Краткая характеристика компании 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткая характеристика компании



 

ЗАО "Универсал" было основано в 1997 году. Основной сферой деятельности компании является оптовая и розничная продажа напольных покрытий.

Главным руководителем является директор, которому подчиняются главный менеджер по продажам, секретарь-референт. Так же в компании есть экономический отдел, отдел транспорта и отделочно-ремонтный персонал, отдел продаж (корпоративный и розничный), производственный отдел. Компания вследствие малой численности персонала, имеет простую линейную организационную структуру (рис.6).

 

Рис.6. Организационная структура ЗАО "Универсал"

 

Миссия компании. Миссия характеризует общее направление развития компании. То, ради чего она осуществляет свою деятельность. Зачастую представляется (не обязательно) в виде красивых фраз, выражений. Выбирается на достаточно длительный срок.

Миссия ЗАО "Универсал": " Предоставить всем качественные напольные покрытия по индивидуальным потребностям и возможностям".

Цели компании. Цели, в отличие от миссии выбираются на значительно менее длительный период времени. Цели призваны, главным образом, осуществить главную цель компании, т.е. миссию. Должны носить адаптивный характер и меняться вместе с внешними условиями.

Цели ЗАО "Универсал":

1) Получение прибыли

) Поддержание связей с постоянными поставщиками

) Налаживание связей с новыми поставщиками

) Завоевание широкого круга потребителей

) Поддержание конкурентоспособных цен

) Предоставление широкого ассортимента продукции

) Увеличение объема продаж

Предприятие динамично завоевывает рынки сбыта, с каждым годом идет положительный рост объемов выручки (рисунок 9).

Его продукция пользуется хорошим спросом, как в Самаре, так и в его регионах.

Приведем общую характеристику конкурентных сил, действующих на ЗАО "Универсал".

Покупатели. Покупателями являются физические и, в основном, юридические лица, например, ЗАО "Пол мира", ЗАО "Сигма", ООО "Мастерок", ЗАО "Компания АСТКОМ", ЗАО "Дарес". Анализ покупателей как компоненты непосредственного окружения ЗАО "Универсал" в первую очередь имеет своей задачей составление профилей тех, кто покупает продукт, реализуемый компанией. Изучение покупателей позволяет компании лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объем продаж может рассчитывать компания, в какой мере покупатели привержены продукту именно данной компании, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем и многое другое.

Профиль покупателя ЗАО "Универсал" составлен по следующим характеристикам:

Географическое месторасположение покупателя. Региональное расположение. Компания имеет клиентов, как в Самаре, так и в соседних областях.

Демографические характеристики покупателя, такие, как возраст, образование, сфера деятельности и т.п. Возраст: 21-50 лет, образование - среднее и выше, сфера деятельности: предпочтительно строительство.

Социально-психологические характеристики покупателя, отражающие его положение в обществе, стиль поведения, вкусы, привычки и т.п. Покупатель ЗАО "Универсал" обладает средним и более высоким уровнем материального дохода, как следствие занимает в обществе "уважаемую" нишу. У человека имеются свои устоявшиеся взгляды на то, что стильно и красиво.

Отношение покупателя к продукту, отражающее то, почему он покупает данный продукт, является ли он сам пользователем продукта, как оценивает продукт и т.п. Покупатель ЗАО "Универсал" ценит качество, марку, цену, сервис. Он не обязательно является пользователем данного продукта. Продукт оценивает по известности, и соотношению цена-качество.

Изучая покупателя, ЗАО "Универсал" также уясняет для себя, на сколько сильны его позиции по отношению к ней в процессе торга. Если, например, покупатель имеет ограниченную возможность в выборе продавца нужного ему товара, то его сила торговаться существенно ослаблена. Если же наоборот, то продавец должен искать замену данному покупателю другим, который имел бы меньше возможностей в выборе продавца. Торговая сила покупателя зависит, например, также от того, насколько существенно для него качество покупаемой продукции. Существует целый ряд факторов, определяющих торговую силу покупателя, которые обязательно должны быть вскрыты и изучены в процессе анализа покупателя. К числу таких факторов относится следующее:

Соотношение степени зависимости покупателя от продавца со степенью зависимости продавца от покупателя. Степень зависимости покупателя от ЗАО "Универсал" меньше, нежели зависимость компании от покупателя. Это во многом определяется наличием большого количества конкурентов и товаров-субститутов на Самарском рынке.

Объем закупок, осуществляемых покупателем. Компания ЗАО "Универсал" специализируется в основном на оптовых заказах. Как следствие, покупатель осуществляет большой объем закупок.

Уровень информационности покупателя. Зачастую клиентами компании выступают строительно-отделочные компании и постоянные клиенты, занимающиеся в данной области. Поэтому покупатель обладает высоким уровнем осведомленности и информационности.

Наличие замещающих продуктов. На рынке имеются замещающие продукты, как и большое количество конкурентов.

Стоимость для покупателя для перехода к другому продавцу. С одной стороны, стоимость перехода для покупателя, в условиях высокой конкуренции - мала, т.е. покупатель может легко перейти к конкурирующей компании. Однако в нашем случае это не так. ЗАО "Универсал" занимается не только розничной продажей, но и оптовой и по разумным выгодным ценам. В этом случае, стоимость перехода для покупателя увеличивается.

Чувствительность покупателя к цене, зависящая от общей стоимости осуществляемых им закупок, его ориентация на определенную марку, наличие определенных требований к качеству товара. (Покупатель имеет определенные предпочтения к тем или иным маркам, чувствителен к скидкам (на объем закупок), желает приобретать качественные товары).

Анализ поставщиков, таких как ЗАО "Союз", ООО "Стройинформ", ЗАО "Росар", ООО "Ондутис", ООО "Мастер" направлен на выявление тех аспектов, в деятельности субъекта, снабжающих компанию различным сырьем, полуфабрикатами, энергетическими и информационными ресурсами, финансами и т.п., от которых зависит эффективность работы компании, себестоимость и качество производимого компанией продукта.

Поставщики материалов и комплектующих изделий, если они обладают большой силой, могут поставить компанию в очень сильную зависимость от себя. Поэтому при выборе поставщиков очень важно глубоко и всесторонне изучить их деятельность и их потенциал с тем, чтобы суметь построить такие отношения с ними, которые обеспечивали бы организации максимум силы во взаимодействии с поставщиками. Конкурентную силу поставщика определяют следующие факторы:

Уровень специализированности поставщика. Поставщик специализирован на напольных покрытиях.

Величина стоимости переключения для поставщика на других клиентов. ЗАО "Универсал", во главе со своим нынешнем директором работает уже длительное время с поставщиками. Эта "связь" возникшая за долгие годы работы ценна для обеих сторон. Таким образом на данном этапе, в условиях динамичного развития нашей компании, поставщикам не выгодно менять нас на кого-то другого.

Степень специализированности покупателя в приобретении определенных ресурсов. В основном покупатель ЗАО "Универсал" - это оптовый покупатель. Он специализирован на напольных покрытиях. Это либо специализированные организации, занимающиеся строительными работами, либо физические или юридические лица, с потребностями в крупном заказе.

Важность для поставщика объема продаж. Разумеется для поставщика - очень важный показатель, Чем больше объем продаж, тем соответственно больше товарооборот и меньше период окупаемости.

При изучении поставщиков материалов и комплектующих ЗАО "Универсал" в первую очередь было обращено внимание на следующие характеристики их деятельности:

Стоимость поставляемого товара. Стоимость поставляемого товара очень выгодна для ЗАО "Универсал". Это во многом объясняется неформальными отношениями директора с поставщиками и долгим сотрудничеством.

Гарантию качества поставляемого товара. Поставщик гарантирует качество поставляемого товара, имеются определенные договоренности по поведению поставщика в случаях недолжного качества товара.

Временной график поставки товаров. Время поставки товара зависит от объема заказа и колеблется от 10 дней до 1 месяца.

Пунктуальность и обязательность выполнения условий поставки товара. Между компанией ЗАО "Универсал" и поставщиком имеются документально зафиксированные обязанности по поставке товара.

Изучение конкурентов, т.е. тех, с кем ЗАО "Универсал" приходится бороться за ресурсы, которая она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении. Данное изучение направлено на то, чтобы выявить сильные и слабые стороны конкурентов и на базе этого строить свою стратегию конкурентной борьбы.

Конкурентная среда ЗАО "Универсал" формируется не только внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию и реализующими ее на одном и том же рынке. Субъектами конкурентной среды являются также и те компании, которые могут войти на рынок, а также те компании, которые производят замещающий продукт. Кроме них, на конкурентную среду компании оказывают заметное влияние ее покупатели и поставщики, которые, обладая силой к торгу, могут заметно ослабить позицию компании на поле конкуренции.

В связи с привлекательностью рынка строительных материалов, на нем имеется множество конкурентов. Для того чтобы из всех имеющихся компаний, выбрать только те, которые являются непосредственными конкурентами ЗАО "Универсал", проведем анализ тех услуг, которые представляют конкурирующие компании (таблица 3).

Всех конкурентов можно подразделить на 2 группы:

1) Небольшие компании, с узким ассортиментом

2) Большие сети магазинов строительных материалов с широким и глубоким ассортиментом.

По данным, представленным в таблице 3, можно сделать вывод, что непосредственными конкурентами ЗАО "Универсал", по товарному предложению являются следующие компании: МУРАВЕЙНИК; МЕГАСТРОЙ; СТАРИК ХОТТАБЫЧ; ТРИ ГНОМА; ДОМИНАТ; ДЖИНН-СТРОЙ; КАСТОРАМА.

 

Таблица 3

Анализ товарного предложения конкурирующих компаний и ЗАО "Универсал"

Предложение Компания Гомогенные Гетерогенные Резиновые Спортивные Ковролин, ковровая плитка Паркет Паркетная доска Массивная доска
Престиж + + + + + + + +
КРОНА-ЛЮКС   + +   + + +  
ДОМИНАТ + + + + + + + +
БАУ-ЦЕНТР +   + +   +    
МУРАВЕЙНИК + + + + + + + +
КАСТОРАМА + + + + + + + +
ДИКОН-С   + +     + +  
ИНТЕХПЛАСТ-САМАРА   + + +        
ДЖИНН-СТРОЙ + + + + + + + +
ТРИ ГНОМА + + + + + + + +
МЕГАСТРОЙ + + + + + + + +
СТАРИК ХОТТАБЫЧ + + + + + + + +

 

Все эти компании относятся к крупным сетям магазинов строительных материалов. Поэтому хоть они и являются нашими конкурентами, компанию ЗАО "Универсал" нельзя назвать конкурентом выше перечисленных компаний.

Для изучения относительных конкурентных позиций компаний, действующих в отрасли, разрабатывается карта конкурентных групп.

Для построения карты конкурентных групп, произведем оценку действующих в отрасли компаний, по показателям ЦЕНЫ и АССОРТИМЕНТА.

Оценка производится по 10 бальной шкале (таблица 4).

 

Таблица 4

Оценка цены и ассортимента по 10 балльной шкале

 

На основе данной оценки, строим карту конкурентных групп.

Карта наглядно показывает нам положение компании, относительно ее конкурентов. Видно, что непосредственно "рядом" с ЗАО "Универсал" нет конкурентов. Есть группа "больших" компаний (справа), которые предлагают очень хороший ассортимент и по хорошей цене. И есть группа (слева, вверху), которая имеет более скудный ассортимент и по более дорогой цене. Наша компания занимает положение между этими двумя группами.

Определение параметров, подлежащих оценке. Самый перспективный метод определения конкурентной позиции компании - количественная оценка конкурентных ресурсов и возможностей. Изучение и сравнительная оценка конкурентов позволяет выявить возможности и преимущества соперников в ассортименте продукции, качестве товара и т.д.

Для оценки конкурентной силы компании, были выбраны следующие параметры:

) Ассортимент продукции

) Обслуживание клиентов

) Цена продукции

) Репутация

) Реклама

) Качество продукции

) Время доставки

Для оценки конкурентоспособности ЗАО "Универсал", проведем оценку компаний, действующих в отрасли по выбранным параметрам. Используется оценки от 1 до 10 (1 - очень плохо, 10 - очень хорошо) (таблица 5).

 


Таблица 5

Оценка конкурирующих компаний по выбранным параметрам

 

Различают не взвешенную оценку (как сумму всех оценок) и взвешенную (умножение оценки на ее удельный вес). Было решено выбрать взвешенную оценку конкурентной силы, так как система взвешенных оценок обеспечивает более высокий уровень объективности, поскольку различные показатели конкурентной силы имеют разное значение.

Для оценки параметров и выбора удельного веса каждого параметра, были привлечены эксперты, в лице топ-менеджера компании.

Проведя оценку компаний, видно, что самыми конкурентоспособными компаниями являются: Муравейник, Мегастрой и Касторама, занимающие соответственно 1,2 и 3 места в нашей таблице конкурентоспособных компаний.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.197 (0.037 с.)