Тема 1. Публичное выступление и его компоненты. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Публичное выступление и его компоненты.



ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

  УТВЕРЖДАЮ Директор Департамента управления и предпринимательства ______________Масалов А.А. «____» ____________ 2019 г.  

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

___ ФТД.В.01 Техника публичных выступлений

(шифр и наименование дисциплины в соответствии с учебным планом)

 

________ 38.03.04 Государственное и муниципальное управление _________

(код и наименование направления подготовки / специальности)

 

Управление городом

(наименование профиля / специализации)

 

__________________________ бакалавриат __________________________ (уровень высшего образования)

 

очная 2020 г.

(форма обучения, год набора)

 

 

Севастополь

2020


Рабочая программа дисциплины «Техника публичных выступлений» для обучающихся направления подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» (профиль – Управление городом) разработана в Департаменте управления и предпринимательства ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» с учетом требований следующих нормативных правовых документов:

- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2014г. №1567;

- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017г. № 301.

Настоящая рабочая программа дисциплины разработана с учетом требований Положения о порядке разработки и утверждении основной образовательной программы в ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет», принятого решением ученого совета Севастопольского государственного университета (протокол №14 от 31.05.2018) и утвержденного приказом ректора от 04.06.2018 №956-п.

 

Впервые утверждена и введена с действие на заседании департамента «Управление и предпринимательство» от «21» мая 2019 г., протокол № 3.

 

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании ____________________________________ от «___» августа 2020г., протокол №____.

 

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании ____________________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.

 

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании ____________________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.

 

Разработчик (и) рабочей программы:

Бунецкий Л.Л., к.п.н., доцент кафедры государственного и муниципального управления Института развития города Сев. ГУ.


 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Планируемые результаты обучения по дисциплине, ее объем и место в структуре образовательной программы 4
2. Содержание и структура дисциплины 6
3. Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся по дисциплине 11
4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости 12
5. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине 15
6. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины 17
7. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины 19
8. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине 20
9. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине 20
  Приложение А. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 22
  Приложение Б. Справка о наличии в фонде библиотеки изданий учебной литературы, перечисленной в РПД 26

 


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ЕЕ ОБЪЕМ И МЕСТО В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1.1 П еречень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

 

Цель освоения дисциплины: формирование представлений студентов о проблемах публичного выступления, особенностях ораторского искусства; нормах современного русского языка; этических принципов и культуры поведения в ситуации публичного выступления; приобретение знаний в области имиджеологии.

Задачи дисциплины:

1. Изучить современные формы, способы и форматы аудиозаписи, принципы акустики.

2. Дать знания о специфике выступления перед аудиторией, познакомить с признаками успешного выступления.

3. Познакомить с теоретическими понятиями, лежащими в основе формирования практических навыков.

4. Познакомить с приемами и техниками ораторского мастерства.

5. Сформировать умения и навыки, позволяющие успешно выступать перед аудиторией.

 

Требования к результатам обучения по дисциплине

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих результатов обучения (компетенции для ФГОС 3+ УК1, УК2, УК3, УК5, УК6, для ФГОС 3++ ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК6).

Категория компетенций Код и наименование компетенции Код и наименование индикатора достижения компетенции
Системное и критическое мышление УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для подготовки и проведения публичных выступлений и решения других поставленных задач. УК-1.1. Знает принципы сбора, отбора и обобщения информации, методики системного подхода для решения профессиональных задач в области публичных выступлений, ораторского искусства. УК-1.2. Умеет анализировать и систематизировать разнородные данные для подготовки и проведения публичных выступлений, оценивать эффективность процедур анализа проблем и принятия решений в сфере ораторского искусства. УК-1.3. Владеет навыками научного поиска и практической работы с информационными источниками; методами принятия решений в вопросах организации и проведения публичных выступлений.
Разработка и реализация проектов   УК-2. Способен определять круг актуальных задач и проблем в рамках организации и проведения публичных выступлений, поставленных целей и выбирать оптимальные способы и методы ораторского искусства. УК-2.3. Владеет методиками и способами разработки цели и задач проведения публичных выступлений; методами оценки продолжительности публичного взаимодействия с аудиторией, а также потребности в их организационных и технических ресурсах.
Командная работа и лидерство УК-3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде (частично) УК-3.3. Владеет навыками распределения ролей в условиях командного взаимодействия; методами оценки своих действий, планирования и управления временем
Межкультурное взаимодействие УК-5. Способен воспринимать особенности межкультурного разнообразия аудитории в контексте подготовки и проведения публичных выступлений. УК-5.2. Умеет вести коммуникацию с целевой аудиторией в процессе публичных выступлений, учитывая ее культурное и профессиональное разнообразие, демонстрировать взаимопонимание между обучающимися – представителями различных культур с соблюдением этических и межкультурных норм к контексте публичных выступлений.
Способность к самоорганизации и самообразованию УК-6 Способен осуществлять способы самоорганизации и самообразования в ходе публичных выступлений. УК-6  Умеет использовать способы и методы самоорганизации и самообразования, владеет навыками использования способов самоорганизации и самообразования в процессе публичных выступлений.

1.2 Место дисциплины в структуре образовательной программы.

Дисциплина относится к части, формируемой участниками образовательных отношений. Дисциплина является факультативной.

Пререквизиты дисциплины: изучение дисциплины базируется на знаниях, умениях, навыках, сформированных при изучении предмета «Русский язык» в средней общеобразовательной школе.

Требования к входным результатам обучения, необходимым для освоения дисциплины:

- иметь представления о системе языка и его основных единицах, о речевой деятельности; об особенностях устной и письменной речи; об особенностях литературного языка и его отличиях от других форм существования национального русского языка; о литературной норме и типах норм современного русского литературного языка.

- уметь анализировать особенности употребления основных единиц языка в устной и письменной речи с точки зрения их предназначения и функционально-стилистических качеств, соблюдения норм и требований выразительности речи;

- применять в практике речевого общения основные орфоэпические (произносительные и акцентологические), лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; применять правила эффективного использования языковых единиц в речи с учетом особенностей русского речевого этикета;

- уметь создавать собственные высказывания в устной и письменной форме на заданные темы;

- уметь оценивать высказывания с точки зрения содержания, языкового оформления и эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач;

- свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку.

Постреквизиты дисциплины: подготовка к государственной итоговой аттестации (выполнение и защита выпускной квалификационной работы); профессиональная деятельность.

 

1.3 Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов и видов учебной работы.

Курс

Семестр

Общий объем,
ЗЕ (ч)

Контактная работа, ч

Самостоятельная работа, ч

 РГЗ, контрольная работа

Курсовойпроект

(курсовая работа)

Зачет

(семестр)

Экзамен
(семестр)

Лекции Практические занятия Лабораторные занятия

Очная форма обучения

1 1  72 18 18 36 - 6, 75

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Структура дисциплины:

Очная форма обучения:

 

Таблица 2.1 – Очная форма обучения

Наименование темы

Семестр

Общее количество часов

Контактная работа

Самостоятельная работа, ч

Формы текущего контроля

Лекции, ч Практические занятия, ч Лабораторные работы, ч

Раздел 1. Подготовка публичного выступления.

 

Тема 1. Публичное выступление и его компоненты. Законы логического мышления.     2 10 4 4 - 6 Эссе Презентации Тема 2. Композиция речи. Убедительная речь или искусство аргументации. Аргумент, философия убеждения, линия аргументации.     2 10 2 2 - 6 Коллоквиум Тестирование Тема 3. Требования к стилю выступления. Убеждение и манипуляция. Контраргументация.     2 10 2 2 - 6 Эссе Презентации Тема 4. Риторика - наука побеждать. Принципы и приемы риторического учения. Имидж оратора. 2 13 6 6 - 5 Домашние задания, доклады Тема 5. Страх выступления перед аудиторией. Тропы и фигуры речи. Зримая мысль. Ритм и образ.   2 13 2 2 - 5 Коллоквиум тестирование Тема 6. Диалог с аудиторией. Виды речей и их особенности. Социально-психологические правила и приемы ораторского искусства. Выступления в стиле TED.     2 10 2 2 - 2 Деловая игра Промежуточная аттестация по дисциплине (зачет) 2 - - - - - Зачет (видио - презентация) в стиле научно-информационного эссе по актуальной социальной проблематике, желательно по специальности. Регламент – 10-15 мин.   Всего:   72 18 18 - 36  

2.2. Содержание разделов дисциплины:

На очной форме обучения содержание дисциплины имеет структуру:

МОДУЛЬ I. Подготовка публичного выступления.

Тема 2. Композиция речи.

Лекционное занятие (2 часа)

Практическое занятие (2 часа)

Вступление. Цель, задачи, структура вступления. Удачное вступление: способы и приемы привлечения внимания слушателей. Начало в стрессовой ситуации. Как не следует начинать речь. Основная часть. Цели и задачи основной части, ее структурные особенности. Тема, основная мысль.

Приемы, повышающие эффективность речи. Заключение как финальный аккорд. Цели и задачи, виды заключений. Удачные и неудачные финалы. Роль заключения в «послетекстовом» диалоге. «Закон края».

Типология речей в зависимости от цели: информирующая, убеждающая, этикетная, развлекательная. Отличительные признаки каждого типа речи. Приемы и техники создания и произнесения речей разных типов.

Приемы привлечения внимания аудитории, их место в структуре речи.

Тема 3. Требования к стилю выступления.

Лекционное занятие (2 часа)

Практическое занятие (2 часа)

Тематическая сетка текста. Связность и целостность как важнейшие признаки текста.

Специфика устной речи, ее отличия от письменной. «Образцовая» устная речь. Анализ позитивного и негативного материала – фрагментов выступлений различных ораторов.

Нормативность, соблюдение литературных норм. Грамотная речь: критерии и признаки.

Ясность, прозрачность речи. Внимание к адресату. Стилевое соответствие речи. Конкретность лексики. Образность, выразительность: тропы и риторические приемы (анафора, эпифора, повтор, риторический вопрос, сравнение, метафора, метонимия и др.); использование фразеологических оборотов и интертекстуальных вкраплений.

Индивидуальный стиль языковой личности. Отношение оратора к содержанию выступления. Понятие «языковой маски».

Работа над подготовленной речью. Шлифовка речи. Отложенное чтение. Чтение вслух. Разносубъектное чтение.

Тема 4. Имидж оратора.

Лекционное занятие (6 часов)

Практическое занятие (6 часа)

Риторика - наука побеждать. Принципы и приемы риторического учения. Имидж оратора

Внешний вид: одежда, прическа, сложение. Формирование имиджа с учетом гендерных, возрастных, социальных, профессиональных, национальных и психологических характеристик аудитории. Речь: интонация, энергетика голоса, грамотность.

Поведение: невербальная коммуникация, отношение к себе и к собеседнику. Как повысить доверие к оратору.

Невербальная коммуникация. Значение невербальной коммуникации. Знаки и симптомы. Позы и жесты (рекомендации, запреты). Анализ коммуникативных позиций участников общения (просмотр видеозаписей).

Интонация, голос, дикция. Мелодический рисунок речи. Смысловая, структурная и эмоциональная роль интонации. Опасность монотонной речи. Акцентное выделение. Дикция. «Бодибилдинг для рта». Оптимальный темп ораторского выступления. Паузы: смысловые, вынужденные, организационные. «Слова-паразиты»: рекомендации по избавлению. Тембр. Энергетика голоса. Диагностика по голосу. Изменение эмоционального состояния с помощью голоса. Законы речевого общения: закон усиления эмоций, закон речевого поглощения эмоции, закон эмоционального подавления логики.

Экстралингвистические приемы выразительности в публичном выступлении. Работа с указкой. Использование технических средств. Представление таблиц, графиков, диаграмм. Оформление хенд-аута (раздаточного материала), использование его в процессе выступления. Проведение презентации: отбор материала, оформление слайдов, коммуникативные тактики оратора.

Идеальные условия для выступления. «Ориентирование на местности»: оценка реальных условий, пожелания организаторам. Работа с микрофоном. Внешние помехи выступления. Быстрая реакция на нестандартную коммуникативную ситуацию. Коммуникативные барьеры, помехи в ходе выступления.

Тема 5. Страх выступления перед аудиторией.

Лекционное занятие (2 часов)

Практическое занятие (2 часа)

         Тропы и фигуры речи. Зримая мысль. Ритм и образ.

От волнения до паники: график эмоций. Характеристика состояния страха: физиологические симптомы, функции, детские и взрослые страхи. Образ собственного страха. Осознание причин страха.

Преодоление страха. Мышечная релаксация, снятие напряжения. Упражнения: работа с телом, с сознанием, с энергией. Дыхание, голос. «Лекарство от страха»: арсенал средств, помогающих преодолеть страх перед публичным выступлением.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

3.1. Самостоятельная работа

Наименование работы, ее вид Содержание/характеристика работы, планируемые результаты
Эссе Написание эссе на одну из предложенных тем по выбору студента. Результат: развитие познавательных и творческих способностей личности.
Домашние задания Подготовка к практическим занятиям и выполнение домашних заданий. Результат: закрепление знания теоретического материала практическим путем.
Подготовка к коллоквиуму Подготовка к текущему контролю в форме коллоквиума. Результат: усвоение знаний, формирование профессиональных умений, навыков и компетенций будущего специалиста
Подготовка к деловой игре Подготовка к текущему контролю в форме деловой игры, решение ситуационных заданий.. Результат: усвоение знаний, формирование профессиональных умений, навыков и компетенций будущего специалиста
Подготовка к тестированию и контрольной работе Подготовка к текущему контролю в форме тестирования и контрольной работы. Результат: закрепление знания теоретического материала практическим путем.

3.2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

Наименование работы, ее вид Перечень учебно-методического обеспечения СРС
Эссе Основы мастерства публичных выступлений, или Как научиться владеть любой аудиторией: Практические рекомендации / Обухова Г.С., Климова Г.Л. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 72 с.: 60x90 1/16 (Обложка) ISBN 978-5-00091-157-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/533987
Домашние задания Лаборатория презентаций: Формула идеального выступления / Мортон С. - М.:АльпинаПабл., 2016. - 258 с.: 60x90 1/8 (Переплёт) ISBN 978-5-9614-5399-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/538627
Подготовка к коллоквиуму Ивин, А. А. Риторика: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. А. Ивин. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 278 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01111-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433562
Подготовка к деловой игре Леонов, Н. И. Психология делового общения: учебное пособие для бакалавриата и специалитета / Н. И. Леонов. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 193 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-09235-6. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/427493
Подготовка к тестированию и Турик, Л. А. Педагогические технологии: дебаты: учебное пособие для академического бакалавриата / Л. А. Турик, Д. П. Ефимченко; под общей редакцией Л. А. Турик. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 184 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-10826-2. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/431595

Подготовка к контрольным и самостоятельным работам

Презентации в стиле TED: 9 приемов лучших в мире выступлений: Учебное пособие / Галло К. - М.:АльпинаПабл., 2016. - 254 с.: ISBN 978-5-9614-4899-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/916176
Человек медийный: Технологии безупречного выступления в прессе, на радио и телевидении / Кузин С., Ильин О. - М.:АльпинаПабл., 2016. - 258 с.: ISBN 978-5-9614-1448-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/926469

 

Вопросы коллоквиума

1. Критерии успешности / неуспешности ПВ.

2. Образ «идеального оратора».

3. Правила оставления конспекта и правила его использования.

4. Время выступления и регламент.

5. Удачное вступление: способы и приемы привлечения внимания слушателей.

6. Начало в стрессовой ситуации. Как не следует начинать речь.

7. Приемы, повышающие эффективность речи.

8. Удачные и неудачные финалы.

9. Роль заключения в «послетекстовом» диалоге.

10. Приемы и техники создания и произнесения речей разных типов.

11. Специфика устной речи, ее отличия от письменной.

12. Как повысить доверие к оратору.

13. Позы, жесты, мимика оратора.

14. Смысловая, структурная и эмоциональная роль интонации.

15. Использование технических средств в ходе выступления.

16. Причины ораторского страха.

17. Искусство формулировать вопрос.

18. Искусство формулировать ответ. Ответ по существу.

 

Темы рефератов

1. Образ «идеального оратора».

2. Критерии успешности / неуспешности публичного выступления.

3. Проблемы публичного монолога.

4. Имидж выступающего.

5. Приемы привлечения и удержания внимания аудитории.

6. «Образцовая» устная речь.

7. Индивидуальный стиль языковой личности.

8. Понятие «языковой маски».

9. Невербальная коммуникация в ходе публичного выступления.

10. Мелодический рисунок речи. Смысловая, структурная и эмоциональная роль интонации.

11. Изменение эмоционального состояния с помощью голоса.

12. Помехи в ходе выступления и способы их преодоления.

13. Коммуникативные барьеры в ходе выступления и способы их преодоления.

14. Приемы и техники снятия волнения перед выступлением.

15. Взаимодействие с аудиторией в прямом эфире.

16. Специфика теле- и радиоэфира.

 

ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Вопросы к зачету

1. Содержание понятия «публичное выступление».

2. Четыре основных способа подготовки речи.

3. Композиция речи. «Закон края».

4. Вступление. Цель, задачи, структура вступления.

5. Основная часть. Цели и задачи основной части, ее структурные особенности. Тема, основная мысль.

6. Заключение как финальный аккорд. Цели и задачи, виды заключений.

7. Типология речей в зависимости от цели: информирующая, убеждающая, этикетная, развлекательная. Отличительные признаки каждого типа речи.

8. Приемы привлечения внимания аудитории, их место в структуре речи.

9. Требования к языку выступления. «Образцовая» устная речь.

10. Работа над подготовленной речью. Шлифовка речи.

11. Имидж оратора. Формирование имиджа с учетом гендерных, возрастных, социальных, профессиональных, национальных и психологических характеристик аудитории.

12. Невербальная коммуникация, ее значение. Знаки и симптомы.

13. Интонация, голос, дикция. Мелодический рисунок речи.

14. Экстралингвистические приемы выразительности в докладе.

15. Проведение презентации: отбор материала, оформление слайдов, коммуникативные тактики оратора.

16. Идеальные условия для выступления. Коммуникативные барьеры, помехи в ходе выступления.

17. Страх выступления перед аудиторией. Преодоление страха, арсенал средств, помогающих снизить страх перед публичным выступлением.

18. Диалог с аудиторией. Ответы на вопросы. Типы вопросов

Таблица соответствия параметров оценивания

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

№ п/п Наименование изданий учебной литературы Количество экземпляров

Основная литература

1. Публичное выступление: теория и практика: Пособие / Лементуева Л.В. - Вологда:Инфра-Инженерия, 2016. - 128 с.: ISBN 978-5-9729-0130-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/760242 без ограничений, регистрация по IP-адресам СевГУ, индивидуальный доступ для всех
2. Корягина, Н. А. Самопрезентация и убеждающая коммуникация: учебник и практикум для вузов / Н. А. Корягина. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 225 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11562-8. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/445661 без ограничений, регистрация по IP-адресам СевГУ, индивидуальный доступ для всех
3. Тульчинский, Г. Л. Логика и теория аргументации: учебник для академического бакалавриата / Г. Л. Тульчинский, С. С. Гусев, С. В. Герасимов; под редакцией Г. Л. Тульчинского. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 233 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01178-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433310 без ограничений, регистрация по IP-адресам СевГУ, индивидуальный доступ для всех

Дополнительная литература

1. Основы мастерства публичных выступлений, или Как научиться владеть любой аудиторией: Практические рекомендации / Обухова Г.С., Климова Г.Л. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 72 с.: 60x90 1/16 (Обложка) ISBN 978-5-00091-157-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/533987 без ограничений, регистрация по IP-адресам СевГУ, индивидуальный доступ для всех
2. Лаборатория презентаций: Формула идеального выступления / Мортон С. - М.:АльпинаПабл., 2016. - 258 с.: 60x90 1/8 (Переплёт) ISBN 978-5-9614-5399-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/538627 без ограничений, регистрация по IP-адресам СевГУ, индивидуальный доступ для всех
3. Ивин, А. А. Риторика: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. А. Ивин. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 278 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01111-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433562 без ограничений, регистрация по IP-адресам СевГУ, индивидуальный доступ для всех
4. Леонов, Н. И. Психология делового общения: учебное пособие для бакалавриата и специалитета / Н. И. Леонов. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 193 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-09235-6. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/427493 без ограничений, регистрация по IP-адресам СевГУ, индивидуальный доступ для всех
5. Турик, Л. А. Педагогические технологии: дебаты: учебное пособие для академического бакалавриата / Л. А. Турик, Д. П. Ефимченко; под общей редакцией Л. А. Турик. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 184 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-10826-2. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/431595 без ограничений, регистрация по IP-адресам СевГУ, индивидуальный доступ для всех
6. Презентации в стиле TED: 9 приемов лучших в мире выступлений: Учебное пособие / Галло К. - М.:АльпинаПабл., 2016. - 254 с.: ISBN 978-5-9614-4899-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/916176 без ограничений, регистрация по IP-адресам СевГУ, индивидуальный доступ для всех
7. Человек медийный: Технологии безупречного выступления в прессе, на радио и телевидении / Кузин С., Ильин О. - М.:АльпинаПабл., 2016. - 258 с.: ISBN 978-5-9614-1448-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/926469 без ограничений, регистрация по IP-адресам СевГУ, индивидуальный доступ для всех

 

Информация о наличии в фонде библиотеки изданий учебной литературы, перечисленной в настоящей РПД, представлена в приложении Б.

 

ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

7.1. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР):

Название сайта Адрес сайта
1. Официальный сайт Президента Российской Федерации www.kremlin.ru -
2. Официальный сайт Правительства Российской Федерации http://www.gov.ru
3. Официальный сайт Государственной Думы РФ www.duma.gov.ru
4. Официальный сайт Совета Федерации www.council.gov.ru  
5. Федеральная служба государственной статистики http:// www.gks.ru
6. Российская Газета http://www.rg.ru
7. Журнал «Эксперт http://www.expert.ru
8. Федеральный портал. Российское образование. http://www.edu.ru Федеральный образовательный портал. Экономика. Социология. Менеджмент. http://ecsocman.hse.ru
9. ГАРАНТ - компьютерная правовая системы ГАРАНТ и комплекс информационно-правового обеспечения (ИПО) http://www.garant.ru  
10. Информационно-правовая система «КонсультантПлюс» http://www.consultant.ru
11. Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации http://economy.gov.ru
12. Официальный сайт Правительства Республики Крым http://rk.gov.ru/  
13. Официальный сайт Правительства города Севастополя https://sevastopol.gov.ru/
14. Официальный сайт Законодательного Собрания Севастополя https://sevzakon.ru  

7.2 Электронно-библиотечные системы:

Наименованиеэлектронно-библиотечнойсистемы Ссылканаинформационныйресурс
1 Электронно-библиотечная система (ЭБС) издательства «ЛАНЬ» – ресурс, включающий в себя как электронные версии книг ведущих издательств учебной и научной литературы (в том числе университетских издательств), так и электронные версии периодических изданий по различным областям знаний. https://e.lanbook.com/
2 Электронно-библиотечная система Znanium.com предоставляет зарегистрированным пользователям круглосуточный доступ к электронным изданиям из любой точки мира посредством сети Интернет. http://znanium.com/
3 ЭБС Юрайт – сайт для поиска изданий и доступа к тексту издания в отсутствие традиционной печатной книги. https://www.biblio-online.ru/

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Таблица 8.1 – Программные продукты, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине

Наименование программного продукта Назначение Тип продукта
Windows 10 Операционная система полная лицензионная версия
Windows 8 Операционная система полная лицензионная версия
Office XP, Office 2003, Office 2007, 2013, 2016 (Word, Excel, Access, Power Point) Обработка электронной документации, табличные вычисления, управление базами данных, создание и демонстрация презентаций полная лицензионная версия
ППП Fine-Reader 9.0 Обработка электронной документации полная лицензионная версия
ППП FoxitReader просмотр электронных документов в стандарте PDF полная лицензионная версия

 

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Таблица 9.1 – Перечень и краткая характеристика материально-технической базы

 

Наименование специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий, тренажеров и пр.   Переченьосновногооборудования
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа № 302, г. Севастополь, ул. Курчатова, 7 25 посадочных мест; переносное демонстрационное оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран
Учебная аудитория для проведения практических занятий, для групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации № 302, г. Севастополь, ул. Курчатова, 7 25 посадочных мест; переносное демонстрационное оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран
учебная аудитория для самостоятельной работы № 304, г. Севастополь, ул. Курчатова, 7 15 посадочных мест; переносное демонстрационное оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран

Приложение А.

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Самостоятельная работа является важнейшей составной частью учебного процесса и обязанностью каждого обучающегося. Качество усвоения учебной дисциплины находится в прямой зависимости от способности обучающегося самостоятельно и творчески учиться.

Самостоятельная работа является наиболее деятельным и творческим процессом, который выполняет ряд дидактических функций: способствует формированию диалектического мышления, вырабатывает высокую культуру умственного труда, совершенствует способы организации познавательной деятельности, воспитывает ответственность, целеустремленность, систематичность и последовательность в работе студентов, развивает у них бережное отношение к своему времени, способность доводить до конца начатое дело.

Самостоятельная работа обучающегося – это вся его работа по овладению содержанием учебной дисциплины и соответствующими практическими навыками и умениями, активная интеллектуальная деятельность.

Содержанием самостоятельной работы обучающихся являются следующие ее виды:

- изучение понятийного аппарата дисциплины;

- изучение тем самостоятельной подготовки по учебно-тематическому

плану;

- работу над основной и дополнительной литературой;

- самоподготовка к практическим занятиям;

- самостоятельная работа обучающегося в библиотеке;

- изучение сайтов по темам дисциплины в сети Интернет;

- консультации преподавателя дисциплины.

Изучение понятийного аппарата дисциплины

Вся система индивидуальной самостоятельной работы должна быть подчинена осмыслению категорий управления государственной и муниципальной собственностью, усвоению понятийного аппарата курса, поскольку одной из важнейших задач подготовки современного грамотного государственного служащего является овладение и грамотное применение профессиональной терминологии. Лучшему усвоению и пониманию дисциплины помогут различные энциклопедии, словари, справочники и другие материалы по соответствующим темам дисциплины.

Изучение тем самостоятельной подготовки по учебно-тематическому плану



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.194.39 (0.147 с.)