Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости



Индивидуальное учебно-исследовательское задание

В качестве индивидуального задания студентам предлагается подобрать видеозапись публичного выступления и выполнить полный анализ этого выступления.

Схема анализа:

1. Вид красноречия, ситуация выступления.

2. Тип речи по цели, ее признаки.

3. Имидж выступающего: одежда, ее стиль, цвет, соответствие коммуникативной ситуации; аксессуары; прическа, макияж или грим (если есть).

4. Невербальное поведение: поза, жесты, мимика, дистанция со слушателями.

5. Интонация: мелодика речи, громкость, темп, паузы, акцентное выделение, дикция, тембр и энергетика голоса. Соответствие интонации содержанию речи и ситуации.

6. Язык речи: стиль, выразительные средства.

7. Приемы привлечения и удержания внимания аудитории.

8. Наличие/отсутствие визуальных материалов.

9. Резюме: общая оценка успешности / эффективности выступления.

 

Самостоятельная работа по мастерству публичного выступления предполагает следующие задания: студенты читают и конспектируют литературу по темам практических занятий, создают материалы в разных жанрах,  записывают тексты на магнитофон, анализируют их, готовятся выступать в аудитории с реферативными сообщениями. Углубление знаний и усовершенствование навыков самостоятельного поиска и усвоения информации по дисциплине осуществляется в результате подготовки и защиты рефератов как итога самостоятельного исследования и работы студентов с научной литературой. Реферат должен отвечать всем требованиям, предъявляемым к данному виду работы.

 

Вопросы коллоквиума

1. Критерии успешности / неуспешности ПВ.

2. Образ «идеального оратора».

3. Правила оставления конспекта и правила его использования.

4. Время выступления и регламент.

5. Удачное вступление: способы и приемы привлечения внимания слушателей.

6. Начало в стрессовой ситуации. Как не следует начинать речь.

7. Приемы, повышающие эффективность речи.

8. Удачные и неудачные финалы.

9. Роль заключения в «послетекстовом» диалоге.

10. Приемы и техники создания и произнесения речей разных типов.

11. Специфика устной речи, ее отличия от письменной.

12. Как повысить доверие к оратору.

13. Позы, жесты, мимика оратора.

14. Смысловая, структурная и эмоциональная роль интонации.

15. Использование технических средств в ходе выступления.

16. Причины ораторского страха.

17. Искусство формулировать вопрос.

18. Искусство формулировать ответ. Ответ по существу.

 

Критерии и шкала оценивания ответа на коллоквиуме

«Отлично» получают студенты, ориентирующиеся в вопросе, грамотно его раскрывшие, способные аргументировать свою точку зрения; обладающие навыками анализа научной литературы и языковых явлений; свободно оперирующие научной терминологией.

«Хорошо» выставляется за неполный теоретический ответ, содержащий негрубые ошибки; студент ориентируется в вопросе; в целом владеет научной терминологией, но не знает значений отдельных терминов.

«Удовлетворительно» получает студент, допускающий в теоретическом ответе грубые ошибки, слабо ориентирующийся в вопросе, имеющий поверхностное представление о сути языковых явлений и фактов; слабо освоивший лингвистической терминологию.

«Неудовлетворительно» получает студент, не ориентирующийся в вопросе, имеющий фрагментарное представление о языковых явлениях и фактах; не освоивший лингвистической терминологию.

 

Темы рефератов

1. Образ «идеального оратора».

2. Критерии успешности / неуспешности публичного выступления.

3. Проблемы публичного монолога.

4. Имидж выступающего.

5. Приемы привлечения и удержания внимания аудитории.

6. «Образцовая» устная речь.

7. Индивидуальный стиль языковой личности.

8. Понятие «языковой маски».

9. Невербальная коммуникация в ходе публичного выступления.

10. Мелодический рисунок речи. Смысловая, структурная и эмоциональная роль интонации.

11. Изменение эмоционального состояния с помощью голоса.

12. Помехи в ходе выступления и способы их преодоления.

13. Коммуникативные барьеры в ходе выступления и способы их преодоления.

14. Приемы и техники снятия волнения перед выступлением.

15. Взаимодействие с аудиторией в прямом эфире.

16. Специфика теле- и радиоэфира.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.67.26 (0.006 с.)