Тема 7. Диагностика творческих способностей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 7. Диагностика творческих способностей



Темы докладов:

1. Понятие креативности, основные теории и направления исследований в зарубежной психологии

2. Дивергентное и конвергентное мышление. Креативность и интеллект. Креативность и личность.

3. Южнокалифорнийские тесты креативности Дж.Гилфорда, их теоретическое обоснование, показатели и психометрические характеристики.

4. Тесты креативности Торранса: вербальный, изобразительный, поведенческий.

5. Возможности тестов креативности в измерении творческих способностей и в предсказании творческих достижений.

6. Практическая часть: Знакомство с тестом Торранса и тестом Гилфорда.

Вопросы для обсуждения:

1) Как возникла проблема изучения креативности?

2) Назовите основные направления исследований креативности в зарубежной психологии.

3) Чем характеризуются подходы к изучению креативности в отечественной психологии?

4) Как соотносятся показатели тестов интеллекта и креативности?

5) Дайте характеристику тестов креативности Гилфорда и Торранса, отметьте их достоинства и недостатки.

6) Насколько точным и практически оправданным является прогноз творческих достижений по результатам тестов креативности?

Литература

1. Анастази А. Психологическое тестирование, 1997г

2. Психологическая диагностика/ Под ред. К.М.Гуревича, Е.Н.Борисовой.- М., 1997

3. Лаак Я.Тер. Психодиагностика: проблемы содержания и методов.- М.,1996.

4. Основы психодиагностики/ Под ред. А.Г.Шмелева. - М., 1996.

 

Тема 8. Общая характеристика тестов достижений и критериально-ориентированных тестов

Темы докладов:

1. История возникновения тестов достижений. Области применения тестов достижений: образование, профессиональная сфера

2. Основы конструирования тестов достижений. Виды тестов достижений (устные, письменные, тесты исполнения)

3. Специфика критериально-ориентированного тестирования. Основы конструирования КОРТов. Проблема выбора критерия.

4. Психологические КОРТы. Исследования по критериально-ориентированному тестированию в отечественной психодиагностике.

5. Практическая часть: Знакомство с Кратким ориентировочным тестом.

Вопросы для обсуждения:

1) В чём отличия тестов достижений от тестов способностей?

2) Каковы основные правила конструирования тестов достижений?

3) В каких целях можно использовать тесты достижений? Каковы их преимущества перед учительской оценкой?

4) Что такое критериально-ориентированный тест? В чём его отличия от традиционного психологического теста?

5) Каковы принципы конструирования КОРТов?

6) В чём отличия психологического КОРТа от КОРТа достижений?

7) Назовите области применения критериально-ориентированных тестов.

Литература

1. Психологическая диагностика/ Под ред. К.М.Гуревича, Е.Н.Борисовой.- М., 1997

2. Лаак Я.Тер. Психодиагностика: проблемы содержания и методов.- М.,1996.

3. Основы психодиагностики/ Под ред. А.Г.Шмелева. - М., 1996.

 

Тема 9. Анкеты и опросники

Темы докладов:

1. Характеристика анкет и опросников, их специфика. Проблемы, связанные с их конструированием.

2. Стандартизация, надёжность и валидность опросников.

3. Виды личностных опросников. Области и цели их применения

4. Типологические опросники: Минессотский многофакторный личностный опросник (MMPI), опросник Шмишека, Патохарактерологический личностный опросник (ПДО) А.Е.Личко. Опросники черт личности: 12-,14- и 16-факторные опросники Р.Кеттела, опросники Г.Айзенка, Басса-Дарки, опросники мотивов А.Мехрабиана, В.Мильмана. Опросники интересов, ценностей, установок, локуса контроля и др.

5. Практическая часть: Знакомство с Минессотским многофакторным личностным опросником (MMPI) - назначение, области применения, общая характеристика шкал, построение графика и особенности интерпретации.

Вопросы для обсуждения:

1) Каковы области применения анкет и опросников? В чём главные недостатки этих методов?

2) Назовите основные виды личностных опросников.

3) Перечислите основные виды контрольных шкал. Особенности и цели использования каждой из них.

4) Дайте характеристику MMPI. Назовите основные правила анализа и интерпретации этого опросника.

Литература

1. Анастази А. Психологическое тестирование, 1997г

2. Психологическая диагностика/ Под ред. К.М.Гуревича, Е.Н.Борисовой.- М., 1997

3. Лаак Я.Тер. Психодиагностика: проблемы содержания и методов.- М.,1996.

4. Основы психодиагностики/ Под ред. А.Г.Шмелева. - М., 1996.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.16.254 (0.004 с.)