Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды дидактических игр, их особенности, характеристика. ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
· Игры с предметами · Настольно-печатные · Словесные игры Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей в игре, по роли воспитателя. По содержанию дидактические игры делятся на: · математические; · сенсорные; · речевые; · музыкальные; · природоведческие; · по изобразительной деятельности. Математические игры направлены на формирование у дошкольников математических представлений. Они позволяют сделать процесс обучения, счету, решению арифметических задач, освоения величин, простых зависимостей, измерительной деятельности и ориентировки во времени более интересным и увлекательным. Сенсорные игры направлены на обследование предмета. В играх дошкольник учится группировать предметы по признаку и качеству, сравнивать предметы, выделяют существенные из них. Речевые игры направлены на развитие речи у детей. Содержание таких игр разнообразно и зависит от целей, с которыми их использует педагог. Музыкальные игры направлены на решение задач музыкального воспитания. Природоведческие игры направлены на воспитание у дошкольников любви к природе. Играя, ребёнок узнает о природных явлениях, о роли человека в природе, взаимосвязь всего в мире. Дидактические игры по изобразительной деятельности формируют знания, умения и навыки в изобразительном и декоративно – прикладном искусстве. По дидактическому материалу дидактические игры делятся на: · словесные; · настольно – печатные; · игры с предметами и игрушками; · игры с картинками; · компьютерные дидактические игры. Словесные игры проводятся с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, так как процесс решения обучающей задачи осуществляется на основе представлений. Среди словесных игр много народных, связанных с потешками, загадками и прибаутками. С помощью словесных игр формируется слуховое внимание, совершенствуются мыслительные процессы, создаётся эмоциональный настрой. Данные игры применяются на этапе закрепления и повторения знаний дошкольников. Настольно – печатные игры разнообразны по содержанию, оформлению, обучающим задачам. С помощью таких игр уточняются и расширяются представления детей об окружающем мире, развиваются мыслительные процессы, сообразительность и внимание, расширяется кругозор дошкольников. Участие в игре требует терпения, строгого выполнения правил.
К настольным играм относятся: ¾ пособия, картинки, предметное лото, домино, тематические игры; ¾ игры, требующие двигательной активности; ¾ мозаики; ¾ настольно – двигательные игры; ¾ интеллектуальные игры. Все эти игры отличаются от игр с игрушками тем, что чаще всего проводятся за столом и требуют 2 – 4 игрока. Дидактические игры с предметами и игрушками очень разнообразны. В качестве дидактических материалов используются предметы, игрушки, объекты природы и т.п. Такие игры совершенствуют речь, расширяют и уточняют знания детей, воспитывают поведение, внимание и память, развивают мыслительные операции. Особое место среди игр с предметами занимают игры – инсценировки и сюжетно – дидактические игры. В играх с картинками используются серии картин и разнообразные картинки. Компьютерные дидактические игры закладывают у детей основы компьютерной грамотности. Существуют программы, состоящие из дидактических игр, систематизированных по направлениям воспитательно – образовательного процесса, по определённым программным задачам. 20. Основные требования к организации дидактической игры. Руководство дидактической игрой осуществляется в трёх направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, её проведение и анализ. В подготовку к проведению дидактической игры входит: · отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения: углубление и обобщение знаний, развитие сенсорных способностей, активизация психических процессов; · установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей определённой возрастной группы; · определение наиболее удобного времени проведения дидактической игры; · выбор места для игры, где дети могут спокойно играть, не мешая другим; · определение количества играющих: вся группа, небольшие подгруппы, индивидуально;
· подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры (игрушки, разные предметы, картинки, природный материал); · воспитатель должен изучить и осмыслить весь ход игры, свое место в игре, методы руководства игрой; · подготовка к игре детей: обогащение их знаниями, представлениями о предметах и явлениях окружающей жизни. Проведение дидактических игр включает: · ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре: показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей о них; · объяснение хода и правил игры. Воспитатель обращает внимание на поведение детей в соответствии с правилами игры, на чёткое выполнение правил; · показ игровых действий, в процессе которого воспитатель учит детей правильно выполнять действие, показывая, что в противном случае игра не приведёт к нужному результату; · определение роли воспитателя в игре, его участие в качестве играющего или судьи. Степень включения воспитателя в игру определяется возрастом детей, уровнем их подготовки, сложностью дидактической задачи, игровых правил. Участвуя в игре, педагог направляет действия играющих; · ответственный момент в игре – подведение ее итогов. По результатам, которых дети добиваются в игре, можно судить об их эффективности. Анализ игры направлен на выявление приёмов подготовки и ее проведения: какие приёмы оказались эффективными в достижении поставленной цели, что не сработало и почему. Это поможет совершенствовать подготовку и процесс проведения игры. Анализ позволяет выявить индивидуальные особенности в поведении дошкольников и правильно организовать индивидуальную работу с ними. Секрет успешного руководства игрой заключается в том, что воспитатель, обучая детей, сохраняет игру как деятельность, которая радует детей и сближает их. Дети постепенно начинают понимать, что их поведение в игре может быть не таким как на занятии. Здесь они могут бурно реагировать на различные действия играющих: хлопать в ладоши, подбадривать, сопереживать, шутить. Воспитатель вызывает интерес детей, чтобы они были увлечены игровой задачей. Большое значение имеет темп игры. Развитие темпа игры имеет определённую динамику. В самом начале дети усваивают содержание игровых действий, правила игры в ее ход. В этот период темп игры более замедленный. В ходе игры, когда дети увлечены ею, темп нарастает. К концу эмоциональных настрой несколько снижается и темп игры снова замедляется.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 806; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.156.140 (0.006 с.) |