Лабораторная работа № 8. Организация и технология автоматизации учета материалов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лабораторная работа № 8. Организация и технология автоматизации учета материалов



 

Для обобщения информации о наличии и движении сырья, материалов, топлива, запасных частей, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, тары и т. п. ценностей организации предназначен счет 10 «Материалы». К нему в плане счетов выделено несколько субсчетов для различных групп материалов.

Методологические основы, регламентирующие порядок учета материалов в бухгалтерском учете определены в ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов».

В типовой конфигурации « 1С: Бухгалтерия предприятия » предусмотрено ведение количественного учета на всех субсчетах счета 10 «Материалы». Аналитический учет на каждом из субсчетов ведется в двух независимых разрезах: номенклатуры материалов и складов (мест хранения). Каждому из этих видов субконто соответствуют одноименные справочники.

Задание 1. Поступление материалов

Поставщик ООО «Ника» выставил Вашей фирме (ООО «Алиса») счет на оплату материалов. Плата по счету была перечислена Вами (ООО «Алиса») 12.01.2017 г. в сумме 12 685 руб. (в том числе НДС – 1 935 руб.).

Поставка материалов осуществлена на основании Договора № 45 от 11.01.2017г

От поставщика на «Склад материалов» получены:

1. Ткань  шерст. Арт. Ш34/2 – 60 м.

2. Нитки отделочные – 10 боб.

3. Пуговицы – 30 компл.

 

От поставщика получены документы:

1. Накладная  № 17 от 12.01.2017 г.

2. Счет-фактура № 21 от 12.01.2017 г.

 

Решение:

1. Выберите в меню «Справочники» ® «Контрагенты»

– ­Откройте группу «Поставщики».

– Введите новую запись – ООО «Ника». 

– ­Введите банковский счет и договор для нового поставщика. 

2. Оформляем покупку материалов: 

Выберите в меню «Покупки» ® «Поступление (акты, накладные), нажмите кнопку «Поступление», выберите вид операции ® «Товары, услуги, комиссия».

 

Рисунок 8.1 – Документ поступления товаров

 

Теперь посмотрите проводки. Для чего нажмите
    – Нажмите кнопку  
кнопку        результат проведения документа  

 

Рисунок 8.2 – Результат проведения документа поступления товаров

3. Оформляем оплату за материалы: 

Выберите в меню «Покупки» ®  «Поступление (акты, накладные)».
– Нажмите кнопку  
Найдите документ от поставщика ООО «Ника», затем нажать кнопку «Создать на основании» и выбрать документ «Платежное поручение».

 

Рисунок 8.3 – Документ платежное поручение

Теперь на основании сформируйте документ «Списание с расчетного счета» за 12.01.2017 г. и посмотрите её проводки. Для чего нажмите
– Нажмите кнопку  
кнопку результат проведения документа.

 

Рисунок 8.4 – Результат проведения списания с расчетного счета

4. Проверьте правильность ввода документов. Выберите в меню «Отчеты» ® «Анализ счета».

 

Рисунок 8.5 – Отчет анализ счета

Задание 2. Поступление материалов

Поставщик ООО «Комус» выставил Вашей фирме (ООО «Алиса») счет на оплату материалов. Плата по счету была перечислена Вами (ООО «Алиса») 14.02.2017 г. в сумме 1 911,60 руб. (в том числе НДС – 291,60 руб.).

Поставка материалов осуществлена на основании Договора № 56 от 01.01.2017г

От поставщика на Главный склад получены:

1. Бумага «Снегурочка» А4 – 8 шт по 120 руб.

2. Бумага «Снегурочка» А3 – 2 шт по 180 руб.

3. Картридж для принтера – 1 шт по 300 руб.

 

От поставщика получены документы:

1. Накладная № 25 от 14.02.2017 г.

2. Счет-фактура № 77 от 14.02.2017 г.

 

Решение:

1. Выберите в меню «Справочники» ® «Контрагенты»:

– ­Откройте группу «Поставщики».

– Введите новую запись – ООО «Комус». 

– ­Введите банковский счет и договор для нового поставщика. 

2. Выберите в меню «Справочники» ®  «Номенклатура»: 

– Откройте группу «Материалы».

– Создайте новую группу «Канцтовары», откройте её.

– Введите новые записи (указать наименование, ед. изм., ставку НДС - 18%, номенклатурную группу - материалы): Бумага «Снегурочка» А4, Бумага «Снегурочка» А3 и Картридж для принтера.   

 

3. Оформляем покупку материалов. Выберите в меню «Покупки» ®  «Поступление (акты, накладные)», нажмите кнопку «Поступление», выберите вид операции ® «Товары, услуги, комиссия».

 

Рисунок 8.6 – Документ поступления товаров

Табличную часть заполняем при помощи кнопки ПОДБОР

Рисунок 8.7 – Окно подбора номенклатуры

Теперь посмотрите проводки. Для чего нажмите
    – Нажмите кнопку  
кнопку       результат проведения документа .

 

Рисунок 8.8 – Результат проведения документа поступления

4. Устанавливаем цены на материал, поступивший впервые: 

Выберите в меню «Покупки» ® «Поступление (акты, накладные)». Необходимо найти документ от поставщика ООО «Комус», затем нажать кнопку «Создать на основании» и выбрать «Установка цен номенклатуры».

 

Рисунок 8.9 – Документ установка цен номенклатуры

Данный документ будет сохранен в соответствующем журнале. Позднее его можно будет найти, выбрав в меню «Склад» ® «Установка цен номенклатуры». 

 

Рисунок 8.10 – Список документов установка цен номенклатуры

5. Оформляем оплату за материалы.

Выберите в меню «Покупки» ® «Поступление (акты, накладные)»,
– Нажмите кнопку  
необходимо найти документ от поставщика ООО «Комус», затем нажать кнопку «Создать на основании» и выбрать ® Документ «Платежное поручение».

Рисунок 8.11 – Документ платежное поручение

Теперь на основании сформируйте документ «Списание с расчетного счета» за 14.02.2017 г. и посмотрите её проводки. Для чего нажмите
– Нажмите кнопку  
кнопку       результат проведения документа.

 

Рисунок 8.12 – Результат проведения документа списание с расчетного счета

6. Проверьте правильность ввода документов. Выберите в меню «Отчеты» ® «Анализ счета»

Рисунок 8.13 – Отчет анализ счета

Задание 3. Списание материалов

 

14.02.2017 г. в Вашей фирме (ООО «Алиса») произошли следующие хозяйственные операции:

– Произведена замена картриджа для принтера, установленного в бухгалтерии.

– Для нужд бухгалтерии с Главного склада переданы: 2 пачки бумаги «Снегурочка» формата А-4  и 1 пачка бумаги «Снегурочка» формата А -3

 

Решение:

1. Выберите в меню «Производство» ® «Требование накладная»

 

Рисунок 8.14 – Документ требование-накладная

Табличная часть заполняется при помощи кнопки «ПОДБОР». Цена не будет отображаться. Укажите количество и нажмите «ОК».

 

Рисунок 8.15 – Окно подбора номенклатуры

 

Рисунок 8.16 – Документ требование-накладная

Теперь посмотрите проводки. Для чего нажмите
    – Нажмите кнопку  
 кнопку результат проведения документа.

 

 

Рисунок 8.17 – Результат проведения документа требование-накладная



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.168.16 (0.018 с.)