Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция 3. система критериального оценивания. Понимание критериев оценивания на предметном уровне на уроках истории со стороны учителя и со стороны учеников. (1 час)
1. Система и элементы критериального оценивания. 2. Функции и принципы критериального оценивания. 3. Понимание критериев оценивания на предметном уровне на уроках истории. Тезисы лекции. Структура критериального оценивания: формативное оценивание, суммативное оценивание, констатирующее оценивание. Функции критериального оценивания: нормативная, диагностическая, обучающая, организующая, воспитывающая, ориентирующая, информационная. Принципы критериального оценивания: связь с процессом образования и воспитания, значимость, объективность и справедливость, адекватность, интегрированность, открытость и гласность, надежность, эффективность, валидность, систематичность и системность, всесторонность, доброжелательность. При критериальном оценивании меняются и установки для учителя: - оценке посредством отметки подлежит только работа учащегося, а не его личность; - работа учащегося сравнивается с заранее определенным и известным ему заранее эталоном, а не с отлично выполненными работами других учеников; - используются различные формы конкретных заданий и имеются четкие и ясные описания идеально выполненных заданий; - разрабатывается четкий алгоритм выведения отметки, по которому учащийся может сам определить свой уровень достижения и соответствующую ему отметку; - учащиеся включаются в процесс оценивания, стремясь к переходу на самооценивание; - оценивается только то, чему учат, поэтому критерий оценивания –конкретное выражение учебных целей; - общие учебные цели по предмету являются критериями оценивания достижений учащихся по данному предмету и позволяют обобщать результаты, выявленные отдельными работами учащегося. Модель КОО включает следующие элементы (этапы): 1. точно определяется эталон (критерии) усвоения темы. 2. подготавливаются проверочные работы – тесты; 3. учебный материал разбивается на отдельные фрагменты. 4. выбираются методы изучения материала, составляются обучающие задания; 5. разрабатываются альтернативные коррекционные и обогащающие материалы по каждому из тестовых вопросов. Литература 1. Оценивание учебных достижений учащихся. Методическое руководство/Сост. Р. Х. Шакиров, А.А. Буркитова, О.И. Дудкина. – Б.: «Билим», 2013. – 80 с.
2. Руководство по критериальному оцениванию для учителей основной и общей средней школ: Учебно-методическое пособие. / Под ред. О.И.Можаевой, А.С.Шилибековой, Д.Б.Зиеденовой. – Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2016. - 56 с. 3. Руководство по критериальному оцениванию для учителей начальной школы. Учебно-методическое пособие. - Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2016.-47 с. 4. Система критериального оценивания учебных достижений учащихся. Методическое пособие. – Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2014. – 80 с. 5. Бородкина Н. В. Формирующее оценивание в школе: Учебное пособие - Ярославль, 2015. Формат проведения занятия: беседа, конспект. Лекция 4. Применение таксономической карты Блума на уроках истории. (1 час) 1. Таксономия Блума: содержание, уровни. 2. Применение таксономической карты Блума на уроках истории. Тезисы лекции Таксономия (от греч. taxis – расположение, строй, порядок и nomos – закон) – теория классификации и систематизации сложноорганизованных областей действительности, имеющих иерархическое строение. Таксономия педагогическая – построение четкой системы педагогических целей, внутри которой выделены их категории и последовательные уровни. В классификации Б. Блума выделены три области учебной деятельности: 1. Когнитивная (Cognitive domain): умственные навыки (Mental skills); 2. Аффективная (Affectivedomain): область чувств и эмоций (Attitude); 3. Психомоторика (Psychomotor): физические умения и навыки (Skills). Их можно соответственно описать словами «знаю», «чувствую» и «творю». 1. Когнитивная область. Сюда входят цели от запоминания и воспроизведения изученного материала до решения проблем, в ходе которого необходимо переосмыслить имеющиеся знания, строить их новые сочетания с предварительно изученными идеями, методами, процедурами (способами действий), включая создание нового. К познавательной сфере относится большинство целей обучения, выдвигаемых в программах, учебниках, в повседневной практике учителей. Умения и навыки в когнитивной области касаются знания, понимания и критического мышления. Здесь выделяются шесть уровней.
1) Знание. Эта категория обозначает запоминание и воспроизведение изученного материала — от конкретных фактов до целостной теории. Конкретные действия учащихся: воспроизводит термины, конкретные факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы. 2) Понимание.Показателем понимания может быть преобразование материала из одной формы выражения — в другую, интерпретация материала, предположение о дальнейшем ходе явлений, событий.Конкретные действия учащихся: объясняет факты, правила, принципы; преобразует словесный материал в математические выражения; предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных. 3) Применение. Эта категория обозначает умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях. Конкретные действия учащихся: применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях; использует понятия и принципы в новых ситуациях. 4) Анализ. Эта категория обозначает умение разбить материал на составляющие так, чтобы ясно выступала структура. Конкретные действия учащихся: вычленяет части целого; выявляет взаимосвязи между ними; определяет принципы организации целого; видит ошибки и упущения в логике рассуждения; проводит различие между фактами и следствиями; оценивает значимость данных. 5) Синтез. Эта категория обозначает умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной. Конкретные действия учащихся: пишет сочинение, выступление, доклад, реферат; предлагает план проведения эксперимента или других действий; составляет схемы задачи. 6) Оценка. Эта категория обозначает умение оценивать значение того или иного материала. Конкретные действия учащихся: оценивает логику построения письменного текста; оценивает соответствие выводов имеющимся данным; оценивает значимость того или иного продукта деятельности. 2. Аффективная область. Умения в этой области отражают то, как человек реагирует эмоционально, насколько он способен чувствовать чужую радость или боль. Аффективные цели связаны с человеческими отношениями, эмоциями, чувствами. 3. Психомоторная область. Умения в этой области описывают способность к манипуляциям с орудиями или инструментами. Психомоторные цели обычно связывают с изменением или развитием практических навыков. Литература 1. Маторина Е.А. Инжиниринг процесса обучения по предмету «История» согласно таксономии Б. Блума: Методическое пособие.– Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» Центр педагогического мастерства, 2016. – 46 с. 2.Оценивание учебных достижений учащихся. Методическое руководство/Сост. Р. Х. Шакиров, А.А. Буркитова, О.И. Дудкина. – Б.: «Билим», 2013. – 80 с. Формат проведения занятия: беседа, работа с текстом, практическое задание.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 924; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.87 (0.009 с.) |