Тема 2. История развития психодиагностики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. История развития психодиагностики



Темы докладов:

1. Теоретические источники и основные этапы развития психодиагностики

2. Возникновение психодиагностики. Первые тестовые методики.

3. Зарождение отечественной психодиагностики (И.М.Сеченов, И.П.Павлов, В.М.Бехтерев, Г.И.Россолимо, А.Ф.Лазурский)

4. Развитие отечественной и западной психодиагностики в XX веке.

5. Перспективы и основные направления в развитии психодиагностики

6. Практическая часть:

Ознакомление с психодиагностической методикой оценки интеллектуальных способностей при помощи теста IQ Г.Ю. Айзенка, «Прогрессивных матриц  Дж. Равена».

 

Литература

1. Анастази А. Психологическое тестирование, 1997г

2. Психологическая диагностика/ Под ред. К.М.Гуревича, Е.Н.Борисовой.- М., 1997

3. Лаак Я.Тер. Психодиагностика: проблемы содержания и методов.- М.,1996.

4. Основы психодиагностики/ Под ред. А.Г.Шмелева. - М., 1996.

 

Тема 3. Классификация и характеристика основных психодиагностических методов

Темы докладов:

1. Малоформализованная и строгоформализованная психодиагностика. Характеристика основных методов малоформализованной диагностики: наблюдения, беседы, контент-анализа.

2. Основные правила проведения наблюдения; шкалы оценивания; карта наблюдений Д.Стотта.

3. Основные виды и правила составления диагностического интервью. Этапы проведения интервью.

4. Особенности беседы в работе с детьми

5. Возможности и специфические трудности применения на практике каждого вида психодиагностических методов

6.Практическая часть:

Психологическое исследование актуального состояния и основных свойств личности с помощью проективной методики «Метод цветовых выборов» М. Люшера.

Вопросы для обсуждения:

1) Каковы критерии разделения психодиагностических методов на малоформализованные и строгоформализованные?

2) В чём достоинства и недостатки наблюдения как метода психодиагностики?

3) Что такое шкалы оценивания? Для каких целей они используются в психологическом исследовании?

4) Каковы основные трудности проведения беседы в практических целях?

5) Перечислите правила проведения диагностического интервью.

6) Приведите примеры использования контент-анализа в психологическом исследовании.

Литература

1. Анастази А. Психологическое тестирование, 1997г

2. Психологическая диагностика/ Под ред. К.М.Гуревича, Е.Н.Борисовой.- М., 1997

3. Лаак Я.Тер. Психодиагностика: проблемы содержания и методов.- М.,1996.

4. Основы психодиагностики/ Под ред. А.Г.Шмелева. - М., 1996.

 

Тема 4. Классификация психодиагностических методик

Темы докладов:

1. Тесты, их характеристика, критерии классификации

2. Опросники и анкеты, их особенности, виды. Трудности их разработки и интерпретации

3. Дублирующие вопросы, перефразы и контрольные шкалы как способы оценки достоверности результатов опросников.

4. Проективная техника. Виды проективных методик, их отличительные особенности.

5. Психофизиологические методы, их общая характеристика.

6. Возможности и специфические трудности применения на практике каждого вида психодиагностических методик.

7. Практическая часть:

Психологическое исследование локуса контроля личности с помощью психодиагностической методики «Уровень субъективного контроля» Дж. Роттера

Вопросы для обсуждения:

1) Сравните между собой тесты, опросники и проективные методы и перечислите отличительные черты каждого из этих видов методов

2) Назовите возможные ошибки при применении проективных методик. Как их избежать?

Литература

1. Анастази А. Психологическое тестирование, 1997г

2. Психологическая диагностика/ Под ред. К.М.Гуревича, Е.Н.Борисовой.- М., 1997

3. Лаак Я.Тер. Психодиагностика: проблемы содержания и методов.- М.,1996.

4. Основы психодиагностики/ Под ред. А.Г.Шмелева. - М., 1996.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.005 с.)