Игра с мячом «Какой это предмет?» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра с мячом «Какой это предмет?»



(закрепление согласования прилагательного с существительным)

Логопед называет признак и бросает мяч одному из детей. Поймавший мяч ребёнок называет предмет, который обладает этим признаком, и возвращает мяч логопеду. Логопед бросает мяч по очереди всем детям. Например:

Большой - дом, стол, стул, слон, арбуз, мяч, двор, кит.

Большая - комната, собака, кукла, книга.

Большое - колесо, окно, море, ведро.

Длинная - веревка, шуба, нитка, улица, коса, юбка, дорога, лента.

Длинный - поезд, шнурок, огурец, день, карандаш, нож, пиджак.

Широкая - улица, речка, лента, дорога, кофта, юбка.

Широкий - шарф, двор, коридор, мост.

Красная - звезда, ягода, лента, шапочка, рубашка, майка.

Красный - шар, шарф, помидор, мак, дом, карандаш.

Круглый - мяч, шар, помидор.

Круглое - солнце, озеро, яблоко, колесо.

Игра «Назови ласково»

(закрепление согласования прилагательного и существительного, образования уменьшительных форм прилагательных)

Логопед произносит часть фразы, а дети её заканчивают, добавляя слово.

Цветок красный, а цветочек (красненький).

Яблоко сладкое, а яблочко (сладенькое).

Чашка синяя, а чашечка (синенькая).

Груша жёлтая, а грушка (жёлтенькая).

Ведро синее, а ведёрко (синенькое).

Солнце тёплое, а солнышко (тёпленькое).

Цыплёнок пушистый, а цыплёночек (пушистенький).

Дом низкий, а домик (низенький).

Морковь вкусная, а морковочка (вкусненькая).

Игра «Сколько предметов?»

(согласование числительных с существительными)

На доске картинки с изображением предметов разного количества (от одного до пяти). У детей карточки с цифрами. Логопед предлагает детям поставить карточку с цифрой под нужным изображением и ответить на вопрос: «Сколько предметов на картинке?».

Игра в лото «Два и пять».

(согласование числительных «два» и «пять» с существительными)

Оборудование: лото (карточки с изображением двух и пяти предметов).

Детям раздают карточки лото с изображением двух и пяти предметов. Например, два помидора, пять вишен, два огурца, пять яблок и т. д. Логопед называет предмет. Дети находят на карточке изображение предмета и определяют количество, называют словосочетание числительного с существительным и закрывают картинку фишкой.

Выигрывает тот, кто правильно называл количество предметов и раньше других закрыл все карточки лото.

Игра «Незнайка в лесу»

(правильное употребление в речи предлогов)

Логопед: Однажды Незнайка пошел в лес, идет он по лесу и рассказывает: «Листья растут в дереве. Птичка села из куста. Муравей вылез в муравейник. Сова сидит в дупле. Дятел стучит к дереву. Заяц убегает к лисе. Стрекоза летает под землей. Гусеница ползет над веточкой. Бабочка порхает в цветке. Цветы растут над деревом». И т.д.

Дети должны исправить ошибки Незнайки.

Игра «Скажи наоборот»

(закрепление дифференциации предлогов, обозначающих направление движения: в - из, на - с, к - о)

Логопед называет предложение и предлагает детям сказать наоборот.

Мальчик положил мяч в ящик….               

Девочка налила воду в графин….     

Мама положила яблоки на стол….

Брат поставил лампу на тумбочку….

Машина подъехала к дому….     

Дедушка подошёл к забору….

Игра «Умная стрелка»

(закрепление согласования глагола и существительного в числе)

Оборудование: наглядное пособие (круг, разделённый на части и подвижная стрелка, закреплённая в центре круга; на круге различные сюжетные картинки, изображающие действия).

Логопед называет действие (рисует, играют, строят, умывается, причёсывается и т. д.). Дети ставят стрелку на соответствующую картинку и придумывают по ней предложение, например: (Дети строят башни. Дети играют в футбол. Мальчик рисует дом. Девочка причёсывается расчёской. И т. д.).

2. Серия заданий, направленных на формирование словообразования.

Имен существительных

Игра «Назови ласково»

Логопед предлагает детям пригласить в гости куклу. Кукла маленькая, и ее можно назвать «куколка». Все предметы для куколки тоже маленькие и поэтому их надо называть ласково.

В процессе игры дети воспроизводят уменьшительно-ласкательные формы существительных.

Игра «Кто у кого»

В процессе игры используются картинки с изображением животных и их детенышей.

Логопед показывает картинку и задает вопрос типа: «Кто у лисы?»

Дети отвечают: «У лисы лисенок» и т.д. (ежонок, слоненок, тигренок, лосенок, гусенок, котенок).

Логопед: Послушайте еще раз названия детенышей животных и скажите, что слышится в конце этих слов? (-онок-)

Имен прилагательных

Игра «Чьи хвосты?»

Логопед рассказывает сказку «Хвосты».

Однажды проснулись животные в лесу и не нашли у себя хвостов.

Они решили, что ночью ветер оторвал хвосты и разнес их по лесу. Вот и пошли звери по лесу искать свои хвосты. (Давайте мы поможем им.) Но хвосты спрятались в лесу, и, чтобы найти их, надо уметь их правильно называть и отвечать на вопрос: «Чей это хвост?» Например, хвост зайца надо назвать «заячий хвост».

Вот на сосне висит серенький, пушистенький хвост белки. Чей это хвост? (Беличий). Белка нашла свой хвост. А под дубом лежит коричневый хвост медведя. Чей это хвост? (Медвежий). Дадим медведю его хвост. В чаще леса нашелся хвост волка. Чей это хвост? (Волчий). А вот во мху виднеется рыжий, пушистый хвост лисы. Чей это хвост? (Лисий). А на пенечке - тоненький, маленький хвостик мышки. Чей это хвост? (Мышиный).

Все животные нашли свои хвосты и были очень рады.

А теперь вспомните, как называются хвосты у домашних животных.

Хвост собаки - собачий.

Хвост кошки - кошачий.

Хвост коровы - коровий.

Хвост лошади - лошадиный.

Хвост быка - бычий.

Хвост козы - козий.

Хвост барана - бараний.

Хвост овцы - овечий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.39.23 (0.008 с.)