Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов в Российской Федерации
Важнейшим элементом, обеспечивающим реализацию государственной политики в сфере обеспечения безопасности и качества пищевых продуктов являются органы государства и организации, осуществляющие надзор за исполнением законодательства. В виду огромного разнообразия самой пищевой продукции, куда входят, хлеб, мясомолочная продукция, алкоголь и многое другое, вплоть до жевательной резинки, организация его весьма сложна. Не добавляют ясности и процессы реформирования органов власти, государственных служб, организаций, перераспределения их функций и полномочий. В настоящее время в обеспечения безопасности и качества пищевых продуктов осуществляют деятельность Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) Минздрава России, Федеральная службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) Минсельхоза России, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование) Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, ГУ Центры контроля качества, органы по сертификации пищевых продуктов ипродовольственного сырья типа ВНИИС и многие другие. В данной системе существует разграничение полномочий по уровням и субъектам. 1. К полномочиям Российской Федерации в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов относятся: разработка и проведение в Российской Федерации единой государственной политики; принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации; разработка и реализация федеральных целевых и научно-технических программ обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий; государственное нормирование в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий; организация и осуществление государственной регистрации пищевых продуктов, материалов и изделий; организация обязательного подтверждения соответствия отдельных видов пищевых продуктов, материалов и изделий; организация и проведение государственного надзора и контроля; осуществление международного сотрудничества Российской Федерации; осуществление других предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий.
. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе участвовать в осуществлении полномочий Российской Федерации в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов посредством: принятия в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации; разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов; осуществления совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти контроля и надзора за качеством и безопасностью пищевых продуктов. Существенным элементом данного процесса является государственная регистрация пищевых продуктов, материалов и изделий и ведение Государственного реестра пищевых продуктов, материалов и изделий, разрешенных для изготовления на территории Российской Федерации или ввоза на территорию Российской Федерации и оборота. Данная функция осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области государственного санитарно-эпидемиологического надзора совместно с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по государственному ветеринарному надзору в соответствии с положением, утвержденным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Следующим аспектом регулирования данной сферы выступает подтверждение соответствия пищевых продуктов, материалов и изделий . Подтверждение соответствия предназначенных для реализации определенных видов пищевых продуктов, материалов и изделий осуществляется в случаях, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. . Организация и проведение обязательной сертификации или декларирования соответствия определенных видов пищевых продуктов, материалов и изделий осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Неотъемлемым элементом исследуемого процесса является государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов
. Государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов осуществляются федеральным органом исполнительной власти в области государственного санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти в области государственного ветеринарного надзора Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти в области государственного надзора и контроля за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки, федеральным органом исполнительной власти в области государственного контроля торговли, качества товаров и услуг и защиты прав потребителей Российской Федерации, а также органами, осуществляющими государственный надзор в области стандартизации и сертификации. Государственный надзор и контроль ввозимых на территорию Российской Федерации пищевых продуктов, материалов и изделий осуществляются в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Перечень таких пунктов пропуска определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. . Полномочия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Государственный надзор и контроль осуществляются органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, государственной ветеринарной службы Российской Федерации, государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии, Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации в пределах их компетенции и в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации разграничением сферы их деятельности. Проведение исследований (испытаний) продукции и иных материалов осуществляется в лабораториях (испытательных центрах) органов государственного надзора и контроля, а при необходимости в других лабораториях (испытательных центрах), аккредитованных в установленном порядке. Органы государственного надзора и контроля осуществляют взаимодействие по вопросам планирования контрольной деятельности, обмена информацией, принятия совместных решений с целью повышения эффективности государственного надзора и контроля и исключения дублирования деятельности. Следует отметить, что процесс их взаимодействия на сегодняшний день далек от желаемого уровня. Чрезвычайно важным элементом в системе обеспечения качества и безопасности продукции животного происхождения и продуктов в целом являются органы по сертификации и испытательные лаборатории (центры). На сегодняшний день ситуация в данном секторе не однозначна. На сегодняшний день орган по сертификации - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке для выполнения работ по сертификации. Таким образом, полномочия по определению качества и безопасности пищевой продукции реально отдаются негосударственным учреждениям, хотя и осуществляющим свою деятельность при наличии государственной аккредитации.
К примеру, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации полномочия по аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия молока и молочной продукции, масложировой продукции, соковой продукции из фруктов и овощей, осуществляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. Положение об аккредитации организаций, осуществляющих деятельность по оценке соответствия продукции, производственных процессов и услуг установленным требованиям качества и безопасности, утверждено изданным еще до вступления в силу «Закона о техническом регулировании» постановлением Правительства РФ от 6 июля 2001 г. N 514 «Об аккредитации организаций, осуществляющих деятельность по оценке соответствия продукции, производственных процессов и услуг установленным требованиям качества и безопасности». Кроме того Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии поручено: обеспечивать ведение государственного реестра аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность по оценке соответствия продукции, производственных процессов и услуг установленным требованиям качества и безопасности; образовать по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями межведомственную комиссию по аккредитации организаций, осуществляющих деятельность по оценке соответствия продукции, производственных процессов и услуг установленным требованиям качества и безопасности; осуществлять проверку деятельности аккредитованных организаций и участвовать в таких проверках, проводимых органами по аккредитации; обеспечивать подготовку и аттестацию экспертов по аккредитации. Аттестат об аккредитации выдается на срок до 5 лет. Его действие может быть прекращено досрочно по заявлению аккредитованной организации или в случае неоднократного или грубого нарушения аккредитованной организацией условий по аккредитации. Информация об аккредитованных организациях, экспертах по аккредитации и иные данные о системе аккредитации являются федеральным информационным ресурсом. Органы по аккредитации обязаны обеспечить доступ заинтересованных лиц к информации об аккредитованных организациях, экспертах по аккредитации и о правилах аккредитации.
На официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в разделе «Аккредитация» приводится перечень 1217 организаций, аккредитованных в качестве органов по сертификации, и 2523 организации, аккредитованных в качестве испытательных лабораторий (центров) и зарегистрированных в Государственном реестре Госстандарта России. В Челябинской области органов по сертификации в различных сферах хозяйства более полутора десятков. Из них только три специализируются на пищевых продуктах. По итогам исследования проблем первой главы, возможно, сделать следующие выводы: · На сегодняшний день в России окончательно не сложилась нормативная правовая база, обеспечивающая должный уровень безопасности и качества пищевых продуктов, в том числе и продуктов животного происхождения. Стандарты качества, требования к продукции не определены достаточно четко и понятно для производителей и потребителей. · Продолжается процесс перераспределения функций, создания органов и организаций, осуществляющих регулирование и контроль в сфере обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов в РФ. · В виду огромного разнообразия самой пищевой продукции, а также процессов ее производства, переработки и т.п. организация его весьма сложна. · Органы государственного надзора и контроля осуществляют взаимодействие по вопросам планирования контрольной деятельности, обмена информацией, принятия совместных решений с целью повышения эффективности государственного надзора и контроля и исключения дублирования деятельности. Следует отметить, что процесс их взаимодействия на сегодняшний день далек от желаемого уровня.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.132.214 (0.013 с.) |