Тема 6: «четыре художника. Зима» (по Г. Скребицкому) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 6: «четыре художника. Зима» (по Г. Скребицкому)



Цель: Обучение связному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Предшествующая работа

Отгадывание загадок о временах года
Рассматривание иллюстраций о природе
Чтение рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника»

Индивидуальная работа

Заучивание пословиц о зиме
Лото «Времена года»
Конспект См. стр. 47

Закрепление

Повторить рассказ с опорой на графический план
Рисование красками зимнего леса (дома).

Тема 7: «Ягодознание» (по Н. Сладкову)

Цель: Обучение пересказу, с использованием природоведческой литературы, по опорным схемам.

Предшествующая работа

Чтение рассказа Н. Сладкова «Ягодознание». Лексико-семантическая работа: Хищниковедение — предмет, который изучает, как распознать врагов. Хищники — звери, которые питаются мясом. Пряткоумение — предмет, который изучает, как спрятаться от своих врагов. Зобишки — от слова «зоб» — часть горла, где скапливается пища. Ягодознание – наука о знании и различении ягод.

Индивидуальная работа

Составление описательных рассказов по теме «Ягоды». Разучивание пословиц об учебе и труде Конспект См. стр. 53

Закрепление

Раскладывание графических схем в соответствии с сюжетной линией рассказа. Повторение пословиц и поговорок о труде и учебе

Тема 8: «Первая охота» (по В. Бианки)

Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий

Предшествующая работа

Чтение рассказа В. Бианки «Первая охота» Лексико-семантическая работа: насекомые — самая большая группа очень маленьких животных на Земле; гусеница — этап развития бабочки; загадочная — неясная, непонятная; крошечная — очень маленькая; едкая — жидкость, которая щиплет; замереть — перестать двигаться; пальнуть — выстрелить; забиться – спрятаться; притаиться — спрятаться, замереть; отличать — видеть разницу. Конспект См. стр. 60 Закрепление Раскладывание графических схем в соответствии с сюжетной линией рассказа.

Тема 9: «Домашний воробей» (по М. Богданову)

Цель: Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий

Предшествующая работа

Повторение лексической темы «Птицы». Отгадывание загадок. Чтение рассказа М. Богданова «Домашний воробей» Индивидуальная работа Дидактические игры: «Угадай, кто это?» Конспект См. стр. 68

Закрепление

Упражнять детей в выстраивании графического плана рас­сказа Предложить детям нарисовать воробья. Устроить выставку рисунков.

В ходе деятельности создавались продукты: план деятельности, презентации к занятиям, опорные схемы, рисунки детей.

Результат работы: пересказ по опорным схемам развивает у ребенка: умение слушать художественный текст и реагировать на его содержание; следить за развитием сюжета; формировать эмоциональное восприятие сказки и интерес к ней; учит отвечать на вопросы по его содержанию; выполнять игровые действия; стимулирует ребенка повторять отдельные слова и выражения из текста; учит передавать содержание сказки в изобразительной деятельности; пересказывать содержание текста, с опорой на игровые действия и рисунок; развивает память, внимание, мышление.

Список литературы:

Бианки В.В. «Первая охота», 2014

Бианки В. В. «Синичкин календарь», 2010

Богданову М. Л. «Домашний воробей», 1999

Дмитриева В. Г. «1000 поговорок и пословиц про всё на свете», 2018

Кнушевицкая Н.А. «Стихи, загадки, игры по лексическим темам», 2014

Коваль Ю. И. «Опасайтесь лысых и усатых», 2012

Лебедева Л.В. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Подготовительная группа, 2015

Скребицкий Г.А. «Четыре художника», 2018

Сладков Н. И. «Лесной календарь», 2005

Сладков Н. И. «Лесные тайнички», 2009

Сладков Н. И. «Медовый дождь», 1984

Соколов – Микитов И. С. «Осень в лесу», 2012

Соколов - Микитов И.С. «Русский лес», 2016

Ткаченко Т.А. «Формирование и развитие связной речи». Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов, 2015

Ушинский К.Д. «Четыре желания», 2009

Чиндилова О. В. «Чтение художественной литературы дошкольниками: подходы к пониманию и формы реализации», 2011

Клесты по И. Соколову-Микитову.pptx

Обучение детей пересказу с использованием опорных схем.pptx

Осень по И. Соколову-Микитову.pptx

Отчего у лисы длинный хвост по Н. Сладкову.pptx

Четыре желания по К. Ушинскому.pptx

Четыре художника. Зима по Г. Скребицкому.pptx

Ягодознание по Н. Сладкову.pptx

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.132.107 (0.013 с.)