Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 7. Диагностика творческих способностей
Темы докладов: 1. Понятие креативности, основные теории и направления исследований в зарубежной психологии 2. Дивергентное и конвергентное мышление. Креативность и интеллект. Креативность и личность. 3. Южнокалифорнийские тесты креативности Дж.Гилфорда, их теоретическое обоснование, показатели и психометрические характеристики. 4. Тесты креативности Торранса: вербальный, изобразительный, поведенческий. 5. Возможности тестов креативности в измерении творческих способностей и в предсказании творческих достижений. 6. Практическая часть: Знакомство с тестом Торранса и тестом Гилфорда. Вопросы для обсуждения: 1) Как возникла проблема изучения креативности? 2) Назовите основные направления исследований креативности в зарубежной психологии. 3) Чем характеризуются подходы к изучению креативности в отечественной психологии? 4) Как соотносятся показатели тестов интеллекта и креативности? 5) Дайте характеристику тестов креативности Гилфорда и Торранса, отметьте их достоинства и недостатки. 6) Насколько точным и практически оправданным является прогноз творческих достижений по результатам тестов креативности? Литература 1. Анастази А. Психологическое тестирование, 1997г 2. Психологическая диагностика/ Под ред. К.М.Гуревича, Е.Н.Борисовой.- М., 1997 3. Лаак Я.Тер. Психодиагностика: проблемы содержания и методов.- М.,1996. 4. Основы психодиагностики/ Под ред. А.Г.Шмелева. - М., 1996.
Тема 8. Общая характеристика тестов достижений и критериально-ориентированных тестов Темы докладов: 1. История возникновения тестов достижений. Области применения тестов достижений: образование, профессиональная сфера 2. Основы конструирования тестов достижений. Виды тестов достижений (устные, письменные, тесты исполнения) 3. Специфика критериально-ориентированного тестирования. Основы конструирования КОРТов. Проблема выбора критерия. 4. Психологические КОРТы. Исследования по критериально-ориентированному тестированию в отечественной психодиагностике. 5. Практическая часть: Знакомство с Кратким ориентировочным тестом. Вопросы для обсуждения: 1) В чём отличия тестов достижений от тестов способностей? 2) Каковы основные правила конструирования тестов достижений?
3) В каких целях можно использовать тесты достижений? Каковы их преимущества перед учительской оценкой? 4) Что такое критериально-ориентированный тест? В чём его отличия от традиционного психологического теста? 5) Каковы принципы конструирования КОРТов? 6) В чём отличия психологического КОРТа от КОРТа достижений? 7) Назовите области применения критериально-ориентированных тестов. Литература 1. Психологическая диагностика/ Под ред. К.М.Гуревича, Е.Н.Борисовой.- М., 1997 2. Лаак Я.Тер. Психодиагностика: проблемы содержания и методов.- М.,1996. 3. Основы психодиагностики/ Под ред. А.Г.Шмелева. - М., 1996.
Тема 9. Анкеты и опросники Темы докладов: 1. Характеристика анкет и опросников, их специфика. Проблемы, связанные с их конструированием. 2. Стандартизация, надёжность и валидность опросников. 3. Виды личностных опросников. Области и цели их применения 4. Типологические опросники: Минессотский многофакторный личностный опросник (MMPI), опросник Шмишека, Патохарактерологический личностный опросник (ПДО) А.Е.Личко. Опросники черт личности: 12-,14- и 16-факторные опросники Р.Кеттела, опросники Г.Айзенка, Басса-Дарки, опросники мотивов А.Мехрабиана, В.Мильмана. Опросники интересов, ценностей, установок, локуса контроля и др. 5. Практическая часть: Знакомство с Минессотским многофакторным личностным опросником (MMPI) - назначение, области применения, общая характеристика шкал, построение графика и особенности интерпретации. Вопросы для обсуждения: 1) Каковы области применения анкет и опросников? В чём главные недостатки этих методов? 2) Назовите основные виды личностных опросников. 3) Перечислите основные виды контрольных шкал. Особенности и цели использования каждой из них. 4) Дайте характеристику MMPI. Назовите основные правила анализа и интерпретации этого опросника. Литература 1. Анастази А. Психологическое тестирование, 1997г 2. Психологическая диагностика/ Под ред. К.М.Гуревича, Е.Н.Борисовой.- М., 1997 3. Лаак Я.Тер. Психодиагностика: проблемы содержания и методов.- М.,1996. 4. Основы психодиагностики/ Под ред. А.Г.Шмелева. - М., 1996.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.16.254 (0.004 с.) |