Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
МДК 02.01Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возрастаСтр 1 из 10Следующая ⇒
В опросы к зачёту заочное отделение, специальность 44.02.01 Дошкольное образование. Курс 2018-19 учебный год МДК 02.01Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста Игра в воспитании и социализации личности ребёнка. Воспитание Игра является важнейшим средством воспитания детей. Во-первых, игра выступает как средство воспитательно-образовательной работы, с помощью которого решаются задачи нравственного и эстетического, умственного и физического воспитания детей, формирования личности ребёнка в целом. Во-вторых, игра рассматривается как форма организации жизни детей, поскольку она является важнейшей деятельностью ребёнка. Ребёнок, играя, все время стремится идти вперёд, а не назад. В играх дети всё как бы делают втроём: их подсознание, их разум, их фантазия "работают" синхронно, участвуют в осмыслении и отражении мира постоянно. Детские игры воспитывают, развивают в ребёнке целостно милосердие и память, честность и внимание, трудолюбие и воображение, интеллект и фантазию, справедливость и наблюдательность, язык и реактивность - словом все. В игре формируются все стороны детской души: ум, сердце, воля, характер, но при условии, что игра остаётся свободной деятельностью ребёнка. В игре больше, чем в какой-либо другой деятельности, ребёнок может проявить самостоятельность. Он сам выбирает игры, игрушки, различные материалы для игры, сам строит игровые сюжеты, в которых отражает окружающую жизнь, ставит цель и решает, какими средствами её осуществить, выбирает товарищей по игре. Все это легко заметить, наблюдая сюжетно-ролевые (творческие), подвижные и дидактические игры детей. Игра нужна и при воспитании правильного отношения к труду. Очень часто можно так удачно скомпоновать игру с трудовым процессом, что она украсит труд, воспитает постоянную любовь к нему, поможет успешно овладеть мастерством. Игры приучают детей жить и работать в коллективе, считаться с интересами товарищей, приходить им на выручку, соблюдать установленные правила, выполнять требования дисциплины. Увлечённые живой, эмоциональной игрой, дети легче усваивают и приобретают различные полезные навыки и знания, которые понадобятся им в жизни.
Социализация 1. Функция социализации. Игра — есть сильнейшее средство включения ребёнка в систему общественных отношений, усвоения им богатств культуры. 2. Функция межнациональной коммуникации. Игра позволяет ребёнку усваивать общечеловеческие ценности, культуру различных национальностей, поскольку «игры национальны и в то же время интернациональны, межнациональны, общечеловечны. 3. Функция самореализации ребёнка в игре как «полигоне человеческой практики». Игра позволяет, с одной стороны, построить и проверить проект снятия конкретных жизненных затруднений в практике ребёнка, с другой — выявить недостатки опыта. 4. Коммуникативная функция игры ярко иллюстрирует тот факт, что игра реализует коммуникативную деятельность, позволяя ребёнку войти в реальный контекст сложнейших человеческих коммуникаций. 5. Диагностическая функция игры предоставляет возможность педагогу распознавать и фиксировать различные проявления ребёнка (интеллектуальные, творческие, эмоциональные и др.). В то же время игра — «поле самовыражения», в котором ребёнок проверяет свои силы, возможности в свободных действиях, самовыражает и самоутверждает себя. 6. Терапевтическая функция игры заключается в использовании игры, как средствапреодоления различных трудностей, возникающих у ребёнка в поведении, общении, обучении. 7. Функция коррекции — предполагает внесение позитивных изменений, дополнений в структуру личностных показателей ребёнка. В игре этот процесс происходит естественно, мягко. 8. Развлекательная — направлена на достижение удовольствия и пробуждение интереса. Дидактическая игра. Строительные игры содержат в себе значительный познавательный элемент. Это сближает их с дидактическими. Но в дидактической игре обучающее начало выступает как основное содержание игры, а в строительных оно включено в процесс созидания, где дети практически применяют строительный материал разнообразных форм и размеров, сравнивают его, располагая детали в постройке, практически осваивают пространственные отношения. Познание величины, формы, цвета не является основным содержанием строительной игры. В процессе игры ребёнок постоянно прибегает к сравнению цвета деталей, их величины, формы и т. д., это даёт ему возможность полнее, увлекательнее реализовать свой замысел.
Подвижная игра. Значителен в этой игре и элемент движения. Сооружение постройки позволяет удовлетворить растущую потребность ребёнка в движениях. Начиная строить, дети переносят строительный материал к месту стройки, затрачивают известные физические усилия, размещают его на полу или на столе; при этом активно действуют их руки; дети переходят с места на место, наклоняются. В играх с мелким строительным материалом развивается мелкая мускулатура рук. В игре с постройкой дети часто осваивают многие полезные движения. Например, в игре с построенной лодкой изображают гребца и производят движения руками; построив автомашину, заправляют её бензином, управляют рулём и т. д. Сюжетно- ролевая игра. Детское строительство само по себе носит игровой характер, поэтому мы употребляем понятие «строительная игра». С ролевой игрой ее сближает активная деятельность воображения, игровой замысел, его свободное развитие, эмоции радости, сопровождающие игру. Чаще всего в игровом процессе наблюдается взаимосвязь строительной и ролевой игр. От строительной игры ребёнок переходит к сюжетной ролевой игре, а от неё снова нередко возвращается к строительной. В этих взаимосвязях отчётливо выступает детский опыт игры, круг представлений, характер индивидуальных склонностей и интересов дошкольников. Наблюдая эти проявления детей в играх, воспитатель может глубоко изучать индивидуальные склонности и интересы ребёнка, что так важно в педагогическом руководстве игрой. В опросы к зачёту заочное отделение, специальность 44.02.01 Дошкольное образование. Курс 2018-19 учебный год МДК 02.01Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.74 (0.009 с.) |