Анализ макроокружения компании 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ макроокружения компании



Анализ внешней среды проводится в двух частях среды: анализ макроокружения и анализ непосредственного окружения. На деятельность компании ОАО «Мобильные телесистемы» наибольшее влияние оказывают экономический, социальный и технологический факторы.

Экономический фактор характеризуется доходами населения, налоговыми ставками, уровень конкуренции и уровень спроса на услуги.

Социальный фактор детализируется такими параметрами, как материальная обеспеченность населения, стиль жизни (привычки, обычаи). Технологический фактор характеризуется появлением новых видов информационного обеспечения, новых видов услуг, развитием технологий.

Была сформирована группа из 3 экспертов, каждый из которых оценивал нестабильность каждого фактора по трем параметрам: привычность, темп изменений, предсказуемость будущего.

Таким образом, наибольшая нестабильность наблюдается в экономической сфере. Поэтому компании необходимо уделять достаточно внимания на изучение факторов, влияющих на эту сферу для того, чтобы иметь возможность своевременного реагирования на изменения.

Таблица 4

Оценка нестабильности экономической сферы

Фактор

Оценка

Итого
 

Привычность

Темп изменений

Предсказуемость

 
Эксперты 1 2 3 1 2 3 1 2 3  
Доходы населения 3 3 3 3 4 4 3 4 3 3,33
Налоговые ставки 3 3 3 3 4 3 2 3 3 3
Уровень конкуренции 3 2 3 4 3 3 4 3 4 3,22
Уровень спроса на услугу 3 4 3 3 3 3 4 3 3 3,22
Контроль за заработной платой 3 3 3 4 4 3 4 4 4 3,55

Итого по сфере

3,26

 

Таблица 5

Оценка нестабильности социальной сферы

Фактор

Оценка

Итого (средняя оценка)
 

Привычность

Темп изменений

Предсказуемость

 
Эксперты 1 2 3 1 2 3 1 2 3  
Материальная обеспеченность населения 2 3 2 3 3 3 2 2 2 2,44
Стиль жизни (привычки) 1 2 1 4 3 4 3 3 4 2,77

Итого по сфере

2,61

 

Таблица 6

Оценка нестабильности сферы развития технологий

Фактор

Оценка

Итого (средняя оценка)
 

Привычность

Темп изменений

Предсказуемость

 
Эксперты 1 2 3 1 2 3 1 2 3  
Появление новых технологий 2 2 2 4 3 4 2 2 2 2,56
Появление новых видов услуг 3 2 2 3 3 3 3 2 2 2,56
Появление новых видов информационного обеспечения 3 3 3 3 3 3 3 2 2 2,78
Итого по сфере                   2,63

 

На основании полученных данных можно построить следующий профиль среды:

 

Рисунок 4 - Построение профиля среды компании

 

Далее необходимо провести выбор ключевых факторов внешней среды.

Выбор ключевых факторов внешней среды компании означает дальнейшее сокращение количества исследуемых факторов и сосредоточение внимания на ограниченном числе жизненно важных для деятельности компании факторов. Процедурно выбор ключевых факторов выглядит как ранжирование по важности для компании базовых факторов. Для ранжирования важности в данном случае используется экспертный метод.

В таблицу оценки важности факторов (таблица 7) заносятся экспертные оценки значения факторов. В графу 1 заносятся сферы внешнего окружения компании и базовые факторы каждой сферы.

Направленность влияния оценивается по характеру воздействия фактора на деятельность компании. Если фактор положительно воздействует на фирму, то в графе 3 указывается направленность +1. Если фактор ухудшает условия осуществления деятельности компании, то указывается отрицательная направленность -1.

В графе 4 проводится оценка вероятности проявления фактора от 0 до 1.

Для оценок графы 5 - важности фактора для компании - используется следующая шкала: 10 - высокая важность; 5 - умеренная важность; 1 - фактором можно пренебречь.

Степень влияния фактора (графа 6) определяется перемножением экспертных оценок граф 3,4 и 5. По этой оценке определяется, какие факторы среды имеют относительно более важное значение для компании и заслуживают серьезного внимания, а какие - меньшего внимания. Оценки влияния, полученные тремя экспертами, заносятся в таблицу 7.

Максимальные абсолютные значения важности фактора указывают на ключевые факторы.

 

Таблица 7

Оценка факторов внешней среды (возможности и угрозы)

Сфера Событие, фактор

Характер содержания воздействия фактора

Вероятность проявления

Важность

Влияние (с.3*с.4*с.5)

1 2

3

4

5

6

Эксперты

1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3
Экономическая Доходы населения 1 1 1 0,5 0,6 0,5 5 5 5 2,5 3 2,5
  Налоговые ставки -1 -1 -1 0,5 0,5 0,6 6 7 6 -3 -3,5 -3
  Уровень конкуренции -1 1 -1 0,4 0,5 0,4 7 7 7 -2,8 3,5 -2,8
  Уровень спроса на услугу 1 1 1 0,4 0,5 0,5 6 6 7 2,4 3 3,5
  Контроль за з/платой 1 -1 -1 0,5 0,4 0,6 6 6 7 -3 -2,4 -4,2
Социальная сфера Материальная обеспеченность населения 1 1 1 0,4 0,3 0,3 7 6 7 2,8 1,8 2,1
  Стиль жизни (привычки) 1 -1 1 0,2 0,2 0,3 4 5 4 0,8 -1 1,2
Технологи-ческая Появление новых технологий -1 -1 -1 0,6 0,7 0,6 7 7 8 -4,2 -4,9 -4,8
  Появление новых видов услуг -1 -1 -1 0,4 0,5 0,4 7 7 6 -2,8 -3,5 -2,8
  Появление новых видов информационного обеспечения -1 -1 -1 0,6 0,6 0,7 7 8 8 -4,2 -4,8 -5,6

 

В таблице 7 представлены экспертные оценки влияния каждой компоненты на деятельность компании. В таблице 8 представлены ключевые факторы, оказывающие наибольшее влияние на исследуемую компанию.

 

Таблица 8

Выявление ключевых факторов внешней среды

Сфера Событие/Фактор Эксперт 1 Эксперт 2 Эксперт 3 Средняя оценка Ключевой фактор
1 2 3 4 5 6 7
Экономическая сфера Доходы населения 2,5 3 2,5 2,6 *
  Налоговые ставки -3 -3,5 -3 -3,1  
  Уровень конкуренции -2,8 3,5 -2,8 -0,7  
  Уровень спроса на услугу 2,4 3 3,5 2,96 *
  Контроль за заработной платой -3 -2,4 -4,2 -3,2  
Социальная сфера Материальная обеспеченность населения 2,8 1,8 2,1 2,23  
  Стиль жизни (привычки) 0,8 -1 1,2 -0,46  
Технологическая сфера Появление новых технологий -4,2 -4,9 -4,8 -4,63 *
  Появление новых видов услуг -2,8 -3,5 -2,8 -3,03  
  Появление новых видов информационного обеспечения -4,2 -4,8 -5,6 -4,86 *

 

Таким образом, к ключевым факторам внешней среды относятся доходы населения и уровень спроса на услугу, появление новых технологий, новых видов информационного обеспечения. Эти факторы будут использоваться при составлении матрицы SWOT для выявления сильных и слабых сторон компании и формирования дальнейшей стратегии компании на рынке.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.238.20 (0.01 с.)