Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технология лебедевой Л. В. «обучение детей пересказу с использованием опорных схем», воспитатель первой квалификационной категории мадоу «црр – детский сад № 19» сивкова наталья Александровна.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Технология Лебедевой Л. В. «Обучение детей пересказу с использованием опорных схем», воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «ЦРР – детский сад № 19» Сивкова Наталья Александровна. Пояснительная записка: Массовое явление, связанное с низким уровнем речевого развития детей, обусловлено серьезными причинами. Они мало общаются, речевой опыт таких детей ограничен, языковые средства несовершенны. Потребность речевого общения удовлетворяется недостаточно. Разговорная речь бедна, малословна. Резко снизился интерес детей к чтению. Социальные проблемы общества часто не позволяют родителям уделял» достаточного внимания всестороннему развитию своих детей. Игрушки, телевидение, компьютеры заменили собой живое речевое общение. Поэтому целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе дошкольного образования. Опорные схемы облегчают запоминание у детей, путём образования дополнительных ассоциаций. В пособии Лебедевой Л. В. «Обучение детей пересказу с использованием опорных схем» дана система занятий по обучению детей пересказу на основе природоведческой детской литературы. Пересказ занимает одно из ведущих мест в системе формирования связной речи. Усвоение детьми значительной части школьной программы основано на пересказе. Для детей подготовительной группы даны девять занятий, по три занятия на каждый период обучения с опорой на графические схемы. Я для каждого занятия разработала предшествующую, индивидуальную работу и работу на закрепление материала. Так же разработала презентации для каждого занятия. Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста умение пересказывать художественные произведения, используя опорные схемы. Задачи: • Совершенствовать монологическую речь у детей: умение связно, последовательно излагать содержание; • Содействовать развитию интереса у детей, принимать активное участие в образовательном процессе; • Осваивать методы и приёмы запоминания, их осознанное применение; • Способствовать формированию умений и навыков у детей восприятия, воспроизведения; Место проведения: группа Время поведения: II половина дня (четверг) Возраст: подготовительная группа 6-7 лет
Количество участников: вся группа 28 детей Срок реализации: сентябрь-май Разработано в практике воспитателем: к каждому занятию разработана предшествующая работа, презентация, индивидуальная работа. План работы.
План деятельности: Тема: «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову) Цель: обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий. Предшествующая работа |
Повторение лексической темы «Дикие животные» | ||||||||||||||||||||||||
Отгадывание загадок по теме «Дикие животные» | ||||||||||||||||||||||||||
Индивидуальная работа | Дидактическая игра «Кто больше подберет действий (признаков)?» | |||||||||||||||||||||||||
Дидактическая игра «Чья голова? Чей хвост?» | ||||||||||||||||||||||||||
Конспект | см. стр. 6 | |||||||||||||||||||||||||
Закрепление | Повторить рассказ с опорой на графический план | |||||||||||||||||||||||||
Выставка рисунков – лисят |
Тема: «Осень» (по И. Соколову-Микитову)
Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.
Предшествующая работа
Индивидуальная работа
Закрепление
|
Предшествующая работа
Индивидуальная работа
Закрепление
Предшествующая работа
Индивидуальная работа
Предшествующая работа
Предшествующая работа
Индивидуальная работа
Закрепление
Предшествующая работа
Индивидуальная работа
|
Закрепление
Предшествующая работа
Предшествующая работа
Закрепление
В ходе деятельности создавались продукты: план деятельности, презентации к занятиям, опорные схемы, рисунки детей.
Результат работы: пересказ по опорным схемам развивает у ребенка: умение слушать художественный текст и реагировать на его содержание; следить за развитием сюжета; формировать эмоциональное восприятие сказки и интерес к ней; учит отвечать на вопросы по его содержанию; выполнять игровые действия; стимулирует ребенка повторять отдельные слова и выражения из текста; учит передавать содержание сказки в изобразительной деятельности; пересказывать содержание текста, с опорой на игровые действия и рисунок; развивает память, внимание, мышление.
Список литературы:
Бианки В.В. «Первая охота», 2014
Бианки В. В. «Синичкин календарь», 2010
Богданову М. Л. «Домашний воробей», 1999
Дмитриева В. Г. «1000 поговорок и пословиц про всё на свете», 2018
Кнушевицкая Н.А. «Стихи, загадки, игры по лексическим темам», 2014
Коваль Ю. И. «Опасайтесь лысых и усатых», 2012
Лебедева Л.В. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Подготовительная группа, 2015
Скребицкий Г.А. «Четыре художника», 2018
Сладков Н. И. «Лесной календарь», 2005
|
Сладков Н. И. «Лесные тайнички», 2009
Сладков Н. И. «Медовый дождь», 1984
Соколов – Микитов И. С. «Осень в лесу», 2012
Соколов - Микитов И.С. «Русский лес», 2016
Ткаченко Т.А. «Формирование и развитие связной речи». Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов, 2015
Ушинский К.Д. «Четыре желания», 2009
Чиндилова О. В. «Чтение художественной литературы дошкольниками: подходы к пониманию и формы реализации», 2011
Клесты по И. Соколову-Микитову.pptx
Обучение детей пересказу с использованием опорных схем.pptx
Осень по И. Соколову-Микитову.pptx
Отчего у лисы длинный хвост по Н. Сладкову.pptx
Четыре желания по К. Ушинскому.pptx
Четыре художника. Зима по Г. Скребицкому.pptx
Ягодознание по Н. Сладкову.pptx
Технология Лебедевой Л. В. «Обучение детей пересказу с использованием опорных схем», воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «ЦРР – детский сад № 19» Сивкова Наталья Александровна.
Пояснительная записка:
Массовое явление, связанное с низким уровнем речевого развития детей, обусловлено серьезными причинами. Они мало общаются, речевой опыт таких детей ограничен, языковые средства несовершенны. Потребность речевого общения удовлетворяется недостаточно. Разговорная речь бедна, малословна. Резко снизился интерес детей к чтению. Социальные проблемы общества часто не позволяют родителям уделял» достаточного внимания всестороннему развитию своих детей. Игрушки, телевидение, компьютеры заменили собой живое речевое общение.
Поэтому целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе дошкольного образования.
Опорные схемы облегчают запоминание у детей, путём образования дополнительных ассоциаций.
В пособии Лебедевой Л. В. «Обучение детей пересказу с использованием опорных схем» дана система занятий по обучению детей пересказу на основе природоведческой детской литературы.
Пересказ занимает одно из ведущих мест в системе формирования связной речи. Усвоение детьми значительной части школьной программы основано на пересказе. Для детей подготовительной группы даны девять занятий, по три занятия на каждый период обучения с опорой на графические схемы. Я для каждого занятия разработала предшествующую, индивидуальную работу и работу на закрепление материала. Так же разработала презентации для каждого занятия.
Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста умение пересказывать художественные произведения, используя опорные схемы.
Задачи:
• Совершенствовать монологическую речь у детей: умение связно, последовательно излагать содержание;
• Содействовать развитию интереса у детей, принимать активное участие в образовательном процессе;
• Осваивать методы и приёмы запоминания, их осознанное применение;
• Способствовать формированию умений и навыков у детей восприятия, воспроизведения;
Место проведения: группа
Время поведения: II половина дня (четверг)
|
Возраст: подготовительная группа 6-7 лет
Количество участников: вся группа 28 детей
Срок реализации: сентябрь-май
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 446; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.66.13 (0.028 с.)