Грамматико-стилистические ошибки: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Грамматико-стилистические ошибки:



• включение в ряд однородных членов отглагольного существительного и инфинитива: я люблю пение и танцевать. Целью работы является определение данного понятия и выяснить...;

• включение в ряд однородных членов с разной сочетаемостью: внесен ряд предложений и замечаний (сделать замечание – внести предложение);

• включение в ряд однородных членов слов с разным управлением: Автор сочувствует (кому?) и славит (кого?) князя Игоря. Она угрожала и оскорбляла потерпевшую;

• использование конструкций, в которых управляемое слово может быть отнесено в разные ряды однородных членов. Например: Подготовка охотников для истребления волков и лиц, ответственных за проведение этого мероприятия.

 Правила употребления причастий и причастных оборотов

1. В современном литературном языке не употребляются формы причастий - ущ, -ющ, -ащ, -ящ, -ем, -им, образованные от глаголов совершенного вида: Люди, смогущие это простить. Затребуемые из ЗАГСа документы.

2. Не употребляются причастия в сочетании с частицей бы, т.к. от глаголов в форме сослагательного наклонения причастия не образуются: проект, вызвавший бы возражения; люди, хотевшие бы это сделать.

3. Выбор временной формы причастия зависит от того, соотносится ли время, выраженное причастием, с моментом действия, выраженного глаголом-сказуемым, или с моментом речи: в одних случаях наблюдается соотносительность времен, выраженных причастием и глаголом-сказуемым, например: видел детей, играющих на бульваре (видел в то время, когда они играли); в других случаях - время, выраженное причастием, соотносится с моментом речи: видел детей, игравших на бульваре.

4. При прошедшем времени глагола-сказуемого выбор временной формы причастия зависит от того, актуален ли признак, названный причастием, на момент речи. Причастие настоящего времени указывает на актуальный на момент речи признак, причастие прошедшего времени – на неактуальный. Ср.: Мы вошли в дом, принадлежащий Петровой (сейчас принадлежит), но: Они купили дом, принадлежавший Петровой (на момент речи уже не принадлежит). Ошибка: Они купили дом, принадлежащий Петровой.

5. Причастный оборот не должен включать в себя определяемое слово: полученное письмо от автора (письмо, полученное от автора, или полученное от автора письмо).

6. Причастия, образованные от глаголов с сильным управлением, т.е. требующих при себе обязательного дополнения, должны также иметь при себе дополнения во избежание лексической неполноты высказывания. Это требование особенно актуально для письменных текстов, где действует строгая литературная норма: поступившие рукописи отправлены рецензентам (ср.: поступившие в редакцию рукописи…).

Правила употребления деепричастий и деепричастных оборотов Добавочное действие, обозначаемое деепричастием, и основное действие, обозначаемое глаголом-сказуемым, должны относиться к одному деятелю. Если же производитель действия, выраженного глаголом-сказуемым, и производитель действия, выраженного деепричастием, не совпадают, употребление деепричастного оборота стилистически ошибочно: Переходя железнодорожные пути, на стрелочника наехал паровоз. Подойдя к перрону, Ивановым был обнаружен чемодан.

Не отвечает норме употребление деепричастного оборота в страдательной конструкции, так как производитель действия, выраженного глаголом-сказуемым, и производитель действия, выраженного деепричастием, не совпадают, например: Получив признание читателей, книга была переиздана. Глагол-сказуемое и деепричастие должны иметь одну временную форму. Являются ошибочными конструкции типа: рассматривая дело, суд постановил.

Деепричастие или деепричастный оборот употребляется только в тех предложениях, где есть указание на активного деятеля. Деепричастие и деепричастные обороты не употребляются в безличных предложениях: Обретя здоровье, ей захотелось красоты.

В безличном предложении деепричастие или деепричастный оборот могут употребляться при инфинитиве, например: Принимая во внимание тяжесть содеянного, в выдаче на поруки отказать.

 

Задание 2. Вопросы для самоконтроля:

1. Что такое однородные члены предложения и какую синтаксическую функцию они выполняют?

2. Какие ошибки могут возникнуть при употреблении однородных членов предложения?

3. В чем заключаются ошибки при употреблении причастных оборотов?

4. В чем заключаются правила употребления деепричастий и деепричастных оборотов?

 

Выполните данные упражнения

Упражнение 1. Найдите и объясните ошибки в употреблении деепричастия и деепричастного оборота. Исправьте предложения.

1. Как приятно знать, что, придя домой после школы, котёнок встретит меня радостным мяуканьем. 2. Прочитав о боях, мне сразу представилась вся эта картина. 3. Читая этот рассказ, создаётся впечатление, что Куприн сам был шахтёром. 4. Через год, будучи слепым и глухим, его привели к царю. 5. Идя по мокрой тропинке, дождь ещё не прекращался. 6. Сергей Эфрон, вернувшись на Родину, был арестован и убит. 7. Встретившись с Хлебниковым, в душе Ромашова наступил перелом. 8. Запахи многих опасностей, рождаясь, животные уже знают.

 

Упражнение 2. Исправьте грамматические и пунктуационные ошибки в предложениях с причастными и деепричастными оборотами.

 1) Изготовление рекламной вывески для магазина Samsung было проведено используя самые современные технологии. 2) Используя этот эффективный прибор, можно вылечиться от многих болезней. 3) Купив этот крем, мы даём вам гель для душа бесплатно. 4) Но влюбившись в Татьяну, она отказала ему. 5) Пережив все еще раз, Татьяне безразлично, с кем оставаться. 6) Думая об этом, душу Онегина переполняет горечь. 7) Рожденная во времена революций, ей на долю выпало много трудностей. 8) Учитывая приведенные выше теоретические положения, можно предложить следующую последовательность в работе по обучению умению подготавливать сообщение или доклад. 9) Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что использование аудио визуальных средств обучения применительно к высшей школе является важным и необходимым шагом на пути совершенствования профессиональной подготовки студентов.

 

Упражнение 3. Подготовьте устное сообщение на тему «Особенности употребления однородных членов предложения. Параллельные синтаксические конструкции»

Тестовые задания

  1. Выпишите номера предложений, в которых встречаются ошибки в употреблении деепричастных оборотов

1) Задумав изучить животных, Гружимеку удается поехать в Африку.

2) Переходя улицу, часто нарушаются правила.

3) Пятак упал на мостовую, звеня и подпрыгивая.

4) Получив признание широких читательских масс, книгу переиздали.

5) Увидев подругу после долгих лет разлуки, у меня на глаза навернулись слезы.

6) Я не мог видеть ее глаз: она не поднимала ресниц.

7) Не доехав примерно километра до передовой, он свернул на проселок.

8) Перейдя улицу в неположенном месте, меня оштрафовал милиционер.

9) Грузовик, подпрыгивая на ухабах, быстро приближался к переправе.

10) Поднявшись на большую высоту, журавли кружились, прощаясь с родными местами.

 

  2. В каких предложениях допущены ошибки в употреблении причастий?

1) Депутат не оправдал оказанного ему доверия и был отозван по инициативе избирателей.

2) В 1986 году наше предприятие начало выпускать обувь, удостоившуюся Знака качества.

3) Григорий раскидывал обломки, набившие в колодец, боясь повредить скафандр.

4) Раскрылись набухшие на деревьях почки.

5) Не оставляйте топящие печи без присмотра.

6) Передо мной сидел человек, слегка утомленный, привыкший к всеобщему вниманию.

7) Проблема, обсуждающаяся на страницах газеты, очень непростая.

8) На фабрике есть немало работников, охотно занимающихся аэробикой в группах здоровья.

9) Монтаж турбины был выполнен на месяц раньше намечаемых планом сроков.

10) Специалисты единодушно отметили положительные сдвиги в этом прежде отстававшем виде спорта.

 

  3. Последовательно выпишите номера предложений, в которых допущены ошибки в употреблении однородных членов

1) Комиссия отметила антисанитарное состояние павильона и продавца.

2) Поздравляю вас от всей души и лично от себя.

3) Конфликт можно было разрешить, прибегнув к обычным дипломатическим, а не провокационным методам.

4) Оккупанты отнимали у населения хлеб, скотину, другие ценные вещи.

5) Комбинат досрочно выполнил план по поставке птичьего мяса и молока.

6) Хозяин, из почтения и радости, ничего не ел.

7) В ходе прений был внесен ряд предложений и поправок.

8) Николай покраснел от смущения и от 34 быстрой ходьбы.

9) В своем нижнем течении Енисей широк и полноводен.

10) Пыль толстым слоем лежала на письменном столе, обитом зеленым сукном, на кожаном диване, старом кресле.

 

  4. Выпишите номера правильно построенных предложений

1) Я наблюдал за группой ребят, подошедших к остановке.

2) Переводя текст, вам понадобится словарь.

3) Все, кто работал на фабрике, жили в поселке за рекой.

4) Читая романы Дюма, пробуждается интерес к истории.

5) Благодаря осадкам, выпавшим зимой, в почве сохранилось много влаги.

 6) Журналист беседовал с командой футболистов, участвовавшими в чемпионате.

7) На совещании было обсуждено ряд важных вопросов.

8) Песня посвящается памяти бойцов, защитивших наш город.

9) Пушкин писал «Бориса Годунова» в Михайловском.

10) Те, кто опоздали на электричку, могут поехать на автобусе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 594; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.158 (0.014 с.)