Регулировка стояночного тормоза 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Регулировка стояночного тормоза



Регулировка стояночной тормозной системыпроизводится при снижении эффективности ее работы, а также при ремонте тормозов задних колес (ремонте или замене тормозных колодок, тормозного барабана). Исправная стояночная тормозная система должна удер­живать нагруженный автомобиль на уклоне не менее 30% при перемещении рычага вверх не более чем на 5 зубцов зубчатого секто­ра. При невыполнении этих условий необходимо отрегулировать ход рычага стояночной тормозной системы в такой последовательности:

· опустить рычаг 2 (см. рис. 38) в крайнее нижнее положение и поднять вверх на один-два зубца сектора 4;

· отпустить контргайку 9 и, вращая регулировочную гайку 8, на­тянуть тросы 10.

· проверить полный ход рычага, который должен составлять 4—5 зубцов, и при этом должно происходить надежное затормаживание колес.

Рис. 38. Привод стояночного тормоза:

1 и 3 — кнопка фиксации и защелка рычага; 2 — рычаг стояночного тормоза; 4 — зубчатый сектор защелки; 5 — чехол; 6 — тяга; 7 — уравнитель тросов; 8 — регули­ровочная гайка; 9 — контргайка; 10 — трос; 11 — оболочка троса; 12 — тормозная колодка; 13 — распорная планка; 14 — ось рычага; 15 — рычаг ручного привода колодок; 16 — шайба; 17 — шплинт; 18 — выключатель контрольной лампы.

Если при данной регулировке не удается обеспечить полный ход рычага в пределах пяти зубцов сектора, что может быть вызвано растяжением тросов, необходимо заменить тросы. Если после регу­лировки полный ход рычага обеспечивается в пределах пяти зубцов, но затормаживание не происходит, что может быть при значитель­ном износе накладок колодок тормозных механизмов задних колес, необходимо отрегулировать зазоры между колодками и тормозными барабанами либо заменить тормозные колодки.

 

                    1.7.4. Проверка и регулировка регулятора давления

  Если при проверке тормозной системы на стенде или при дорожных испытаниях будет установлено, что при торможении блокировка задних колес проис­ходит раньше передних (длина тормозного пути задних колес боль­ше передних) или же намного позже (длина тормозного пути задних колес намного меньше передних), то производится проверка рабо­тоспособности и регулировка регулятора давления на осмотровой канаве или на эстакаде. При проверке необходимо очистить детали регулятора от грязи и убедиться в отсутствии повреждений деталей регулятора, а также подтекания из него тормозной жидкости.

На автомобиле надо проверить, чтобы заглушка была утоплена в отверстие корпуса регулятора на 1... 2мм и чтобы через нее не проходила тормозная жидкость. Просачива­ние через заглушку жидкости, а также выдавливание заглушки из отверстия свидетельствуют о не герметичности колец. Необхо­димо, чтобы отсутствовал люфт в соединении серьги с упругим рычагом и пальцем кронштейна. Поршень регулятора при нажатии на тормозную педаль должен выдви­нуться на 1,6... 2,4мм, сжимая пластинчатую пружину. Мень­ший ход поршня свидетельствует о неисправности регулятора и необходимости его ремонта или замены.

               1.7.5. Проверка состояния и ремонт тор­ мозного диска

Проверка состояния и ремонт тор­мозного диска производится при по­вышенном и неравномерном износе тормозных колодок из-за образова­ния на рабочей поверхности диска глубоких рисок, задирав, а также из-за неравномерного его износа. Неравномерный износ диска определяется по биению его рабочей поверхности, проверяемому при вращении диска с помощью установленной на штативе индикаторной головки. При биении диска свыше 0,12... 0,15мм, а также при наличии на его по­верхности глубоких рисок и задирав диск необходимо снять с автомобиля, проточить и перешлифовать. Минимальная допустимая толщина диска составляет 10,8мм. При толщине диска менее указанных выше значений его необхо­димо заменить на новый.

 

Ремонт тормозной системы

Основные признаки неисправности рабочей тормозной системы автомобиля: недоста­точная эффективность торможения; увеличенный свободный или рабочий ход тормозной педали; неполное растормаживание колес; сильный нагрев дисков и тормозных барабанов; увеличение усилия, прилагаемого к тормозной педали; занос или увод автомобиля при торможении; скрип или вибрация тормозных механизмов колес; самопроизвольное торможение при работающем двигателе.

Для обеспечения надежной работы тормозов и предуп­реждения внезапных отказов рабочей тормозной системы при ос­мотре необходимо учитывать следующие требования: металлические трубопроводы не должны иметь забоин, царапин, потертостей, активных очагов коррозии и должны быть расположе­ны вдали от острых кромок, которые могут их повредить;

· тормозные шланги не должны иметь видимых невооруженным глазом трещин на наружной оболочке и следов перетирания, они не должны соприкасаться с минеральными маслами и смазками, рас­творяющими резину (сильным нажатием на тормозную педаль надо проверить, не появятся ли на шлангах вздутия, свидетельствующие об их непригодности);

· все скобы крепления трубопроводов должны быть целы и хорошо затянуты (ослабление крепления или разрушение скоб приво­дит к вибрации трубопроводов, вызывающей их поломку);

· не допускается утечка жидкости из соединений главного цилин­дра с бачком и из штуцеров. При необходимости надо заменить втулки бачка и затянуть штуцеры, не подвергая трубопроводы де­формации.

Обнаруженные при осмотре неисправности необходимо устра­нить с заменой поврежденных деталей новыми.

Недостаточная эффективность торможения обнаруживается по возрастанию тормозного пути при дорожных испытаниях либо при испытании на тормозном стенде. Причинами слабого действия тормозов могут быть подтекание жидкости из гидравлического привода или попадание в него возду­ха, попадание масла или смазки на фрикционные накладки тормоз­ных колодок через сальники ступиц колес или полуосей вследствие их изнашивания или переполнения смазкой ступиц колес, попада­ние на накладки тормозной жидкости из колесных цилиндров, на­рушение зазоров в колесных тормозных механизмах вследствие из­нашивания фрикционных накладок, заклинивание поршней в ко­лесных цилиндрах, перегрев тормозных механизмов. Попадание в систему гидропривода воздуха вызывает снижение усилия нажатия на педаль при торможении («мягкая педаль»), при этом торможение происходит только при двух-трех кратном нажатии на педаль. Для устранения этих неисправностей заменяют изношенные де­тали, промывают и протирают фрикционные накладки и тормозные барабаны, подтягивают соединения, доводят до нормы количество жидкости в системе и удаляют из нее воздух («прокачивают» тор­мозную систему).

Увеличенный свободный ход тормозной педали устраняют регули­ровкой. Свободный ход регулируют перемещением выключателя стоп-сигнала. В случае невозможности восстановить свободный ход педали с помощью перемещения выключателя стоп-сигнала. Так же увеличенный рабочий ход тормозной педалиможет быть следстви­ем: недостаточного уровня тормозной жидкости в наполнительном бачке; нарушения герметичности тормозной системы; попадания воздуха в систему; увеличения зазора между колодками и тормоз­ным барабаном; изнашивания фрикционных накладок колодок, тор­мозного диска или барабана; повреждения резиновых уплотнителей в главном тормозном цилиндре.

Для устранения этой неисправности проверяют уровень тормоз­ной жидкости в наполнительном бачке. Он должен быть ближе к отметке МАХ. Постепенное понижение уровня жидкости при отсутствии ее подтекания связано с изнашиванием накладок колодок тормозных механизмов. Понижение уровня жидкости до метки МIN косвенно свидетель­ствует об их предельном износе (при отсутствии подтекания тор­мозной жидкости). Обнаруженное нарушение герметичности системы (течи) надо немедленно устранить. Если жидкость из бачка убывает, а мест подтекания ее не обнаружено, то вероятной причиной этого является нарушение уплотнения главного тормозного цилиндр со стороны ва­куумного усилителя. При этом тормозная жидкость может проник­нуть в камеру усилителя и в дальнейшем всасываться в двигатель. Для проверки следует отсоединить от всасывающей трубы двигателя ваку­умный шланг усилителя, вынуть из крышки усилителя вакуумный клапан и осмотреть его. При наличии указанного дефекта на клапане будут ясно видны следы тормозной жидкости. Для устранения этой неисправности потребуется разборка главного тормозного цилиндра.

Так как колесные тормозные цилиндры обеспечивают автоматическую регулировку зазора между фрикционными накладками и тормозными барабанами или диска­ми, то увеличение зазора свидетельствует о неисправности колес­ных цилиндров. Для приведения в действие автоматики регулирова­ния (чтобы поршни колесных цилиндров подвинули упорные коль­ца) необходимо при движении вперед со скоростью 30 км/ч на сухом шоссе 5—6 раз резко нажать на тормозную педаль, а затем сделать несколько резких торможений, двигаясь задним ходом. Если этот способ не устраняет неисправность, надо снять колесные ци­линдры, разобрать и проверить их, а при необходимости заменить.

Неполное растормаживание колес может быть вызвано отсутстви­ем свободного хода тормозной педали, заеданием поршней в глав­ном или колесных цилиндрах, обрывом или ослаблением стяжных пружин колодок, срывом фрикционных накладок, неправильной ус­тановкой поршней в колесных цилиндрах, заеданием плавающих пальцев тормозных механизмов передних колес. Неполное растор­маживание одновременно всех колес возможно из-за нарушения ре­гулировки или неисправности вакуумного усилителя. Неполное рас­тормаживание тормозных механизмов задних колес может быть вы­звано неправильной регулировкой привода стояночной тормозной системы. Данные неисправности устраняются при выполнении соответ­ствующих регулировок или заменой неисправных деталей.

Увеличение усилия, прилагаемого к педали при торможении может быть вызвано неисправностью вакуумного усилителя (засорением воздушного фильтра усилителя, заеданием корпуса клапана из-за разбухания диафрагмы, повреждением или неплотным креплением вакуумного шланга, соединяющего усилитель с выпускным трубоп­роводом двигателя), а также разбуханием уплотнителей тормозных цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость бензина, мине­ральных масел и т. п.

При разбухании уплотнителей тормозных цилиндров надо тща­тельно промыть всю систему изопропиловым спиртом или тормоз­ной жидкостью той же марки, что используется в системе, заменить уплотнители и жидкость, после чего прокачать систему.

Занос или увод автомобиля при торможении происходит из-за за­клинивания поршня колесного цилиндра, закупоривания какого-либо трубопровода вследствие вмятины или засорения, загрязнения или замасливания дисков, барабанов и накладок, неправильной ре­гулировки привода регулятора давления или его неисправности, нарушения углов установки передних колес и разного давления в шинах одной оси. Для устранения неисправностей надо заменить поврежденные детали, заменить или прочистить трубопровод с пос­ледующей прокачкой тормозов, очистить детали тормозных меха­низмов, отрегулировать привод регулятора давления, проверить ус­тановку передних колес, довести давление в шинах до нормы.

Скрип или вибрация тормозных механизмов колес возможны при ос­лаблении стяжной пружины колодок тормозного механизма заднего колеса, овальности тормозных барабанов, замасливании фрикцион­ных накладок, чрезмерном биении тормозного диска или неравно­мерном его изнашивании. Неисправность устраняют заменой стяж­ной пружины, расточкой и шлифовкой тормозного барабана или диска, зачисткой накладок металлической щеткой и их промывкой моющи­ми средствами (предварительно надо устранить причину попадания смазки на тормозные колодки), заменой тормозных колодок.

Основные признаки неисправности стояночной тормозной системы: снижение эффективности затормажива­ния задних колес стояночной тормозной системой (автомобиль не удерживается ручным тормозом при остановке на уклоне), а также притормаживание задних колес при отпущенной рукоятке ручного тормоза (ухудшение наката, нагрев тормозных барабанов и дисков колес).

Снижение эффективности стояночной тормозной системы может быть вызвано растяжением или обрывом тросов привода, износом тормозных колодок задних колес, а также нарушением регулировки стояночной системы. Устранение неисправности осуществляется регулировкой или ремонтом стояночной тормозной системы (заме­ной вытянутых или оборванных тросов привода, заменой тормоз­ных колодок задних колес). Притормаживание задних колесможет быть вызвано заеданием тросов привода либо неисправной регулировкой стояночной систе­мы после ремонта. В этом случае необходимо устранить заедание или отрегулировать стояночную тормозную систему.

Ремонт рабочей тормозной системы включает в себя следующие основные работы: ремонт или замена тормозных механизмов передних и задних колес, главного тормозного цилинд­ра, регулятора давления, а также удаление воздуха из системы гид­ропривода («прокачка») тормозов. Вакуумные усилители тормозов автомобилей ВАЗ ремонту не подлежат.

Ремонт дисковых тормозных механизмов передних колес включает в себя проверку состояния и замену изношенных тормозных коло­док, замену поврежденных защитных чехлов поршней рабочих ци­линдров, проверку и ремонт тормозных дисков, замену вышед­ших из строя тормозных шлангов, а также снятие и ремонт или замену скобы дискового тормоза при нарушении ее работоспособ­ности (при заклинивании поршней или потере герметичности).

Замена тормозного шланга производится при обнаружении на нем повреждений — выпучиваний, растрескиваний и т. п., а также в профилактических целях после длительной (свыше 5 лет) эксплу­атации автомобиля. Для снятия, вышедшего из строя тормозного шланга необходимо отъединить от него тормозную трубку, а затем вывернуть его из скобы тормоза. Главную трудность представляет выворачивание из шланга резьбового штуцера трубки. Для облегче­ния выворачивания штуцер смачивают тормозной жидкостью и используют специальный ключ с прорезью.

При невозможности вывернуть штуцер, когда он начинает проворачиваться вместе с трубкой, следует разрезать шланг и, удерживая ключом штуцер трубки, свернуть с него штуцер шланга. После  этого разрабатывают штуцер, добиваясь поворота его на трубке. Если штуцер на трубке не поворачивается, то нужно срезать конец труб­ки с заклиненным штуцером и, установив на трубку новый штуцер, развальцевать ее с помощью специальной оправки либо установить новую трубку со штуцерами. Установка тормозного шланга производится в обратном порядке. При установке шланга необходимо заменять на новое уплотнительное кольцо штуцера шланга, присоединяемого к скобе тормоза.

После замены шланга необходимо удалить воздух из системы, гидропривода тормозов.

Ремонт барабанных тормозных механизмов задних колес вклю­чает в себя снятие, проверку технического состояния и ремонт тормозного барабана, проверку состояния и замену тормозных колодок, а также ремонт рабочего тормозного цилиндра и тор­мозных колодок.

Снятие тормозного барабанапроизводится после снятия колеса  при отпущенном ручном тормозе. Проверка технического состояния тормозного барабаназаклю­чается в осмотре внутренней рабочей поверхности с целью обна­ружения глубоких рисок, а также в измерении внутреннего диа­метра с целью определения величины износа и овальности рабо­чей поверхности. При наличие глубоких рисок на рабочей поверхности и ее овальности более 0,2мм барабан подлежит ремонту или замене, если диаметр изношенной рабочей повер­хности превышает номинальный более чем на 1,0...1,6мм. Ремонт тормозного барабанаосуществляется путем расточки и шлифования его внутренней рабочей поверхности с базированием по центральному отверстию. При этом внутренний диаметр барабана после расточки и шлифования не должен превышать 201,5мм.

При диаметрах барабанов, превышающих указанные выше значе­ния, их необходимо заменить на новые. Для обеспечения одинаково­го торможения колес следует растачивать или заменять барабаны ле­вого и правого колеса одновременно.

При образовании на внутренней поверхности барабана бурти­ка, препятствующего его снятию (при отсутствии глубоких рисок и допустимой величине износа рабочей поверхности), можно уда­лить буртик шабером или напильником, для чего снятый с авто­мобиля барабан устанавливают на автомобиль наоборот (внутрен­ней поверхностью наружу) и приводят во вращение, включив II-III передачу.

Проверка состояния и замена колодок барабанных тормозных ме­ханизмов задних колеспроизводится после снятия тормозного бара­бана. Толщина фрикционных накладок задних тормозных колодок должна быть не менее 1,5мм. При износе накладок колодок до указанных пре­дельных величин колодки необходимо заменить или отремонтиро­вать. В случае замасливания тормозных колодок их нужно про­мыть бензином и зачистить наждачной шкуркой. При замене накладки колодки необходимо очистить колодку от грязи и снять остатки приклеенной ранее накладки шлифовальным кругом или напильником; сделать шероховатой внутреннюю поверхность новой накладки (сделать глянцевый слой); тщательно обезжирить поверхность колодки; нанести на внутреннюю поверхность накладки и на наружную поверхность колодки тонкий слой клея ВС-10Т и подсушить в течение 30 мин при температуре 15C0. Затем прижать детали к друг другу давлением 0,5…0,8 Мпа и в сжатом виде выдержать в сушильной камере при температуре 190+- 10С0 не менее 40 мин, не считая времени прогрева до этой температуры; охладить детали в сжатом виде до температуры не выше 50 градусов, после чего снять готовую колодку с приклееной накладкой и прошлифовать наружную поверхность накладки.

При ремонте главного тормозного цилиндра необходимо его разобрать и внимательно осмот­реть его детали. Необходимо убедиться, что зеркало цилиндра и ра­бочие поверхности поршней не имеют рисок, следов коррозии и других дефектов. При дефектах, вызывающих значительное измене­ние внутреннего диаметра цилиндра или при одностороннем его износе, необходимо заменить цилиндр в сборе. Резиновые манжеты рекомендуется заменять новыми при каж­дой разборке главного цилиндра.

Перед сборкой главного цилиндра следует про­мыть все детали в чистой тормозной жидкости. Нельзя допускать попадания минеральных масел, бензина, керосина или дизельного топлива на детали, так как при этом могут быть повреждены резино­вые манжеты. При сборке главного цилиндра необходимо правильно установить манжеты на поршнях, не допуская их перевертывания.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.227.69 (0.016 с.)