Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игры с растительным материалом
Кроме игр с песком, водой и снегом, в средней группе проводят игры с игрушками-самоделками, выполненными детьми совместно с воспитателем из коры, шишек, желудей, травы, палочек, глины. Это могут быть лодочки, кораблики, птицы, животные, различная мебель. В летнее время на участке недалеко от песочниц следует оборудовать стол с полочками или ящиком с отделениями для материалов. Для того чтобы заинтересовать ребят, воспитатель делает несколько одинаковых игрушек и дает их детям, рассказывает, из каких материалов они сделаны; знакомит детей с этими материалами и предлагает попробовать сделать такую же игрушку. Дети любят эти игрушки и интересно с ними играют. Изготовление игрушек предполагает помощь воспитателя. Причём он не должен также упускать возможности показать ребёнку преимущества совместной работы. Таким образом, с ребёнком 4—5-летнего возраста можно играть в разнообразные строительные игры. Они доставляют детям большое удовольствие, воспитывают любовь к технике, развивают конструктивные способности, мыслительную активность. Из природных материалов также можно изготовить музыкальные инструменты. Методические рекомендации по организации и руководству работы с природным материалом Очень важно, чтобы ребёнок действовал активно, с настроением. Для этого необходимо учитывать его индивидуальные возможности на начальном этапе организации работы, дальнейшее их расширение и изменение. Необходимо в начале выяснить, как дети относятся к природному материалу, знают ли что-нибудь о нем, что умеют делать с помощью него. Следует пробудить интерес детей к природному материалу, желание действовать с ним. Педагог посредством игры с ребёнком может ненавязчиво сообщить о свойствах и качествах природных материалов, расширить и обобщить знания о тех или иных свойствах того или иного материала, обратить внимание на закономерности, существующие в природе, на то, как неживая природа влияет на строение и состояние объектов живой природы. Изучение неживой природы в процессе игр с её объектами на полисенсорной основе помогает ребёнку ознакомиться с признаками, качествами и свойствами, которые невозможно объяснить с помощью слов и иллюстраций. Приложение 5, 6.
Игры с природными материалами проходят в три этапа: 1 этап - игры, направленные на познание свойств; 2 этап - игры, направленные на изменение состояния природных материалов; 3 этап - игры, направленные на использование природных материалов в конкретной детской деятельности. При выполнении работ с природными материалами необходимо придерживаться следующего алгоритма: · вступительная беседа воспитателя о материале, с которым предстоит работать. Рассказ должен сопровождаться показом данного материала: детям можно разрешить потрогать, ощутить поверхность семян ясеня, обследовать форму, обратить внимание на цвет; · сообщить тему и показ образца игрушки; · анализ образца и показ приёмов создания игрушки. Здесь желательно использовать возможности детей анализировать образец, побуждать их к высказыванию предложений о последовательности выполнения задания. Педагог корректирует ответы детей, направляя их внимание на особенности работы с данным материалом; · изготовление игрушки. В процессе труда воспитатель осуществляет контроль за работой детей, следит за соблюдением ими правил техники безопасности при пользовании инструментами, оказывает затрудняющимися необходимую помощь, побуждает ребят к самостоятельному поиску путей совершенствования конструкции игрушки, ее украшения, способствует проявлению дружеских взаимоотношений между детьми в ходе выполнения заданий; · анализ готовой игрушки (внимание ребёнка направляют на её внешние характерные особенности: цвет, форма, величина, части и детали, на материал, из которого сделана игрушка и из чего она ещё может быть изготовлена), в процессе которого у детей формируют умение оценивать результаты своей работы и работы товарищей. · уборка рабочих мест, инструментов и оставшихся материалов. (тут же дети приобщаются и к труду).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 420; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.11.34 (0.004 с.) |