МДК 02.01Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

МДК 02.01Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста



В опросы к зачёту

заочное отделение, специальность 44.02.01 Дошкольное образование.

Курс 2018-19 учебный год

МДК 02.01Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Игра в воспитании и социализации личности ребёнка.

Воспитание

Игра является важнейшим средством воспитания детей.

Во-первых, игра выступает как средство воспитательно-образовательной работы, с помощью которого решаются задачи нравственного и эстетического, умственного и физического воспитания детей, формирования личности ребёнка в целом.

Во-вторых, игра рассматривается как форма организации жизни детей, поскольку она является важнейшей деятельностью ребёнка.

Ребёнок, играя, все время стремится идти вперёд, а не назад. В играх дети всё как бы делают втроём: их подсознание, их разум, их фантазия "работают" синхронно, участвуют в осмыслении и отражении мира постоянно.

Детские игры воспитывают, развивают в ребёнке целостно милосердие и память, честность и внимание, трудолюбие и воображение, интеллект и фантазию, справедливость и наблюдательность, язык и реактивность - словом все.

В игре формируются все стороны детской души: ум, сердце, воля, характер, но при условии, что игра остаётся свободной деятельностью ребёнка.

В игре больше, чем в какой-либо другой деятельности, ребёнок может проявить самостоятельность. Он сам выбирает игры, игрушки, различные материалы для игры, сам строит игровые сюжеты, в которых отражает окружающую жизнь, ставит цель и решает, какими средствами её осуществить, выбирает товарищей по игре. Все это легко заметить, наблюдая сюжетно-ролевые (творческие), подвижные и дидактические игры детей.

Игра нужна и при воспитании правильного отношения к труду. Очень часто можно так удачно скомпоновать игру с трудовым процессом, что она украсит труд, воспитает постоянную любовь к нему, поможет успешно овладеть мастерством. Игры приучают детей жить и работать в коллективе, считаться с интересами товарищей, приходить им на выручку, соблюдать установленные правила, выполнять требования дисциплины.

Увлечённые живой, эмоциональной игрой, дети легче усваивают и приобретают различные полезные навыки и знания, которые понадобятся им в жизни.

Социализация

1. Функция социализации. Игра — есть сильнейшее средство включения ребёнка в систему общественных отношений, усвоения им богатств культуры.

2. Функция межнациональной коммуникации. Игра позволяет ребёнку усваивать общечеловеческие ценности, культуру различных национальностей, поскольку «игры национальны и в то же время интернациональны, межнациональны, общечеловечны.

3. Функция самореализации ребёнка в игре как «полигоне человеческой практики». Игра позволяет, с одной стороны, построить и проверить проект снятия конкретных жизненных затруднений в практике ребёнка, с другой — выявить недостатки опыта.

4. Коммуникативная функция игры ярко иллюстрирует тот факт, что игра реализует коммуникативную деятельность, позволяя ребёнку войти в реальный контекст сложнейших человеческих коммуникаций.

5. Диагностическая функция игры предоставляет возможность педагогу распознавать и фиксировать различные проявления ребёнка (интеллектуальные, творческие, эмоциональные и др.). В то же время игра — «поле самовыражения», в котором ребёнок проверяет свои силы, возможности в свободных действиях, самовыражает и самоутверждает себя.

6. Терапевтическая функция игры заключается в использовании игры, как средствапреодоления различных трудностей, возникающих у ребёнка в поведении, общении, обучении.

7. Функция коррекции — предполагает внесение позитивных изменений, дополнений в структуру личностных показателей ребёнка. В игре этот процесс происходит естественно, мягко.

8. Развлекательная — направлена на достижение удовольствия и пробуждение интереса.

Дидактическая игра.

Строительные игры содержат в себе значительный познавательный элемент. Это сближает их с дидактическими. Но в дидактической игре обучающее начало выступает как основное содержание игры, а в строительных оно включено в процесс созидания, где дети практически применяют строительный материал разнообразных форм и размеров, сравнивают его, располагая детали в постройке, практически осваивают пространственные отношения. Познание величины, формы, цвета не является основным содержанием строительной игры. В процессе игры ребёнок постоянно прибегает к сравнению цвета деталей, их величины, формы и т. д., это даёт ему возможность полнее, увлекательнее реализовать свой замысел.
Познание качеств предметов (величины, формы, цвета) осуществляется наиболее успешно в содержательной строительной игре при условии, если развёртывание е и получение результата зависят от выделения этих качеств и осознания их на основе сравнения и отбора деталей, одинаковых по цвету, форме, величине, а иногда отбора контрастных деталей — в зависимости от замысла постройки. В этих сравнениях дети накапливают богатый сенсорный опыт, имеющий важное значение в их интеллектуальном и художественном развитии. Использование деталей строительного материала, отбор их по величине, по форме, цвету, необходимость соразмерять расстояния между частями постройки, находить масштаб постройки в целом и соотносить с ним отдельные части — все это совершенствует зрительное восприятие.

Подвижная игра.

Значителен в этой игре и элемент движения. Сооружение постройки позволяет удовлетворить растущую потребность ребёнка в движениях. Начиная строить, дети переносят строительный материал к месту стройки, затрачивают известные физические усилия, размещают его на полу или на столе; при этом активно действуют их руки; дети переходят с места на место, наклоняются. В играх с мелким строительным материалом развивается мелкая мускулатура рук. В игре с постройкой дети часто осваивают многие полезные движения. Например, в игре с построенной лодкой изображают гребца и производят движения руками; построив автомашину, заправляют её бензином, управляют рулём и т. д.
Производимые движения требуют активной деятельности различных мышц. Эта сторона строительных игр сближает их с подвижными играми и содействует развитию физических сил ребёнка. Но если в подвижных играх движение является основным содержанием, то в строительной игре движения — естественный процесс созидания.

Сюжетно- ролевая игра.

Детское строительство само по себе носит игровой характер, поэтому мы употребляем понятие «строительная игра». С ролевой игрой ее сближает активная деятельность воображения, игровой замысел, его свободное развитие, эмоции радости, сопровождающие игру.
Однако, несмотря на сходные черты, сближающие строительную и ролевую игры, у каждой из них есть свои характерные особенности. Характерным для ролевой игры является то, что в ней практически осваиваются отношения между людьми: мамой и дочкой, доктором и больным. В строительной игре основным является практическое ознакомление со строительной деятельностью человека, подражание ей.

Чаще всего в игровом процессе наблюдается взаимосвязь строительной и ролевой игр. От строительной игры ребёнок переходит к сюжетной ролевой игре, а от неё снова нередко возвращается к строительной. В этих взаимосвязях отчётливо выступает детский опыт игры, круг представлений, характер индивидуальных склонностей и интересов дошкольников. Наблюдая эти проявления детей в играх, воспитатель может глубоко изучать индивидуальные склонности и интересы ребёнка, что так важно в педагогическом руководстве игрой.

В опросы к зачёту

заочное отделение, специальность 44.02.01 Дошкольное образование.

Курс 2018-19 учебный год

МДК 02.01Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.74 (0.009 с.)