Определение доминирующих экономических характеристик отрасли 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение доминирующих экономических характеристик отрасли



 

Для анализа отрасли дадим экономическую характеристику основных показателей рынка кондитерских изделий.

Параметр Характеристика Стратегические выводы
Емкость рынка Годовой объем российского рынка мучных кондитерских изделий ≈ 1,438 млн тонн продукции; годовой объем рынка сахаристых кондитерских изделий ≈ 1519 тысяч тонн продукции Рынок кондитерских изделий является крупномасштабным и привлекателен для крупных компаний.
Масштаб конкуренции  Региональный Производители и поставщики кондитерских изделий, как правило, занимают на рынке определенную нишу. Однако тем не менее этот рынок можно назвать высококонкурентным.
Темп роста рынка Характерно постепенное замедление темпов роста рынка мучных кондитерских изделий (- 2,1%) и динамичный рост рынка сахаристых кондитерских изделий (+ 9%). Спрос имеет сезонный характер. Замедление темпов роста рынка мучных кондитерских изделий порождает усиленную конкуренцию и потрясения для компаний, в то время как динамичный рост рынка сахаристых кондитерских изделий способствует появлению новых возможностей для действующих на нем фирм.
Стадия жизненного цикла Сокращение рынка мучных кондитерских изделий и рост рынка сахаристых кондитерских изделий В связи с сокращением рынка мучных кондитерских изделий следует пересмотреть используемую стратегию развития.
Количество компаний в отрасли Несколько крупных предприятий; доли рынка основных конкурентов составляют от 13 до 22% Количество участников рынка ограничено крупными предприятиями, имеющими эффект масштаба
Потребители Физические лица, оптовые потребители (рестораны, столовые, кафе, гостиницы) Кондитерские изделия - не специализированный товар, актуальный для различных групп потребителей
Степень вертикальной интеграции Преимущественно крупнейшие участники рынка так или иначе вертикально интегрированы Вертикальная интегрированность участников рынка способствует росту потребности в капитале, создает конкурентные различия среди частично не интегрированных фирм.
Вход в отрасль Высокие барьеры входа на рынок Высокие барьеры входа на рынок способствуют защите позиций и прибыли существующих фирм.
Технологии и инновации Существует много производственных технологий, оригинальная рецептура является одним из ключевых источников роста рынка Для обеспечения конкурентоспособности необходима постоянная модернизация производственных процессов, обновление ассортимента. Однако жизненный цикл продукции достаточно длинный.
Характеристики продукции Ассортимент включает схожие виды кондитерских изделий и небольшую долю специфических изделий. В целом потребители не ощущают существенной разницы между компаниями. Несущественные отличия между предлагаемой продукцией конкурирующих фирм делают ключевыми факторами их успеха уровень развития дистрибуции и эффективную ценовую политику.
Экономия на масштабе производства Эффект масштаба - один из основополагающих для производителей данной отрасли. Снижение издержек производства и себестоимости продукции - ключевой фактор успеха участников рынка.
Эффект обучаемости Эффект обучаемости - важный фактор для рынка кондитерских изделий (особенно для производителей вручную изготавливаемых изделий), способный обеспечить значительное преимущество. Для участников рынка важно иметь развитую систему наставничества, передачи новичкам мастерского опыта.
Прибыльность отрасли Высокая Прибыльность отрасли обуславливает ее привлекательность для потенциальных конкурентов. В отрасли имеют место макроэкономические риски, в частности, связанные с: уровнем инфляции; объемом и структурой ВВП; уровнем оплаты труда; уровнем безработицы.

Анализ движущих сил отрасли

 

По трехбалльной шкале произведем оценку влияния одиннадцати типов движущих сил отрасли, выделенных М. Портером, обладающих возможностями изменять рыночные условия и интенсивность конкуренции в отрасли.

 

Движущие силы Важность для отрасли Степень влияния на ОАО "Невские берега" Направленность влияния Интегральный показатель
Изменения в долгосрочных темпах роста отрасли 2 1  - 1  - 2
Изменения в составе покупателей и способах использования продукта 2 2  - 1  - 4
Обновление продукта 3 3 + 1 + 9
Технологические изменения 3 2 + 1 + 6
Маркетинговые инновации 3 3 + 1 + 9
Вход или выход крупных фирм 2 1 + 1 + 2
Рассеивание технических ноу-хау 2 1  - 1  - 2
Изменения в издержках и эффективности 2 2  - 1  - 4
Появление покупательских предпочтений 2 2 + 1 + 4
Изменения в государственной политике и регулировании 1 1 + 1 + 1
Изменение неопределенности и риска 1 1 + 1 + 1

 

Наиболее важными положительно влияющими факторами являются обновление продукции, маркетинговые инновации и технологические изменения. При этом предприятию следует обратить внимание на необходимость искать новые возможности сокращения издержек и повышения рентабельности производства, а также на изменяющиеся потребности покупателей.

Анализ конкурентных сил

 

Способность организации реализовать свое конкурентное преимущество на рынке также зависит от влияния других конкурентных сил, которые М. Портер определил и объединил в своей теории "пяти сил конкуренции".

Рассмотрим роль каждой из пяти сил конкуренции, а именно:

соперничество между действующими фирмами;

угрозу прихода новых конкурентов;

способность поставщиков диктовать свои условия;

способность покупателей торговаться;

угрозу товаров-заменителей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.47.253 (0.007 с.)