Анализ деятельности предприятия за период 2010-2011 гг. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ деятельности предприятия за период 2010-2011 гг.



Анализ среды предприятия. Поскольку предприятие является одним из крупнейших, оно удерживает звание конкурентоспособного. В последние годы окрепли другие представители курортной отрасли, что повлекло за собой некоторую потерю главенствующего положения, но вместе с тем и подтолкнуло к изменению в различных сферах. Произведена частичная реструктуризация, больше внимания стало уделяться инновациям, новым методам работы, расширению спектра медицинских услуг, сдан в эксплуатацию новый туристический комплекс, ведется строительство большого современного лечебно-оздоровительного комплекса «Аква-Вита-Терм».

Независимо от деятельности, все факторы внешней среды можно объединить в две группы:

факторы прямого воздействия - клиенты, поставщики, партнеры, акционеры, конкуренты, профсоюзы;

факторы косвенного воздействия - макроокружение: общество, банки, политика, технология, нормы общественной жизни, рынок рабочей силы.

Для разных организаций факторы могут иметь различное значение.

Рассмотрим факторы, влияющие на деятельность ОАО «Санаторий Россия» представленные в таблицах 2.1, 2.2.

 

Таблица 2.1 - Факторы внешней среды прямого воздействия

Потребители Работники организаций, пользующиеся услугами Их количество определяет деятельность организации
Конкуренты Предлагают аналоги услуг, другие возможности для отдыха Вынуждают искать новые формы и методы организации работы
Акционеры Прилив финансов Расширение материальной базы
Партнеры Прилив пользователей услугами Расширение сферы влияния на рынке
Поставщики Предоставление товаров, оборудования Улучшение материально - технической базы, качества обслуживания

 

В целом внешнюю среду нашей организации можно назвать сложной, это определяется в первую очередь высокой конкуренцией. Главная цель нашего предприятия - достижение определенного уровня, удержание своей доли на рынке услуг, достижение определенного объема продаж. Это отражается на положении предприятия среди конкурентов и поставщиков, производственная деятельность протекает уверенно и стабильно. Особое влияние оказывает маркетинговая стратегия конкурентов, темпы их технологического развития. Но, что бы выдержать конкурентное преимущество, необходимо, чтобы необычность товара, его новизна и уникальность имели ценность для покупателя. Над этим усиленно работает наша служба маркетинга.

 

Таблица 2.2 - Факторы косвенного воздействия

Рынок рабочей силыПредоставление рабочей силыВозможность формирования профессионального коллектива    
Политика Влияние на рынок услуг Привлечение клиентов к отечественным курортам.
Технология Предоставление современного оборудования Повышение качества работы
Социально-экономические условия Повышение уровня жизни Увеличение притока отдыхающих

Сильная сторона предприятия - роль на курорте (оно является градообразующим), широкий спектр лечебных процедур, развитая маркетинговая сеть.

Большие объемы производства иногда становятся фактором торможения, не всегда есть возможность мобильно перестроиться.

Тип производства. Тип производства санаторно-курортных услуг ОАО «Санаторий «Россия» - массовое - характеризуется узкой специализацией рабочих мест, ориентированных на выполнение нескольких постоянно повторяющихся операций. Основным признаком массового типа производства является изготовление однородной продукции в больших объемах в течение относительно длительного периода времени. Массовое производство создает благоприятные условия для углубления специализации и установления четкого ритма работы. Оно направлено не на конкретного потребителя с его индивидуальными запросами, а на усредненные стандарты.

Процесс производства санаторно-курортных услуг состоит из четырех составляющих: лечение, проживание, питание, услуги по организации досуга.

Услуги по лечению и оздоровлению. Здоровье - это образ жизни и состояние сознания людей. Весь персонал и особенно врачи санатория помогают людям стать здоровыми и поддерживать здоровье на должном уровне. Для этого они не только диагностируют, консультируют и назначают процедуры, но и ведут большую просветительную работу с отдыхающими. Разработаны короткие оздоровительные программы на 3-5 дней: «Нервы под контроль», «Два сердца - Две души», «Очищение организма», «Замечательное предложение» и другие. Проводятся обучающие занятия по здоровому образу жизни, школы «Профилактика артериальной гипертонии» и «Сахарный диабет».

Санаторий «Россия» - единственный на курорте, транслирующий утреннюю гимнастику по внутреннему телевизионному каналу. Тренажерный зал санатория оснащен современными спортивно-оздоровительными тренажерами с антигравитационным эффектом. Пешеходные экскурсии и ближний туризм проводятся под руководством методиста лечебной физкультуры на ближние горы - Круглую, Шиши, Церковку, на Кордон.

В санатории «Россия» имеется единственная на курорте лыжная беговая трасса различной степени сложности с ухоженными мягкими склонами, также имеется собственная горнолыжная трасса с подъемником, каток, волейбольная площадка. В летнее время функционирует открытый плавательный бассейн. Санаторий имеет собственную трассу для прогулок на снегоходах и квадроциклах. На территории санатория имеются детские игровые площадки. Но главное богатство, гордость и достоинство нашего санатория - это высокопрофессиональный коллектив. Врачи и средний медицинский персонал, большинство из которых имеет высшую и первую квалификационные категории, делают все, что бы лечение было максимально комфортным и эффективным.

Отдых в санаторно-курортном учреждении имеет оздоровительные и лечебные цели:

оздоровление (климат, отдых, полезные для здоровья моральные и физические воздействия);

лечение в качестве сопутствующего фактора;

лечение по предписанию врача.

Для лечения в санатории применяются, прежде всего, естественные курортные и физиотерапевтические факторы. Медикаментозное лечение, лечебное питание, вспомогательный характер носит двигательный режим. Лечебными средствами являются климат, минеральные воды и лечебные грязи в сочетании с физиотерапевтической аппаратурой. В условиях санатория каждому больному назначают индивидуальное лечение при тех или иных формах и стадиях заболевания и соответственно общему его состоянию. Успех санаторно-курортного лечения в значительной степени зависит от распорядка дня (время и последовательность применения процедур, интервалы и отдых между ними).

Давно и успешно используется как альтернатива система курсовок. Она позволяет в некоторой мере сэкономить на проживании и питании, что зачастую немаловажно.

Лечебные процедуры, входящие в курсовку.

. Одна из основных процедур:

а) минеральные азотно-кремнистые ванны;

б) искусственные ванны (морские, хвойные);

в) лечебный бассейн на минеральной воде.

Основные процедуры отпускаются через день, в отдельных случаях по определенной схеме.

. Одна из дополнительных процедур:

а) лечебные души (циркулярный, восходящий, Шарко);

б) массаж ручной или гидромассаж (при отсутствии других душей);

в) аппаратная физиотерапия.

. От одной до трех процедур местного действия:

а) орошение минеральной водой (головы, десен, глаз, гинекологические);

б) аппликаторы.

. Кроме того, по показаниям на весь курс лечения:

а) минеральная лечебно-столовая вода «Белокурихинская восточная - 2», множество видов фиточаев - внутрь.

. Оказание скорой и неотложной помощи.

. Диагностические исследования:

) Функциональные методы исследования;

) Лабораторные методы исследования;

) Рентгенологические методы исследования;

) Консультации «узких» специалистов.

Курсовка позволяет клиенту планировать день по своему усмотрению.

Услуги по проживанию. Гостеприимство - это, прежде всего, высокое качество обслуживания. Вежливость и эффективность в обслуживании являются двумя необходимыми элементами в курортной среде.

Ситуация в курортном бизнесе заставляет с большим вниманием относится к качеству услуг по проживанию, так как это влияет на удовлетворенность отдыхающего, который использует ее в целях отдыха и развлечений. Поэтому взят уверенный курс на гостеприимство, индивидуальный подход к каждому отдыхающему. Индивидуальное обслуживание, т.е. принятие во внимание всего того, что нравится, и что не нравится гостю, является ключом к успешной работе санатория.

Для этих целей на предприятии постоянно обновляется номерной фонд, идет ремонт корпусов, происходит перепрофилирование помещений, что позволяет приблизиться к европейскому стандарту. В стадии строительства на данный момент, находится новый оздоровительный комплекс, который будет оснащен новейшим оборудованием. За последние годы воплощены в жизнь различные проекты, призванные увеличить количество гостей. Наш курорт круглогодичный, поэтому необходимо создавать условия для его успешного функционирования. Для того, чтобы поддерживать помещения чистыми и привлекательными, руководитель нашего санатория постоянно делает значительные капиталловложения в ремонт, расширение, реконструкцию корпусов.

Летом 2009 года в санатории «Россия» открылся новый корпус №3 - уютный пятизвездочный «ЭКО-отель» на 24 места, который находится в красивейшем природном уголке на территории санатория. Для особо требовательных туристов предусмотрен комфортабельный номер, который располагается в двух уровнях, имеет каминный зал и кабинет. В интерьере отеля использовано множество деталей ручной работы: вышивка и вязка, ковка и дерево, что, несомненно, придает каждому номеру оригинальность и неповторимость. В номерах - централизованное пылеудаление и кондиционирование. Введение в эксплуатацию подобных номеров обусловлено спросом на них.

Услуги по проживанию составляют большую часть стоимости лечебной путевки и представляют собой самое большое разнообразие категорий. В общем представлено 25 категорий, с начала летнего периода вводится еще одна - семейные номера, которые будут вмещать в себя до 6-ти проживающих.

Услуги по организации питания. Система питания в санатории является специально сбалансированной по калорийности, энергетической ценности и вкусовым качествам. На выбор предлагается несколько категорий: ресторанное питание и питание в столовой. Питание заказное, диетическое, по типу «шведского стола», трехразовое, для детей пятиразовое.

Отдыхающие, по своему желанию и с учетом рекомендаций лечащего врача, могут питаться по любой из предложенных диет, согласно стоимости и категории.

Услуги по организации питания в санаторно-курортном комплексе можно разделить на две группы: услуги в рамках путевки (регламентированные) и услуги вне путевки (нерегламентированные). Основной на нашем предприятии является первая группа в форме «шведского стола», которая подразделяется на: питание по меню, и «шведский стол». Услуги по внепутевочному питанию оказываются в ресторанах и барах стационарных в санаториях, ресторанах и барах автономных (вне санатория), и при помощи специализированных торговых точек (внутри санатория и вне его). Разнообразие форм питания является позитивным фактором. Это разнообразие во многом предопределяет привлекательность каждого вида обслуживания.

Услуги по организации досуга. Основная цель - создание условий для комплексного и комфортного отдыха. Для этого в санаториях работают отделы организации досуга, которые организуют мероприятия различного типа: вечера отдыха, показы кинофильмов, организация концертов, работа библиотек, игровой комнаты, бильярдного зала и др. Все услуги входит в стоимость путевки.

Виды путевок. Путевки делятся на два вида: лечебно-оздоровительная и реабилитационно-досуговая.

Лечебно-оздоровительная путевка может быть, в свою очередь, классифицирована по продолжительности лечения на две подгруппы:

интенсивная технология (до 14 дней);

экстенсивная технология (21 и более дней).

Реабилитационно-досуговая путевка может быть классифицирована:

. по времени пребывания на курорте:

краткосрочная (от 1 до 3-х дней);

среднесрочная (от 5 до 10 дней);

долгосрочная (от 14 дней и более).

. по количеству отдыхающих:

групповая;

семейная;

индивидуальная.

В основе классификации путевок лежит также вид услуг и качество проживания, отражающие рынок гостиничных услуг. В этом аспекте выделяется 4 группы путевок:

элитная (люксовая);

полуэлитная (евростандарт);

стандартная;

упрощенная.

Каждая из этих групп имеет свои параметры, а категория путевки отражается соответствующим количеством «звездочек» отеля.

Путевки классифицируются по организации и качеству питания:

элитная (ресторанное индивидуальное);

полуэлитная (ресторанное под заказ);

стандартная (европитание);

диетическая (специальное).

Финансовые показатели. Основные средства предприятия за период 2008-2010 гг. возросли на 56 545 тыс. руб. (с 108 025 до 164 570 тыс. руб.), или на 52,34%. Значительно увеличилась среднегодовая стоимость ОС в 2009 г. на 38 567 тыс. руб., или 32%, в основном за счет приобретения оборудования и ввода в эксплуатацию зданий.

На предприятии интенсивно используют фонды, фондовооруженность достаточна высока и растет в динамике. Для того чтобы поддерживать высокий уровень использования основных фондов, необходимо по возможности обновлять материально-техническую базу предприятия, использовать прогрессивные технологии, повышать производительность труда.

Чистая выручка предприятия за 2008-2010 гг. увеличилась на 108 564 тыс. руб., или 38,5% (с 281 964 по итогам 2008 г. до 390 528 тыс. руб. в 2010 г.). Себестоимость услуг санатория за анализируемый период увеличилась на 83 209 тыс. руб., или 34,77% (с 241 299 до 325 208 тыс. руб.).

Как следствие этого, эффективность основной деятельности предприятия повысилась под влиянием опережающего темпа увеличения выручки по отношению к темпу роста себестоимости реализованной продукции.

В конце периода в структуре совокупных доходов, полученных от осуществления всех видов деятельности предприятия, наибольший удельный вес приходился на доходы от санаторно-курортной деятельности.

От осуществления всех видов деятельности в конце 2010 г. ОАО «Санаторий «Россия» получило чистую прибыль в размере 45 076 тыс. руб., что на 29,27% больше прибыли по итогам 2009 г., составившей 34 871 тыс. руб.

 

Таблица 2.5 - Анализ рентабельности продаж

Показатели Ед. изм. За 2008 г. За 2009 г. За 2010 г.

Относительное отклонение, %

          2009 от 2008 2010 от 2009
1. Чистая прибыль тыс. руб. 26 044 34871 45 076 33,893 29,265
2. Выручка от реализации услуг тыс. руб. 281 964 323 182 390 528 14,618 20,838
3. Рентабельность продаж руб. 0,092 0,109 0,115 18,478 5,505

 

Показатели рентабельности продаж ОАО «Санаторий «Россия» за 2008-2010 гг. представлены в таблице 2.5.

В 2010 г. предприятием были получены самые высокие финансовые результаты. По сравнению с 2009 г. чистая прибыль в 2010 г. увеличилась на 29%. Следовательно, и показатели рентабельности выше именно в данном периоде. Эффективность предпринимательской деятельности характеризуется рентабельностью продаж, которая указывает на величину прибыли в одном рубле дохода предприятия. По итогам 2010 г. один рубль дохода включал 11,5 коп. прибыли.


Рис. 2.1 - Среднегодовая заполняемость санаторно-курортных учреждений курорта Белокуриха за 2010 г.

досуговый экскурсионный курортный туризм

За 2010 г. ОАО «Санаторий «Россия»» стал одним из лидеров санаторно-курортного комплекса Белокурихи, заполняемость санатория составила 90%. При этом средняя заполняемость по санаториям за 2010 г. составила 78% (рис. 2.1). Данное обстоятельство также оказывает свое положительное воздействие на формирование имиджа исследуемого предприятия.

Таким образом, предприятие в 2008-2010 гг. по результатам финансово-хозяйственной деятельности получило положительные результаты. Основная масса доходов поступила за оказание санаторно-курортных услуг.

От осуществления всех видов деятельности в 2010 году предприятие получило чистую прибыль в размере 45 млн. 76 тыс. руб. Рентабельность продаж по чистой прибыли составила - 11,5%.

Система управления. Управление представляет собой сложную систему (Приложение А) на основании официальной информации и наших наблюдений.

Общая структура управления состоит из трех уровней:

. Высший - включает собрание акционеров; совет директоров; ген. директор;

. Средний - представлен центральными службами;

. Низовой - оперативно - хозяйственные подразделения.

Высший уровень управления ориентирован на разработку стратегических направлений и целей развития, координацию деятельности, принятие важнейших решений. Средний уровень призван обеспечить эффективность функционирования и развития путем координации деятельности всех подразделений. Низовой уровень сосредоточен на оперативном решении задач по организации хозяйственной деятельности в рамках отдельных структурных подразделений.

Управленческая деятельность в организации осуществляется с помощью различных методов - совокупности приемов и способов воздействия на управляемый объект. С их помощью реализуется основное содержание управленческой деятельности, и достигаются цели организации, объектом воздействия является человек, коллектив, трудовая деятельность.

Такова примерная схема структуры управления без определения низших звеньев. Такую структуру можно назвать дивизионной.

В целом, ОАО «Санаторий Россия» остается одним из наиболее успешных предприятий курорта. С течением времени оно постепенно видоизменяется, но неизменно основное направление на оздоровление. Курорт Белокуриха является лечебным, поэтому наиболее конкурентоспособны предприятия с обширной лечебной базой.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.14.63 (0.054 с.)