Территориальные органы прокуратуры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Территориальные органы прокуратуры



Территориальные органы прокуратуры

 (ст. 129 Конституции РФ, ст. ст. 11, 14, 15, 16 ФЗ «О прокуратуре РФ»)-

основная группа элементов системы прокуратуры РФ. Построены в соответствии с федеративным устройством и административно-территориальным делением государства, установленным Конституцией РФ. 

Признаки:

а) их компетенция распространяется на территорию определенного района, города, субъекта федерации, иными словами, в основе из образования лежит территориальный принцип;

б) построены и действуют на условиях строгой субординации;

в) имеют звеньевое деление;

 

Условно систему территориальных органов прокуратуры можно подразделить на 2 уровня (звена), с подчинением нижестоящих звеньев вышестоящим и Генеральному прокурору РФ:

а) среднее (2) звено – Прокуратуры субъектов федерации

б) низшее (1) звено - прокуратуры городов, районов, межрайонные прокуратуры.

Военная прокуратура

 (Раздел 6 ФЗ «О прокуратуре РФ» ст. ст. 46-50)

является наиболее обширной специализированной прокуратурой, организация и деятельность только этой специализированной прокуратуры регламентирована на законодательном уровне, а не на уровне приказов и указаний Генерального прокурора РФ. Впервые система органов военной прокуратуры в России законодательно была оформлена в 1867 году в Военно-судебном и военно-морском судебных уставах Александра 2. Положение ЦИК и СНК СССР о военных трибуналах и военной прокуратуре от 20 августа 1926 года. На конституционном уровне впервые получает закрепление в 1936 году.

Только об этой специализированной прокуратуре упоминается в ФЗ «О прокуратуре РФ».

 Военная прокуратура имеет трехзвенную систему.

А) Главная военная прокуратура – высшее звено (3) - является структурным подразделением Генеральной прокуратуры, ее возглавляет Главный военный прокурор, являющийся одновременно первым заместителем Генерального прокурора РФ. Главный военный прокурор (ч.2 ст. 14 ФЗ) назначается на должность Советом Федерации по представлению Генерального прокурора РФ.

Б) Среднее звено (2) составляют военные прокуратуры военных округов, флотов и соответствующие, они по статусу приравнены к территориальным прокуратурам субъектов РФ.

В) Низшее звено (3) составляют прокуратуры объединений, соединений, гарнизонов и соответствующие, они приравнены по статусу к прокуратурам городов, районов, межрайонным прокуратурам.

 

Органы военной прокуратуры находятся в двойном подчинении:

А) с одной стороны они подчиняются Генеральному прокурору РФ, т.к. являются частью системы органов прокуратуры,

Б) с другой – подчиняются директивам Генерального штаба Вооруженных сил РФ, что обусловлено их причастностью к военной службе, на них распространяется действие ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» «О статусе военнослужащих».

Компетенция органов военной прокуратуры распространяется на органы военного управления, воинские части, военные комиссариаты и т.п. Они выполняют те же функции, что и территориальные прокуратуры с учетом их специфики как специализированной военной прокуратуры, а именно:

А) «общий» надзор со специальным объектом надзора: органы военного управления, воинские части, военизированные подразделения Вооруженных Сил РФ, внутренние войска МВД и т.п. и их должностные лица;

Б) надзор за соблюдением прав и свобод военнослужащих или лиц, проходящих военные сборы и т.п.;

В) надзор за исполнением законов органами, осуществляющими ОРД по уголовным делам и материалам о преступлениях, совершенных военнослужащими, а также гражданами, проходящими военные сборы и т.п.;

Г) надзор за исполнением законов должностными лицами органов и пограничных войск ФСБ;

Д) Уголовное преследование;

Е) участие в рассмотрении уголовных дел судами;

Ж) координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

 

Главная военная прокуратура (ст. 46.1) – руководящее звено системы органов военной прокуратуры, возглавляемая главным военным прокурором.

Структура:

А) коллегия;

Б) управления;

В) отделы (самостоятельные и в составе управлений);

Г) канцелярия;

Д) приемная;

Е) первый заместитель ГВП, 2 заместители, старшие помощники по особым поручениям; помощники по особым поручениям, старшие помощники, помощники, старшие прокуроры, прокуроры.

 

Полномочия Главного военного прокурора:

А) общее руководство деятельностью военной прокуратуры;

Б) подбор, расстановка и воспитание кадров;

В) проведение аттестации военных прокуроров;

Г) издание приказов и указаний;

Д) иные полномочия.

 

Органы военной прокуратуры находятся в постоянном и непосредственном взаимодействии со СК РФ и Министерством обороны РФ.

 

  Природоохранные прокуратуры – это орган специализированной надзорной деятельности государства в области экологии.  

Предпосылка создания природоохранных прокуратур: усиление экологические проблем в стране. В этой связи в последние годы прокурорский надзор за исполнением экологического законодательства и деятельность по предупреждению экологических правонарушений с целью обеспечения экологической безопасности страны стали приоритетными направлениями работы органов прокуратуры Российской Федерации.

Начало формирования природоохранных прокуратур в России относится к периоду 1986 –1987 годов. Важным толчком к их образованию в системе прокуратуры послужила чернобыльская катастрофа 26 апреля 1986 года. Первыми природоохранными прокуратурами в России стали Каспийская бассейновая прокуратура (на правах областной) межрайонные прокуратуры на Байкале.

Транспортные прокуратуры

являются частью транспортной системы РФ, в ведении которых находятся вопросы транспортной безопасности и транспортной деятельности.

Транспортные прокуратуры осуществляют свои полномочия по вопросам исполнения законов на транспорте, в частности о безопасности движения, соблюдения прав и свобод личности всеми предприятиями, учреждениями и организациями железнодорожного, водного, воздушного транспорта независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности.

Организация прокуратуры РФ.

В прокурорскую систему, а также в структуру Генеральной прокуратуры РФ в качестве самостоятельного элемента входят также организация - Университет прокуратуры РФ.

Основным их предназначением является разработка и совершенствование методических указаний, рекомендаций, пособий и т.п., которые образуют теоретический фундамент практической деятельности территориальных и специализированных органов прокуратуры РФ. Образовательная организация прокуратуры РФ необходима для подготовки прокурорских кадров, а также для прохождения повышения квалификации.

Интересно, что Университет прокуратуры РФ прокуратуры РФ с 2007 года является членом действующей в рамках Совета Европы Лиссабонской сети – сети по обмену информацией о подготовке прокуроров и судей.

 

5. Редакции печатных изданий.

 Самостоятельным элементом прокурорской системы, введенным законодателем ФЗ от 10.02.99, являются редакции печатных изданий, обладающие статусом юридического лица. В частности, к их числу можно отнести журналы «Законность», «Вестник Академии Генеральной прокуратуры РФ», «Прокурор».

Они призваны реализовывать принцип гласности в деятельности органов прокуратуры на практике. В данных журналах излагается вся необходимая и важная информация, связанная с деятельностью органов прокуратуры (приказ ГП № 341 «О взаимодействии органов прокуратуры со СМИ»)

Журнал «Законность» издается с 1934 года (ранее Социалистическая законность). На страницах журнала публикуются правовые акты Генерального прокурора, научные статьи прокуроров, прокурорских работников, ученых, занимающихся исследованием проблем прокурорской деятельности, изменения законодательства о прокуратуре РФ.

Журнал «Вестник Академии Генеральной прокуратуры РФ» основан в 2007 году. Основной задачей является освещение научных достижений в сфере деятельности органов прокуратуры РФ, способствование популяризации научной работы прокуратуры РФ.

 

Территориальные органы прокуратуры

 (ст. 129 Конституции РФ, ст. ст. 11, 14, 15, 16 ФЗ «О прокуратуре РФ»)-

основная группа элементов системы прокуратуры РФ. Построены в соответствии с федеративным устройством и административно-территориальным делением государства, установленным Конституцией РФ. 

Признаки:

а) их компетенция распространяется на территорию определенного района, города, субъекта федерации, иными словами, в основе из образования лежит территориальный принцип;

б) построены и действуют на условиях строгой субординации;

в) имеют звеньевое деление;

 

Условно систему территориальных органов прокуратуры можно подразделить на 2 уровня (звена), с подчинением нижестоящих звеньев вышестоящим и Генеральному прокурору РФ:

а) среднее (2) звено – Прокуратуры субъектов федерации

б) низшее (1) звено - прокуратуры городов, районов, межрайонные прокуратуры.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.77.114 (0.01 с.)