Анализ результатов исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ результатов исследования



 

В результате определения индекса агрессивности и индекса враждебности нами были получены следующие результаты: в контрольной группе - 3 детей с высоким индексом агрессивности и 3 детей с высоким индексом враждебности, 20 детей нормальным уровнем агрессивности и 2 с низким уровнем индекса, в экспериментальной группе - 18 детей с высоким уровнем индекса агрессивности, 7 детей - с нормальным уровнем и 17 детей с высоким уровнем враждебности и 8 человек - с нормальным уровнем.

 


Таблица 2

Уровни выраженности индексов агрессивности и враждебности в контрольной и экспериментальной группах

Группы уровни

Индекс агрессивности

Индекс враждебности

      количество % количество %
1 Контрольная Высокий 3 12 3 12
    Норма 20 80 20 80
    низкий 2 8 2 8
2 Экспериментальная Высокий 18 72 17 68
    Норма 7 28 8 32
    Низкий 0 0 0 0

 

Полученные результаты можно выразить в процентном соотношении.

 

Рисунок 1. Уровни индекса агрессивности в контрольной группе

 

Таким образом, как видно из рисунка 1, 80% детей имеют нормальный уровень агрессивности, 12% - высокий уровень, и низкий уровень 8% учащихся.

 


Рисунок 2. Уровни индекса агрессивности в экспериментальной группе

 

Таким образом, как видно из рисунка 2, 72% детей имеют высокий уровень агрессивности, 28% - нормальный уровень, и низкий уровень 0% учащихся.

 

Рисунок 3. Уровни индекса агрессивности в контрольной группе

 

Таким образом, как видно из рисунка 3, 80% детей имеют нормальный уровень агрессивности, 12% - высокий уровень, и низкий уровень 8% учащихся.

 


Рисунок 4. Уровни индекса враждебности в экспериментальной группе

 

Таким образом, как видно из рисунка 4, 68% детей имеют высокий уровень агрессивности, 32% - нормальный уровень, и низкий уровень 0% учащихся.

 

Рисунок 5. Высокий уровень индексов агрессивности и враждебности в контрольной и экспериментальной группах

 

Таким образом, 72% детей экспериментальной и 12% детей контрольной группы высокий уровень индекса агрессивности, 68% детей экспериментальной и 12% детей контрольной группы высокий индекс враждебности. Индексы враждебности и агрессивности доминируют в экспериментальной группе, а в контрольной превалирует нормальный уровень индексов агрессивности и враждебности.

В результате применения «Вопросника Басса-Дарки» в процессе определения доминирующих видов агрессии нами были получены следующие данные: в контрольной группе 5 человек имеют доминирующий вид агрессии физическую агрессию, негативизм, подозрительность, 7 человек - чувство вины, 6 человек - косвенную агрессию, по 3 человека - обиду и вербальную агрессию, 4 человека - раздражение. В экспериментальной группе 18 человек имеют доминирующий вид агрессии физическую агрессию, 17 человек - негативизм, 3 человека - подозрительность, 19 человек - чувство вины, 4 человека - косвенную агрессию, 8 человек - обиду, 15 человек - вербальную агрессию, 10 человек - раздражение.

 

Таблица 3.

Определение доминирующих видов агрессии в контрольной и экспериментальной группе

Виды агрессивности

Группы

    Контрольная Экспериментальная
1 Физическая агрессия 5 18
2 Косвенная агрессия 6 4
3 Раздражения 4 10
4 Негативизм 5 17
5 Обида 3 8
6 Подозрительность 5 3
7 Вербальная агрессия 3 15
8 Чувство вины 7 19

 

Полученные результаты можно выразить в процентном соотношении

 


Рисунок 6. Определение доминирующих видов агрессии в контрольной и экспериментальной группе

 

Таким образом, в контрольной группе 20% человек имеют доминирующий вид агрессии физическую агрессию, негативизм, подозрительность, 28% человек - чувство вины, 24% человек - косвенную агрессию, по 12% человека - обиду и вербальную агрессию, 16% человека - раздражение. В экспериментальной группе 72% человек имеют доминирующий вид агрессии физическую агрессию, 68% человек - негативизм, 12% человека - подозрительность, 76% человек - чувство вины, 16% человека - косвенную агрессию, 32% человек - обиду, 60% человек - вербальную агрессию, 40% человек - раздражение.

Явно видно, что доминирующими видами агрессии в экспериментальной группе являются физическая агрессия, негативизм - чувство вины, вербальная агрессия и раздражение.

Изучение результатов теста «Несуществующее животное» показало, что у 4 учащихся экспериментального класса, и у 6 учащихся контрольного класса в рисунках нет явных признаков агрессивности. Остальные дети - 21 человек экспериментального класса и 19 человек контрольного класса склонны к агрессивности. Такой вывод мы сделали исходя из интерпретации рисунков.

Полученные результаты можно выразить в процентном соотношении.

 

Рисунок 7. Проявление агрессивности в контрольной и экспериментальной группах

 

Таким образом, у 16% учащихся экспериментального класса, и у 24%учащихся контрольного класса в рисунках нет явных признаков агрессивности. Остальные 84% детей экспериментального класса и 76% детей контрольного класса склонны к агрессивности. Такой вывод мы сделали исходя из интерпретации рисунков.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.152 (0.008 с.)