Совершенствование закупочной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Совершенствование закупочной деятельности



 

Отдел снабжения УКТПП «Полоцкстройматериалы» занимается покупкой и продажей товаров и услуг. На исследуемой организации уделяется должное внимание разработке плана закупок и реализации. Разработка плана состоит из трех этапов.

Источниками информации о поставщиках предприятия, видах реализуемой продукции, ценах, наценках и скидках являются реклама на телевидении, печатных изданиях, Интернет, а так же личные беседы с поставщиками и компаньонами.

 

Таблица 3.5 - Основные этапы планирования закупок

Наименование подразделения Наименование разрабатываемого документа (плана) Планируемые показатели
Планово-экономическое управление План закупок и реализации Объем закупок, объем реализации, остатки на конец периода
Отдел маркетинга План реализации Объемы реализации
Отдел снабжения Разработка номенклатуры и ассортимента продукции Структура закупок, список поставщиков

 

Подавляющая часть хозяйственных взаимосвязей унитарного торгово-производственного предприятия «Полоцкстройматериалы» представляет из себя заключение договоров с поставщиками на поставку товаров в течение определенного срока, который варьируется от разовых поставок до трех, шести месяцев и одного года.

В подобных случаях продаются и покупаются уже произведенные и находящиеся на складах промышленных или оптовых торговых предприятий, в том числе и завезенные по импорту. Сущностью таких хозяйственных связей являются полная свобода в реализации и закупках товаров предприятиями продавцами и покупателями.

Однако любая торговая фирма предпочитает иметь дело с устоявшимся кругом поставщиков и старается заключить с ними более длительные договора, с возможностью их продления. Транспортировка и хранение продукции осуществляет, как правило, в разобранном виде, что обеспечивает экономию складской площади.

В настоящее время унитарное коммунальное торгово-производственное предприятие «Полоцкстройматериалы» заключило договор о сотрудничестве с транспортно-экспедиторской компанией.

Планирование деятельности унитарного коммунального торгово-производственного предприятия «Полоцкстройматериалы» осуществляется на основе прогноза развития рынка, который ведется в долгосрочном, среднесрочном и краткосрочном разрезах.

Долгосрочное прогнозирование позволяет из выявленного набора вариантов возможного развития рыночной ситуации выбрать оптимальный вариант для торгового предприятия с учетом ее производственно-технических возможностей и наличия ресурсов.

Одновременно предусматривается возможность в случае развития неблагоприятной ситуации переориентировать деятельность торгового предприятия с основного стратегического плана на резервный план.

Нацеленность на получение конечных результатов является важнейшим требованием к планированию, однако и сами планы торгового предприятия постоянно корректируются, исходя из анализа результатов его хозяйственной деятельности. Управление с использованием принципов обратной связи является циклическим.

На основе получаемой информации о состоянии производственно-коммерческой деятельности, конъюнктуре рынка мебели, состоянии внешней среды происходит обновление долгосрочного плана, корректировка целей, принимаются многие тактические решения, связанные с упрочением положения на рынке, разрабатываются краткосрочные планы для достижения конечных практических результатов.

Основными поставщиками унитарного коммунального торгово-производственного предприятия «Полоцкстройматериалы» являются компания «Каллигарис» (Calligaris, Италия), фирма «Neisir» (Эстония).

 


Таблица 3.6 - Балльная оценка поставщиков

Критерий Значимость критерия

Оценка поставщиков в баллах

   

Calligaris

Neisir

    баллы Общая оценка поставщика баллы Общая оценка поставщика
Надежность поставщика 0,4 5 2 5 2
Географическая доступность 0,1 3 0,3 4 0,4
Стоимость продукции 0,2 4 0,8 3 0,6
Таможенные ограничения 0,1 3 0,3 4 0,4
Качество продукции 0,2 5 1 5 1
Итого 1   4,4   4,4

 

Как видно из таблицы оба поставщика являются достаточно надежными и конкурентоспособными для исследуемой организации.

К важнейшим элементам закупочной работы относится установление прямых хозяйственных связей с поставщиками товаров.

Содержание договора поставки составляют его условия, урегулированные императивными (обязательными для исполнения) и другими (диспозитивными) нормами закона. При этом условия, предусмотренные императивными нормами, подлежат безусловному исполнению сторонами даже в том случае, если они не включены в договор. Условия, которые регулируются диспозитивными нормами, партнеры могут принять без изменения.

В этом случае в договор вносится либо формулировка условия, либо ссылка на соответствующую статью нормативного акта. Кроме того, стороны вправе исключить условие из договора или записать его в измененном виде.

Как показывают данные таблицы необходимо оптимизировать этапы планирования продаж. Для оптимизации следует изучать рынок посредствам печатных изданий, Интернета, телевидения. На основании данных оптимально спрогнозировать объемы продукции.

Рассматриваемому хозяйственному субъекту рекомендуется создать такую структуру управления, при которой в основе права на принятия решений лежит компетентность, а не занятие официального поста.

В обстановке роста самостоятельности и ответственности руководителей всех уровней, а также и исполнителей, происходит развитие так называемых неформальных связей, которые обеспечивают горизонтальную координацию работ, выполняемых на одном уровне управленческой структуры. При этом сокращается необходимость и в вертикальной координации.

Для обеспечения высокой производительности труда работников, руководству необходимо формировать и реализовывать программы систематического обучения и подготовки кадров в целях более полного раскрытия их возможностей.

Все вышеописанное факты свидетельствуют о том, что на предприятии необходимо поставить финансовую работу на должный уровень. Следует повысить стоимость активной части основных фондов, с целью увеличения товарооборота, валовых доходов и в конечном итоге прибыли.

Эффективность использования активов зависит от уровня управления ими, поэтому на предприятии следует оперативно маневрировать средствами с учетом изменения хозяйственной ситуации и конъюнктуры рынка.

Руководству магазина следует рассмотреть вопрос о рациональном использовании торговых площадей, рассмотреть вопрос о сдаче площадей в аренду или вопрос об открытии новых секций, с целью более эффективного использования торговых площадей. Внедрять прогрессивные формы обслуживания покупателей - открытую выкладку товаров, увеличить число секций торгующих методом самообслуживания, возобновить торговлю по заказам покупателей.

Необходимо разработать рациональную схему торгово-технологического процесса, рассмотреть вопрос об увеличении рабочего дня предприятия, особенно в выходные дни, установить рациональный график сменности для персонала, продумать план мероприятий по привлечению большего числа покупателей в магазин.

К сильным сторонам УКТПП «Полоцкстройматериалы» следует отнести:

- наличие устойчивого спроса на потребительском рынке на продаваемые товары;

-  наличие постоянного рынка сбыта;

-  возможности расширения ассортимента;

-  наличие в организации высококвалифицированных кадров.

В настоящее время приоритетной задачей унитарного коммунального торгово-производственного предприятия «Полоцкстройматериалы» является увеличение натурального предложения товаров и услуг, а также значительного расширения их ассортимента.

Продажа товаров унитарного коммунального торгово-производственного предприятия «Полоцкстройматериалы» производится в розницу. При этом УКТПП «Полоцкстройматериалы» ориентируется на выполнение следующих важнейших задач:

- достижение максимально возможного объема реализации;

-  достижение максимального удовлетворения спроса покупателей на товары и услуги;

-  предоставление широкого выбора товаров и услуг;

-  повышение качества жизни, представляющее собой качество, количество, ассортимент, доступность и стоимость товаров и услуг.

Для выполнения поставленных задач планируется провести мероприятия:

- формировать цены на товары и услуги с учетом наценки не более 30% к оптовой цене;

-  обеспечить доставку товаров на дом;

-  обеспечить показ продаваемых новых изделий в широком диапазоне;

-  обеспечить проведение вы ставок-продаж, выездов непосредственно к потребителю на предприятия города и городские рынки, участие во всех городских ярмарках;

-  для стимулирования количества и размера покупки одним покупателем внедрить систему бонификации;

-  обеспечить декоративное оформление подарочных наборов и сувениров;

-  увеличить затраты на рекламные мероприятия в размере 0,2% от чистой прибыли, что в 2,5 раза выше по отношению к 2012 году, а также на использование витрин, ярких стендов, плакатов, светового оформления;

-  обеспечить быстрое и вежливое обслуживание покупателей.

Чтобы обеспечить стабильный прирост прибыли, необходимо постоянно искать резервы ее увеличения. Резервы роста прибыли - это количественно измеримые возможности ее дополнительного получения. Они выявляются как на стадии планирования, так и в процессе выполнения планов.

Стратегией УКТПП «Полоцкстройматериалы» является выработка торговой политики, ориентированной на рыночные отношения с партнерами города, установление и расширение коммерческих связей с предприятиями любых форм собственности и предпринимателями на договорной основе.

Предусматривается увеличение предложения товаров и услуг через совершенствования договорно-правового механизма, взаимной заинтересованности между торговлей и промышленностью, увеличение ассортимента товаров.

Необходимо также активно изучать потребительский спрос населения, проводить работу с продавцами по вопросам их профессиональной подготовки.

 


Заключение

 

Товарооборот в рыночных условиях хозяйствования является одним из важнейших аналитических показателей развития, как на уровне предприятия, так и на уровне региона, страны в целом.

Главной целью торговых предприятий является получение максимальной прибыли, а товарооборот выступает в качестве необходимого и важнейшего условия, без которого не может быть достигнута настоящая цель.

Торговля - одна из ключевых отраслей национальной экономики любого государства, в частности, и Республики Беларусь. Показатель товарооборота, характеризующий объем продаж (в том числе в оптовой и розничной торговле), в настоящий момент является важнейшей количественной характеристикой эффективности хозяйственной деятельности торговых организаций.

Товарооборот является одним из важных показателей уровня жизни населения. Он характеризует величину покупных фондов потребителей в виде денежных доходов, которые получены как оплата труда и обмениваются в розничной торговле на товары соответственно спросу населения.

Товарооборот относится к числу важнейших показателей экономического и социального развития. Он оказывает непосредственное и существенное воздействие, как на производство, так и на конечное потребление.

От объёма и структуры товарооборота зависят также такие показатели, как доход, прибыль, рентабельность, сумма и уровень издержек обращения, фонд оплаты труда, численность торговых работников, финансовое состояние предприятий. Большое значение в выполнении и перевыполнении планов товарооборота, изыскании резервов по его увеличению имеют систематический контроль и тщательный анализ показателей товарооборота.

Несмотря на актуальность проблем формирования и развития торговой деятельности, внимание к совершенствованию современной торговли немного утрачено, ряд вопросов остаются недостаточно освещенными и нуждаются в дальнейшей практической разработке.

Унитарное коммунальное торгово-производственное предприятие «Полоцкстройматериалы» сформировано в соответствие с законодательством Республики Беларусь и является юридическим лицом.

Главной задачей торгово-производственного предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли с целью удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия.

Результаты анализа показывают, что выручка от реализации продукции унитарного коммунального торгово-производственного предприятия «Полоцкстройматериалы» в 2012 году в действующих ценах достигла значения 873 млн. руб. в сопоставимых ценах - 723 млн. руб.

Расходы торговой компании на производство и реализацию продукции УКТПП «Полоцкстройматериалы» составили 189 млн. рублей, налоги и сборы, включаемые в выручку от реализации товаров, работ, услуг - 182 млн. рублей.

Прибыль унитарного коммунального торгово-производственного предприятия «Полоцкстройматериалы» от реализации товаров, работ, услуг за 2012 год составила 63 млн. рублей.

В то же время показатель доходов от внереализационных операций унитарного коммунального торгово-производственного предприятия «Полоцкстройматериалы» зафиксирован на уровне 3 млн. рублей. Расходы от внереализационных операций организации составили 13 млн. рублей.

Убыток от внереализационных доходов и расходов унитарного торгово-производственного предприятия «Полоцкстройматериалы» в 2012 году составил 10 млн. рублей. Чистая прибыль УКТПП «Полоцкстройматериалы» в 2012 году достигла величины 41 млн. рублей.

Унитарное коммунальное торгово-производственное предприятие «Полоцкстройматериалы» за трехлетний период времени существенно нарастило объем деятельности. В частности, выручка в действующих ценах за период возросла более чем в три раза. В том числе на 30,5% возросла выручка в 2012 году в сравнении с 2011 годом.

В сопоставимых ценах выручка унитарного коммунального торгово-производственного предприятия «Полоцкстройматериалы» возросла за период исследования на 153%. То есть прирост физического объема выручки составил 153%, остальной прирост вызван ростом индекса цен.

Величина дохода от реализации унитарного коммунального торгово-производственного предприятия «Полоцкстройматериалы» за этот же период возрос более чем в три раза, в 2012 году его увеличение составило 159,1%. Возрос также и уровень дохода от реализации. Если в 2010 году уровень дохода составлял 28,7%, то в 2012 уже 28,9%, что связано в основном с расширением хозяйственной деятельности.

В то же время возросли и расходы на реализацию унитарного торгово-производственного предприятия «Полоцкстройматериалы», причем темп роста расходов выше темпов роста товарооборота и дохода от реализации, что приводит к сокращению прибыли и спаду рентабельности. Расходы на реализацию возросли за период более чем в 3,8 раз. В 1,9 раза увеличилась прибыль от реализации товаров.

Если в 2010 году прибыль УКТПП «Полоцкстройматериалы» составляла 33 млн. руб., то в 2011 уже 40 млн. руб., а в 2012 году - 63 млн. руб. Растет убыток от внереализационных операций.

Динамично растет итоговая прибыль унитарного коммунального торгово-производственного предприятия «Полоцкстройматериалы». Ее рост составил 205%, в том числе в 2012 году - 186,7%. Рост чистой прибыли составил 217,4%, в том числе за последний год - 211,2%. В 2012 году произошло сокращение штата работников с 15 человек до 9.

Среднегодовая выработка унитарного коммунального торгово-производственного предприятия «Полоцкстройматериалы» при этом возросла более чем в пять раз, в том числе в 2012 году рост составил 217,5%.

Если в первый год своего существования предприятие продавало только узкий ассортимент корпусной мебели, то в процессе развития ассортимент обновлялся, и соответственно увеличивались объемы продаж.

Товарооборот унитарного коммунального торгово-производственного предприятия «Полоцкстройматериалы» в действующих ценах увеличился по всем товарным труппам.

Особенно значительное повышение показателя достигнуто по реализации мягкой мебели. Помимо этого значительный структурный прирост наблюдается у корпусной мебели. Наименее заметными в динамике оборота торгово-производственной компании остаются прочие товары.

Равномерность формирования и развития товарооборота унитарного торгово-производственного предприятия «Полоцкстройматериалы» в ассортиментном разрезе практически не привела к изменению его структуры.

Анализ подтверждает устойчивость структуры товарооборота УКТПП «Полоцкстройматериалы» по товарным группам на протяжении трехлетнего исследуемого временного периода.

Наиболее представленными в товарной структуре торговой организации остаются мягкая мебель и корпусная мебель. При этом наименьший удельный вес в структуре оборота имеют прочие товары.

По результатам исследования определены перспективы развития оборота УКТПП «Полоцкстройматериалы», предоставляющие возможность получить существенный экономический эффект и, таким образом, значительно повысить эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

закупочный рыночный товарооборот розничный



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.204.7 (0.029 с.)