Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 12. Психофизиологические методы психодиагностики ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Темы докладов: 1. Понятие об индивидуальных психофизиологических особенностях. Концепция Б.М. Теплова о подходе к изучению основных свойств нервной системы (ОСНС). Значение исследований ОСНС для дифференциальной психологии. Проявления ОСНС в поведении и деятельности человека. 2. Типы нервной системы и темперамент. Аппаратурные методы диагностики ОСНС. 3. Бланковые методы диагностики силы и лабильности нервной системы. Надёжность и валидность психофизиологических методик. Возможности опросников в диагностировании ОСНС. 4. Проявление ОСНС в учебной деятельности. Использование стандартизированных схем наблюдения в оценке ОСНС учащихся.Помощь детям с крайними проявлениями ОСНС. 5. Практическая часть: Знакомство с основными методиками программы «Ягуар». Вопросы для обсуждения: 1) Что такое формально-динамические индивидуальные особенности человека и от чего они зависят? 2) Назовите основные свойства нервной системы, дайте их краткую характеристику. 3) Докажите необходимость их учёта в практике обучения и воспитания, при профотборе и профконсультировании. Литература 1. Анастази А. Психологическое тестирование, 1997г 2. Психологическая диагностика/ Под ред. К.М.Гуревича, Е.Н.Борисовой.- М., 1997 3. Лаак Я.Тер. Психодиагностика: проблемы содержания и методов.- М.,1996. 4. Основы психодиагностики/ Под ред. А.Г.Шмелева. - М., 1996.
Тема 13. Психодиагностика развития младенцев и дошкольников Темы докладов: 1. Практическая значимость и особенности диагностики младенцев (А.Гезелла, Р.Кеттелла, индекс умственного развития Н.Бейли, Ж.Пиаже), их психометрические свойства. 2. Диагностический комплекс методик диагностики умственного развития дошкольников Л.А.Венгера, его теоретические основы и принципы разработки. 3. Диагностика психологической готовности к школе, её практическая обоснованность; основные понятия и компоненты психологической готовности к школе. Знакомство с некоторыми диагностическими программами, направленными на выявление психологической готовности к школе (Керна-Йирасека, А.Л. Венгера с соавторами, П.Кеэса, Н.И. Гуткиной, Г.Витцлака). 4. Диагностика личностных качеств дошкольников: агрессивности, тревожности, самооценки. Практические задачи, решаемые с помощью личностной диагностики дошкольников. Диагностика темперамента дошкольников.
5. Практическая часть: Знакомство с методикой Диагностики психологической готовности к школе Литература 1. Анастази А. Психологическое тестирование, 1997г 2. Психологическая диагностика/ Под ред. К.М.Гуревича, Е.Н.Борисовой.- М., 1997 3. Лаак Я.Тер. Психодиагностика: проблемы содержания и методов.- М.,1996. 4. Основы психодиагностики/ Под ред. А.Г.Шмелева. - М., 1996.
Тема 14. Номотетический и идиографический подход в диагностике индивидуальности Темы докладов: 1. Два подхода к исследованию и оценке психологических явлений: номотетический и идиографический. Принцип взаимодополнения этих двух подходов. 2. Интраиндивидуальная вариативность и прогностические возможности диагностики индивидуальных черт. 3. Обыденный диспозиционизм и «фундаментальная ошибка атрибуции». Черты индивидуальности и ситуационизм. 4. Методы идиографической диагностики (анализ профилей психологических черт, методы шкалирования, техника репертуарных решёток). Семантический дифференциал и Q-сортировка. 5. Основы техники построения репертуарных личностных методик. Репертуарный тест ролевых конструктов Дж.Келли. 6. Практическая часть: Выполнение методики «Семантический дифференциал». Литература 1. Анастази А. Психологическое тестирование, 1997г 2. Психологическая диагностика/ Под ред. К.М.Гуревича, Е.Н.Борисовой.- М., 1997 3. Лаак Я.Тер. Психодиагностика: проблемы содержания и методов.- М.,1996. 4. Основы психодиагностики/ Под ред. А.Г.Шмелева. - М., 1996.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.102.225 (0.005 с.) |