборудования, содержанию зданий и сооружений, а так же изготовлению нестандартного оборудования. Отдел материально-технического снабжения (ОМТС) осуществляет снабжение в соответствии с общепринятыми положениями и нормами. В подчинении у инженера по снабжению находится основной склад. ОМТС обеспечивает ПАТП необходимой продукцией. Авторемонтная мастерская (АРМ) производит плановое техническое обслуживание и текущий ремонт автобусов на специализированных постах. Инженер по охране труда и технике безопасности предусматривает мероприятия по охране труда, рациональному использованию природных ресурсов. Каждые из рассмотренных отделов являются самостоятельными структурными подразделениями, осуществляющие свою работу в соответствии со своими функциональными обязанностями и на основе должностных инструкций, руководствуясь при этом законодательствами действующими на автотранспорте - Положениями, Правилами, Инструкциями и другими руководящими материалами вышестоящих организаций, руководства автоколонны.
Эксплуатационной и технической службами ведется ежедневный учет работы транспорта на линии, рассматриваются все случаи невыполнения плановых рейсов. Причины невыполненных рейсов анализируются и принимаются оперативные решения по их устранению. Руководители служб, подразделений, отделов ежеквартально подводят итоги работы предприятия, составляют отчеты до 25 числа следующего за отчетным периодом месяца, ежемесячно проводят общие собрания с рассмотрением наиболее актуальных вопросов производственной дисциплины.
1.7 Оперативное планирование работы предприятия
Основными задачами оперативного планирования являются обеспечение ритмичной работы всех звеньев производства и точного выполнения плана автомобильных перевозок, выявление дополнительных резервов производства и организация их правильного использования.[9, с.98] Важнейшим документом оперативного планирования является план перевозок, в котором определяется потребность в подвижном составе. Планово-экономический отдел Осинниковского ГПАТП разрабатывает оперативные планы для производственных подразделений в форме планов-заданий сроком на один месяц или квартал с месячной разбивкой. Оперативные сменно-суточные планы перевозок грузов составляют работники службы эксплуатации, а оперативные сменно-суточные планы выполнения производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту - работники технической службы. Оперативный сменно-суточный план перевозок составляется с учетом факторов, влияющих на производительность автомобиля, а также установленных нормативов. Этот план служит основой для разработки графика выпуска автомобилей на линию. Оперативные сменно-суточные планы ремонтной зоны разрабатываются с учетом потребности в выпуске парка и обеспечения минимального простоя подвижного состава по вине производственных участков при заданном сроке выполнения заданий по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Планы-задания разрабатываются при обязательном участии начальников автомобильных колонн, цехов или производственных участков, состоящих на внутрихозяйственном расчете, утверждаются начальником Осинниковского ГПАТП и доводятся до каждого рабочего места. План-задание автомобильной колонны (автоколонны) представляет собой часть плана ПАТП. Технико-экспуатационные показатели работы автоколонны должны соответствовать показателям плана в целом по ПАТП. При сведении плановых объемных показателей работы по автоколоннам должен получаться результат, запланированный для предприятия. Плановые задания каждой автоколонне разрабатывают исходя из ее производственной базы с учетом улучшения показателей использования подвижного состава в планируемом периоде.
План-задание автоколонны состоит из трех разделов. Первый раздел - производственная программа по эксплуатации подвижного состава, включающая в себя списочный состав парка автоколонны, эксплуатационные показатели работы автоколонны, объем перевозок в тоннах (пассажирах) и транспортную работу в тонно-километрах (пассажиро-километрах и платных километрах) в целом по автоколонне и в расчете на один списочный автомобиль (по моделям и типам автомобилей). Второй раздел - плановая численность работников автоколонн и фонд заработной платы водителей и кондукторов. Третий раздел - смета затрат и калькуляция себестоимости перевозок грузов или пассажиров. Сметы разрабатывают по статьям затрат на заработную плату водителей и кондукторов с начислениями, на автомобильное топливо, смазочные материалы, амортизацию подвижного состава, автомобильные шины, содержание обслуживающего персонала автоколонны. В смету затрат по автоколонне не включают накладные расходы по содержанию зданий, сооружений, оборудования автоколонны, общепарковые расходы. Эти расходы включают как накладные общепарковые в себестоимость перевозок в целом по ПАТП. В данном случае рассчитывают себестоимость перевозок автоколонны, или, как ее называют, цеховую себестоимость. План-задание отдела эксплуатации состоит из трех разделов. Первый раздел - производственная программа эксплуатации подвижного состава, включающая в себя среднесписочное количество подвижного состава, среднесуточный выпуск на линию автомобилей по их маркам и видам перевозок, автомобиле-часы в наряде по видам перевозок, пробег по маркам автомобилей и видам перевозок, среднесуточный пробег одного автомобиля, объем перевозок (в тоннах, пассажирах), транспортную работу в тонно-километрах, платных километрах, автомобиле-часах. Указанные показатели производственной программы рассчитывают в соответствии с запланированными эксплуатационными показателями работы автомобильного парка. Второй раздел - плановая численность и фонд заработной платы работников отдела эксплуатации. Третий раздел - калькуляция себестоимости автомобильных перевозок, которая включает в себя следующие статьи затрат: заработная плата водителей с начислениями; расходы на автомобильное топливо, смазочные и другие эксплуатационные материалы, амортизационные отчисления по подвижному составу; стоимость износа и ремонта шин; стоимость содержания персонала службы эксплуатации. В результате определяют цеховую себестоимость единицы транспортной работы. Оперативные план-задания хозрасчетных подразделений технической службы (зона технического обслуживания, зона ремонта, куда включаются производственные цехи и участки ПАТП) имеют большое сходство по своей структуре и различаются показателями производственной программы и калькуляцией себестоимости продукции. Эти различия обусловлены спецификой производственного процесса хозрасчетного подразделения. Оперативные месячные планы хозрасчетных производственных подразделений окончательно разрабатываются и утверждаются директором предприятия за два-три дня до начала планируемого месяца. После этого они доводятся до исполнителей. Важным условием высококачественного оперативного планирования является хорошо организованный первичный учет работы хозрасчетных подразделений.[9, с.112]
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.94 (0.02 с.) |