Теоретические основы и методология разработки стратегии развития в организации 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретические основы и методология разработки стратегии развития в организации



ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И МЕТОДОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ

Виды стратегического управления их характеристика

 

Стратегическое управление - это деятельность, направленная на достижение основных поставленных целей и задач организации, определенных на основе предвидения возможных изменений окружающей среды и организационного потенциала, путем координации и распределения ресурсов.

Проблемы стратегического управления чаще всего возникают в результате действия многочисленных внешних факторов. Поэтому, чтобы не ошибиться в выборе стратегии, важно определить, какие экономические, политические, научно-технические, социальные и другие факторы оказывают влияние на будущее организации. Внутренние тенденции по своей природе аналогичны внешним. Они могут быть естественными (рост заболеваемости персонала, нарушающий нормальный ход работы), технологическими (устаревание оборудования, технологии), экономическими (диверсификация производства, рост капиталоемкости и финансовой нестабильности), социальными (развитие механизма мотивации трудовой деятельности).

В стратегическом управлении можно выделить следующие этапы:

) Предварительный анализ внешней и внутренней среды.

) Определение видения, миссии и стратегических целей предприятия. Создаются ориентиры для предприятия, которые определяют направление деятельности предприятия.

) Анализ внешней среды предприятия. Обеспечивает базу для детального определения видения, миссии и стратегических целей, а также для формирования стратегических альтернатив, позволяющих предприятию воплотить видение, выполнить миссию, достичь стратегических целей.

) Анализ внутренней среды предприятия. Помогает выявить внутренние возможности и потенциал компании, на который она может рассчитывать в конкурентной борьбе в процессе достижения стратегических целей.

) Формирование стратегических альтернатив и стратегический выбор. С помощью специальных инструментов и методов предприятие определяет, каким образом оно будет достигать свои цели.

) Стратегическое планирование. Разработка мероприятий или конкретных действий в разрезе стратегических целей или отдельных элементов стратегии.

) Реализация стратегии. Своевременное выполнение в полном объеме запланированных мероприятий и действий.

) Оценка и контроль реализации стратегии. Обеспечивает устойчивую обратную связь между тем, как запланирован процесс достижения целей и как он осуществляется в действительности (таблица 1).

 

Таблица 1

Виды стратегического управления

Вид стратегического управления Уровень нестабильности
Управление на основе экстраполяции тенденций 2,5-3 балла
Управление путем выбора стратегических позиций на основе предвидения изменений 3-3,5 балла
Управление путем ранжирования стратегических задач > 3,5 баллов
Управление по слабым сигналам > 3,5 баллов
Управление в условиях стратегических неожиданностей > 3,5 баллов

 

Чем выше уровень нестабильности, тем сложнее управление и больше усилий необходимо затрачивать для перехода на такой вид управления.

 

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ

Как мы работаем

Мы работаем, чтобы сделать МТС лучшим оператором для своих клиентов. Мы хотим, чтобы каждому человеку, который приходит в салон МТС, звонит в наш call-центр, пользуется услугами компании, нравилось быть клиентом МТС. А для этого необходимо:

· предоставлять надежную связь в любом месте и в любое время;

·   сделать все сервисы МТС современными, понятными и простыми;

·   уделять внимание пожеланиям клиентов и оказывать максимальную поддержку;

·   стараться, чтобы каждое наше решение принималось в интересах пользователей наших услуг;

·   предлагать именно то, что нужно клиенту, и предвосхищать его желания.

Для чего мы работаем

Благодаря надежной связи МТС предоставляет клиентам возможность строить и улучшать свою жизнь, постоянно развиваться. Все ресурсы МТС нацелены на то, чтобы благодаря услугам компании жизнь клиентов МТС становилась более насыщенной, интересной и наполненной новыми возможностями.

Стратегические цели компании:

Увеличение доли рынка на 5-7%: предлагая новые тарифы, услуги, товар, развивая сети 3G, рост доли рынка по кол-ву проданных сотовых аппаратов до 15%;

- Увеличение уровня удовлетворенности запросов потребителей услугами компании;

- Расширение географических рамок компании, создание филиалов, развитие собственной розничной сети, открытие 1500 новых салонов в период с 2012 г. по 2016 г.

Далее будет проведен анализ внешней и внутренней среды предприятия.

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И МЕТОДОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.60.192 (0.003 с.)