Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение потребного количества ПТМ циклического действия
Потребное количество погрузочно-разгрузочных, грузоподъемных, либо транспортирующих машин зависит от мощности перерабатываемого грузопотока и от производительности машины, то есть: , где М – количество машин; Пэг – годовая эксплуатационная производительность машины. Различают теоретическую Птеор, техническую Птех и эксплуатационную Пэ производительности подъемно-транспортных машин. Теоретическая (или расчетная) производительность представляет собой количество грузов, которое может переработать машина за 1 ч при наилучшей организации труда, при полном использовании ее по времени и грузоподъемности. В реальных условиях эксплуатации грузоподъемность машины не всегда используется на 100 %. Это учитывается при определении технической производительности с помощью коэффициента использования грузоподъемности кг: т/см, где Рс, Рн – соответственно фактическая масса груза, захватываемая машиной, tсм – продолжительность смены, ч. Эксплуатационная же производительность наряду с учетом использования машины по грузоподъемности учитывает также использование ее по времени. При ее определении принимают в расчет как внутрисменные организационно-технологические перерывы в работе, так и простои, обусловленные плановыми техническими обслуживаниями и ремонтами в течение года. Различают суточный квс и годовой квг коэффициенты использования по времени: ; где Т и Тг – соответственно число часов работы машины в сутки и число дней работы машины в год. Таким образом, суточная эксплуатационная производительность машины Пэс и годовая эксплуатационная производительность Пэг могут быть вычислены по формулам: , т/сут; , т/год. Способ определения теоретической производительности зависит от типа подъемно-транспортной машины. Для машин циклического действия (краны пролетные и консольные, погрузчики вилочные и одноковшовые и др.) она определяется по формуле: где Тц – продолжительность цикла машины, с, включающего в себя затраты Для пролетного крана (мостового, козлового), крана-штабелера:
где tз и tо – время застропки и отстропки (захвата и освобождения от груза), зависящее от конструкции грузозахватного приспособления и рода груза; Нп , Но – средняя высота подъема и опускания груза, м; lт , lк – среднее расстояние перемещения тележки и моста крана за цикл, м; Vn, Vт , Vк – скорости подъема груза, перемещения тележки и моста крана, м/с (принимаются в соответствии с техническим паспортом ПТМ); φ – коэффициент совмещения операций (у опытного крановщика – 0,85). Средние расстояния перемещения моста и тележки по горизонтали, а также средняя высота подъема и опускания груза принимаются равными полусумме наименьшего и наибольшего перемещения в рассматриваемом направлении на конкретном складе. Для напольного вилочного погрузчика:
где l – среднее расстояние перемещения груза за цикл, м; Vг ,Vб - скорость движения погрузчика с грузом и без груза, м/с; а – ускорение погрузчика при разгоне и замедлении, м/с2; Нн, Нк – средняя высота подъема и опускания вилочного грузозахвата в пункте захвата груза и освобождения от него, м; Vпб, Vпг, Vоб, Vог – соответственно скорости подъема грузозахвата без груза и с грузом, скорости опускания грузозахвата без груза и с грузом, м/с; Для напольного ковшового погрузчика цикл может быть определен так: где lп – среднее расстояние перемещения груза погрузчиком, м; Vд – эксплуатационная скорость движения погрузчика, м/с; R – радиус поворота погрузчика, м (в зависимости от типа погрузчика со Vм – скорость движения погрузчика на поворотах, м/с (составляет n- количество поворотов погрузчика на 90о при его движении за цикл; Н – средняя высота подъема груза при разгрузке, м (принимается по технической характеристике погрузчика с учетом компоновки склада); Vп – скорость подъема ковша, м; Время зачерпывания груза ковшом tз=15…20 с, а время разгрузки ковша tо =10…15 с. При определении продолжительности цикла стреловых кранов следует учитывать вращение стрелы в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Продолжительность цикла для таких кранов определяется выражением
где l - среднее расстояние перемещения крана, м; Vд – средняя скорость движения крана, м/с; Нн, Нк – средняя высота подъема и опускания грузозахвата в пункте lс – средняя величина изменения вылета стрелы при перемещении груза, м; αо – средний угол поворота крана при перемещении груза, град.; ω – частота вращения стрелы крана в горизонтальной плоскости, 1/с, Если в ТГК однотипными ПТМ перерабатываются несколько грузопотоков то их потребное количество определяется для каждого грузопотока, затем суммируется и округляется до ближайшего большего целого: , где n – количество грузопотоков в ТГК. Таким образом, для определения потребного количества ПТМ циклического действия в разрабатываемом ТГК следует: 1. по справочникам выбрать тип, модель ПТМ, выявить ее технические параметры (грузоподъемность, скорости, высоту подъема и т.п.); 2. рассчитать продолжительность цикла ПТМ для каждого грузопотока ТГК исходя из разработанной планировки склада, при определении зон обслуживания и средних расстояний перемещения ПТМ исходить из предположения, что количество ПТМ = 1; 3. определить эксплуатационную производительность машины Пэгi для каждого грузопотока; 4. определить потребное количество машин; 5. если оно окажется больше 1, произвести корректировку средних расстояний перемещения и повторить п.п.2…4. Расчет повторять до тех пор, пока количество машин, закладываемое в расчет продолжительности цикла (п.2), и количество машин, полученное в п.4 не совпадут. Если в проектируемом ТГК применяются машины непрерывного действия, то их количество определяется также на основе их производительности. Порядок ее определения приведен в главе 5.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.160.61 (0.007 с.) |