Я ничего не знаю, я ни во что не верю, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Я ничего не знаю, я ни во что не верю,



Больше не вижу в жизни светлых ее сторон.

Я подхожу сторожно к ближнему, точно к зверю.

Мне ничего не нужно. Скучно. Я утомлен.

Кто – то кого – то режет, кто – то кого – то душит.

Всюду одна нажива, жульничество и ложь.

Ах, не смотрели б очи! ах, не слыхали б уши!

Лермонтов! Ты ль не был прав: “ Чем этот мир хорош?

                                

Мысль, даже мысль продажна. Даже любовь корыстна.

Нет воплотимой грезы. Все мишура, все прах.

В жизни не вижу счастья, в жизни не вижу смысла.

Я ощущаю ужас. Я постигаю страх.

В поэзе “VILLA MON REPOS” Северянин пишет:

Мясо наелось мяса, мясо наелось спаржи,

Мясо наелось рыбы и налилось вином.

И, распластавшись с мясом, в полумясном экипаже

Вдруг покатило к мясу в шляпе с большим пером.

Мясо ласкало мясо, и отдавалось мясу,

И сотворяло мясо по прописям земным.

Мясо болело, гнило и превращалось в массу

Смрадного разложенья, свойственного мясным.

В стихотворении “Те, кто морит мечту” он противопоставляет поэта обществу, дает характеристику людям, пишет о вреде войны и ее пользе

для науки:

Я ни с этими и ни с теми,

Одинаково в стороне,

Потому что такое время,

Когда не с кем быть вместе мне…     

 

Люди жалки: они враждою

Им положенный полувек

Отравляют, и Бог с тобою,

Надоедливый человек!

Неужели завоеванья,

Изобретенья все твои,

Все открытья и все познанья –

Для изнедриванья Любви?

В лихорадке вооружения

Тот, кто юн, как и тот, кто сед,

Ищет повода для сражения

И соседу грозит сосед.

Просветительная наука,

Поощряющая войну,

Вырвет, думается у внука

Фразу горькую не одну.

А холопское равнодушье

К победительному стиху,

Увлеченье махровой чушью

И моленье на чепуху?

Ниже я привожу цитату, которая, на мой взгляд, должна вызвать особый интерес, так как здесь мы можем найти портрет типичного представителя рода человеческого – человека, который очень ценит и любит искусство, прекрасно говорит и обладает массой иных достоинств, которые просто “необходимы” и “важны”, по мнению поэта, в современном ему обществе, которое он так “любил” и которое так его ценило и всегда понимало и было готово помочь   “королю поэтов”:

Мечтоморочные поганки,

Шепелявые сосуны, -

В скобку стрижены мальчуганки

И стреноженные плясуны…

Далее поэт пишет о том, что общество, которое, как известно, и есть тот главный и, пожалуй, единственный ценитель поэзии, отошло от идеалов искусства и уничтожило поэзию:

                    Ложный свет увлекает в темень.

                    Муза распята на кресте.

Это стихотворение завершают строки о том, что должен делать поэт в трудные времена:

                            Я ни с этими и ни с теми,

                            Потому что, быть не с кем мне.

Портрет человека Северянин дополняет в стихотворении “Стреноженные плясуны”:

         И танцуют, и пляшут, да не час – другой, а годы,

         Позабыв о святынях, об искусстве и любви

         Позабыв о красотах презираемой природы,

         Где скрываются поэты – человечьи соловьи.

то есть и здесь поэт не упускает возможности противопоставить себя обществу.

Из предыдущих глав мы поняли, что поэт не очень хорошо относится к любви. Подобные чувства отражены в стихотворении ” Секстина XII”:

Страсть без любви - лишь похоть,

                                                                         а не страсть.

                  Любовь без страсти просто безлюбовье…

Поэт считает, что человечество погрязло в разврате, глупости и пошлости до такой степени отдается столь надоедливому кинематогрофу, что уже не достойно называться человечеством:

                  Кинематографом и лимонадом

                  Здесь открываются врата в тела,

                  И Пошлость радуется: “ Так и надо ”.

                  И Глупость делает свои дела…

АНАЛИЗ ДЕВЯТОЙ ГЛАВЫ.

Эту главу поэт начинает размышлениями о смерти и задает вопрос

А разве без войны не убивает зверь другого зверя

В этой же главе он пишет о людях как о зверях, но о зверях, которые, по его мнению, не могут обладать душой.

В этой главе Игорь Северянин цитирует Тютчева, а именно те его слова о том, что человек есть мыслящий тростник, но тут же Северянин пишет, что



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.171.136 (0.006 с.)