Лекция 11.  Механизмы критериального оценивания на уроке истории при работе с одарёнными и талантливыми учащимися. (1 час) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лекция 11.  Механизмы критериального оценивания на уроке истории при работе с одарёнными и талантливыми учащимися. (1 час)



1. Особенности работы с одаренными и талантливыми учашимися.

2.Механизмы критериального оценивания на уроке истории при работе с одарёнными и талантливыми учащимися.

Тезисы лекций

Одаренность обучающихся может развиваться через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования, что в итоге должно способствовать саморазвитию обучающихся, их активной учебно-познавательной деятельности, а так же построению образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. В учебном процессе развитие одарённого ребёнка следует рассматривать как развитие его внутреннего деятельностного потенциала, причем каждый ребенок должен иметь возможность получить такое образование, которое позволит ему достичь максимально возможного уровня развития. Именно поэтому, учитывая особенности работы с одаренными детьми, мы сможем реализовать тот потенциал, который заложен в одаренном ребенке.

К основным общим принципам обучения одаренных детей относятся:

- принцип развивающего обучения. Этот принцип означает, что цели, содержание и методы обучения должны способствовать не только усвоению знаний и умений, но и познавательному развитию, а также воспитанию личностных качеств учащихся.

-принцип индивидуализации и дифференциации обучения. Он состоит в том, что цели, содержание и процесс обучения должны как можно более полно учитывать индивидуальные и типологические особенности учащихся. Реализация этого принципа особенно важна при обучении одаренных детей, у которых индивидуальные различия выражены в яркой и уникальной форме.

-принцип учета возрастных возможностей. Этот принцип предполагает соответствие содержания образования и методов обучения специфическим особенностям одаренных учащихся на разных возрастных этапах, поскольку их более высокие возможности могут легко провоцировать завышение уровней трудности обучения, что может привести к отрицательным последствиям.Механизмы критериального оценивания на уроке истории при работе с одарёнными и талантливыми учащимися. Технологии критериального оценивания в работе с одарёнными и талантливыми учащимися. Система определения одарённых учеников. Виды технологий критериального оценивания при работе с одарёнными и талантливыми учащимися.

Литература

 1.Оценивание учебных достижений учащихся. Методическое руководство/Сост. Р. Х. Шакиров, А.А. Буркитова, О.И. Дудкина. – Б.: «Билим», 2013. – 80 с.

2.Руководство по критериальному оцениванию для учителей основной и общей средней школ: Учебно-методическое пособие. / Под ред. О.И.Можаевой, А.С.Шилибековой, Д.Б.Зиеденовой. – Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2016. - 56 с.

3.Руководство по критериальному оцениванию для учителей начальной школы. Учебно-методическое пособие. - Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2016.-47 с.

4.Система критериального оценивания учебных достижений учащихся. Методическое пособие. – Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2014. – 80 с.

5.Бородкина Н. В. Формирующее оценивание в школе: Учебное пособие - Ярославль, 2015.

Формат проведения занятия: диалог, практическое задание.

Лекция 12. Технология оценивания образовательных достижений учащихся как средство оптимизации учебного процесса. (1 час)

1. Методы оптимизации учебного процесса.

2.Технология оценивания образовательных достижений учащихся как средство оптимизации учебного процесса.

Тезисы лекций

Технология оценивания образовательных достижений учащихся как средство оптимизации учебного процесса. Системно-деятельностный подход в технологии оценивания образовательных достижений учащихся. Деятельностный подход в технологии оценивания образовательных достижений учащихся. Функции универсальных учебных действий в технологии оценивания образовательных достижений учащихся. Система оценивания. Модель контроля и оценивания.

Правила технологии оценивания образовательных достижений учащихся.

Литература

 1.Оценивание учебных достижений учащихся. Методическое руководство/Сост. Р. Х. Шакиров, А.А. Буркитова, О.И. Дудкина. – Б.: «Билим», 2013. – 80 с.

2.Руководство по критериальному оцениванию для учителей основной и общей средней школ: Учебно-методическое пособие. / Под ред. О.И.Можаевой, А.С.Шилибековой, Д.Б.Зиеденовой. – Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2016. - 56 с.

3.Руководство по критериальному оцениванию для учителей начальной школы. Учебно-методическое пособие. - Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2016.-47 с.

4.Система критериального оценивания учебных достижений учащихся. Методическое пособие. – Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2014. – 80 с.

5.Бородкина Н. В. Формирующее оценивание в школе: Учебное пособие - Ярославль, 2015.

Формат проведения занятия: презентация.

Лекция 13. Опыт технологии критериального оценивания в международном образовательном пространстве. (1 час)

1. Технологии критериального оценивания в международном образовательном пространстве.

2. Система оценивания в разных странах. Примеры.

Тезисы лекций

Технологии критериального оценивания в международном образовательном пространстве.

Сейчас во многих странах принята 100-балльная шкала или шкала в пределах 100%. Ее придерживаются, например, в Австрии, Турции, Ираке, Южной Корее, Японии и на Коста-Рике. Чуть более распространена 10-балльная шкала, которая выражается как цифрами, так и буквами (с плюсами и минусами, как, например, в США). Система оценивания в Австрии. Система оценивания в Албании. Система оценивания в Боснии и Герцеговине. Система оценивания в Венгрии. Система оценивания в Израиле. Система оценивания в Иране. Система оценивания в Сингапуре. Система оценивания в Южной Корее. Система оценивания в Японии. Система оценивания в Канаде. Система оценивания в колледжах, технических институтах и университетах Альберты. Система оценивания в университетах Новой Шотландии. Система оценивания в институтах США. Смешанная шкала оценивания в Австралии.

Литература

1.Система критериального оценивания учебных достижений учащихся. Методическое пособие. – Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2014. – 80 с.

Формат проведения занятия: беседа, сравнительный анализ..

 

Лекция 14. Коучинг в современном историческом образовании. (1 час)

1. Определение понятия и содержания коучинга. Принципы коучинга.

2. Методы, приемы, этапы коучинга. Инструменты учителя-коуча.

3. Коучинг в историческом образовании.

Тезисы лекций

  Коучинг-это раскрытие потенциала человека с целью максимального повышения его эффективности. Коучинг-это искусство содействовать повышению результативности, обучению и развитию другого человека. Философия коучинга: уважается личный и профессиональный опыт клиента, каждый клиент рассматривается как творческая, ресурсная и целостная личность.

Опираясь на этот фундамент, коучи берут на себя ответственность:

-обнаруживать, прояснять и придерживаться тех целей, которых желает достичь клиент;

-стимулировать самостоятельные открытия клиента;

-выявлять разработанные клиентом решения и стратегии;

-считать клиента ответственным и надёжным.

Принципы коучинга в образовании. Цель коучинга в обучении — помогать учащимся учиться активно и сознательно, поддерживать их намерение самостоятельно приобретать знания, способствовать тому, чтобы они могли максимально использовать свой потенциал, развивать навыки, лучше выполнять свои учебные обязанности и в результате — достигать желаемых результатов. Первое официально зафиксированное использования коучинга в сфере школьного образования было предпринято в Норвегии в 2002 году. Автором этого проекта стал Ян Георг Кристиансен – мастер-коуч Международной Федерации Коучинга, глава Эриксоновского университета Нордик с 1998 г.

Особое внимание при проведении коучинга школьном возрасте следует уделять определению частных целей (промежуточных результатов) и составлению плана их достижения. Коуч вместе с учеником должен осуществлять постоянный мониторинг процесса достижения промежуточных целей и оценку достигнутого, которая проводится после каждого этапа. На этой стадии учащийся должен найти для себя ответы на следующие ключевые вопросы: «Достигнуты ли поставленные цели?», «Какие изменения были внесены в планы и почему?», «Чему научил данный опыт?», «Что я сделаю теперь по-другому?» и т.д. Модель процесс коучинга складывается из нескольких четко определенных этапов:

-Постановка цели и осознание её реальности.

-Анализ необходимых составляющих успеха.

-Анализ имеющихся возможностей.

-Определение путей достижения цели, выбор стратегии.

-Мониторинг достижения цели и анализ результатов.

Инструменты учителя-коуча. Коучинг в современном историческом образовании.

Литература

1. С. Троп, Дж. Клиффорд, "Коучинг в обучении. Руководство для тренера и менеджера", /С-Пб.: Питер, 2013. - 63 с.

Формат проведения занятия: беседа, практическое задание.

Лекция 15. Особенности применения технологий критериального оценивания в системе образования Республики Казахстан. (1 час)

1. Казахстанская система критериального оценивания.

2. Виды контроля.

Тезисы лекций

Система критериального оценивания школьников: казахстанское содержание на фоне международного опыта. Необходимость обеспечения овладением базовым содержанием изучаемых

предметов и формирования функциональной грамотности школьников по семи ключевым компетенциям требуют разработки новой системы оценивания по критериям.

В педагогической науке выделяются следующие основные виды контроля: текущий, периодический и итоговый. Текущий контроль осуществляется на уроках или по завершении определенной темы и в режиме критериального оценивания соответствует формативному оцениванию.

Периодический контроль проводится по завершении крупного раздела, четверти, полугодия. Итоговый контроль проводится накануне перевода учащихся в следующий класс или на следующий уровень обучения и является важнейшей формой итоговой аттестации. Эти два вида контроля в режиме критериального оценивания соответствуют констатирующему контролю.

Новый концептуальный подход оценки уровня сформированности функциональной грамотности предполагает опору на специально разработанные по каждому виду компетенции и по всему содержанию всех учебных предметов критерии оценивания. При этом нужно учесть выше приведенные виды контроля.

Констатирующий (периодический и итоговый) контроль требует разработки новой системы оценивания с учетом задач формирования функциональной грамотности. В педагогической науке и практике обозначились два доминирующих подхода к оцениванию достижений учащихся по критериям.

1-й подход к критериальному оцениванию основан на соотношении типологии учебных ситуаций (ситуация стандартная/вариабельная/новая) и соответствующей шкалы оценок. Так, внутри каждого типа ситуации ученик может получить отметки от «1» до «5». В этом случае обеспечивается последовательность заданий по сложности. В то же время данный подход ограничивается на этапе применения знаний в условиях классно-урочной системы, не обеспечивает системного «выхода знаний в жизнь», что приводит к несформированности функциональной грамотности.

2-й подход к критериальному оцениванию основан на уровнях воспроизведения знаний – понимания – применения – систематизации и обобщения и соответствующей им шкале оценок. При положительном результате такого оценивания, контролирующего, в первую очередь, умения учащихся, он требует существенного дополнения в аспекте достижения их функциональной грамотности. Применение может быть разной степени сложности, кроме того для вхождения в глобальное мировое пространство акцент должен падать на преобразовательную деятельность с «выходом в жизнь» в рамках изучаемого программного материала (в этом суть планируемой функциональной грамотности). Следовательно, второй подход также недостаточно покрывает потребности в достижении ожидаемых результатов обучения и их оценке.

В этих целях в лаборатории 12-летнего образования НАО им.Ы.Алтынсарина соотнесены между собой уровни учебных достижений и характеризующие их соответствующие умения, составлена шкала оценивания. При этом типология учебных ситуаций дополнена творческим типом (1 – типичная; 2 – вариативная; 3 – проблемная; 4 – творческая); выделены следующие виды применения: репродуктивное, репродуктивно-продуктивное, продуктивное, творческое.

  Литература

 1.Оценивание учебных достижений учащихся. Методическое руководство/Сост. Р. Х. Шакиров, А.А. Буркитова, О.И. Дудкина. – Б.: «Билим», 2013. – 80 с.

2.Руководство по критериальному оцениванию для учителей основной и общей средней школ: Учебно-методическое пособие. / Под ред. О.И.Можаевой, А.С.Шилибековой, Д.Б.Зиеденовой. – Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2016. - 56 с.

3.Руководство по критериальному оцениванию для учителей начальной школы. Учебно-методическое пособие. - Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2016.-47 с.

4.Система критериального оценивания учебных достижений учащихся. Методическое пособие. – Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2014. – 80 с.

5.Бородкина Н. В. Формирующее оценивание в школе: Учебное пособие - Ярославль, 2015.

Формат проведения занятия: беседа, работа над текстом, презентация.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 441; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.84.155 (0.017 с.)