Старик названье мог выбрать лучше 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Старик названье мог выбрать лучше



И из этого мы делаем вывод, что Северянин не совсем согласен с Тютчевым.

Тростник символизирует собой нечто хорошее, то, что не может и не в состоянии убивать, в то время как человек легко идет на такой шаг, как убийство себе подобных, но тут же поэт пишет о двух человеческих породах, он задает этот вопрос себе, но не видит на него никакого ответа.

Настроения аналогичные восьмой и девятой главам мы найдем в стихотворении '' Культура! Культура!'', но это стихотворение было написано в 1926 году, то есть уже после написания ’’Солнечного дикаря”, а именно:

“ Культура! Культура! ” кичатся дв уногие звери,

Осмеливавшиеся называться людьми

И на мировом языке мировых артиллерий

Внушают друг другу культурные чувства свои,

Лишенные крыльев телесных и крыльев духовных

Мечтают о первых, как более понятных для них

При помощи чьей можно братьев убить своих кровных,

Обречь на кровавые слезы несчастных родных

Вся славная жизнь их во имя созданья потомства,

Какая величественная, священная цель

Как будто земле не хватает еще вероломства,

И хамства, и злобы, достаточных сотне земель.

Культура! Культура! – и, прежде всего,

Трактирный зверинец!, публичный общественный дом

Как скучно от этих лунных и солнечных светов,

Таящих для нас что то свое

От этих бездельных, нешумных поэтов,

Клеймящих культуру, как мы понимаем ее.

МЫСЛИ, КОТОРЫЕ НАШЛИ СВОЕ ОТРАЖЕНИЕ

В ЭТОМ СТИХОТВОРЕНИИ, ХАРАКТЕРНЫ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА ИГОРЯ СЕВЕРЯНИНА.          

                             

АНАЛИЗ ДЕСЯТОЙ ГЛАВЫ.

Эта глава является последней в эпопее и целиком посвящается любви, которую автор приравнивает к любви зверей:

Любовь земная! Ты - любовь зверей!

Ты зверская любовь, любовь земная

Что розовости твоей серей?

Ты - похотная, плотская, мясная…

Из чего следует, что нормальной, на его взгляд, любви не существует и быть не может, так как по мнению поэта любовь есть простая человеческая ложь:

Ты зиздешься единственно на лжи.

Кому - хитон, с тебя довольно кофты…

Уродина! Ты омрачаешь жизнь,

И оттого - то вовсе не любовь ты…

И значит, она не несет счастья в жизнь и оттого ее и не следует не то что называть, а даже счетать любовью, и тут автор называет нам характерные особенности любви, как чувства - это: измена, обман, коварство, корысть, бездушие и бессердечье, а удел влюбленного (по мнению автора) - полное отсутствие счастья, которое, по мнению автора, выражается в метании, вытье и оханье:     

Измена, и коварство, и обман,

Корысть, бездушье, бессердечье, похоть -

Вот облик твой, и кто тобою пьян,

Удел того - метаться, выть и охать…

Главу завершают строки о том, что человечество погрязло в беззаконии, и законы стали необходимы.  

АНАЛИЗ ФИНАЛА.

Эпопею завершает финал.

В самом начале финала поэт задает вопрос:

Но мне ль в моем лесном монастыре

Проклятья миру слать и осужденья?

То есть поэт задался вопросом: " Зачем написана поэма, надо ли было это делать, и если надо, то зачем, что она несет в себе, каков ее смысл?"

И ниже мы найдем еще одну из составных частей его утопии - ВДОХНОВЕНИЕ:

Мой братский дом, а в доме Вдохновенье…

Северянин пишет, что все творческие порывы были ниспосланы на него свыше:

Божественность свободного труда

Дар творчества дарованы мне Небом…

Но далее поэт оправдывает то, что было предметом критики в предыдущих лавах:

Благодаря Науке я гремлю

Среди людей молящихся искусству

Благославленье каждому стеблю

И слава человеческому чувству…

А до этого поэт безжалостно громил человеческие чувства и, вдруг, такая резкая перемена в чувствах.

Далее мы находим еще более интересные строки:

Благославенна грешная земля

В своих мечтах живущая священно

Благославенны хлебные поля

И Человечество благославенно…

Поэт благославляет природу - грешную землю и хлебные поля, но эта земля все же священна в своих мечтах и значит в действительности все далеко не так и все далеко не священно, но тут как бы в противовес природе, ее хлебным полям, поэт благославляет Человечество, то есть Человеческую цивилизацию, которая Природе противостоит, борясь с ней за свое существование в этой самой природе и вместе с ней, и отсюда следует, что Человечество или Человеческая цивилизация не может существовать без природы, а природа без человека теряет всякий смысл и становится бесполезной, и значит, противостояние Человека и Природы есть естественное следствие из существования двух этих явлений отдельно взятых.

Далее читаем:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.36.30 (0.009 с.)