Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игра в лото «Что из чего сделано?»
У детей карточки лото с изображением различных предметов. Логопед называет предмет и тот материал, из которого сделан. Например: стакан из стекла. Дети ищут изображение этого предмета на карточках. Тот, кто его находит у себя на карточке, должен назвать словосочетание прилагательного и существительного, т.е. ответить на вопрос: «Какой?», «Какая?» или «Какое?» (стеклянный стакан) и закрыть картинку фишкой. Игра «Что приготовим?» Образование относительных прилагательных от существительных: из малины - малиновое варенье; из грибов - грибной суп; из клюквы - клюквенный морс; из грибов грибной соус и т.д. Глаголов Игра «Делать - сделать» Логопед предлагает детям показать на картинках, где действие уже совершено, а где оно совершается: Мыла - вымыла, умывается - умылся, рисует - нарисовал, убирает - убрала, догоняет - догнала, вешает - повесила, стирает - постирала, ловит - поймала, красит - покрасил, строит - построил. Игра «Чем отличаются слова?» Логопед просит детей показать на картинках, кто … Умывает - умывается, прячет - прячется, одевает - одевается, обувает - обувается, качает - качается, причесывает - причесывается. Делается вывод: слова умывается, прячется, причесывается, обувается, качается, одевается обозначают, что человек делает что-то сам с собой. Послушайте еще раз эти слова и скажите, какая общая часть слышится в конце этих слов? (-ся). Игра «Добавь слово» Добавить слово, обозначающее действие, по картинкам: В клетку … (влетает), из клетки … (вылетает), через дорогу … (переходит), к дому … (подъезжает), в стакан … (наливает), из стакана … (выливает), от дерева … (отходит), на дерево … (влезает). Серия заданий, направленных на формирование умений строить грамматические конструкции. Игра «Составь предложение» На доске - три картинки с изображением фруктов. Логопед задает детям вопрос: «Что ты съешь сам, что отдашь другу, а что положишь в вазу?» Дети по очереди отвечают: «Яблоко съем сам, грушу отдам другу, а банан положу в вазу» и т.д. Игра «Расскажу вам о делах…» (закрепление согласования местоимения и глагола настоящего и прошедшего времени; закрепление навыка построения простого распространенного предложения по модели «субъект-предикат-объект»)
Оборудование: игровое поле (фланелеграф), картинки, изображающие выключенную и включенную лампу, наполняемое и полное ведро, открытое и закрытое окно, надуваемый и надутый шар, складываемый и сложенный шарф, лежащие кубики и построенный из них дом, поливаемый и политый цветок. Логопед рассказывает детям шуточное стихотворение о делах, которые сделал сегодня ребенок:
«Расскажу я вам, друзья, Что сегодня делал я: Прыгал, бегал и смеялся, Пел, кричал и баловался. Очень долго я шалил: Стул сломал и суп пролил. Испугался я, устал И совсем послушным стал…»
Детям предлагается назвать слова - названия действий, которые они запомнили, прослушав стихотворение. Далее на игровом поле в два столбика размещаются картинки. Логопед, показывая на картинку с изображением лампы, говорит: «Я включаю … лампу», - добавляют дети. Логопед продолжает: «Я включил … лампу», - добавляют дети. Затем дети по аналогии подбирают к картинкам глаголы настоящего и прошедшего времени и составляют с ними предложения. Например (образец ответа): «Я наливаю воду. Я налил воду. Я закрываю окно. Я закрыл окно. Я надуваю шар. Я надул шар». И т. д. Потом дошкольникам предлагается вспомнить и рассказать о себе: какие дела они сегодня сделали. Дети рассказывают. Игра «В саду или в огороде» (составление сложных предложений со значением противопоставления) У каждого ребенка - по две предметные картинки (овощ - фрукт). По образцу дети составляют предложения по этим картинкам. Например: «Огурец растет в огороде, а слива растет в саду» и т.д. Игра «Закончи предложение». (составление сложных предложений со значением противопоставления) Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью. Зимой бывает снегопад, а осенью... Зимой бывает снег, а летом... Зимой снег падает, а весной... Зимой катаются на санках, а летом... Зимой лес спит, а весной... Зимой катаются на коньках, а летом... Зимой бывает холодно, а летом... Зимой деревья белые, а осенью... Зимой растут сугробы, а летом растут... Зимой лепят снеговика, а летом... Зимой насекомые прячутся, а весной... Игра «Четвертый лишний» Составление сложных предложений с союзом потому что. На доске - четыре картинки (три птицы и одно животное или наоборот). Дети должны сказать, кто лишний, и объяснить почему. Лишний волк, потому что это животное, а остальные - птицы. И т.д.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.234.191 (0.005 с.) |