Лекция 1. Введение. Предмет и задачи курса «Технологии критериального оценивания». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лекция 1. Введение. Предмет и задачи курса «Технологии критериального оценивания».



 (1 час)

1. Введение. Предмет и задачи курса «Технологии критериального оценивания».

2. Место и роль критериального оценивания в системе образования.   

Тезисы лекции:

Введение. Оценивание – необходимый компонент образовательного процесса, представляющий собой сбор и анализ информации об успеваемости учащихся на текущих и итоговых стадиях обучения. Цель, задачи, предмет, объект, принципы, методы, формы и инструменты оценивания должны быть понятны всем субъектам образовательного процесса – администрации школы, учителям, родителям и самим учащимся. Система оценивания -– это основное средство измерения достижений и диагностики проблем обучения, позволяющее определять качество образования, его соответствие мировому стандарту, принимать кардинальные решения по стратегии и тактикам обучения в случае его несоответствия современным задачам в области образования, совершенствовать как содержание образования, так и формы оценивания ожидаемых результатов образования. Оценивание – процесс

соотношения полученных результатов и запланированных целей. Предмет и задачи курса «Технологии критериального оценивания».

- раскрыть научные основы методики критериального оценивания;

- проектировать критерии, оценивающие предметные и метапредметные результаты;

- разработать систему критериального оценивания, отвечающую требованиям системы 12-летнего образования;

- определить механизм оценивания и самооценивания сформированности ключевых компетенций, обеспечивающих функциональную грамотность личности;

- определить требования к мониторингу учебных достижений учащихся;

- описать предмет итоговой оценки. 

Технологии критериального оценивания. Место и роль критериального оценивания в системе образования. Критериальное оценивание как педагогическая технология. Технология критериального оценивания в логике компетентностного и личностно-ориентированного подходов в современном образовании. Влияние критериального оценивания на формирование учебно-познавательной компетентности учащихся. Организационно-педагогические условия реализации модели технологии критериального оценивания. Формирование учебно-познавательной компетентности учащихся.

Литература

1. Оценивание учебных достижений учащихся. Методическое руководство/Сост. Р. Х. Шакиров, А.А. Буркитова, О.И. Дудкина. – Б.: «Билим», 2013. – 80 с.

2. Руководство по критериальному оцениванию для учителей основной и общей средней школ: Учебно-методическое пособие. / Под ред. О.И.Можаевой, А.С.Шилибековой, Д.Б.Зиеденовой. – Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2016. - 56 с.

3. Руководство по критериальному оцениванию для учителей начальной школы. Учебно-методическое пособие. - Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2016.-47 с.

4. Система критериального оценивания учебных достижений учащихся. Методическое пособие. – Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2014. – 80 с.

5. Бородкина Н. В. Формирующее оценивание в школе: Учебное пособие - Ярославль, 2015.

Формат проведения занятия: беседа, работа над текстом.

Лекция 2. Научные основы разработки норм критерии оценки на уроках истории. (1 час)

1. Психолого-педагогические теории.

2. Разработка норм критерии оценки на уроках истории.

Тезисы лекций

Психолого-педагогические теории: активной познавательной деятельности и развития личности (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Дж. Гилфорд); развивающего обучения (В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин, Л.Г. Петерсон); гуманизации и личностно-ориентированного образования (Ш.А. Амонашвили, Е.В. Бондаревская, В.В. Сериков, И.С. Якиманская); формирования мотивации к учению (Ш.А. Амонашвили, Л.И. Божович, А.М. Гельмонт).

Методологическое обоснование процесса оценивания в научных работах В.Л.Беспалько, И.Л. Лернер, В.М. Полонского, Н.М. Скаткина. Нормативный подход к оцениванию учебных достижений учащихся.

Оценка успешности учебной деятельности учащихся может выражаться в следующих формах: малые формы (проявляющиеся в мимике, жестах, модуляции голоса, кратких замечаниях по поводу успеваемости и др.); общей характеристики учащегося; отметки; оценочных высказываний (в индивидуальных беседах с учеником, на родительских собраниях); в других формах, предусмотренных внутренним распорядком конкретной школы. Функции педагогической оценки.

Литература

 1. Оценивание учебных достижений учащихся. Методическое руководство/Сост. Р. Х. Шакиров, А.А. Буркитова, О.И. Дудкина. – Б.: «Билим», 2013. – 80 с.

2. Руководство по критериальному оцениванию для учителей основной и общей средней школ: Учебно-методическое пособие. / Под ред. О.И.Можаевой, А.С.Шилибековой, Д.Б.Зиеденовой. – Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2016. - 56 с.

3. Руководство по критериальному оцениванию для учителей начальной школы. Учебно-методическое пособие. - Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2016.-47 с.

4. Система критериального оценивания учебных достижений учащихся. Методическое пособие. – Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2014. – 80 с.

5. Бородкина Н. В. Формирующее оценивание в школе: Учебное пособие - Ярославль, 2015.

Формат проведения занятия: беседа, конспект.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 908; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.171.20 (0.007 с.)