Постановка целей и задач в рамках учебного курса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Постановка целей и задач в рамках учебного курса



Примечание. Поскольку курс «Основы журналистики. Репортаж. Интервью» - это совершенно новый курс, который изучается в течение полугодия, целесообразно на первом занятии актуализировать мотивационные моменты по отношению к данному учебному курсу.

Вопрос «Чему я хочу научиться на занятиях по темам “Репортаж” и “Интервью”?» повторится также в анкете, которую учащиеся заполняют в конце занятия. Эти анкеты пригодятся на последнем занятии по данному курсу, когда учащиеся будут анализировать, удалось ли им реализовать свои индивидуальные образовательные задачи в рамках данного курса.

 

Беседа

 

В начале занятия учитель проводит небольшой вводный опрос:

- Чему мы научились на занятиях по курсу «Введение в журналистику»? Какими жанрами мы уже владеем, материал в каком жанре можем написать?

(Учащиеся вспоминают, что на занятиях по курсу «Введение в журналистику» они познакомились с источниками информации, научились собирать и анализировать информацию, проверять ее на достоверность, писать информационную заметку для разных видов СМИ, придумывать к ней заголовок, в общих чертах познакомились с осноными жанрами журналистики).

 

Презентация, слайд № 1. Основы журналистики.

 

- Теперь мы приступаем к подробному изучению, пожалуй, самых основных и самых популярных жанров в современной журналистике, жанров, без которых невозможно ни одно издание, ни одна телепередача. Это жанры репортаж и интервью. Поэтому давайте подумает над тем, чему каждый из вас хотел бы научиться на занятиях по этим жанрам.

 (Ответы учащихся)

 

Презентация, слайд № 2. Чему мы будем учиться на занятиях
по темам «Репортаж» и «Интервью».

 

- А теперь посмотрите на презентацию. Сравните этот список с тем, о чем вы только что говорили.  Может быть, в этом списке есть какие-то пункты, о которых вы не сказали. Актуальны ли они для вас? Чего в этом списке не хватает? Что вы хотели бы добавить?

(Ответы учащихся)

Примечание. Недостающие пункты, которые предложат учащиеся, можно прямо на занятии добавить в слайд презентации.

 

Этап 2. Актуализация. Постановка целей и задач урока

 

Беседа

- Мы начинаем наш курс с изучения темы «Репортаж». Вопрос: что вы знаете о репортаже? Как вы думаете, чем этот жанр отличается от других жанров?

(Варианты ответов учащихся).

 

Примечание. Как правило, когда речь идет о журналистике, большинство людей считают, что они все об этом знают, в том числе могут спокойно порассуждать о том или ином журналистском жанре. Целесообразно дать учащимся возможность высказаться, не исключено, что в ходе рассуждений они вспомнят схему, изучавшуюся в рамках курса «Введение в журналистику»: «цель – жанр», и в результате сделают вывод, что задача журналиста, который готовит репортаж, - не просто рассказать новость, а рассказать, как это было. Если учащиеся сами не выйдут на эту тему, ничего страшного, мы еще обратимся к ней в ходе урока.

Какие варианты ответов обычно возникают у учащихся в ходе рассуждений:

- Репортаж сообщает актуальную, оперативную информацию. (А что, разве информационная заметка сообщает не актуальную, не оперативную информацию?)

- Репортаж – более объемный жанр, в нем более подробно обо всем рассказывается. (В журналистике есть масса «больших» жанров, которые сообщают подробности и детали – корреспонденция, статья, очерк).

Возможно, кто-то из учащихся уже на этом этапе сформулирует мысль, что репортаж позволяет читателю увидеть событие глазами очевидца.

В любом случае, поскольку у учащихся в настоящий момент нет четких критериев, возникнет затруднение с определением границ жанра. Именно это нам и нужно, чтобы учащиеся начали искать ответы на вопросы).

 

- Итак, нам нужны какие-то четкие критерии. Где мы будем их искать? Что для этого будем делать?

(Вариант ответа – анализировать публицистические тексты).

 

- Как мы обозначим тему сегодняшнего занятия?

(Ответы учащихся)

 

Презентация, слайд № 3. Репортаж: критерии и границы жанра

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.84.155 (0.006 с.)