Основные направления совершенствования экскурсионно-досуговой деятельности предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные направления совершенствования экскурсионно-досуговой деятельности предприятия



 

На протяжении всего времени существования санатория сложились определенные традиции и формы организации досуга для отдыхающих. Но то же течение времени постоянно вносит свои коррективы. Сейчас становится ясно, что на первый план выходит не только разнообразие услуг по организации отдыха, но и высокое их качество. Сегодняшние отдыхающие более придирчиво относятся к организации досуга, это обусловлено интенсивным развитием индустрии развлечений. В таких условиях важно постоянное обновление и расширение форм досуговой деятельности, что влечет за собой необходимость привлечения профессиональных специалистов, повышение квалификации персонала, расширение связей с творческими коллективами, вложения средств в обустройство экскурсионных, игровых и развлекательных центров.

Культура и важная ее составная часть - культурно-досуговая деятельность - всегда имели ряд трудностей. В деятельности предприятия есть моменты, заставляющие отказаться от вчерашней практики хозяйствования и осуществления привычных культурно-досуговых акций, проблемы, ждущие своего безотлагательного решения. Оптимизация деятельности культурно-досуговых учреждения лежит на пересечении нескольких направлений:

критический анализ опыта наших предшественников и необходимость взять из него все, что еще может работать в современных условиях и способствовать решению сегодняшних задач;

творческое использование зарубежного опыта (в равной мере годится опыт и ближнего, и дальнего зарубежья) организации досуга населения;

собственные методы оптимизации культурно-досуговой деятельности.

Далее надо поставить вопрос о поиске и выборе наиболее оптимальных организационно-методических форм культурно-досуговой деятельности, прежде всего организационных, массовых, групповых, коллективных и индивидуальных. Только дифференциацией аудитории успех не достигается, но именно с нее начинается предметный и конструктивный подход к отдельным потребителям услуг культуры, их группам и целым коллективам.

Отдельная проблема - поиск методических форм культурно-досуговой деятельности. Первое, над чем здесь следует подумать, это оптимальное сочетание традиционных (устных, печатно-наглядных, театрализованных и т.д.) и инновационных форм. Многообразие форм культурно-досуговой деятельности неизбежно ставит работника культуры перед необходимостью выбора оптимального решения: какую именно форму в том или ином случае предпочесть. Утверждение «форма должна соответствовать содержанию» не всегда является ключом к конкретному решению. При этом замечено: чем опытнее специалист культурно-досугового учреждения, тем сложнее ему выбирать конкретную форму проведения какой-либо работы, тем требовательнее он к окружающим его коллегам и к самому себе.

Принятие решения о форме осуществления той или иной культурно-досуговой акции целесообразно было бы проводить в таком порядке: анализ ситуации (изучение спроса потребителей); в случае, когда речь идет о коммерческом проекте или платной программе, полезно провести маркетинговое исследование, изучить потенциальный рынок, выбрать интересующий сегмент и позиционировать планируемую услугу на избранном сегменте. Далее следует выбрать оптимальную форму проведения мероприятия. Потребуется оценить возможные альтернативы с точки зрения критериев и ограничений. Принимаются во внимание такие условия и факторы, как наличие ресурсов, квалификация исполнителей, имеющееся в распоряжении организаторов мероприятия время и др.

Самая хорошая экскурсионно-досуговая программа должна начинаться, как уже отмечалось, с изучения аудитории, ее интересов и потребностей. Уместно напомнить: запросы личности и спрос на услугу - это далеко не одно и то же. Запрос - это возможный уровень удовлетворения возникшей потребности, который отражается в сознании потребителя услуги в идеальной, воображаемой фирме. Спрос же-то, за что потребитель готов реально заплатить или, по крайней мере, воспользоваться возможностью получить желаемое на самом деле, а не в мечтах и предположениях. В данной ситуации на первое место выходит установление обратной связи.

Смысл профессии организатора досуга кроется в умении привлечь людей и помочь им в самоорганизации, самоопределении. В этом одна из сложностей профессии, но в этом и ее отличительная особенность. Более того, прежде чем культурная потребность будет удовлетворена, она должна быть целенаправленно сформирована. Когда же придет время для удовлетворения конкретной потребности, потребитель услуги не просто присутствует при ее производстве и реализации (нельзя оказать услугу в отсутствие ее потребителя), но собственными усилиями ее создает. Поэтому важная задача организатора досуга создать для этого определенные условия.

В этой ситуации возникает вопрос о качественной профессиональной подготовке сотрудников, на данный момент в рамках нашего предприятия это является одной из проблем, особенно вопрос об обучении и повышении квалификации кадров.

Необходимо сказать о менеджменте, о перестройке всей системы работы с персоналом культурно-досуговых учреждений. Наблюдение показывает: здесь мало, что изменилось за последние годы. Если внешняя сторона дела как-то еще отработана (оборудованные офисы, компьютеры, сотовые телефоны и пейджеры и т.п.), то внутренняя ситуация не изменилась. В классической теории маркетинга отдельно рассматривается так называемый интернальный маркетинг, предполагающий целенаправленную работу с персоналом организации: переподготовка, овладение смежными профессиями, мотивация и стимулирование, помощь в самообразовании.

В условиях рыночной экономики немаловажное значение имеет реклама. Разнообразие рекламных средств может повысить количество потребителей услуг. Культурно-досуговое учреждение может и должно способствовать собственному закреплению на рынке услуг культуры. Для этого вполне подойдут презентации, репортажи о состоявшихся мероприятиях, проведение массовых программ и др.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.006 с.)