Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция 1. Введение. Предмет и задачи курса «Технологии критериального оценивания».
(1 час) 1. Введение. Предмет и задачи курса «Технологии критериального оценивания». 2. Место и роль критериального оценивания в системе образования. Тезисы лекции: Введение. Оценивание – необходимый компонент образовательного процесса, представляющий собой сбор и анализ информации об успеваемости учащихся на текущих и итоговых стадиях обучения. Цель, задачи, предмет, объект, принципы, методы, формы и инструменты оценивания должны быть понятны всем субъектам образовательного процесса – администрации школы, учителям, родителям и самим учащимся. Система оценивания -– это основное средство измерения достижений и диагностики проблем обучения, позволяющее определять качество образования, его соответствие мировому стандарту, принимать кардинальные решения по стратегии и тактикам обучения в случае его несоответствия современным задачам в области образования, совершенствовать как содержание образования, так и формы оценивания ожидаемых результатов образования. Оценивание – процесс соотношения полученных результатов и запланированных целей. Предмет и задачи курса «Технологии критериального оценивания». - раскрыть научные основы методики критериального оценивания; - проектировать критерии, оценивающие предметные и метапредметные результаты; - разработать систему критериального оценивания, отвечающую требованиям системы 12-летнего образования; - определить механизм оценивания и самооценивания сформированности ключевых компетенций, обеспечивающих функциональную грамотность личности; - определить требования к мониторингу учебных достижений учащихся; - описать предмет итоговой оценки. Технологии критериального оценивания. Место и роль критериального оценивания в системе образования. Критериальное оценивание как педагогическая технология. Технология критериального оценивания в логике компетентностного и личностно-ориентированного подходов в современном образовании. Влияние критериального оценивания на формирование учебно-познавательной компетентности учащихся. Организационно-педагогические условия реализации модели технологии критериального оценивания. Формирование учебно-познавательной компетентности учащихся.
Литература 1. Оценивание учебных достижений учащихся. Методическое руководство/Сост. Р. Х. Шакиров, А.А. Буркитова, О.И. Дудкина. – Б.: «Билим», 2013. – 80 с. 2. Руководство по критериальному оцениванию для учителей основной и общей средней школ: Учебно-методическое пособие. / Под ред. О.И.Можаевой, А.С.Шилибековой, Д.Б.Зиеденовой. – Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2016. - 56 с. 3. Руководство по критериальному оцениванию для учителей начальной школы. Учебно-методическое пособие. - Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2016.-47 с. 4. Система критериального оценивания учебных достижений учащихся. Методическое пособие. – Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2014. – 80 с. 5. Бородкина Н. В. Формирующее оценивание в школе: Учебное пособие - Ярославль, 2015. Формат проведения занятия: беседа, работа над текстом. Лекция 2. Научные основы разработки норм критерии оценки на уроках истории. (1 час) 1. Психолого-педагогические теории. 2. Разработка норм критерии оценки на уроках истории. Тезисы лекций Психолого-педагогические теории: активной познавательной деятельности и развития личности (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Дж. Гилфорд); развивающего обучения (В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин, Л.Г. Петерсон); гуманизации и личностно-ориентированного образования (Ш.А. Амонашвили, Е.В. Бондаревская, В.В. Сериков, И.С. Якиманская); формирования мотивации к учению (Ш.А. Амонашвили, Л.И. Божович, А.М. Гельмонт). Методологическое обоснование процесса оценивания в научных работах В.Л.Беспалько, И.Л. Лернер, В.М. Полонского, Н.М. Скаткина. Нормативный подход к оцениванию учебных достижений учащихся. Оценка успешности учебной деятельности учащихся может выражаться в следующих формах: малые формы (проявляющиеся в мимике, жестах, модуляции голоса, кратких замечаниях по поводу успеваемости и др.); общей характеристики учащегося; отметки; оценочных высказываний (в индивидуальных беседах с учеником, на родительских собраниях); в других формах, предусмотренных внутренним распорядком конкретной школы. Функции педагогической оценки. Литература
1. Оценивание учебных достижений учащихся. Методическое руководство/Сост. Р. Х. Шакиров, А.А. Буркитова, О.И. Дудкина. – Б.: «Билим», 2013. – 80 с. 2. Руководство по критериальному оцениванию для учителей основной и общей средней школ: Учебно-методическое пособие. / Под ред. О.И.Можаевой, А.С.Шилибековой, Д.Б.Зиеденовой. – Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2016. - 56 с. 3. Руководство по критериальному оцениванию для учителей начальной школы. Учебно-методическое пособие. - Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2016.-47 с. 4. Система критериального оценивания учебных достижений учащихся. Методическое пособие. – Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2014. – 80 с. 5. Бородкина Н. В. Формирующее оценивание в школе: Учебное пособие - Ярославль, 2015. Формат проведения занятия: беседа, конспект.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 908; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.171.20 (0.007 с.) |