Сектор массовой, потребительской информации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сектор массовой, потребительской информации



В Интернете электронных ресурсов, содержащих массовую потребительскую и развлекательную информацию довольно много. Эта информация используется предпринимателями не только в их деловой практике, но и как объект бизнеса или просто для отдыха.

 

1.3.1. Новости и литература

 

На новости и литературу приходится весьма существенная часть мирового информационного рынка. Информация типа новостей или литературы часто (если речь не идет об информации, получаемой по каналам служб новостей и агентств прессы, базам данных, содержащим полные тексты газет, журналов и книг) трудно или вообще невозможно разграничить от информации для специалистов, и, в особенности, когда речь идет о специальных электронных журналах, справочниках, энциклопедиях. Критерием разграничения может быть круг возможных потребителей, который в случае специальной информации составляют специалисты, а в случае новостей - широкий и неограниченный какой-либо узкой специализацией круг заинтересованной публики. Этот критерий не очень четок, так как имеет в виду потенциальных потребителей, в то время как на самом деле основными потребителями электронных новостей и литературы также выступают специалисты и, прежде всего, журналисты, в то время как непосредственно до потребителей электронные новости обычно пока не доходят.

Задача деловой прессы - поместить бизнесмена в среду, дать ему представление о том, что делается вокруг него, в его собственно узкой и смежных областях деятельности.

Пресса США четко делится на две категории: прессу новостей и прессу мнений. Прессе новостей принадлежит основная доля рынка, и работает она на основе сбора информации через корреспондентов, стремящихся сообщить читателю все интересное, исходя из того, что если данное агентство и его издания о чем-то не сообщат, то это сделают конкуренты, и тогда читатель может предпочесть их издания.

Новости не могут быть хорошими или плохими - прежде всего это просто объективная информация о событиях в обществе и мире во всех областях. Принцип прессы новостей - любая новость достойна публикации. Пресса мнений дополняет прессу новостей, выражая интересы определенных кругов общества, и читают ее те, кто солидарен с этими интересами.

Обе категории прессы, как правило, сосуществуют в одном издании, но четко разделяются по разделам. Номенклатура и объемы западных изданий по сравнению с нашими - огромны. Кроме того, конкуренцию выдерживают только издания отличного полиграфического качества вне зависимости, где они издаются - в столице или каком-то маленьком городке. В США ведущее положение на рынке новостей занимает местная печать, так как интерес к локальным новостям обычно выше, чем к общенациональным или, тем более, зарубежным. Интересно, что большая часть общенациональных газет США также выросла из местных и старается сохранить свой местный характер.

Специалисты в области информационного обеспечения говорят о том, что в современном мире развитыми компьютерными сетями и с продолжающейся цифровой революцией само понятие новости как бы разрушается и размывается, а значительная часть информации, вращающейся сегодня в компьютерных сетях, вовсе не относится к новостям (хотя и может быть так озаглавлена) По заявлению Wall Street Journal, настоящая новость - это информация о событии или тенденции, подготовленная профессиональными журналистоми, которые не являются его непосредственным участниками, на основе либо собственных наблюдений, либо интервью с различными лицами. При этом сообщение корректируется редактором, который, также как и репортер, должен иметь опыт в освещении событий данного рода и способность осознавать роль события в общем контексте. Все соавторы и организация, к которой они принадлежат, должны иметь определенную репутацию и отвечать за точность и объективность публикуемой информации.

Вторая группа проблем потребовала вмешательства государства. 1 февраля 1996 г., в день, объявленный черным вторником, Конгресс США 416 голосами против 16 утвердил билль о коммуникационной реформе, в состав которого входит и Communications Decency Act, который получил в нашей литературе название Акт о непристойности в средствах связи. Согласно акту, распространение по сетям непристойных материалов является нарушением закона. Нарушителям грозит до двух лет тюремного заключения и штраф в размере до $250 тыс. для частного и $500 тыс. - для юридического лица. С другой стороны, используемый в США термин благопристойность (decency) абсолютно не определен, и судебные разбирательства уже встретили массу сложностей. Закон, который должен был воспрепятствовать распространению социально опасной информации (прежде всего, порнографии) в Интернете и других сетях, оказался неэффективным и не только не остановил начавшийся процесс, но и не затормозил его. Тем не менее, он ввел цензуру информации, несмотря на протесты сотен тысяч пользователей, и позволил компаниям-провайдерам избежать наказания, за проверку пересылаемой по сети информации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.218.62 (0.007 с.)