Подъемно-транспортные машины 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подъемно-транспортные машины



 

Основу грузовой подсистемы ТГК составляют подъемно-транспортные ма­шины, предназначенные для перемещения грузов в вертикальной, горизонтальной и наклонной плоскостях на относительно небольшие расстояния в пределах заводов, строительных площадок, портов, складов и т.п. Подъемно-транспортные машины (ПТМ) по характеру перемещений и назначению делят  на три группы:

· грузоподъемные машины, перемещающие грузы циклично по про­извольной пространственной трассе, меняющейся при каждом цикле;

· транспортирующие машины, перемещающие массовые, преиму­щественно сы­пучие материалы, непрерывным потоком по определенной трассе;

· погрузочно-разгрузочные машины, осуществляющие по­грузку материалов и отдельных грузов больших объема и массы в транспорт­ные средства и раз­грузку их с транспортных средств.

Особую группу подъемно-транспортного оборудования составляют вспомогательные устройства (воронки, лотки, затворы, питатели и т.д.).

Это деление является до некоторой степени условным, так как некоторые ПТМ могут выполнять, например, функции грузоподъемных или погрузочно-раз­грузочных машин (краны). Иногда к трем названным выше группам добавляют машины напольного транспорта и машины подвесного однорельсового транспорта.

По принципу действия различают ПТМ:

· периодического (циклического) действия;

· непрерывного действия.

На транспорте и в промышленности для перегрузоч­ных работ используются разнооб­разные типы подъемно-транспортных машин, обеспечивающие непре­рывность и ритмичность производственных про­цессов. Правильный выбор тех­нологии производства и ви­дов подъемно-транспортного оборудования является решающим фактором обеспе­чения эффективности производства.

Современные тенденции в подъемно-транспортном машиностроении следую­щие:

- создание новых подъемно-транспорт­ных машин и широкая модернизация су­ществующих для обеспечения меха­низации и автоматизации погрузочно-разгру­зочных, транспортных и склад­ских работ в промышленности и на транспорте;

- повышение грузоподъемности машин и снижение их массы за счет примене­ния более совершенных кинематических схем и методов расчета, новых рацио­нальных профилей металла, высокопроч­ных материалов и прогрессивной техно­логии изготовления;

- увеличение производительности благодаря применению широкого регулиро­вания скоростей механизмов, автоматического, полуавтоматического и дистанци­онного управления, специальных грузозахват­ных устройств, а также создание ком­фортных условий труда машинистам кранов, чему способствовали примене­ние кондиционеров для охлаждения и очистки воздуха в кабинах и другие ме­ро­приятия;

- расширение области применения ма­шин непрерывного транспорта путем соз­дания как мощных и сверхмощных машин (в том числе конвейеров для транспор­тировки массовых сыпучих грузов на расстояние до 100 км и более), так и машин легкого и особо легкого ти­пов (подвесных конвейеров), а также пу­тем приспо­собления транспортирующих машин и их элементов к специфическим свойствам грузов;

- повышение надежности работы машин и долговечности их элементов путем раз­работки новых конструктивных реше­ний и уточненных методов расчета, при­менения материалов с повышенными физико-механическими свойствами;

- автоматизация подъемно-транспортных машин с применением управляющих компьютеров, работающих в реальном масштабе времени (on-line);

- более широкое применение безрельсовых грузоподъемных машин вместо кранов;

- применение манипуляторов и перепрограммируемых средств робототехники.

На рынке ПТМ широко представлены машиностроительные заводы России: г. Санкт-Петербург, Киров, Калининград, Узловая и др., а также их конкуренты из Бело­руссии, Украины, Болгарии, Италии, Германии, США, Финляндии, Японии и др. При выборе конкретной ПТМ учитываются ее технические, эксплуатацион­ные, экономические показатели. Информация о подъемно-транспортных машинах приведена в [1].

 

4.2.244       4.2.2 Перегрузочные (доковые) системы

 

Под перегрузочными системами понимается комплекс оборудования для оптимизации погрузочно-разгрузочного процесса между складом и транспортным средством (рис. 4.5), включающий в себя уравнительные платформы (доклевеллеры), герметизаторы проема (докшелтеры), механические откидные и переносные мосты, мобильные рампы, подъемные столы, завесы, ворота, а также перегрузочные тамбуры.

   Основная проблема, которую решает такая система, это преодоление разности уровней перегрузочных площадок пола склада и кузова

 

Рис.4.5 Перегрузочная система склада

 

транспортного средства. Помимо этого использование перегрузочных систем позволяет реализовать и целый ряд других, не менее важных требований и функций:
• увеличить скорость обработки груза;

• снизить тепловые потери внутри складских помещений;

• исключить возможность несанкционированного доступа к грузу при его обработке;

• уменьшить затраты, связанные с повреждением груза при перегрузке, в том числе от воздействия неблагоприятных климатических условий;

• повысить безопасность, комфортность и эффективность работы персонала, уменьшить заболеваемость от сквозняков.

  Решающим фактором при выборе тех или иных компонентов и конструкции системы в целом являются характеристики грузов: их размеры, форма, материал и количество; требования к температурным параметрам внутри и снаружи помещения; имеющееся в наличии подсобное оборудование для перемещения грузов; разница в размерах транспортных средств, которые требуется загружать или разгружать, их количество; общие объемы грузопереработки.

   Кроме перечисленного выше основного оборудования применяется большой выбор аксессуаров:

• направляющие для колес, которые обеспечивают быструю и точную парковку автомобиля в заданном месте. Представляют собой трубы с отводами для крепления и устанавливаются на площадке перед герметизатором проема.

• резиновые бамперы для защиты фасадов здания. Изготавливаются из прочной технической резины. Выпускаются как стационарные, так и подвижные резиновые бамперы.

• отбойные столбики, предотвращающие повреждения угловых стоек в случае наезда автопогрузчика.

• рама для бетонирования, обеспечивающая правильную установку уравнительной платформы.

 

4.2.2.1 Уравнительные платформы (доклевеллеры)

 

   Уравнительные платформы (доклевеллеры) используются для компенсации перепада уровня пола склада и пола транспортного средства, они обеспечивают работу погрузочной техники под безопасным уклоном. Для установки доклевеллера обычно рекомендуется создать специально подготовленное место – приямок (углубление в полу склада). При невозможности расположить платформу непосредственно внутри помещения можно использовать выносной тамбур, который позволяет поместить платформу с внешней стороны склада на специальную конструкцию арочного типа.

  Площадки доклевеллеров изготавливают из рифленой стали толщиной 5 мм, аппарель – из рифленой стали толщиной 14 мм. Электрогидравлические доклевеллеры оборудованы встроенным масляным насосом и гидроцилиндрами для подъема платформы и управления аппарелью (козырьком).

 Работа происходит следующим образом: когда автомобиль паркуется к доку, опера­тор поднимает платформу, нажав соответст­вующую кнопку на пульте управления. Платформа поднимается вверх до макси-мального положения, затем проис­ходит автоматическое открытие аппарели, после чего платформа плавно опускается в кузов грузовика и в течение всей работы

Рис. 4.6 Электрогидравлический доклевеллер

остается лежать, опираясь на пол ку­зова автомобиля, представляя собой подвижный «мостик» между неподвиж­ным полом склада и меняющим высоту (в зависимости от степени загрузки) полом грузовика. По окончании погрузки грузовик отъезжает от дока, плат­форма под собственным весом опускается вниз, а блок управления автоматиче­ски возвращает платформу в исходное положение.

  Доклевеллеры могут иметь разную ширину (1800, 2000, 2200 мм) и длину (2500, 3000, 3500, 4000 и 4500 мм). Уравнительная платформа шириной, например, 2000 мм идеально подходит для работы с еврофурой, ширина кузова которой составляет примерно 2400 мм. Такая ширина платформы позволяет работать, даже если автомобиль запаркован не совсем точно относительно ее центра и не ограничивает возможность нормально маневрировать погрузчику.

Выбор длины платформы левеллера зависит от разницы уровней пола транспортного средства и пандуса и максимально допустимого угла наклона платформы (отношения рабочей длины платформы к ее высоте), который могут преодолевать складские средства погрузки-разгрузки:
– ручная тележка до 5%;

– электротележка до 7%;

– электропогрузчик до 10%;

– дизельный погрузчик до 12,5%.

По принципу перемещения аппарели, существует два основных типа доклевеллеров – с поворотной и с выдвижной аппарелью. Чаще используются платформы с поворотной аппарелью, поскольку это наиболее удобное и экономичное решение. Помимо электрогидравлических доклевеллеров, применяются и механические платформы.

4.2.2.2 Герметизаторы проема (докшелтеры)

  Герметизаторы проема (докшелтеры) представляют собой систему уплотнительных элементов для герметизации зазоров между кузовом грузовика и стеной склада. Они незаменимы при значительных перепадах температур внутри и снаружи помещения: летом при работе с замороженной продукцией, а зимой, когда открытый либо неплотно прикрытый проем очень быстро может выстудить теплое складское помещение.

За счет герметичности докшелтера сохраняется стабильная температура внутри склада (тепло либо холод). Это способствует снижению расходов на электроэнергию, а отсутствие резких температурных колебаний обеспечивает стабильный микроклимат в помещении. Кроме того, докшелтеры очень востребованы при работе с продукцией, требующей жесткого контроля температурного режима.

Принцип действия докшелтеров достаточно прост. Водитель подает грузовик задним ходом в докшелтер, ориентируясь на отчетливо видимую маркировку на его занавесях. Когда кузов грузовика входит в проем докшелтера на 350 - 500 мм, уплотнительные элементы плотно облегают кузов, не препятствуя процессу погрузки-выгрузки.

Стандартной является ширина 3000 - 3400 мм – оптимальная для того, чтобы боковые элементы герметизатора плотно охватывали кузов машины и при этом не повреждались. Существует большое разнообразие конструкций докшелтеров. В зависимости от задач, возлагаемых на это оборудование, применяют разные типы герметизаторов: тентовые, надувные и с подушками для нестандартных ситуаций.

Универсальными являются тентовые докшелтеры, они подходят для всех размеров грузовиков и ворот. Высококачественные верхний и боковой тенты монтируются на стальной раме и создают стабильную, гибкую и прочную конструкцию (рис. 4.7). 

 В надувных докшелтерах герметизация проема между доком и грузовиком обеспечи- 

Рис.4.7 Докшелтер тентового типа

вается за счет наполнения сжатым воздухом упруго растягивающихся камер, расположенных по периметру кузова автомобиля (рис. 4.8). Надувные гер­метизаторы ворот ус­танавливаются на объектах, к которым предъявляются осо­бенно жесткие требо­вания к микрокли­мату. Надувные гер­метизаторы в течение 40 с наполняются возду-хом с помощью электри-

 

Рис. 4.8 Докшелтер надувного типа

ческого компрессора. В комплекте с надувным герметизатором рекомендуется исполь­зовать направляющие для колес или металлические отбойники.

 

 

Типовой надувной герметизатор имеет размеры, приведенные в табл. 4.1.

Таблица 4.1

Параметры докшелтера надувного типа

A B C D E G H
3 400 3 700 750 500 1 500 500 2 000

 

 

4.2.2.3 Механические откидные мосты

Назначение механического откидного моста то же, что и уравнительной платформы: обеспечение доступа погрузчика или ручной тележки с пандуса в кузов транспортного средства при проведении погрузочно-разгрузочных работ.

Откидной мост (рис. 4.9) состоит из платформы, усиленной ребрами жесткости, аппарели и системы пружинной балансировки. Платформа моста соединена с задней крепежной плитой посредством поворотных шарниров.
Механические откидные мосты используются в том случае, если на складе невозможна установка доклевеллера. Наличие пружин в этих моделях уменьшает

 

Рис. 4.9 Механический откидной мост

усилие, которое затрачивается на приведение моста в рабочее положение, обеспечивая тем самым легкое и безопасное опускание-подъем в зависимости от высоты кузова транспортного средства. Платформа снабжена запирающим устройством, которое блокирует ее в вертикальном положении в том случае, когда она не используется. Рифленая поверхность повышает безопасность погрузочных работ, особенно в зимнее время.

  При грузовых работах могут применяться стационарные (фиксированные) или скользящие (мобильные) откидные мосты, отличающиеся конструкцией и возможностями применения. Как правило, выбор фиксированной или мобильной модели моста производится исходя из степени сложности складских работ, особенностей здания и подъездных путей к складскому помещению.

Откидные мосты устанавливаются для обслуживания как автомобильного, так и железнодорожного транспорта. Пример характеристик откидных мостов приведен в табл. 4.2.

Таблица 4.2

Параметры откидных мостов

Длина L Ширина B Ход A1 Высота D Масса, кг
1000 1200 160 190 150
1000 1500 160 190 170
1000 2000 160 190 220

 

 

4.2.2.4 Мобильные рампы

Мобильные рампы используются в том случае, когда в помещении отсутствуют пандусы и производить загрузку или разгрузку транспортных средств необходимо непосредственно с земли. Рампа обеспечивает прямой доступ погрузчика в кузов грузовика или вагона. Подъем/опускание устройства осуществляется с помощью ручного или электрогидравлического привода, оборудованного системой безопасности. Перемещение рампы производится при помощи погрузчика. Конструкция мобильной рампы состоит из двух боковых несущих балок, въезда и аппарели (рис. 4.10).

Рис. 4.10 Мобильная рампа

 Въезд на рампу изготовлен из рифленого «чечевичного» листа с установленными с обратной стороны ребрами жесткости. В средней и верхней части рампы находятся решетки, обеспечивающие максимальное сцепление колес погрузчика с покрытием и свободный сток воды. Аппарель также изготовлена из рифленого «чечевичного» листа. В центральной части конструкции установлена гидравлическая группа, обеспечивающая подъем и опускание рампы. Гидравлическая группа состоит из гидравлической станции и двух гидравлических цилиндров. Длина рампы – 12 000 мм, ширина – 2 300 мм. Грузоподъемность мобильной рампы может составлять от 7 до 30 т. Стандартный диапазон регулировки высоты рампы 1100…1700 мм.

Мобильная рампа позволяет значительно сократить время погрузки и выгрузки и облегчить работу автопогрузчика. Незаменимо это устройство и в том случае, если есть дефицит оборудованного места для проведения погрузочно-разгрузочных работ или, если складские помещения и подъездные пути имеют взаимно неудобное расположение.

 

4.2.2.5 Подъемные столы

Подъемные столы — одно из самых распространенных и удобных устройств, использующихся при работе на складах. Их применяют при погрузке и разгрузке автомобилей, выравнивании положения грузов, для их укладки (ручной и автоматической) в штабели. В отдельных случаях подъемный стол может использоваться в качестве грузового лифта в различных помещениях.

Конструкции их весьма разнообразны: стационарные гидравлические подъемные столы, в которых используются электродвигатели переменного или постоянного тока; подъемные передвижные столы с ручным приводом; подъемные тележки, предназначенные для перемещения груза по складской территории.

Гидравлические подъемные столы ножничного типа, или просто ножничные подъемники, применяют для вертикального перемещения грузов там, где невозможно или экономически нецелесообразно применение мостовых кранов, штабелеров, лифтов и других подъемно-транспортных машин. Подъемные столы состоят из грузовой платформы, системы подъема ножничного типа, основания, гидравлического блока, систем управления и безопасности (рис. 4.11).

Выбирая подъемный стол той или иной конструкции, следует учитывать его назначение и конкретные условия, в которых ножничный подъемник будет работать, чтобы эксплуатация была максимально эффективной. Сфера применения подъемных

Рис. 4.11 Подъемный стол

столов весьма широка: от небольших складов до крупных промышленных и специализированных предприятий. Подъемные механизмы ножничного типа удобны при погрузке и разгрузке фургонов, особенно когда отсутствует пандус, и нет выравнивающей платформы. Удобны столы при ручном и автоматическом штабелировании груза. Их используют для оснащения рабочих мест, что весьма облегчает труд.

Гидравлические и электрические компоненты, используемые в подъемных столах ножничного типа хорошо зарекомендовали себя в эксплуатации. Вне зависимости от грузоподъемности они сконструированы по одному и тому же принципу и отвечают высоким стандартам качества, надежности и эргономичности. Подъемные столы выполнены из коробчатого профиля, что обеспечивает большую прочность и стабильность по сравнению с деталями, выполненными из цельного материала.

  Ножничные подъемники превосходно зарекомендовали себя в разных сферах, поэтому широко используются как на небольших складах и производствах, так и на крупных предприятиях. Применяемые на складах подъемные столы имеют широкий спектр характеристик, отличаясь размерами, грузоподъемностью, высотой подъема. В табл. 4.3 даны параметры стола, приведенного на рис. 4.11.

Таблица 4.3

Технико-эксплуатационные характеристики подъемных столов

Характеристики

Модель

1 2 3 4
Грузоподъемность, кг 1000 1000 4500 5300
Минимальная высота платформы, мм 215 272 368 331
Максимальная высота платформы, мм 1715 2402 1588 1331
Размер платформы, мм 2400х1000 3000x1000 1930х1200 1600x1200
Время подъема до верхнего положения, с 38 60 45 23
Мощность двигателя, кВт 1,50 3,00 3,00 5.50
Масса, кг 760 900 1500 1100

 

4.2.2.6 Перегрузочные тамбуры

 

Перегрузочный тамбур (выносной шлюз) представляет собой пристройку к складу, в которой устанавливаются доклевеллер, докшелтер и, возможно, сек­ционные ворота. Перегрузочный тамбур (рис. 4.12) состоит из рамы, изготов­ленной из термически оцинкованной стали, на которой над уровнем пандуса смонтированы стенки из стального листа или сэндвич - панелей. Благодаря применению перегрузочных тамбуров эффективность

Рис. 6.5

Перегрузочный тамбур

использования складских помещений значительно повышается. Значительно экономится место на складе, что приводит к увеличению его пропускной способности. Данная система позволяет защитить груз от воздействия различных климатических факторов и способствует поддержанию стабильной температуры в складском помещении.

Размеры тамбура зависят от следующих параметров:

§ размеров грузовиков;

§ выбранной высоты пандуса;

§ необходимой длины доклевеллера;

§ модели и размеров докшелтера.

Наиболее часто используются тамбуры шириной 3600 мм, высотой 4500 мм и глубиной 2500 мм или 3000 мм. Крыша конструкции имеет обязательный наклон величиной 10º в сторону улицы. Благодаря этому осуществляется сток дождевой воды. На фронтальной части системы устанавливается герметизатор проема. Перегрузочные тамбуры устраивают:

- во время реконструкции существующего склада, когда доклевеллеров в полу здания нет, а его необходимо приспособить для эффективной погрузки-разгрузки при соблюдении определенной температуры;
- во время нового строительства, когда планируемая площадь складского помещения невелика, и доклевеллеры нужно разместить за его пределами;
- на складах-холодильниках (монтаж погрузочного шлюза за пределами зоны охлаждения и возможное ее отделение при помощи секционных ворот предотвращает потери определенной температуры через металлические конструкции доклевеллера).

Благодаря использованию тамбуров возможно полное использование складских площадей. Используются три вида перегрузочных тамбуров, различающихся углом примыкания к зданию: 90°, 60° и 45°. Перегрузочные тамбуры с углом примыкания 60° и 45° устраивают в местах, где невозможен перпендикулярный грузовика.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.24.60 (0.051 с.)