Общая характеристика предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика предприятия



СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1. Общая характеристика предприятия

Общие сведения о предприятии

Цели и задачи предприятия

Масштаб деятельности предприятия

Планирование пассажирских автомобильных перевозок

Производственная структура предприятия

Организационная структура производства

Оперативное планирование работы предприятия

2. Бухгалтерский управленческий учет

Организация бухгалтерского учета

Порядок учета затрат на производство

Методы учета затрат и калькулирование себестоимости

Ценообразование на предприятии

Заключение

Список использованной литературы

ПРИЛОЖЕНИЯ

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Мною была пройдена преддипломная практика в Осинниковском государственном пассажирском автотранспортном предприятии с 7 марта по 9 апреля 2011 года.

Преддипломная практика способствует закреплению и углублению теоретических знаний, полученных при обучении, обеспечивает преемственность и последовательность в изучении теоретического и практического материала, предусматривает комплексный подход к предмету изучения и охватывает все основные объекты экономической деятельности и управления в организациях и предприятиях различных форм собственности.

Целью преддипломной практики является применение, закрепление, расширение и углубление полученных специальных теоретических знаний по экономическому анализу и управлению организацией для решения конкретных управленческих задач, обозначенных в названии дипломного проекта, а также приобретение практических навыков самостоятельной работы, выработка умений при решении конкретных вопросов.

Основные задачи преддипломной практики:

1) изучение нормативных и методических материалов, фундаментальной и периодической литературы по вопросам, разрабатываемым студентом в выпускной квалификационной работе;

2) сбор, систематизация и обобщение практического материала для использования в выпускной квалификационной работе.

В данной работе мною были использованы следующие внутренние материалы:

- Устав Осинниковского ГПАТП;

- Учетная политика Осинниковского ГПАТП;

- финансовая документация;

- техническая документация;

- внутренняя отчетность;

- статистические данные.

Информационную базу составляют данные бухгалтерского баланса и отчетности предприятия, законы Российской Федерации, постановления Правительства, материалы, опубликованные в периодической и специальной литературе, внутренние документы предприятия.

Структура отчета состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованной литературы и приложений.

В первом разделе отчета приведена общая характеристика предприятия, цели, задачи и масштаб деятельности предприятия, планирование пассажирских автомобильных перевозок, производственная структура предприятия, организационная структура производства и характер организационных отношений между структурными подразделениями, а также рассмотрено оперативное планирование работы предприятия.

Во втором разделе отчета рассмотрены особенности организации бухгалтерского и управленческого учета исходя из технологических, производственных, отраслевых, организационных условий, характерных для предприятия.

Объектом исследования в данной работе является Осинниковское государственное пассажирское автотранспортное предприятие Кемеровской области.

В современных условиях дальнейшее развитие и совершенствование экономики, немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения.

Городской общественный пассажирский транспорт занимает особое место в общественной жизни. Он входит в комплекс отраслей социальной инфраструктуры, т.е. отраслей, связанных с воспроизводством рабочей силы и жизнедеятельностью населения, наряду со здравоохранением, образованием, розничной торговлей, жилищно-коммунальным хозяйством, сферой организации досуга.

Городской общественный пассажирский транспорт оказывает заметное влияние на экономическое и социальное развитие административно-территориальных единиц, способен выступать как средство ускорения или замедления развития городов, обеспечивает или, наоборот, препятствует получению населением жизненно важных услуг.

Осинниковское государственное пассажирское автотранспортное предприятие Кемеровской области является основным перевозчиком по маршрутам транспорта общего пользования на территории городов Осинники, Калтан и единственным, в полном объеме осуществляющим перевозку льготных категорий граждан и пенсионеров в летний период. Перевозка пассажиров транспортом предприятия осуществляется по 17 маршрутам движения, в том числе по 9 городским, 5 пригородным и 3 междугородным.

 


 

Цели и задачи предприятия

 

Экономическое и социальное развитие общества не может существовать без организованной транспортной системы. Самую широкую область применения имеет автомобильный транспорт. Его используют как самостоятельный способ перевозок пассажиров и грузов, а также в смешанных перевозках. Автотранспортом пользуются для городских, пригородных, междугородних, межрегиональных, международных перевозок. Это наиболее массовый транспорт, который применяют для перевозки грузов любой себестоимости на короткие и средние расстояния. Автомобили обслуживают розничную торговлю, предприятия и компании малого, среднего и крупного бизнеса.

Рыночные отношения внесли значительные изменения в систему управления и ведения хозяйства в транспортной отрасли. Государственные и муниципальные автотранспортные компании проходят процессы акционирования и приватизации. Происходит создание новых частных и смешанных предприятий. Государство постепенно уменьшает безвозмездную помощь транспортным предприятиям. Налоговая система вытесняет административное изъятие прибыли. Высокая конкуренция автотранспортных предприятий между собой, позволяет выжить только тем транспортным компаниям, которые идут навстречу пожеланиям клиентов, расширяют сферу услуг, улучшают качество обслуживания и внедряют гибкую систему тарифов.

Основными целями, которые сегодня ставит перед собой Осинниковское ГПАТП, являются:

- высокое качество обслуживания;

- сокращение временных затрат на погрузку-разгрузку;

- расширение ассортимента сопутствующих услуг;

- своевременность и скорость обслуживания;

- оптимизация маршрутов перевозок;

- сокращение транспортных расходов;

- оснащение автомобилей специальными средствами для проведения мониторинга и другие.

Основными задачами автотранспортного предприятия являются:

- организация и выполнение перевозок в соответствии с планом и заданиями;

- хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;

- материально-техническое снабжение предприятия;

- содержание и ремонт зданий, сооружений и оборудования;

- подбор, расстановка и повышение квалификации персонала;

-организация труда, планирование и учет производственно-финансовой деятельности.

Таким образом, главная задача ГПАТП, состоит не только в увеличении объема перевозок, рентабельности и повышении прибыли ГПАТП, но и в удовлетворении потребностей населения и отраслей экономики в своевременном, качественном обслуживании.

 

Масштаб деятельности предприятия

 

Осинниковское ГПАТП Кемеровской области является основным перевозчиком по маршрутам транспорта общего пользования на территории городов Осинники, Калтан, поселков Сарбала, Малиновка, Высокий, Мирный и Малышев Лог, а также единственным, в полном объеме осуществляющим перевозку льготных категорий граждан и пенсионеров в летний период. Перевозка пассажиров транспортом предприятия осуществляется по 17 маршрутам движения, в том числе:

- по 9 городским маршрутам;

-  по 5 пригородным маршрутам (Новокузнецк, Тайлеп);

-  по 3 междугородным маршрутам (Кемерово, Бенжереп, Лыс).

С 1 июня 2008 года междугородный маршрут «Осинники - Междуреченск» закрыт с целью снижения убыточности и повышения эффективности использования транспорта на междугородных пассажирских перевозках.

Ежедневно маршрутными автобусами предприятия осуществляется 368 рейсов.


 

Планирование пассажирских автомобильных перевозок

 

Планирование работы пассажирского транспорта осуществляется на основании выявленных пассажирских потоков, которые разделяют на городские, пригородные и междугородные. Размер потоков определяется численностью и подвижностью населения.

При организации и планировании городских автобусных перевозок пассажиров учитываются следующие основные требования: наполнение салонов автобусов, в том числе и в часы пик, должно быть в пределах нормы; затраты времени на поездку должны быть в минимально допустимых пределах. При этом должна обеспечиваться полная безопасность движения. Согласно нормативам максимальное наполнение городских автобусов в часы пик не должно превышать трех человек на 1кв.м свободной площади пола салона. Время поездки в одном направлении для населения средних и больших городов предусматривается в пределах 30-40 мин.

Планирование городских перевозок осуществляется на основании материалов обследования пассажиропотоков, которые характеризуют их размер по времени суток и затраты времени пассажиров на поездки. Потребность городского населения в передвижениях (транспортная подвижность) выявляется анкетными обследованиями, которые проводятся раздельно по целям поездок (трудовые, учебные, культурно-бытовые).

Для городов, в которых наряду с автобусами имеются другие виды массового пассажирского транспорта, подвижность в автобусном сообщении определяется умножением общей транспортной подвижности на коэффициент, характеризующий долю перевозок пассажиров автобусами в общем объеме внутригородских перевозок. Этот показатель определяется исходя из сложившихся условий перевозок в городе (на перспективу - с учетом темпов развития различных видов пассажирского транспорта в городе).

Применение различных видов пассажирского транспорта должно основываться на эффективном использовании транспортных средств с учетом их технико-эксплуатационных и экономических показателей, провозной способности, скорости сообщения, себестоимости перевозок, удобств для пассажиров. [9, с.79] В некоторых случаях вид пассажирского транспорта выбирают с точки зрения технической возможности осуществления перевозки пассажиров с учетом плана и профиля пути, архитектурного оформления улиц города, принятой скорости движения. При наличии больших пассажирских потоков в одном направлении может работать одновременно несколько видов транспорта. В этом случае виды транспорта, имеющие большие скорости движения, направляются на перевозки транзитных пассажиров (с небольшим числом остановок), а обладающие более низкими скоростями - на перевозки пассажиров на короткие расстояния, с более частыми остановками в пути следования.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Рыночные отношения оказывают большое влияние на экономику автомобильного транспорта, в которой за последние годы произошли существенные изменения. Резко изменилась структура собственности, причем основная часть автотранспортных предприятий из федеральной собственности перешла в собственность субъектов Российской Федерации. Предприятия общественного пассажирского транспорта в большинстве городов переданы в муниципальную собственность. Федеральные отраслевые и административные органы в регионах участвуют в государственном регулировании работы автотранспортного комплекса, но не вмешиваются непосредственно в хозяйственную деятельность предприятий автомобильного транспорта. Развитие рыночных отношений способствовало созданию многочисленных средних и малых транспортно-коммерческих частных фирм и индивидуального предпринимательства, составляющих серьезную конкуренцию крупным предприятиям автомобильного транспорта.

Несмотря на большие трудности в производственно-финансовой работе, многие предприятия автомобильного транспорта сумели адаптироваться к работе в рыночных условиях благодаря успешной маркетинговой деятельности на рынке транспортных услуг, развитию дополнительных видов услуг по организации ремонта транспортных средств частных владельцев, хранению и переработке грузов с использованием для этих целей освобождающихся производственных площадей, созданию непрофильных производств и др. Решаются проблемы, связанные с различными видами перевозок.

На пассажирском транспорте завершается переход к системе договорных взаимоотношений с заказчиками с использованием расчетных тарифов, продолжается создание совершенных автоматизированных систем оперативного управления пассажирскими перевозками. Отрабатывается система работы таксомоторного транспорта. Особое внимание уделяется вопросам, установления тарифов за проезд, а также восстановления промышленного производства легковых автомобилей.

Успехи проводимой экономической реформы на автомобильном транспорте во многом зависят от уровня знаний, компетентности работников и их умения работать в новых условиях.

В ходе прохождения преддипломной практики мною были выполнены основные задачи практики и пройдены такие основные этапы как:

- ознакомление с инструктивным материалом, отделами организации;

- сбор материалов, предусмотренных заданием по практике.

В ходе исследования было выявлено, что Осинниковское ГПАТП обладает не стабильной финансовой устойчивостью и низкой платежеспособностью. Предприятие полностью зависит от внешних кредиторов. В такой ситуации Осинниковское ГПАТП не в состоянии своевременно погашать свои срочные обязательства.

Анализ основных статей баланса (Приложение 8) показал:

- почти полное отсутствие материально-производственных запасов на складах предприятия в части материалов, запасных частей, автошин ставит работу автотранспорта в полную зависимость от недостаточности финансирования;

-  рост дебиторской задолженности связан с увеличением задолженности Фонда социального страхования - по возмещению расходов по социальному страхованию работников предприятия;

-  кредиторская задолженность по налогам и сборам уменьшилась, также сократилась задолженность перед государственными внебюджетными фондами.

Общий вывод заключается в том, что средств Осинниковского ГПАТП не достаточно для покрытия его текущих расходов.

Я считаю, что руководству предприятия необходимо применить следующие меры к изменению ситуации:

1) фактическая разница между экономически обоснованными тарифами и тарифами, утвержденными для перевозки пассажиров транспортом общего пользования должна возмещаться из бюджета в полном объеме;

2) в условиях недофинансирования, повышения стоимости расходных материалов крайне необходимо рассмотреть вопрос о повышении предельного тарифа на все виды перевозок одновременно.

 


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов): Постановление Правительства РФ от 7 марта 1995г. № 239 // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 11. - Ст. 997.

2. Виханский О.С. Стратегическое управление.- М.: Гардарики, 1998. - 296 с.

.   Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент. - М.: Гардарики, 2003. - 528 с.

.   Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия. - М.: Инфра - М, 2006. - 280 с.

.   Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием.- М.: Инфра-М, 2008. - 455 с.

6. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. - М.: Инфра - М, 2007. - 592 с.

7. Николаева С.А. Управленческий учет. - М.: ИПБ-БИНФА, 2003. - 176 с.

.   Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 345 с.

9. Сафронов Н.А. Экономика предприятия. - М.: Юристъ, 1998. - 584 с.

10. Организация, планирование и управление в автотранспортных предприятиях / Под общ. ред. М.П. Улицкого. - М.: Транспорт, 1994. 328 с.

11. Устав Осинниковского государственного пассажирского автотранспортного предприятия Кемеровской области.

12. Учетная политика Осинниковского государственного пассажирского автотранспортного предприятия Кемеровской области.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1. Общая характеристика предприятия

Общие сведения о предприятии

Цели и задачи предприятия

Масштаб деятельности предприятия

Планирование пассажирских автомобильных перевозок

Производственная структура предприятия

Организационная структура производства

Оперативное планирование работы предприятия

2. Бухгалтерский управленческий учет

Организация бухгалтерского учета

Порядок учета затрат на производство

Методы учета затрат и калькулирование себестоимости

Ценообразование на предприятии

Заключение

Список использованной литературы

ПРИЛОЖЕНИЯ

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Мною была пройдена преддипломная практика в Осинниковском государственном пассажирском автотранспортном предприятии с 7 марта по 9 апреля 2011 года.

Преддипломная практика способствует закреплению и углублению теоретических знаний, полученных при обучении, обеспечивает преемственность и последовательность в изучении теоретического и практического материала, предусматривает комплексный подход к предмету изучения и охватывает все основные объекты экономической деятельности и управления в организациях и предприятиях различных форм собственности.

Целью преддипломной практики является применение, закрепление, расширение и углубление полученных специальных теоретических знаний по экономическому анализу и управлению организацией для решения конкретных управленческих задач, обозначенных в названии дипломного проекта, а также приобретение практических навыков самостоятельной работы, выработка умений при решении конкретных вопросов.

Основные задачи преддипломной практики:

1) изучение нормативных и методических материалов, фундаментальной и периодической литературы по вопросам, разрабатываемым студентом в выпускной квалификационной работе;

2) сбор, систематизация и обобщение практического материала для использования в выпускной квалификационной работе.

В данной работе мною были использованы следующие внутренние материалы:

- Устав Осинниковского ГПАТП;

- Учетная политика Осинниковского ГПАТП;

- финансовая документация;

- техническая документация;

- внутренняя отчетность;

- статистические данные.

Информационную базу составляют данные бухгалтерского баланса и отчетности предприятия, законы Российской Федерации, постановления Правительства, материалы, опубликованные в периодической и специальной литературе, внутренние документы предприятия.

Структура отчета состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованной литературы и приложений.

В первом разделе отчета приведена общая характеристика предприятия, цели, задачи и масштаб деятельности предприятия, планирование пассажирских автомобильных перевозок, производственная структура предприятия, организационная структура производства и характер организационных отношений между структурными подразделениями, а также рассмотрено оперативное планирование работы предприятия.

Во втором разделе отчета рассмотрены особенности организации бухгалтерского и управленческого учета исходя из технологических, производственных, отраслевых, организационных условий, характерных для предприятия.

Объектом исследования в данной работе является Осинниковское государственное пассажирское автотранспортное предприятие Кемеровской области.

В современных условиях дальнейшее развитие и совершенствование экономики, немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения.

Городской общественный пассажирский транспорт занимает особое место в общественной жизни. Он входит в комплекс отраслей социальной инфраструктуры, т.е. отраслей, связанных с воспроизводством рабочей силы и жизнедеятельностью населения, наряду со здравоохранением, образованием, розничной торговлей, жилищно-коммунальным хозяйством, сферой организации досуга.

Городской общественный пассажирский транспорт оказывает заметное влияние на экономическое и социальное развитие административно-территориальных единиц, способен выступать как средство ускорения или замедления развития городов, обеспечивает или, наоборот, препятствует получению населением жизненно важных услуг.

Осинниковское государственное пассажирское автотранспортное предприятие Кемеровской области является основным перевозчиком по маршрутам транспорта общего пользования на территории городов Осинники, Калтан и единственным, в полном объеме осуществляющим перевозку льготных категорий граждан и пенсионеров в летний период. Перевозка пассажиров транспортом предприятия осуществляется по 17 маршрутам движения, в том числе по 9 городским, 5 пригородным и 3 междугородным.

 


 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.142.128 (0.06 с.)