Выдача преступников (экстрадиция). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выдача преступников (экстрадиция).



              Как правило, выдачи требуют государство, гражданином которого является предполагаемый преступник, государство, на территории которого совершено преступление, а также государство, потерпевшее от преступления.       Вопросы выдачи регулируются как внутренним правом государств, так и междунардными договорами. В основном это двусторонние договоры. Иногда такие договоры заключает несколько государств. В 1984 году соглашение о выдаче преступников подписали Гана, Бенин, Нигерия и Того. Среди многосторонних договоров в этой области заслуживают внимания, в частности, Европейская (Парижская) конвенция о выдаче преступников 1957 года, подписанная государствами — членами Совета Европы (участвует более 20 государств), а также Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1993 года (подписана 10 странами СНГ), раздел IV которой посвящен проблеме выдачи преступников.       Положения этих конвенций, за небольшими исключениями, примерно одинаковы. Стороны обязуются выдавать друг другу лиц, находящихся на их территории, для привлечения к уголовной ответственности или приведения приговора в исполнение. Кроме того, в них более или менее подробно регламентируется порядок, которого договаривающиеся стороны намерены придерживаться при решении практических вопросов, связанных с выдачей.       Выдача не производится, когда запрашиваемая сторона имеет серьезные основания считать, что требование о выдаче представлено с целью преследования или наказания какого-либо лица по признакам расы, религии, национальности или политических убеждений либо когда положение данного лица может быть усугублено одним из этих обстоятельств. В соответствии с Конвенцией против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания 1984 года ни одно государство-участник не должно выдавать какое-либо лицо другому государству, если имеются серьезные основания полагать, что ему может угрожать там применение пыток.       Государство, получившее обращение о выдаче, должно удостовериться в том, что речь не идет о лице, которое преследуется по политическим мотивам; данное правонарушение преследуется в уголовном порядке не только в запрашивающем, но и в запрашиваемом государстве; нет никаких веских оснований считать, что просьба о выдаче направлена с целью подвергнуть лицо преследованию по признакам расы, религии, национальности, убеждений, пола или социального статуса; в результате выдачи не будет нарушен принцип недопустимости повторного осуждения лица за одно и то же преступление; в отношении данного лица не возникло какого-либо основания для непривлечения его к ответственности (например, срок давности, амнистия); лицу будет предъявлено обвинение только за то преступление, в связи с которым запрашивается его выдача (неизменность квалификации); в случае заочного осуждения обвиняемому было дано надлежащее уведомление о судебном разбирательстве и была предоставлена надлежащая возможность для защиты. 12.4. междунардная организация уголовной полиции (Интерпол).        междунардная организация уголовной полиции () — универсальная междунардная организация специальной компетенции, организующая сотрудничество государств в борьбе с уголовными преступлениями.        Инициатором создания Интерпол считается князь Монако Альберт I. После того как невеста Альберта I украла его фамильные драгоценности и скрылась с подельниками в Италии, князь в 1914 году созвал 1-й междунардный конгресс уголовной полиции, на котором предложил объединить усилия полицейских различных государств для борьбы с подобными преступниками. Реализации этой идеи способствовал высокий уровень преступности, установившийся в Европе после Первой мировой войны. Поэтому уже на Втором междунардном конгрессе уголовной полиции в 1923 году было принято решение о создании междунардной комиссии уголовной полиции.       Изначально штаб-квартира данной междунардной организации располагалась в Вене, поэтому в годы Второй мировой войны Интерпол оказался под влиянием фашистской Германии, которая пыталась использовать его в своих целях. Данный факт негативно сказывался на восприятии междунардной комиссии уголовной полиции и после окончания войны, в 1946 году было решено произвести «перезагрузку» Интерпола. Штаб-квартира Итерпол было перенесена сначала в Париж, а затем во французский Лион. В 1956 году был принят новый Устав, который установил новое название организации — «междунардная организация уголовной полиции — Интерпол».       Советский Союз не вступал в междунардную организацию уголовной полиции по идеолгоическим соображениям, считая что это буржуазная междунардная организация и что «железный занавес» надежно препятствует проникновнению в СССР иностранных преступных элементов. Лишь незадолго до распада, 27 сентября 1990 года СССР вступил в данную междунардную организацию, а в 1991 году в структуре центрального аппарата МВД СССР было создано Национальное Центральное Бюро Интерпола. Примечательно, что на сегодняшний день Интерпол является одной из наиболее многочисленных по количеству членов междунардной организацией, объединяющей 192 госудаства.

    Высшим органом Интерпол является Генеральная Ассамблея, которая проводит ежегодные сессии и состоит из делегатов государств-членов. Статья 16 Устава Интерпол предусматривает, что Генеральная Ассамблея избирает из числа своих делегатов Президента и трех Вице-Президентов Организации.

    Постоянно действующим органом Интерпол является Генеральный секретариат, возглавляемый Генеральным секретарем. Согласно ст. 26 Устава Генеральный секретариат:

    a) проводит в жизнь решения Генеральной Ассамблеи и Исполнительного комитета;

    б) выступает в качестве междунардного центра по борьбе с преступностью;

    в) действует как специализированный и информационный центр;

    г) осуществляет эффективное руководство деятельностью Организации;

    д) поддерживает контакты с национальными и междунардными органами, при этом вопросы, связанные с розыском преступников, решаются через национальные центральные бюро;

    е) издает материалы, которые могут быть сочтены целесообразными;

    ж) принимает на себя обязанности рабочего секретариата на сессиях Генеральной Ассамблеи, Исполнительного комитета и любого другого органа Организации;

    з) разрабатывает проект плана работы на следующий год, выносимый на рассмотрение и утверждение Генеральной Ассамблеей и Исполнительным комитетом;

    и) по возможности поддерживает постоянную непосредственную связь с Президентом Организации.

    Для контроля за деятельностью Генерального секретариата трижды в год собирается Исполнительный комитет — совещательный орган, состоящий из 13 представителей государств, включая Президента и трёх Вице-Президентов Интерпол.

    Помимо центральных органов Интерпол в его состав входят Национальные центральные бюро (НЦБ), создаваемые в каждом из государств-членов данной междунардной организации. Порядок создания и деятельности национальных центральных бюро определяется как Уставом Интерпол, так и внутригосударственными нормативно-правовыми актами. В частности, Приказом МВД России от 31.03.2012 № 305 утверждено Положение о национальном центральном бюро интерпола Министерства внутренних дел Российской Федерации.

    В соответствии с пунктом 9 Положения основными задачами НЦБ Интепола МВД РФ являются:

    - организация и участие в формировании основных направлений государственной политики в области обеспечения взаимодействия правоохранительных органов Российской Федерации с правоохранительными органами иностранных государств – членов Интерпола, Генеральным секретариатом и иными органами Интерпола, а также с Европолом;

    - обеспечение эффективного междунардного обмена информацией об уголовных преступлениях;

    - оказание содействия в выполнении запросов междунардных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств об осуществлении розыска и задержании обвиняемых, установлении местонахождения лиц, пропавших без вести, установлении личности граждан по неопознанным трупам, а также личности больных и детей, которые в силу состояния здоровья или возраста не могут сообщить о себе сведения, в соответствии с междунардными договорами Российской Федерации;

    - осуществление наблюдения за исполнением междунардных договоров по вопросам борьбы с преступностью, участником которых является Российская Федерация;

    - определение приоритетных направлений сотрудничества с Интерполом и Европолом.

    - обеспечение совершенствования нормативного правового регулирования в области сотрудничества с междунардными правоохранительными организациями, а также координация деятельности подразделений МВД России по межведомственному взаимодействию по вопросам борьбы с преступностью с использованием каналов Интерпола и Европола.

    - организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных подразделений НЦБ Интерпола МВД России.

    Территориальные подразделения НЦБ Интерпола МВД России созданы практически в каждом субъекте Российской Федерации, в том числе и в Главном управлении МВД по Нижегородской области.

    НЦБ Интерпола осуществляет свою деятельность исключительно в сфере борьбы с уголовными преступлениями, не затрагивая преступлений, носящих политический, военный, религиозный или расовый характер.

 

 

Приложение 1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.213.128 (0.008 с.)